Порядок эксплуатации портовых сооружений и акватории морского порта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок эксплуатации портовых сооружений и акватории морского порта



Эксплуатация портовых сооружений и акватории обеспечивает сохранение их эксплуатационных характеристик в течение срока службы при эффективном их использовании и соблюдении требований безопасности. Для поддержания эксплуатационных характеристик и соблюдения требований безопасности портовых сооружений и акватории предусматривается комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по их техническому обслуживанию, контролю технического состояния и ремонту.

28. Эксплуатация портовых сооружений обеспечивается:

1) разработкой и ведением паспортов портовых сооружений;

2) установлением режима эксплуатации сооружений и его соблюдением;

3) ведением технического осмотра и обследования портовых сооружений и акватории;

4) своевременным проведением в необходимых объемах ремонтно-восстановительных работ;

5) перспективным планированием реконструкции и ремонта важнейших сооружений в сочетании и увязке с новым строительством;

6) текущим и капитальным ремонтом сооружений;

7) разработкой и соблюдением инструкций и других документов, обеспечивающих, безопасную эксплуатацию сооружений и акваторий;

8) наличием квалифицированного персонала, обслуживающего портовые сооружения.

29. Эксплуатация портовых сооружений осуществляется арендатором либо собственником этих сооружений.

30. При эксплуатации портовых сооружений и акватории обеспечивается соответствие их состояния и режима эксплуатации требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также охраны труда и техники безопасности, установленным законодательством к этим объектам.

31. Для морского порта в целом и для каждого портового сооружения морского порта в отдельности составляются паспорта.

32. Паспорта морского порта и портовых сооружений составляются организацией, разработавшей проекты на строительство, реконструкцию или переустройство морского порта или портового сооружения.

В случае отсутствия паспортов на действующие портовые сооружения, их необходимо восстановить с помощью специализированной организации по проектированию морских портов и портовых сооружений, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

33. В случае строительства портовых сооружений очередями, паспорта портовых сооружений составляются для каждой очереди строительства отдельно, после ввода объекта данной очереди в эксплуатацию.

34. Ведение паспортов портовых сооружений осуществляет служба портовых сооружений и капитального строительства (далее – СПСиКС), ведение паспорта морского порта возлагается на службу или отдел морского порта по приказу руководителя морского порта.

Составление и ведение паспорта портового сооружения осуществляются по типовым формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Составление и ведение паспорта морского порта осуществляются по типовым формам согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

В паспорта портовых сооружений заносятся наиболее существенные данные технических осмотров и обследований портовых сооружений и заключения о возможности нормальной их эксплуатации.

Паспорт морского порта хранится в спецчасти порта.

Экземпляры паспортов портовых сооружений хранятся в СПСиКС, организации, эксплуатирующей портовое сооружение, и проектной организации.

35. Для обеспечения безопасной эксплуатации портовых сооружений эксплуатирующая организация разрабатывает и утверждает:

1) инструкцию по предотвращению загрязнения территории морского порта, расположенных на ней портовых сооружений, акватории, а также атмосферы в их районе;

2) программу технических осмотров и обследований портовых сооружений и акватории.

Математическая модель и методика распределения объемов работ

Процедура распределения грузопотоков между ППК и причалами порта в рамках алгоритмического метода решения с использованием функций предпочтения имеет следующий вид.

2.1 Грузы упорядочиваются по мере убывания занятости причалов обработкой судов в судо-сутках (первая функция предпочтения):

Тзан 1 > Тзан 2 > Тзан m > … Тзан M.

2.2 Каждому грузу устанавливается в соответствие: объем грузопереработки, занятость причала в судо-сутках; относительная занятость причала в долях бюджета времени причала; условия перегрузки данного рода груза:

[Qm , Тзан m , аm , {01; 03; 02;..}] є m.

2.3 Причалы упорядочиваются по мере возрастания номеров.

1, 2, 3, …, j, …, J.

2.4 Каждому причалу устанавливается в соответствие: принадлежность l-му ППК, бюджет времени причала равный расчетной занятости причала обработкой судов; возможные специализации причала, упорядоченные в соответствии с установленным рангом приоритета специализации (вторая функция предпочтения); указание о том, что причал может иметь отличную от других причалов интенсивность обработки судов (если таковое отличие имеется).

