Программно - методическое обеспечение коррекционно –развивающей работы с детьми. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно - методическое обеспечение коррекционно –развивающей работы с детьми.



Основное программно-методическое обеспечение

ОПП Название дошкольной образовательной организации

Дополнительное программно-методическое обеспечение

1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. – М., 2003.

2. Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду. – Спб, 2009.

3. Мамайчук И.А. Коррекционная помощь детям –аутистам. – Спб, 2011.

4. Мамайчук И.А. Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии. – Спб, 2009.

5. Лалаева Е.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. – М., 2009.

6. Баряева Л.Б. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей с интеллектуальной недостаточностью. – Спб, 2005.

7. Шапкова Л. В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. - М., 2003.

8. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно -ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития.- СПб, 2001.

9. Галанов А.С. Игры, которые лечат. -М., 2001.

10. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. - М., Владос, 2001.

Дидактические наглядные (демонстрационные) материалы

1. Серия картин Мир природы (автор Воронкевич О.А.)

2. Серия картин Мамы всякие нужны (автор Нищева Н.В.)

3. Серия картин Кем быть (автор Нищева Н.В.)

4. Серия картин Круглый год (автор Нищева Н.В.)

3. Организация коррекционно – развивающего процесса в группе:

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

(согласноСАНПИН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 04 апреля 2014 года).

 

Возраст детей Количество занятий в неделю (определяется ОПП ДОО) Вторая половина дня Продолжительность одного занятия Максимально допустимый объем
1,5 лет до 3 лет   8 -10 минут До 10 минут  
3-4 лет     До 15 минут 30 минут
4-5 лет     До 20 минут 40 минут
5 -6 лет   Не более 25 -30 минут До 25 минут 45 минут
6 -7 лет     До 30 минут 1,5часа

 

Перерыв между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

 


Расписание совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и музыкального руководителя

группы №1 (дети со сложными дефектами)

Дети 3-4 и 4-5 лет (10 занятий в неделю)

понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (лепка) Воспитатель Речевое развитие   Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (рисование) Воспитатель Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Учитель-дефектолог
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальный руководитель + воспитатель + учитель-дефектолог Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальный руководитель + воспитатель + учитель-дефектолог 2 половина дня Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (аппликация) В оспитатель

Расписание совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и музыкального руководителя

группы №1 (дети со сложными дефектами)

Дети 5-6 лет (13 занятий в неделю)

понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (лепка) В оспитатель Речевое развитие   Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (рисование) Воспитатель Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Учитель-дефектолог
Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы) Воспитатель + учитель-дефектолог Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений) Учитель-дефектолог Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы) Воспитатель + учитель-дефектолог 2 половина дня Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Воспитатель
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальный руководитель + воспитатель + учитель-дефектолог Физическое развитие Воспитатель + учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальный руководитель + воспитатель + учитель-дефектолог    

Расписание совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателя и музыкального руководителя

группы №1 (дети со сложными дефектами)

Дети 6 -7 лет (14 занятий в неделю)

понедельник вторник среда четверг пятница
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (лепка) Воспитатель Речевое развитие   Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (рисование) Воспитатель Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Учитель-дефектолог
Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы) Воспитатель + учитель-дефектолог Познавательное развитие (формирование элементарных количественных представлений) Учитель-дефектолог Социально-коммуникативное развитие (чтение художественной литературы) Воспитатель + учитель-дефектолог 2 половина дня Социально-коммуникативное развитие (обучение игре) Учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Воспитатель
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальный руководитель + воспитатель + учитель-дефектолог Физическое развитие Воспитатель+ учитель-дефектолог Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальный руководитель + воспитатель + учитель-дефектолог   Физическое развитие Воспитатель+ учитель-дефектолог

Ежедневно проводится индивидуальная работа с каждым ребенком по формированию основных движений, культурно-гигиенических навыков и навыков опрятности, формированию основ социально адаптивного поведения, работа по ознакомлению с элементарными правилами безопасного поведения в группе, на улице, по отношению к себе и сверстникам.


Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционно –развивающих мероприятий

 

Непосредственная образовательная деятельность по областям, выделенным ФГОС ДО, а также совместная деятельность осуществляется в тесном контакте учителя-дефектолога с воспитателем группы и музыкальным руководителем. Вставить других специалистов при наличии в ДОО.

Непосредственная образовательная деятельность учителя - дефектолога планируется по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Совместная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа с воспитанниками планируется по указанным областям с целью закрепления \ повторения материала, а также по образовательным областям «Физическое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие». Вся образовательная деятельность в группе проходит в тесном взаимодействии с воспитателем, музыкальным руководителем, что отражено в расписании образовательной нагрузки по возрастам.

 

Рисунок 2. Схема взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционно –развивающих мероприятий

 

 


Условные обозначения:

Образовательная деятельность

Совместная деятельность, индивидуальная работа

 

 

При наличии других специалистов в ДОО необходимо внести дополнения в данную схему

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.01 с.)