Оборудование кабинета учителя-дефектолога . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование кабинета учителя-дефектолога .



Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
изображения различных предметов разного количества (один –много), пальчиковый театр, атрибуты для игры-драматизации   Счетный материал: плоские предметы и геометрические фигуры, палочки разной величины, набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы (горох, манка), емкости(пластмассовые бутылки, стаканы, банки, пузырьки) материалы М. Монтессори   Дидактические игры: «Цвет и форма», «Поставь по росту» (разные варианты игр на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «что для чего нужно», «оденем куклу», «Ремешки цветные» и т.д.  

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
куклы (мальчик, девочка), наборы кукол для пальчикового театра, куклы бибабо. Картины, изображающие ситуации детского общения. Фотоальбомы про каждого ребенка. Фотоальбом группы, отражающий варианты детской деятельности. Раскраски атрибуты для игры-драматизации (игрушки- копии бытовых приборов(пылесос, стиральная машина, миксер), одежда и головные уборы для переодевания), дидактические игры «Что хорошо - что плохо», «Что надо мальчику, что надо девочке», «Дорожные знаки»

Образовательная область «Речевое развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Детские книги для чтения и рассматривания, картинки с изображением различных предметов, сказочных ситуаций, иллюстрации, отражающие эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей, настольные театры, наборы кукол для пальчикового театра, атрибуты для игры-драматизации   Воротики, листики, снежинки и т.д. для дыхания Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто это», «Что это», «Найди черно-белую картинку» и т.д.

 

 

Образовательная область «Физическая культура»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
Иллюстрации (здоровый образ жизни) Куклы, расчески мячи разных размеров и разных материалов (резиновые, надувные).

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал Раздаточный материал Игровой материал
диски с детскими песнями, фигурки животных и людей из разных материалов, иллюстрации к знакомым художественным произведениям, матрешки, схемы построек из 2-3-4 элементов   шумовые музыкальные инструменты, наборы цветной бумаги разной фактуры, набор кистей, цветные, простые карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, материал для аппликации (ткани разного цвета и виды, природные материалы), пластилин, строительный материал (строительные наборы разных цветов и геометрических форм). Мелкие игрушки, элементы для составления орнаментов. Блоки Дьенеша конструкторы, мозаики

 

4.Формы планирования коррекционно –развивающей работы учителя-дефектолога:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе «дети со сложными дефектами»

Период Основная тема Интегрированные темы Отчетное мероприятие
Сентябрь, 1-3 неделя Игрушки. Здравствуй, детский сад. Я и моя семья. Фотоальбом
Сентябрь, 4- 5 неделя Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе  
Октябрь Овощи и фрукты. Уборка урожая. Труд людей. Одежда по сезону. Музыкальное развлечение «Осеннины»
Ноябрь Домашние животные и птицы. Детеныши домашних животных Выставка поделок
Декабрь Мебель. Моя квартира. Подготовка к Новому году. Музыкальный праздник
Январь Одежда. Зима. Зимние забавы. Фотовыставка
Февраль Транспорт.   Мой город. Мужские профессии Музыкальное развлечение
Март Посуда. Продукты питания. Женские профессии Музыкальный праздник
Апрель Дикие животные и птицы, Детеныши диких животных Развлечение с элементами спортивных игр
Май, 1-2-3 неделя Времена года   Музыкальное развлечение
Май, 4-5 неделя Педагогическая диагностика образовательного процесса в группе  
Июнь Природа летом. Деревья, цветы. Насекомые, рыбы. Поход

 

 


Схема ежедневного планирования учителя- дефектолога

Тема

Месяц

День недели Дети Образовательные области Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
           

 

Работа с родителями


Содержание ежедневного планирования коррекционно – образовательной работы учителя – дефектолога группы

День недели образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Художественно - эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
вторник Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений) Физическое развитие Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания
среда Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие (музыка) Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы)
Четверг (2 половина дня) Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) Ознакомление с правилами безопасного поведения по отношению к себе и сверстникам. Формирование основ адаптивного поведения. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности
пятница Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Физическое развитие Наблюдение на прогулке. Формирование самообслуживания

 

Организация работы с семьями воспитанников

Описание системы комплексного психолого – медико-педагогического сопровождения детей группы

«дети со сложными дефектами», в т.ч. с другими организациями по осуществлению коррекционной помощи детям.