[jl, Тзан пр l, {Sf}, {01; 03; 02;..} є Sf; Мв mj]

2.5 Берется первый грузопоток из числа упорядоченных по мере убывания занятости причалов обработкой судов, и для него подбираются причалы, соответствующий по своим характеристикам требованиям перегрузки груза.

({01; 03; 02;..} є Sf ) = {01; 03; 02;..} є m

При этом сначала используются основные специализации причалов. Если причалы не находятся по основным специализациям, то происходит переход на дополнительные специализации по мере убывания ранга приоритета. Если причалы не находятся по дополнительным специализациям, то следует проверить исходные данные на предмет сбалансированности грузопотока и возможностей порта.

2.6 Найденные причалы сравниваются по установленной валовой норме обработки судов с грузами выделенного грузопотока.

Если причалы имеют различную установленную (или отчетную) валовую норму обработки судов, то выбирают причал с более высокой валовой нормой обработки судов (третья функция предпочтения):

max {Мв mj}

Если валовая норма обработки судна одинакова на всех причалах, то выбирают причал, имеющий большее число возможных специализаций (четвертая функция предпочтения):

max {Fj}

2.7 После выбора причала производится закрепление грузопотока за причалом. Для этого производится сравнение величины занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры с расчетным бюджетом времени причала.

Тзан m {> = <} Тзан пр jl?

Для этого нужно выполнить:

±ДТзан m = Тзан m - Тзан пр jl.

Если причал имеет отличную от других валовую интенсивность обработки судов по данному роду груза, то предварительно следует откорректировать как величину занятости причала для обработки судов с грузами данной номенклатуры, так и расчетный бюджет времени причала

зан m ; Тзан пр jl).

Билет

1. Освидетельствования спасательных средств
и прочего оборудования и снабжения грузовых судов
- а) Спасательные средства и прочее оборудование и снабжение грузовых судов валовой вместимостью 500 рег.т и более, как указано в пункте b(i), подлежат освидетельствованиям, указанным ниже:
i) первоначальное освидетельствование до ввода судна в эксплуатацию;
ii) освидетельствование для возобновления свидетельства с периодичностью, установленной Администрацией, но не превышающей 5-лет, за исключением случаев, когда применяется правило 14b, е, f и g;
iii) периодическое освидетельствование в пределах трех месяцев до или после второй или в пределах трех месяцев до и после третьей ежегодной даты Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, которое может проводиться вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в пункте a(iv);
iv) ежегодное освидетельствование в пределах трех месяцев до или после каждой ежегодной даты Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;
v) дополнительное освидетельствование, как предписано для пассажирских судов в правиле 7 b(iii)
b) Освидетельствования, упомянутые в пункте а), проводятся следующим образом:
i) первоначальное освидетельствование включает полную проверку противопожарных систем и средств, спасательных средств и устройств, за исключением радиоустановок, судового навигационного оборудования, средств для посадки лоцманов и иного оборудования и снабжения, к которым применяются главы II-1, II-2, III и V, чтобы удостовериться, что они отвечают требованиям настоящих правил, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Схемы противопожарной защиты, навигационные издания, сигнально-отличительные огни, сигнальные знаки и средства подачи звуковых сигналов и сигналов бедствия подлежат также вышеупомянутому освидетельствованию, чтобы удостовериться, что они отвечают требованиям настоящих Правил и там, где это применимо, - требованиям действующих Международных правил предупреждения столкновений судов в море;
ii) освидетельствование для возобновления свидетельства и периодическое освидетельствование включают проверку оборудования и снабжения, указанных в пункте b(i), чтобы удостовериться, что они отвечают соответствующим требованиям настоящих Правил и действующих Международных правил предупреждения столкновений судов в море, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно;
iii) ежегодное освидетельствование включает общую проверку оборудования и снабжения, указанных в пункте b(i), чтобы удостовериться, что они содержатся в соответствии с правилом IIа и остаются пригодными для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно.
с) Проведение периодических и ежегодных освидетельствовании, упомянутых в пунктах a(iii) и a(iv), должно быть подтверждено в Свидетельстве о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.

