Закаливания организма, значение закаливания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закаливания организма, значение закаливания



Баскетбол

В баскетбол играю на площадке размером 28х15м., разделенной центральной линией, с кругом для начала игры или спорного броска. На противоположных сторонах площадки установленный с баскетбольными щитами и корзинами с сеткой, высота корзины от пола 3 м.5 см. На каждой стороне площадки размечены трапеции с линией штрафного броска (5,8 м. От лицевой линии) и трёхочковой линией, проведенной на расстоянии 6м.25 см. от центра кольца.

Основные приемы ведения игры: ведение' мяча, передача мяча, броски в корзину, выбивание, вырывание мяча, перемещения без мяча.

Правила игры.

Игра состоит из двух половин по 20 мин. Или четырех периодов по 12 мин.

Игра продлевается на дополнительный период в 5 мин. При ничейном счете.

Состав команды: 5 игроков основного состава и 7 запасных.

Игра начинается спорным броском в центральном круге.

Команда может владеть мячом 30 сек.

В каждом периоде игры команда имеет право на два минутных перерыва.

В течение игры каждый игрок может получить 5 фолов за нарушение правил, после

чего он удаляется с поля до конца игры с правом замены.

Правило «зоны». Если команда нападает, и перешла среднюю линию. То она не может вернуть мяч в свою зону.

Двойное ведение. Игрок не имеет право вести мяч двумя руками или выполнять

два ведения подряд.

Пробежка. Игрок не имеет право делать шаг до ведения мяча, а после ведения – больше двух шагов.

Заброшенный мяч в корзину с игры из-за 6-метровой линии оценивается в 3 очка, все остальные броски оцениваются в 2 очка.

Попадание со штрафного броска оцениваете в 1 очко.

Игрок не имеет право стоять 3 сек. В трапеции у кольца соперника.

За нарушение правил игры во время броска даются два штрафных броска.

За все другие нарушения игроку объявляют фол, и мяч вводится в игру соперником из-за боковой линии.

 

Виды легкой атлетики

Легкая атлетика: виды спорта

Виды атлетики довольно различны: сюда входит и спортивная ходьба, и различные виды бега, в том числе кроссы и спринты, а также многоборья, технические виды, такие как прыжки и метания:

бег (его виды мы рассмотрим ниже более детально);

прыжки: в высоту, в длину, с шестом, тройной прыжок;

спортивная ходьба;

метание снарядов: копья, диска, молота, ядра;

многоборья.

Виды легкой атлетики

Ходьба - один из способов передвижения и человека; осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей.

Ходьба спортивная - вид лёгкой атлетики, от обычной ходьбы отличается обязательным выпрямлением опорной ноги в коленном суставе при вертикальном положении её, от бега - отсутствием безопорного периода (фазы) движения (за нарушение этих правил скороход снимается с дистанции). Скорость ходьбы с. в 2-2,5 раза выше обычной, что достигается как длиной (105-115 см), так и частотой (180-200 в мин) шага.

Бег, способ передвижения, при котором, тело «то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе», в отличие от ходьбы, когда тело имеет постоянную опору одной или двумя ногами

Метания легкоатлетические, упражнения в метании диска, копья, молота и других спортивных снарядов, а также в толкании ядра на дальность.

Метания способствуют развитию силы, ловкости, быстроты и координации движений, формированию навыков прикладного характера.

Прыжки спортивные, классифицируются условно на основные группы:

1) составляющие основу, содержание вида спорта (парашютный спорт, прыжки на батуте),

2) являющиеся самостоятельными упражнениями в определённом виде спорта (легкоатлетические прыжки в длину и в высоту, с трамплина и вышки в воду, с трамплина на лыжах, опорный прыжок в спортивной гимнастике, прыжковые упражнения в акробатике и др.);

3) входящие как элемент в упражнения по какому-либо виду спорта

Многоборья спортивные, установленные международными или государственными спортивными классификациями сочетания физических упражнений в одном или нескольких видах спорта.