На данный учебный год все воспитанники являются детьми-инвалидами, которым МСЭ (медико-санитарной экспертизой) установлен объем необходимой психолого – медико –педагогической помощи на определенный период (от 1 года до 2 лет). ГБУ Центр социального сопровождения инвалидов и детей –инвалидов обеспечивает по желанию родителей получение детьми постоянного психологического и логопедического сопровождения, занятий ЛФК, анимало- и сказкотерапии, массажа. Данные услуги прописаны в индивидуальной программе реабилитации (ИПР).

Учреждения здравоохранения обеспечивают санаторно-курортное лечение детей, госпитализацию и оперативное лечение по показаниям.

Образовательные услуги дети получают в Наименование дошкольной образовательной организации, где непосредственно образовательная деятельность организована согласно СаНПиН и ФГОС ДО (см.расписания) учителем-дефектологом, воспитателем и музыкальным руководителем. Дополнительно детский сад предоставляет услуги массажа (10 сеансов 2 раза в год) по направлению специалистов. Вставить другие услуги, которые предоставляет ДОО.

Таким образом, при желании родителей ребенок с ОВЗ может получить весь спектр услуг психолого – медико - педагогической направленности.

 

 

Рисунок 1. Схема системы комплексного психолого -медико-педагогического сопровождения детей группы «дети со сложными дефектами»

 

 

 


Взаимодействие с родителями

 

Период Содержание работы Форма работы Ответственный
1-2 неделя сентября Нормативно-законодательная база современного образования Дистанционная консультация Администрация
3 неделя сентября Правила перевозки детей в автомобиле Заочная консультация Воспитатели
4-5 неделя сентября Особенности психоречевого развития ребенка. Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1-2 неделя октября Развивающие игры с ребенком дома Заочная консультация Учитель-дефектолог
3 неделя октября Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя октября Блоки Дьенеша для малышей Игротренинг родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
1-2 неделя ноября Восприятие музыки детьми с особенностями развития Дистанционная консультация Музыкальный руководитель
3 неделя ноября Учим ребенка наблюдать «Осень в гости к нам пришла» Детско-родительское занятие Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5- неделя ноября Подготовка к школе. Особенности сбора документов для прохождения школьной ГМПК Индивидуальная беседа. Учитель-дефектолог
1-2 неделя декабря «Новогодняя открытка» из бумажных салфеток Мастер-класс для родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
3 неделя декабря Безопасное поведение в период Новогодних праздников для родителей и малышей Заочная консультация Воспитатели
4-5 неделя декабря Учим ребенка наблюдать «Зимушка-зима» Детско-родительское занятие Воспитатели, учитель-дефектолог
3 неделя января Особенности поведения ребенка в группе Индивидуальная беседа Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя января Особенности психоречевого развития ребенка. Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1-2 неделя февраля «Волшебная бутылка» (декупаж) Творческая мастерская для родителей с детьми Учитель-дефектолог, воспитатели
3-4 неделя февраля «Веселая Масленица» Совместное развлечение родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
1-2 неделя марта Эмоциональное развитие ребенка «Мамин праздник» Детско-родительское занятие Воспитатели, учитель-дефектолог
3 неделя марта Развиваем мелкую моторику пальцев рук ребенка Мастер-класс для родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя марта Полоролевое воспитание ребенка Заочная консультация Педагог-психолог
1-2 неделя апреля Стили воспитания ребенка в семье Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
3 неделя апреля «Картины из пластилина» (пластилинография) Мастер-класс для родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя апреля Режим дня –залог здоровья ребенка Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, мед.работник
1-2-3-неделя мая Безопасное поведение ребенка на улице Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя мая Особенности психоречевого развития ребенка. Индивидуальная беседа Учитель-дефектолог
1-2 неделя июня Физическое развитие ребенка на природе Индивидуальная беседа. Заочная консультация Воспитатели, учитель-дефектолог
3 неделя июня «На поляне сказок» Совместный досуг родителей с детьми Воспитатели, учитель-дефектолог
4-5 неделя июня Примерное содержание развивающей работы с ребенком дома Индивидуальная консультация Учитель-дефектолог

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.014 с.)