Порядок эксплуатация морского порта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок эксплуатация морского порта.



1. Правила эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и определяют порядок эксплуатации морского порта (далее – порт), имеющего статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта.

3. Эксплуатация порта для перевалки грузов с одного вида транспорта на другой и обратно осуществляется с использованием инфраструктуры и оборудования порта.
4. Организация работы порта по перевалке грузов осуществляется путем планирования прибытия грузов в порт, приема груза, складирования на складских площадках порта, а также отгрузки груза с морских терминалов либо складских площадей.
5. Технические операции, производимые при перевалке грузов в зависимости от рода груза, технологии работы порта и вида перевозки (экспорт, импорт, транзит), не определенные в настоящих Правилах, осуществляются в соответствии со сводом обычаев порта, инструкциями и стандартами порта, а также рабочими технологическими картами порта.

6. Возможность отгрузки определенного объема груза через порт согласовывается грузоотправителем с железной дорогой, железной дорогой с портом, а портом с судовладельцем (агентом).

МК МАРПОЛ о предотвращения загрязнения мусором с судов

Мусор, указывается в Приложении V, означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, приведенных в других Приложениях к настоящей Конвенции.

Приложение V устанавливает строгие ограничения на сброс мусора в море в прибрежных водах и особых районах и полностью запрещает сброс мусора из пластика. Приложение также предусматривает обеспечение государствами-участниками приемных сооружений для мусора в портах и терминалах. Особыми районами для целей Приложения являются Черное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное моря, а также районы Персидского залива, Антарктики, Карибского моря

Методика распределения объемов работ между ППК и причалами

Решение задачи производится в два этапа: предварительная обработка исходных данных; распределение грузопотоков между ППК и причалами.

1. В процессе предварительной обработки данных необходимо получить следующие параметры:

1.1 Занятость (абсолютная) причалов порта обработкой судов для каждого выделенной номенклатуры:

Тзан m = Qm / Мв m,

где Тзан m – занятость (абсолютная причалов порта обработкой судов с грузами m-й номенклатуры, судо-сут.;

Qm – объем грузооборота для груза m-й номенклатуры, т;

Мв m – усредненная (для разных причалов) валовая норма обработки судов с грузами m-й номенклатуры, т/судо-сут.

1.2 Занятость (абсолютная) всех причалов порта обработкой всех судов с грузами всех номенклатур (Тзанmп):

Тзан п = Σ Тзан m,

1.3 Средняя занятость одного причала порта обработкой судов (Тзан пр):

Тзан пр = Тзан п / Nпр ,

где Nпр – общее количество причалов в порту. Если группы грузопотоков порта существенно отличаются спецификой переработки (причалы, на которых они перерабатываются не могут быть взаимозаменяемыми), то пп. 1.2 и 1.3 выполняются для каждой группы грузопотоков.

1.4 Относительная занятость причалов порта обработкой судов (в долях от бюджета времени причала) с грузами m-й номенклатуры (аi):

аm = Тзан m / Тб пр ,

где Тб пр – средний бюджет времени одного причала порта, сут.

1.5. Относительная занятость всех причалов порта обработкой судов (в долях от бюджета времени причала) в целом по порту (ап):

ап = Σ аm.

1.6 Средняя относительная занятость одного причала порта обработкой судов (апр):

апр = ап / Nпр.

1.7 Расчетная занятость каждого l-го (выделенного) ППК (Тзан l):

,

где Тзанп – занятость причалов по порту в целом, судо-сут;

Nпр l – количество причалов в l-м ППК;

НПКl – количество позиций НПК, закрепленных за l-м ППК.

1.8 Расчетная занятость каждого причала, входящего в состав конкретного (l-го) ППК (Тзан пр l) определяется по формуле:

Полученные значения занятости каждого причала являются нормативными при распределении грузопотоков по причалам. По ним же определяются и нормативные значения относительной занятости причалов.

Таким образом, в качестве критерия занятости каждого причала (технологического перегрузочного комплекса – ТПК) в процессе распределения грузопотоков следует принимать расчетную величину Тзан пр l для каждого причала.

Билет

1,Порядок эксплуатации портовых сооружений и акватории морского порта.
Эксплуатация портовых сооружений и акватории обеспечивает сохранение их эксплуатационных характеристик в течение срока службы при эффективном их использовании и соблюдении требований безопасности.

Эксплуатация портовых сооружений обеспечивается:
1) разработкой и ведением паспортов портовых сооружений;
2) установлением режима эксплуатации сооружений и его соблюдением;
3) ведением технического осмотра и обследования портовых сооружений и акватории;
4) своевременным проведением в необходимых объемах ремонтно-восстановительных работ;
5) перспективным планированием реконструкции и ремонта важнейших сооружений в сочетании и увязке с новым строительством;
6) текущим и капитальным ремонтом сооружений;
7) разработкой и соблюдением инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию сооружений и акваторий;
8) наличием квалифицированного персонала, обслуживающего портовые сооружения.
- Эксплуатация акватории морского порта и судоходных каналов обеспечивает сохранение их эксплуатационных характеристик в течение расчетного срока службы при наиболее эффективном их использовании и соблюдении требований безопасности, а также безаварийное плавание и стоянку судна в морском порту.
- Режим эксплуатации акватории морского порта устанавливается эксплуатирующей организацией в соответствии с режимом морского порта и учетом паспортных характеристик и технического состояния порта.
- Акватория морского порта поддерживается в габаритах, установленных проектом.
- При возникновении существенных изменений в условиях эксплуатации акватории или судоходного канала (изменение глубин, технического состояния элементов конструкций сооружения и грунтов, их основания) режим эксплуатации изменяется.
Изменение режима эксплуатации отражается в паспорте сооружения. При изменении режима эксплуатации, влияющего на навигационную безопасность мореплавания, капитаном морского порта выполняется соответствующее распоряжение, которое доводится до сведения мореплавателей через извещения мореплавателям.