Существующие в современной спортивной классификации многоборий в одном виде спорта условно подразделяются на 3 группы:

- неоднократное выполнение однородных упражнений (многоборья в акробатике, прыжках в воду и на батуте, фигурном катании).

- выполнение однородных упражнений на разных дистанциях или из разных положений (стрельба из лука);

- выполнение разных упражнений в разных условиях, на разных снарядах или дистанциях (в лёгкой атлетике, гимнастике, конном,

воднолыжном, горнолыжном и парашютном спорте, тяжёлой атлетике, комплексном плавании и др.).

Многоборья, состоящие из упражнений в разных видах спорта, условно подразделяются на выполняемые с одного старта (например, биатлон) и с разных стартов (лыжное двоеборье, современное пятиборье, и др.).

 

Витамины

Витамины - это вещества, обеспечивающее нормальное течение биохимических и физиологических процессов в организме.Значение витаминов для организма человека очень велико. Эти питательные вещества поддерживают работу абсолютно всех органов и всего организма в целом. Нехватка витаминов приводит к общему ухудшению состояния здоровья человека, а не отдельных его органов.

 

Волейбол

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.

В игре участвуют две команды, каждая из которых состоит из 6 игроков. Соревнование проводится на площадке размером 9 х 18 м, которую сетка разделяет на две равные части.

Правила игры довольно просты: команда принимает подачу мяча соперниками и старается вернуть его на противоположную сторону, не давая мячу упасть на пол. При этом необходимо сделать не более трех ударов на своей территории, причем один игрок не может делать два удара подряд. Счет игры обычно ведется до 15 очков в каждой партии, которых бывает при встрече всего 3 или 5.

Форма волейболиста подбирается аналогично форме для игры в баскетбол. Кроссовки для занятий волейболом в зале должны быть легкими, с рифленой подошвой, чтобы обеспечить хорошую сцепляемость с покрытием, а для пляжного волейбола понадобятся только плавки или шорты.

Врачебный контроль

Врачебный контроль, при занятиях физической культурой и спортом. Включает комплексную программу медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом, с целью способствовать наиболее эффективному применению средств физического воспитания для укрепления здоровы, совершенствования физического развития и физической подготовки, а также достижению высоких спортивных результатов. Как система методов медицинских наблюдений В. к. является разделом спортивной медицины.

 

Врачебный контроль осуществляется врачебно-физкультурными диспансерами, а также кабинетами врачебного контроля (или врачами-терапевтами) в поликлиниках, медсанчастях предприятий и организаций, вузах и других учебных заведениях, при добровольных спортивных обществах, на стадионах и других спортивных сооружениях. В Госкомспорте специальный медико-биологический отдел организует совместно с органами здравоохранения В. к. среди ведущих спортсменов страны и над группами спортивного резерва. Общее руководство В. к. при занятиях физической культурой и спортом возложено на Министерство здравоохранения СССР.

Врачебный контроль включает: 1) врачебное освидетельствование: 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом, а также соревнований; 5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов; 6) медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Здоровый образ жизни

Влияние на организм человека табакокурения, наркотиков и спиртных напитков Курение оказывает вредное влияние на центральную нервнук систему, а через неё на другие органы. Вместе с табачным дымом в организм поступают ядовитые вещества - аммиак, никотин и др. При длительном курении происходит хроническое отравление нико­тином, которое постепенно разрушает организм. Отмечены случаи, когда от курения у людей возникало острое отравление.

 

Исключительно пагубное воздействие оказывает курение на детский организм. У детей школьного возраста отмечаются сниже­ние памяти, внимания, головной боли, головокружение, повышение утомляемости. Табакокурение со временем может привести к тяжё­лым заболеваниям: гипертонии, стенокардии, возникновению хро­моты, гангрены конечностей.

