Основные понятие теории искусственного интеллекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные понятие теории искусственного интеллекта.



Научная задача искусств. интеллекта (ИИ) - воссоздание (имитация) с помощью искусств. устр-в разумных рассуждений и действий человека.

1. ИИ – условное обознач. кибернетич. сис-м, моделирующих некот. стороны интеллек. деят-ти чел.: логич. и аналитич. мышление.

2. ИИ – способность робота или компа к имитации чел. навыков, использ. для решения задач, изучения проблем, рассужд. и самоусовершенствов.

3. ИИ – научн. направл., связ. с разработкой алгоритмов и прогр. для автоматизации деят-ти, требующ. чел. интеллекта.

4. ИИ – одно из направл. информатики, цель кот. – разработка аппаратно-программных ср-в,позволяющих пользователю-непрограммисту ставить и решать свои задачи, традиционно считающиеся интеллектуальными, общаясь с ЭВМ на огранич. подмножестве естественного языка.

Экспертные системы.

Экспертная системама (ЭС) – интеллект. вычислит. сис-ма, в кот. включ. знания опытных специалистов (экспертов) о некот. предметной обл., и которая в пределах этой обл. способна принимать эксперт. решения (давать советы, ставить диагноз).

ЭС позволяет накапл., систематизир. и сохр. знания, проф. опыт тех экспертов, кот. решают конкретные задачи наилучшим образом.

Работа экспертных систем основана на алгоритмах ИИ и предполаг. использ. инфо, заранее получ. от специалистов-экспертов.

Системы поддержки принятия решений.

При построении модели проблемной ситуации исследуют стр-ру ППР (процесса принятия решения), кот. определяется такими элементами, как сост. исходных данных задачи, модель ситуации принятия решения, ограничения, вар. реш. и их последствия, внешн. факторы объектив. и субъектив. хар-ра.

Совокупность перечисления элементов образует определенную среду (систему) принятия решений. Называют такую систему – система поддержки принятия решений (СППР).

СППР – система, обеспечивающая лицо, принимающие решение (ЛПР), необходимое для принятия решения данными, знаниями, выводами и/или рекомендациями.

Ориентация на комп. информационной технологии позволяет выделить новый класс СППР – информационно-аналитические системы поддержки принятия решений (ИА СППР).

ИА СППР – это класс человеко-машинных систем, предназначенных для оказания помощи ЛПР в их профессиональной деятельности по использования данных, знаний и моделей при подготовке и принятии обоснован. решений.

Особенности автоматизир. СППР проявляются в рамках классификац. признаков: концептуальные модели; решаемые задачи; области применения.

Рассматривая существующие концептуальные модели СППР выделяют подходы, основанные на использ. идеологии информационных систем, ИИ и инструментальный подход.

В зависимости от специфики решаемых задач и использ. технологич. ср-в, выделяют 3 уровня систем: прикладные; генераторы; и инструментальные.

Системы управления ресурсами предприятия

Системы управления ресурсами предприятия предназначены для управления и планирования производственного процесса. В их основе лежат определенные методы производственного управления, которые являются основой разработки функциональной структуры программных продуктов

n Планирование потребности в материальных ресурсах (Material Requirements Planning, MRP).

n Планирование потребности в производственных мощностях (-Capacity requirement planning, СRP).

n Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов (Closed Loop, CL MRP - осуществление обратной связи по состоянию выполнения сформированных планов).

n Планирование производственных ресурсов (Manufacturing Resource Planning, MRP II).

n Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP).

n Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (Customer Synchronized Resource Planning, CSRP).

Управление материальными ресурсами - одна из важнейших областей планирования деятельности: успешное функционирование промышленного предприятия существенно зависит от того, как решены вопросы поставок сырья и комплектующих для производственного процесса и насколько рационально используются складские помещения. Метод планирования потребности в материальных ресурсах (Material Requirements Planning, MRP) предназначен для решения следующих задач:

Обеспечения поступления нужного количества материалов/комплектующих, требуемых для производства продукции, в любой момент времени в рамках срока планирования.

Минимизация издержек, связанных со складскими запасами сырья и готовой продукции.