2. Техническая эксплуатация морских судов должна обеспечивать:

- конструктивную, техническую, технологическую, санитарную, экологическую и эксплуатационную надежность и безопасность судна, СТСиК (cудовые технические средства и конструкция);

- безаварийное использование судна, СТСиК;

- безопасность пассажиров, судового экипажа, охрану человеческой жизни на море и предотвращение загрязнения окружающей среды;

- сохранность перевозимого груза;

- безопасные условия труда, социальные условия быта и отдыха судовых экипажей и пассажиров;

- безопасность мореплавания для иных судов, каналов, портовых сооружений, навигационных систем и т.п.;

- постоянную готовность СТСиК, спасательных средств и аварийного снабжения к действию в чрезвычайных ситуациях;

- постоянную готовность экипажа к действенной борьбе за живучесть судна и оказанию помощи судам и людям, терпящим бедствие на море;

- готовность к использованию судов, СТСиК по назначению с установленными технико-экономическими показателями;

- соответствие судов, СТСиК требованиям надзорных органов, национальных и международных нормативных актов.

 

Техническая эксплуатация судов, осуществляемая судовладельцами, должна включать:

- управление и организацию технической эксплуатации на судах;

- назначение из состава администрации судовладельца лица, в ведение которого закрепляется ответственность за обеспечение технической эксплуатации конкретных судов;

- распределение в заведование лицам командного состава судов (членам экипажа судов) СТСиК, по которым данное лицо ведет документацию и несет ответственность за техническую эксплуатацию;

- установление структуры и численности экипажей судов и состава вахт на судах;

- контроль за выполнением на судах требований национальных и международных нормативных актов и сроками действия судовых документов;

- организацию освидетельствования судов;

- организацию службы, режимов труда и отдыха экипажей судов;

- организацию обеспечения судов снабжением, необходимым для безопасной эксплуатации судна;

3. Грузопотоком называется количество грузов в тоннах, перевозимых в одном направлении за определенный период времени. Грузопоток состоит из различных грузов, структура которых подразделяется на три вида: отраслевую, групповую и родовую.

Отраслевая структура грузопотока определяется принадлежностью груза к какой-либо отрасли народного хозяйства, например, продукция машиностроительной, текстильной, горнорудной или другой отрасли промышленности.

Групповая структура характеризуется принадлежностью грузов к определенной группе по их общему назначению (строительные материалы, топливо и т.п.).

Родовая структура характеризуется распределением грузов по свойствам, только им присущим, например зерновые, нефтепродукты, овощи. Родовой тип структуры позволяет наиболее правильно решать вопросы планирования и организации перевозок, а также выбирать подвижной состав для выполнения транспортной работы.

Для изучения грузопотоков составляют шахматные (косые) таблицы, в которых устанавливают корреспонденцию между грузоотправителями и грузополучателями. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде эпюр, схем или картограмм.

Рассмотрим построение эпюры грузопотока на автомобильном транспорте. Эпюру строят в координатах «объем перевозок Q, т, «расстояние» L, км. Значение Q откладывают по оси ординат, L – по оси абсцисс в соответствии с выбранным масштабом.

Пункт отправления Пункт назначения Всего отправлено, т
А B C D
А      
В      
С        
D      
Всего          

 

Таблица 1 – Эпюра грузопотока на автомобильном транспорте

Эпюра имеет прямое и обратное направление движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов. Отношение размера грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

Объем грузов, перевозимых в прямом направлении, откладывают вверх от нулевой отметки, а в обратном – вниз от неё. Для условий, приведенных в табл. 1, прямое направление: DA = ВА + СА + DA + СВ + DC =500 +500 + 100 + 400 = 1500 т, обратное: AD = АВ + АС + AD + ВС т BD + CD = 200 + 500 + 100 +200 + 300 =1300 т.

Отсюда коэффициент неравномерности грузопотоков: з= Qnp/ Qоб =1500 /1300 =1,15.

Билет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.023 с.)