 

Организму приносит вред и алкоголь. Некоторые считают, что пиво и водка, выпиваемые регулярно в небольших дозах с целью улучшения аппетита, не вредны и даже приносят пользу. Мнение такое неправильно, так как алкоголь ослабляет организм, разруша­ет нервную систему, приводит к болезням сердца, печени, желудка v других органов. Под действием алкоголя повышается хрупкость со­судов, и они разрываются, особенно в период волнений и физическо­го напряжения.

 

Наркотики коварны тем, что при их систематическом употребле­нии возникает необходимость в постоянном увеличении доз, кото­рые вызывают отравление организма с нарушением физической и психической деятельности.

 

Из сравнений видно, что занятия физической культурой и вред­ные привычки (курение, наркомания, алкоголизм) несовместимы. Одно ясно, что сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой культурной личности.

Здоровье и его сохранность

Согласно современным представлениям, здоровье человека определяется гармоничностью его физического развития, функциональным состоянием организма, и прежде всего резервными возможностями сердечно-сосудистой системы, устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

На фоне всего этого у человека может быть какое-либо хроническое заболевание. При этом замечено, что степень проявления имеющегося заболевания тоже зависит от этих показателей. Люди, хорошо развитые физически, выносливые, закаленные4, приспособленные к нагрузкам, даже имея хронический недуг, как правило, плодотворно трудятся, живут полнокровной, творческой жизнью. И наоборот, тот, кто много внимания уделяет своей болезни, постоянно о ней говорит, хватается за непроверенные модные рецепты, но не занимается сознательно укреплением своего здоровья, физической тренировкой, закаливанием, расплачивается за это частыми обострениями, плохим самочувствием, снижением работоспособности.

Человек может и должен сам создавать свое здоровье и по возможности даже исправлять ошибки, допущенные природой. Какой труд затрачивается порой на создание шедевра,— не имеет значения в искусстве или на производстве. А разве здоровье не достойно того же? Все ли предпринял каждый из нас для формирования и укрепления здоровья своих детей, для поддержания собственного здоровья? Это непраздный вопрос, прежде всего потому,, что здоровье—категория не только биологическая, но и социальная.

Легкая атлетика,история

Легкоатлетические упражнения с целью физической подготовки, а также для проведения состязаний применялись еще в глубокой древности. Но история легкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

 

Современная легкая атлетика начала свой путь с отдельных попыток в разных странах проводить соревнования в беге, прыжках и метаниях. Зафиксированы результаты в прыжке с шестом в 1789 г. (1 м 83 см, Д. Буш, Германия), в беге на одну милю в 1792 г. (5.52,0, Ф. Поуэлл, Великобритания) и 440 ярдов в 1830 г. (2.06,0, А. Вуд, Великобритания), в прыжке в высоту в 1827 г. (1.57,5, А. Уилсон, Великобритания), в метании молота в 1838 г. (19 м 71 см, Район, Ирландия), в толкании ядра в 1839 г. (8 м 61 см, Т. Каррадис, Канада) и др. Считается, что начало истории современной легкой атлетики положили соревнования в беге на дистанцию около 2 км учащихся колледжа в г. Регби (Англия) в 1837 г., после чего такие соревнования стали проводиться в других учебных заведениях Англии.

Позднее в программу соревнований стали включать бег на короткие дистанции, бег с препятствиями, метание тяжести, а 1851 г.— прыжки в длину и высоту с разбега. В 1864 г. между университетами Оксфорда и Кембриджа были проведены первые соревнования, ставшие в дальнейшем ежегодными, положившие начало традиционным двусторонним матчам.

Высшим руководящим органом регулирующим проведение соревнований и развитием легкой атлетики как вида спорта является:

 

IAAF(англ.) — International Association of Athlethics Federations — Международная Ассоциация легкоатлетических федераций.

IAAF определяет международные правила проведения соревнований и ведёт мировой рейтинг ведущих спортсменов легкоатлетов. Главные старты проводимые под эгидой IAAF — это соревнования по легкой атлетике в программе Олимпийских игр, а также Чемпионаты мира на открытых стадионах и в закрытых помещениях.