Метод основан на системе расчетов, которые базируются на данных главного календарного плана (Master Production Schedule, MPS), спецификации изделия и сведениях о наличии запасов конечных изделий и материальных ресурсов, в т.ч. и на промежуточных стадиях производства.

MRPII (Manufacturing Resource Planning) – планирование производственных ресурсов

Это методология, направленная на управление ресурсами предприятия (ряд способов решения задач управления производством)

ERP (Enterprise Resource Planning) – планирование ресурсов предприятия.

Основное отличие от MRPII – ориентация на работу с финансовой информацией и возможность планирования не только производственных, но и иных ресурсов предприятия.

APS (Advanced Planning and Scheduling) – расширенное управление производственными графиками

Эта концепция является развитием фундаментальных основ, на которых построена ERP.

Особенности: в частности, возможность решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики и распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений.

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем.

Сущность: при планировании также рассматриваются «вспомогательные» или «накладные».

Комплексная система управления предприятием представляет собой информационную систему, в которой оперативно накапливаются и обрабатываются данные о текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Этапы проектирования АСОЭИ.

Выделяются несколько этапов создания АИС:

I этап — предпроектный (обследование, составление отчета, технико-экономического обоснования и технического задания);

II этап — проектный (составление технического и рабочего проектов);

III этап — внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний и сдача в программную эксплуатацию);

IV этап — анализ функционирования (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие АИС и АИТ).

На предпроектной стадии проводится изучение и анализ объекта проектирования. В частности анализируется информационная база, все входные документы, их объем, периодичность, алгоритмы, выходные документы и все информационные связи задач. Эти данные обрабатываются, и строится информационная модель объектов в виде таблиц и графиков.

К методам изучения и анализа состояния экономического объекта и его системы управления относятся:

· устный и письменный опрос;

· письменное анкетирование;

· наблюдение, измерение, оценка;

· групповое обсуждение;

· анализ задач;

· анализ производственных, управленческих и информационных процессов.

В результате обследования вырабатываются рекомендации по изменению организационной структуры, рассматриваются новые должностные инструкции, целесообразность тех или иных документов, определяется состав баз данных, предложения по изменению технологии обработки, определяется конфигурация вычислительной сети, количество машин, состав экономических задач, очередность их компьютеризации, вырабатываются предложения по реализации экономических задач средствами пакетов прикладных программ.

На проектном этапе составляются технические и рабочие проекты для каждого уровня АРМ. В рабочем проекте отражаются общие положения, состав технических средств, архитектура, организационная структура в новых условиях, делается постановка задач, проектируется информационное обеспечение, информационный обмен с другими АРМами, рассчитывается экономическая эффективность, инструкции исполнителям.

Проектирование технологических процессов включает проектирование паролей, программ, сценариев диалога пользователя с ПВМ, включая проектирование иерархических организованных меню и “окон”. Меню содержит перечень блоков, модулей и программы. Каждый модуль выполняет определенную функцию. Разрабатывается структура меню и сцена диалога человека с машиной.

Если привлекаются готовые пакеты прикладных программ, то в них обязательно должно быть руководство пользователю к эксплуатации и комплект машинных программ на дискетах.

Постановка задачи дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования исходной информации для получения результата.

В процессе постановки задачи раскрываются:

· организационно-экономическая сущность ее (наименование, цель решения, периодичность и сроки решения, источники и способы поступления данных, потребители результатной информации и способы ее отправки, информационные связи с другими задачами);

· описание исходной переменной и условно-постоянной информации (перечень, формы представления, объемные показатели, описание структурных единиц информации, способов контроля исходных данных);

· описание результатной информации (перечень, формы представления, пользователи, структурные единицы информации, способы контроля);

· описание алгоритма решения задачи (последовательности выполнения арифметических и логических операций).

Предполагаемые темы курсовых работ представлены в приложении №3.

В настоящее время почти все АИС децентрализованные, поэтому важно участие пользователя на предпроектной стадии, при постановке и внедрении задач, анализе функционирования АИТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.014 с.)