Теория государственного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория государственного менеджмента



В конце XX американские ученые в своей книгу сформулировали ряд общих черт, присущих развивающимся компаниям.

Позже другие американские ученые, опираясь на эти идеи, сформулировали принципы нового подхода к государственному управлению. Они предложили:

· минимизацию политики (или отделение общих функций руководства государством от функций обслуживания граждан в государственном секторе);

· большее подчинение системы управления целям рационального управления;

· ориентацию государства на реальные запросы и интересы клиента;

· проверку эффективности действий государства рыночными измерителями;

· приватизацию и децентрализацию.

Ими были сформулированы принципы такой системы управления, которая предполагала качественную перестройку управленческой деятельности государства на началах рынка и конкуренции. Государственную власть, таким образом, предлагалось рассматривать как фирму по обслуживанию, граждан в качестве клиентов, государство в виде рыночной структуры, муниципалитет как группу аффилированных кампаний.

Делает основной упор на уменьшение роли государства за счет передачи им части управленческих функций как на международный уровень, так и на уровень местных правительств. Позиции, определяющие характер системы принятия решений:

- необходимость последовательного снижения управленческой роли государства и сокращение для него управленческой повестки дня;

- потребность глобального видения даже частных проблем корректирующего сбор информации и диагностику ситуации;

- усиление гибкости системы управления, предполагающее повышение удельного веса резервных планов развития, запасных ресурсных центров и т.д.;

- постоянное применение новых (адаптированных к ситуации) методов управления;

- ориентация на фрагментацию публичности управления, предполагающее уменьшение различий в диагностике проблем частным и общественным сектором;

- стимулирование реальных трансформаций в самом обществе или, другими словами, акцент в управленческой деятельности на формы имплементации решений;

- усиление подотчетности административных структур или повышение вертикальных форм согласования и коррекции решений.

Практика продемонстрировала немало факторов, сдерживающих и принципиально ограничивающих применение такого подхода к государственному управлению и механизму принятия государственных решений.

А)Бизнес сегментирует государство на отдельные субсистемы по принципу продуктовых групп, а такая дезагрегация государства вызывает серьезные проблемы с координацией служб, девальвирует общественные блага.

Б)Бюрократия - это затратная структура. Поэтому без сознательной рационализации государственной службы, приватизации и политики сбережений нельзя оптимизировать ни государственное управление в целом, ни процесс принятия решений. Государство должно реформироваться сознательно. Государство своей политикой может усиливать или ослаблять регулирование рынка. Но ему не обязательно становится самому полностью рыночной структурой.

В)В условиях демократического представительства интересов граждан ответственность правительства и власти невозможно полностью переложить на государственный аппарат, на служащих, временно исполняющих свои обязанности.

Г)Существенным недостатком применения фрагментация государственной службы, продемонстрировавшая, что одни структуры другие получают права на использование рыночных подходов, а другие не могут себе этого позволить.

Последствия:

- снижение уровня согласованности действий государственных учреждений.

- из-за перераспределительного характера госсектора свободный потребительский спрос не механизмом согласования спроса на общественные услуги.

- контрактный тип управления оказался возможным лишь в отдельных секторах госсектора.

 

Теория электронного правительства

· переориентация органов государственного управления на использование новых информационно-коммуникативных технологий

При этом в качестве наиболее устойчивых типов коммуникаций являются:

1. взаимодействие государственных органов различного уровня, предполагающее обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня, реализацию программ по информатизации различных отраслей, создание межведомственных, региональных и местных информационных систем и баз данных (т.н. G2G или -government to government).

2. Обеспечение взаимодействия между органами государственной власти и коммерческими организациями, ведущее к развитию механизмов электронной торговли, развитию конкурентоспособного производства товаров и услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий, совершенствованием управления поставками продукции для государственных нужд (т.н. G2B -government to business).

3. Обеспечение прав граждан на свободный обмен (поиск, получение, передачу, производство и распространение)информацией, лежащей в основе интенсификации международного сотрудничества (т.н. G2C - government to citizen).

Проблемы и ограничения:

· проблемы нормативно-правового характера (определить порядок использования электронной цифровой подписи, совместить стандарты обмена информацией различными, обеспечить равные возможности подключения граждан к информационным системам различных министерств и т.д.)

· необходимость урегулирования служебных поток информации

Good government

Применяется в Японии

Эффективное госуправление рассматривается как осуществление экономической, политической и административной власти в целях руководства делами страны на всех уровнях. Предполагается, что управление строится на основе:

· принцип разделения властей

· принцип народовластия, выборности и сменяемости высших должностных лицъ

· принцип подотчётности институтов исполнительной власти

· принцип верховенства закона

· политический плюрализм

· принцип инклюзивности и транспарентности, партисипативности,

· прнцип независимости средств массовой информации

· демократический характер

Одновременно эффективность управления понимается как достижение целей в установленные сроки и с минимальными затратами общественных ресурсов. Сочетание демократичности и эффективности взаимно предполагают и обуславливают друг друга.

Синергетический подход

Технологический подход

7 Технологический подход.

Попытка интерпретировать систему ГУ через операциональные модели, которые расширяются и обретают макроуниверсальный характер. (система управления человеческими ресурсами, структура персонального (звёздного) менеджмента и т.д.).

Другими словами, в структуре ГУ выделяется ряд сегментов, которые выполняют универсальные для всей системы ГУ технологические функции.

3) технологическое направление – методы, способы, инструменты, которые могут быть аутентичными (соответствующими природе государства) или заимствованными. Всегда есть доминирующий центр; персонификация управления.

2) синергетическое направление – гомеостатическая структура, содержащая разновеликие энергетические центры, обладающие собственными векторами движения.

• Синергетический подход - гос рассматривается как гармоничная часть эко системы, общества и развивается вместе с ним. Но на практике не работает.

Технологический подход - гос как процесс технологии, механизмы гу.

 

9. Основные параметры государства как субъекта принятия решений (стр.93 + лекция)

Государство - постоянно эволюционирует и помогает решить огромное количество задач для отдельного индивида. Государство может осуществлять свою деятельность во многих сферах, решать вопросы более глобальные и более локальные. Все это создает особую стилистику деятельности государства.

Черты гос-ва как субъекта принятия решений:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.007 с.)