Победителем соревнований в лёгкой атлетике становится атлет или команда которые показали наилучший результат в финальном забеге или в финальных попытках технических дисциплин в рамках правил.

Первенство во всех видах лёгкой атлетики, кроме марафона, ходьбы и многоборий проводится в несколько этапов: квалификация,? финала,? финала. В результате отбора определяются спортсмены(команды), которые разыграют финал. Количество участников определяется регламентом соревнований. Например, на Олимпийских играх в каждом номере программы страна может быть представлена как минимум одним участником и максимум тремя (при условии выполнения предварительного норматива). В эстафетном беге страну представляет одна команда.

Личная гигиена

Гигиена – это наука о здоровье. Основные цели гигиенических требований – профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий, жизнедеятельность организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение высокой работоспособности.

 

Личная гигиена одно из слагаемых нашего здоровья, представляет собой соблюдение режима дня, уход за кожей и телом, зубами, волосами, одеждой, содержание в чистоте своего дома, все это направлено на сохранение и укрепление личного здоровья. Многое из названного человек

усваивает с детства: мыть руки перед едой, чистить зубы после принятия пищи, одеваться по погоде т.д.

 

Другие правила и нормы личной гигиены человек достигает в процессе обучения и воспитания на протяжении всей жизни: режим дня, рациональное питание, чередование труда и отдыха, закаливание т.д. Чем раньше эти полезные знания усваиваются, тем более совершенным становиться его развитие и более крепким его здоровье, а творческая деятельность — более продолжительной и интересной. Особое место занимает гигиена физического труда и соблюдение правил личной гигиены.

 

Лыжные ходы

Лыжные ходы бывают классическими и коньковыми.

В коньковом ходе цикл состоит из двух скользящих шагов и включает две фазы– свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием ногой, в процессе которых лыжник дважды одновременно отталкивается руками.

Классические лыжные ходы по работе ног подразделяются на бесшажные, одношажные, двухшажные и четырехшажные. По работе рук – на одновременные и попеременные.

 

Общая физическая подготовка и её влияние на организм

Общая физическая подготовка направлена на разностороннее воспитание физических способностей, нацеленных на гармоническое развитие обучающихся. Под влиянием ОФП улучшается здоровье, организм становится более совершенным, внешний вид более красивым, происходит постепенное привыкание к нагрузкам, лучшая реакция на нагрузку и восстановление после работы.

 

ОФП можно заниматься в самых разнообразных условиях: в комнате, в спортивном зале, во дворе, на стадионе, в парке, в лесу, в бассейне. Важно правильно подобрать физические упражнения и нагрузку. Многие упражнения можно выполнять без специального оборудования, например, общеразвивающие упражнения: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, скакалка, мяч), упражнения у опоры (стена, гимнастическая стенка, куб), на снарядах (гимнастическая скамейка, перекладина, гимнастические кольца, конь, козел, гимнастические маты), с использованием отягощений (гантели, гиря, штанга, мешок с песком). Можно использовать упражнения из других видов спорта (например, на занятиях легкой атлетикой применять игру в баскетбол, а в баскетболе выполнять скоростные беговые упражнения). Полезны для большего оздоровительного эффекта и закаливания упражнения на свежем воздухе в любое время года.

 

Упражнения ОФП по их воздействию и направленности можно разделить на группы косвенного и прямого влияния (действия). Упражнения косвенного действия повышают работоспособность всего организма, его органов и систем - сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, выделительной, эндокринной, кроветворения, а также опорно-двигательного аппарата. Прекрасным средством повышения работоспособности, выносливости являются кросс, передвижение на лыжах, плавание. Упражнения прямого действия непосредственно направлены на повышение физической подготовленности в избранном виде спорта, с их помощью повышается функциональное состояние организма, укрепляются мышцы, развиваются физические качества. Занимаясь, нужно соблюдать правила по технике безопасности, самостраховку. После занятий принимать душ или посещать баню.

 

Основные формы передвижения

Основными способами передвижения человека являются ходьба, бег, прыжки.