 

Декларация об охране.

5.1 Договаривающиеся правительства, оценив риск для людей, собственности или окружающей среды, происходящий от взаимодействия судно/порт или деятельности судно-судно, должны определить наличие необходимости в оформлении Декларации об охране.

5.2 Судно может потребовать заполнения Декларации об охране, если:

.1 судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

.2 между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах;

.3 имеется угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, – в зависимости от случая;

.4 судно находится в таком порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства; или

.5 судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.

5.3 Требования по оформлению Декларации об охране, выставленные в соответствии с положениями данного раздела одной стороной, должны подтверждаться другой стороной – портовым средством или судном.

5.4 Декларация об охране должна заполняться:

.1 от имени судна – капитаном или лицом командного состава, ответственным за охрану; и, если применимо,

.2 от имени портового средства – должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, или, если Договаривающееся правительство решит иначе, любым другим органом на берегу, ответственным за охрану.

5.5 Предметом Декларации об охране должны быть требования к обеспечению охраны, которые разделены между портом и судном (или между судами), а также область ответственности каждой стороны.

5.6 Договаривающиеся правительства устанавливают, принимая во внимание положения правила IX-2/9.2.3, минимальный период времени, в течение которого Декларация об охране должна храниться на портовых средствах, находящихся на их территории.

5.7 Администрации устанавливают, принимая во внимание положения

правила IX-2/9.2.3, минимальный период времени, в течение которого Декларация об охране должна храниться на судах, имеющих право плавания под их флагом.
3. Математическая модель и методика распределения объемов работ.

Процедура распределения грузопотоков между ППК и причалами порта в рамках алгоритмического метода решения с использованием функций предпочтения имеет следующий вид.

2.1 Грузы упорядочиваются по мере убывания занятости причалов обработкой судов в судо-сутках (первая функция предпочтения):

Тзан 1 > Тзан 2 >Тзан m > … Тзан M.

2.2 Каждому грузу устанавливается в соответствие: объем грузопереработки, занятость причала в судо-сутках; относительная занятость причала в долях бюджета времени причала; условия перегрузки данного рода груза:

[Qm , Тзан m , аm , {01; 03; 02;..}] є m.

2.3 Причалы упорядочиваются по мере возрастания номеров.

1, 2, 3, …, j, …, J.

2.4 Каждому причалу устанавливается в соответствие: принадлежность l-му ППК, бюджет времени причала равный расчетной занятости причала обработкой судов; возможные специализации причала, упорядоченные в соответствии с установленным рангом приоритета специализации (вторая функция предпочтения); указание о том, что причал может иметь отличную от других причалов интенсивность обработки судов (если таковое отличие имеется).

[jl, Тзан пр l, {Sf}, {01; 03; 02;..} є Sf; Мв mj]

2.5 Берется первый грузопоток из числа упорядоченных по мере убывания занятости причалов обработкой судов, и для него подбираются причалы, соответствующий по своим характеристикам требованиям перегрузки груза.

({01; 03; 02;..} є Sf ) = {01; 03; 02;..} є m

При этом сначала используются основные специализации причалов.

Билет

Портовые сооружения.

Портовые сооружения – инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;
13) паспорт портового сооружения – технический документ, отражающий назначение, характеристики и техническое состояние сооружения (повреждения, ремонт, конструктивные изменения, авария и принятые меры по восстановлению эксплуатационной надежности);

Декларация об охране.

5.1 Договаривающиеся правительства, оценив риск для людей, собственности или окружающей среды, происходящий от взаимодействия судно/порт или деятельности судно-судно, должны определить наличие необходимости в оформлении Декларации об охране.

5.2 Судно может потребовать заполнения Декларации об охране, если:

.1 судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует;

.2 между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах;

.3 имеется угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, – в зависимости от случая;

.4 судно находится в таком порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства; или

.5 судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.

5.3 Требования по оформлению Декларации об охране, выставленные в соответствии с положениями данного раздела одной стороной, должны подтверждаться другой стороной – портовым средством или судном.

5.4 Декларация об охране должна заполняться:

.1 от имени судна – капитаном или лицом командного состава, ответственным за охрану; и, если применимо,

.2 от имени портового средства – должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, или, если Договаривающееся правительство решит иначе, любым другим органом на берегу, ответственным за охрану.

5.5 Предметом Декларации об охране должны быть требования к обеспечению охраны, которые разделены между портом и судном (или между судами), а также область ответственности каждой стороны.

5.6 Договаривающиеся правительства устанавливают, принимая во внимание положения правила IX-2/9.2.3, минимальный период времени, в течение которого Декларация об охране должна храниться на портовых средствах, находящихся на их территории.

5.7 Администрации устанавливают, принимая во внимание положения

правила IX-2/9.2.3, минимальный период времени, в течение которого Декларация об охране должна храниться на судах, имеющих право плавания под их флагом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.024 с.)