Ходьба – это способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами.

В среднем человек ежедневно делает 1900 шагов. В среднем за всю жизнь человек проходит 150 000км,т.е. 3,5 раза обходит вокруг земного шара, ежегодно – 2000 км, а ежедневно – 5-6км.

В зависимости от скорости различают следующие разновидности обычной ходьбы:

- очень медленная, от 60 до 70 шагов в 1 минуту (от 2,5 до 3км/ч);

- медленная, от 70 до 90 шагов в 1минуту (3-4 км/ч);

- средняя, от 90 до 120 шагов в 1минуту (4-6 км/ч);

- быстрая, от 120 до 140 шагов в 1 минуту(от 5,6 до 6,4 км/ч);

- очень быстрая, свыше 140 шагов в 1 минуту (свыше 6,4 км/ч).

С увеличением скорости ходьбы увеличивается длина и частота шагов, а время двухопорного периода уменьшается.

Кроме обычной ходьбы существует и спортивная ходьба. Для спортивной ходьбы характерно:

- высокая скорость передвижения – 15 км/ч и более;

- высокая частота движений (темп) – до 210 шагов в 1 минуту;

- длина шага 110 – 120 см (при обычной ходьбе 60-80см);

- выпрямленная опорная нога в момент вертикали;

- активные движения согнутых рук в направлении вперёд-назад.

При спортивной ходьбе вовлекается в работу около 56% мышц одновременно.

Бег – это способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т.е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой).

Максимальная скорость бега может достигать 41 км/ч (у сильнейших бегунов мира на короткие дистанции)

Прыжки – это способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью акцентированной фазы полёта.

В физической культуре и спорте прыжки – самостоятельное упражнение (например прыжки в длину или высоту с разбега, прыжки с шестом, акробатические или гимнастические прыжки, прыжки на лыжах с трамплина, прыжки в воду и др.) или элемент в упражнениях по какому-либо виду спорта (например в фигурном катании на коньках).

В ходьбе и беге происходит постоянное повторение движений (цикличность),а в прыжках нет.

Цикл ходьбы состоит из периода одиночной опоры, когда с поверхностью соприкасается только одна нога, и периода двойной опоры, когда вынесенная вперёд нога уже касается опоры, а находящаяся сзади другая нога ещё не отделилась от опоры.

Цикл бега состоит из двух периодов: одиночной опоры (когда с поверхностью соприкасается только одна нога) и полёта (когда одна и другая нога не соприкасаются с опорой).

Основное отличие ходьбы от бега и прыжков заключается в том, что в беге и прыжках есть фаза полёта, а в ходьбе нет.

Между ходьбой, бегом и прыжками общее то, что их выполняют при вертикальном положении тела и при обязательном отталкиванием ногами от опоры.

Скорость передвижения и в ходьбе, и в беге прямо пропорциональна длине и частоте шагов.

 

Пагубность вредных привычек

К наиболее вредным привычкам относятся: курение, употребление спиртных напитков и пива, наркомания и токсикомания. Все эти привычки оказывают пагубное влияние на здоровье человека, его умственную и физическую работоспособность. Они катастрофически влияют на рост, развитие и физиологические потенции организма. Эти привычки недопустимы при занятиях физической культурой и спортом. Вследствие их воздействия падает рост спортивных показателей, они являются разрушителями тренированности.

 

При курении в организм вместе с табачным дымом поступает около 400 видов ядовитых веществ: никотин, окись углерода, синильная кислота, смолистые вещества и т.д., которые являются сильнодействующими канцерогенами, способствующими образованию раковых опухолей. Никотин ослабляет память, внимание, поражает волю, ухудшает самочувствие, приводит к головным болям, нарушает умственное и физическое развитие. Курильщики отстают от своих сверстников в развитии. В молодом возрасте отравление никотином наступает быстрее, отсюда рассеянность, нервозность, сонливость юных курильщиков, их быстрая утомляемость, вялость всех функций их организма. Курение вначале вызывает возбуждение коры головного мозга, которое затем сменяется ее угнетением, а это опасно.

 

Длительное курение может привести к печальным последствиям: развиваются рак гортани и легких, сердечная недостаточность, происходит резкое ухудшение зрения и быстроты реакции. У физкультурников и спортсменов курение может стать причиной такого заболевания, как облитерирующий эндартериит, что может привести к гангрене ног с последующей их ампутацией. Курение опасно и для пассивных курильщиков, т.е. тех, кто сами не курят, но дышат задымленным от табака воздухом. В их легкие попадает до 70% никотина в сравнении с тем его количеством, что попадает в организм курильщика. Курение вредно и опасно всем, а занятия спортом и курение несовместимы.

 

Алкоголь оказывает пагубное влияние на организм человека, в первую очередь на головной мозг и нервную систему. В состоянии опьянения снижаются показатели силы.

 

Первая доврачебная помощь

1.1. Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников.

 

Основными задачами ПДНП являются:

 

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;

б) предупреждение возможных осложнений;

в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

 

 

1.2. Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руководством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени. Вместе с тем вызов врача или доставка пострадавшего в медпункт (больницу) должны быть выполнены незамедлительно.

 

1.3. Алгоритм действий по спасению жизни и сохранению здоровья пострадавшего должен быть следующим:

 

а) применение средств индивидуальной защиты спасателем (при необходимости, в зависимости от ситуации);

б) устранение причины воздействия угрожающих факторов (вывод пострадавшего из загазованной зоны, освобождение пострадавшего от действия электрического тока, извлечение утопающего из воды и т.д.);

в) срочная оценка состояния пострадавшего (визуальный осмотр, справиться о самочувствии, определить наличие признаков жизни);

г) позвать на помощь окружающих, а также попросить вызвать «скорую»;

д) придание пострадавшему безопасного для каждого конкретного случая положения;

е) принять меры по устранению опасных для жизни состояний (проведение реанимационных мероприятий, остановка кровотечения и т.д.)

ж) не оставлять пострадавшего без внимания, постоянно контролировать его состояние, продолжать поддерживать жизненные функции его организма до прибытия медицинских работников.

 

 

1.4. Оказывающий помощь должен знать:

 

• основы работы в экстремальных условиях;

• признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма;

• правила, методы, приемы оказания ПДНП применительно к особенностям конкретного человека в зависимости от ситуации;

• способы транспортировки пострадавших и др.

 

 

1.5. Оказывающий помощь должен уметь:

 

• оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы), определять вид необходимой первой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий;

• правильно осуществлять весь комплекс экстренной реанимационной помощи, контролировать эффективность и при необходимости корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;

• останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок и др.; накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, вывихах, тяжелых ушибах;

• оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстремальных условиях (на опорах ЛЭП и пр.), при утоплениях, тепловом, солнечном ударе, при острых отравлениях;

• использовать подручные средства при оказании ПДНП, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;

• определить необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой скорой помощи.

 

Президентские тесты

Президентские тесты физической подготовленности населения включают в себя семь испытаний, отражающих силу, выносливость, быстроту и ловкость.

 

Тесты для молодежи в возрасте от 12 до 23 лет состоят из двух уровней физической подготовленности - Президентский уровень и уровень национальной готовности.

 

1. Президентский уровень предназначен для абсолютно здоровых лиц, имеющих разностороннюю физическую подготовку.

 

2. Уровень национальной готовности предназначен для лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах, командах как по месту учебы или работы, так и по месту жительства.

 

Для населения старше 23 лет в качестве Президентского теста, определяющего уровень здоровья человека, вводятся тесты по результатам бега на 1,5 мили (2400 м), рекомендованные Всемирной организацией и здравоохранения как наиболее надежный способ оценки деятельности организма человека.

Профилактика ожирения

Ожирение — это заболевание с образованием избыточной массы тела за счет накопления жира. Главные причины ожирения: нарушение обмена веществ, в частности жирового обмена; чрезмерное питание, переедание; малая двигательная активность, пониженный расход энергии; наследственная предрасположенность к избыточной массе тела, тучности.

 

Ожирение приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, к расстройствам работы желудочно-кишечного тракта, к нарушениям деятельности опорно-двигательного аппарата (поражение позвоночника, плоскостопие). У человека повышается давление (гипертоническая болезнь), возрастает содержание сахара в крови (сахарный диабет).

 

Различают несколько форм ожирения: первичная, вторичная, смешанная, каждая из которых требует особого лечения.

 

Важную роль играет профилактика ожирения. Основное место занимает движение. Регулярные занятия физическими упражнениями помогают нормализовать обменные процессы в организме, если выполнять следующие правила при выполнении упражнений: постепенность (от; простого к сложному); регулярность (заниматься без выходных); усердность («трудно, но работаю»). Сюда же относятся гигиенические процедуры после занятий; (душ, контрастный душ, баня), рациональное питание (больше овощей, соков, фруктов; нельзя переедать и есть перед сном; надо следить за объемом пищи), закаливание солнцем, воздухом, водой. Самые полезные виды движений при ожирении — кросс, плавание, передвижение на лыжах и ежедневная зарядка.

 

Развития силы

Основные средства для развития силы:

– Упражнения с внешним отягощением, в качестве которого используются мешки с песком, гантели, штанги и прочие инструменты.

- Упражнения с сопротивлением (резина, эспандеры и проч.)

- Упражнения с использованием веса собственного тела (приседания, подтягивания и проч.)

- Упражнения с использованием веса партнера.

 

Режим дня

7.00—7.05

Подъем, уборка постели

7.05—7.15

Утренняя гимнастика

7.15—7.35

Умывание, закаливающие процедуры

7.35—8.05

Завтрак

8.05—8.10

Ходьба на занятие

8.15—11.30

Учебные занятия

11.30—12.00

Обед

12.00—15.20

Учебные занятия

15.20—16.30

Прогулка на свежем воздухе, отдых, полдник

16.30—18.00

Занятия в спортивной секции или самостоя­тельные занятия физическими упражнениями (3—5 р. в неделю)

18.30—19.30

Самоподготовка

19.30—20.00

Ужин

20.00—22.00

Спокойный отдых, самоподготовка

22.00–23.00

Подготовка ко сну

 

Самоконтроль

Самоконтроль – это самостоятельное наблюдение за состоянием своего здоровья и физическим развитием в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом.

Самоконтроль состоит из простых, доступных всем методов наблюдения и складывается из таких показателей: самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, пульс, спирометрия.

Самочувствие. Это весьма важный показатель влияния занятий физической культурой на организм человека. Обычно при регулярной неправильной тренировке самочувствие у студента (спортсмена) хорошее: он бодр, жизнерадостен, полон желания учиться, у него высокая работоспособность. Самочувствие отражает деятельность всего организма и главным образом состояние центральной нервной системы.

Работоспособность. Если учесть, что человек спит 7-8 часов, а остальное время бодрствует, то становится ясно, что в период работы человек тратит много сил и энергии. Чем напряженнее и сложнее работа, тем выше энергетические затраты организма. Поэтому учет характера и условий работы является важным фактором. Обычно дается общая оценка работоспособности: хорошая, нормальная, пониженная.

Сон. Во время сна человек отдыхает, восстанавливает свои силы. Особенно большое значение имеет сон для восстановления функции центральной нервной системы. Нормальный сон наступает довольно быстро, он достаточно крепкий, протекает без сновидений и дает утром чувство бодрости и отдыха.

Аппетит. Аппетит – тонкий показатель состояния организма. Малейшие отклонения в состоянии здоровья сразу сказываются на аппетите. Перегрузка в учебе, на тренировке ведет к потере аппетита. Усиленный расход энергии увеличивает потребность организма в пище. Улучшение аппетита указывает на усиление процесса обмена веществ.

Пульс. Простым и широко распространенным методом наблюдения деятельности сердечно-сосудистой системы является исследование пульса. В спортивной медицине принято считать пульс каждые 10 сек., три-четыре раза подряд, отмечать полученный результат и каждый раз умножать его на 6, чтобы получить ЧСС за 1 мин. Пульс здорового мужчины в состоянии покоя равен 65-75 уд./мин., у женщины 75-80 ударов. Чем моложе человек, тем его пульс чаще. По пульсу можно определить степень физической нагрузки: низкая нагрузка - - 130-135 уд./мин., средняя –135-160 уд./мин., большая –160-180 уд./мин.. высокая — выше 180 уд./мин. Чем здоровее и тренированнее ученик (спортсмен), тем быстрее его пульс возвращается к исходной величине.

Спирометрия. Под этим показателем подразумевается жизненная емкость легких (ЖЕЛ), т.е. количество воздуха, которое можно выдохнуть после того, как сделан самый глубокий вдох. Величина спирометрии также характеризует силу дыхательных мышц и эластичность легочной ткани. Величина ЖЕЛ у различных людей зависит от возраста, пола, роста, профессии и других факторов. У мужчин ЖЕЛ обычно находится в пределах от 3000 до 4000 мл, а у женщин — 2000-3000 мл. Эта величина может меняться в течение дня. В процессе занятий физической культурой и спортом ЖЕЛ повышается и может достичь 6000-7000 мл. Увеличение объема легких положительно влияет на работу сердца, сосудов, мышц, нервную систему, повышает работоспособность организма. ЖЕЛ измеряют спирометром.

 

Состав футбольной команды

Согласно регламенту, определяющему порядок игры в футбол, который впервые был применён "в действии" в 1848-м году, в составе футбольной команды должно быть не более одиннадцати игроков (вратарь входит в это число).

Количество запасных игроков может варьироваться (в зависимости от регламента соревнований), но должно быть не менее трёх и не более семи.

Туризм и его значения

Туризм – самая массовая форма отдыха и оздоровления, одно из важных средств воспита­ния учащихся. Во время путешествий туристы знакомятся с прошлым и настоящим нашей Родины, с ее естественными богатствами, памятниками культуры, выполняют общественно полезную работу, проводят наблюдения за природой, охраняют ее. По характеру организации походы делятся на плановые и самодеятельные.

 

Плановые исходы совершаются по заранее разработанному и подготовленному какой-либо организацией маршруту, с предоставлением услуг и размещением на туристских базах. В самодеятельных походах туристы находятся на полном самообслуживании, сами решают все вопросы, связанные с выбором маршрута, обеспечением и т.д. В учебно-воспитательном процессе туристская деятельность широко используется для всестороннего развития учащихся во внеучебное время путем организации различных видов самодеятельного туризма: пешего, лыжного, водного, горного, велосипедного и др., экскурсионной и краеведческой работы; сюда входят и туристские слеты.

 

Туризм •широко используется как средство активного отдыха, физического развития, укрепления здоровья и включает в себя общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка заключается в постепенном закаливании организма, повышении его функциональных возможностей и работоспособности, развитии и совершенствовании физических качеств. Эта подготовка осуществляется в процессе тре­нировочных занятий, однодневных походов.

 

Специальная подготовка необходима для тех, кто готовится к более сложным походам – водному, лыжному, горному. Выполняемые упражнения зависят от предполагаемого маршрута и вида похода. Необходимы совместные занятия, они сплачивают участников похода, вырабатывают чувство взаимопонимания, «схоженности» между членами группы.

 

Чтобы успешно сходить в поход, необходимо иметь основные теоретические и практические навыки и умения. Турист должен знать, какое требуется личное и групповое снаряжение; уметь укладывать рюкзак; разбираться в топографии, свободно читать карту, проходить маршрут по азимуту; ставить палатку, разжигать костер, устраивать привал и ночлег; преодолевать различные препятствия и переправы; составлять меню, готовить пищу; составлять отчет о проделанном походе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.17 с.)