VII. Механизмы реализации Стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Механизмы реализации Стратегии



Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов.

Достижению целей и приоритетов Стратегии будет способствовать прежде всего реализация проектов зон опережающего развития: городских агломераций, территориально-производственных и туристско-рекреационных комплексов и обеспечивающей их транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.

Основными механизмами реализации Стратегии являются федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы, а также программы крупных компаний, направленные на комплексное развитие территории Сибири.

Механизмом реализации Стратегии также является реализация крупнейших инвестиционных проектов, в том числе с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

При этом инвестиционные проекты и мероприятия, отраженные в Стратегии, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств федерального бюджета, они должны быть ориентиром для реализуемых на территории Сибирского федерального округа государственных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий федерального значения на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Значимым механизмом реализации Стратегии является модельное управление, особенно по отношению к малому и среднему предпринимательству, жилищной политике и рынку труда.

Действенными мерами реализации Стратегии станет создание зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности, включая зоны территориального развития, особые экономические зоны, а также развитие территориально-производственных комплексов, технопарков, бизнес-инкубаторов и т.д.

Важнейшим механизмом реализации Стратегии является план мероприятий по ее реализации.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Стратегии
социально-экономического развития Сибири до 2020 года

ДИНАМИКА
основных индикаторов развития Сибири по базовому сценарию

(в ценах 2008 года)

  2008 год 2010 год 2015 год 2020 год
         
Душевой валовой региональный продукт, тыс. рублей на человека 190,6 187,3 241,9  
Удельные инвестиции, тыс. рублей на человека 45,8 41,4 69,9 103,5
Доля инвестиций в ВРП, копеек на рубль   22,1 28,9 34,9
Производительность труда, тыс. рублей на человека 410,4 402,1 555,1 738,2
Средняя зарплата, тыс. рублей на человека 15,4 16,3 21,5 27,7

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Стратегии
социально-экономического развития Сибири до 2020 года

 

ЦЕЛЕВЫЕ
индикаторы развития инновационной системы Сибири

Показатели 2008 год 2010 год 2011 год 2015 год 2020 год
           
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, человек          
Доля молодых ученых до 39 лет, процентов от общего количества ученых          
Число международных исследовательских центров на территории Сибири, единиц         20 - 23
Доля научных журналов с международным рейтингом, процентов от общего числа аналогичных журналов в Российской Федерации          
Количество патентов на изобретения, штук          
Количество созданных передовых производственных технологий          
Внешнеторговый оборот (экспорт и импорт технологий и услуг технического характера), процентов от показателя по Российской Федерации 5,7   8,3    
Удельный вес научно-исследовательских организаций и вузов, имеющих доступ к сети Интернет по выделенным каналам связи, процентов от общего количества научно-исследовательских организаций и вузов          
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, процентов от общего количества организаций 7,7 9 - 10   12 - 15 20 - 25
Численность студентов на 10 тыс. населения          
Индекс развития человеческого потенциала 0,745 0,758 0,76 0,781 0,885
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров и оказанных услуг, процентов 2,1 3 - 4     10 - 15
Доля затрат на НИОКР в общем объеме отгруженной продукции промышленности, процентов менее 1   1,5   2 - 4
Доля высокотехнологичного сектора в валовом региональном продукте, процентов 2 - 5 7 - 8   10 - 13 14 - 17

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Стратегии
социально-экономического развития Сибири до 2020 года

 

ОСНОВНЫЕ
целевые индикаторы внешнеэкономической деятельности в Сибири

(млрд. долларов США, в ценах 2007 года)

  Экспорт Импорт Товарооборот Сальдо Экспорт/импорт
2007 год   16,5 59,5 26,5 2,6
2010 год          
2012 год 43 - 45 16 - 17 59 - 62 27 - 28 2,7 - 2,6
2015 год 65 - 68 24 - 27 89 - 95   2,7 - 2,5
2020 год 105 - 110 60 - 63 165 - 173 45 - 47 1,7

 

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
5 июля 2010 г. №3411п-П16

ПЕРЕЧЕНЬ
первоочередных инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе

  Субъект Российской Федерации Наименование проекта Ответственные исполнители Сроки реализации
Комплексные инвестиционные проекты
1. Красноярский край Комплексное развитие Нижнего Приангарья Минрегион России, Минэкономразвития России, Минэнерго России, правительство Красноярского края 2006-2015 годы
2. Забайкальский край, Республика Бурятия Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края и Республики Бурятия Минтранс России, Минрегион России, правительство Забайкальского края, Правительство Республики Бурятия 2007-2015 годы
3. Республика Тыва, Красноярский край Строительство железнодорожной линии Кызыл -Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва Минтранс России, Минрегион России, Правительство Республики Тыва, правительство Красноярского края 2008-2014 годы
4. Алтайский край, Республика Алтай Комплексное развития Алтайского Приобья и эффективное использование туристско-рекреационных активов юга Сибири, в том числе: Минэкономразвития России, Минспорттуризм России, 2007 – 2020 годы
строительство Всесезонного горнолыжного комплекса "Манжерок" администрация Алтайского края, Правительство Республики Алтай 2010-2014 годы
5. Красноярский край Создание портовой особой экономической зоны в Емельяновском районе Минэкономразвития России, Минтранс России, правительство Красноярского края 2009-2012 годы
Освоение месторождений полезных ископаемых
6. Кемеровская область Добыча метана из угольных пластов Кузбасса: опытно-промышленное освоение Минэнерго России, Минпромторг России, администрация Кемеровской области 2009-2011 годы
7. Красноярский край Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения Минэнерго России, Минпромторг России, правительство Красноярского края 2006 – 2009 годы
Промышленное производство
8. Томская область Организация производства древесноволокнистых плит средней плотности (плит MDF) Минпромторг России, администрация Томской области 2006-2010 годы
9. Иркутская область Строительство лесопильно-деревообрабатывающего комплекса в п. Новая Игирма Нижнеилимского района мощностью 500 тыс.куб.м. пиломатериалов в год Минпромторг России, правительство Иркутской области 2010 год
10. Новосибирская область Создание производства современных литий -ионных батарей Минпромторг России, ГК "Роснанотех", правительство Новосибирской области 2010-2015 годы
Агропромышленный комплекс
11. Омская область Строительство комплекса глубокой переработки сельскохозяйственной продукции "Биокомплекс" ("Омский агропромышленный кластер") Минсельхоз России, правительство Омской области 2008-2014 годы
Развитие туристско-рекреационной сферы
12. Республика Бурятия Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Байкальская гавань" Минэкономразвития России, Минспорттуризм России, Правительство Республики Бурятия 2007 - 2020 годы
13. Иркутская область Создание центра туризма "Гора Соболиная" в рамках особой экономической зоны туристско-рекреационного типа Минэкономразвития России, Минспорттуризм России, правительство Иркутской области 2010-2014 годы
Инновационная сфера
14. Новосибирская Создание технологической инфраструктуры технопарка Новосибирского академгородка Минкомсвязь России, Минобрнауки России, СО РАН, правительство Новосибирской области 2009-2011 годы
область
15. Красноярского края Развитие коллаген-хитозановых нанокомплексов (г. Железногорск) Минпромторг России, ГК "Роснанотех", правительство Красноярского края 2010-2011 годы
16. Иркутская область Создание индустриального технопарка высокотехнологичных материалов Минпромторг России, ГК "Роснанотех", правительство Иркутской области 2008-2010 годы
Инфраструктура здравоохранения
17. Красноярский край Создание федерального центра сердечно­сосудистой хирургии" (г. Красноярск) Минздравсоцразвития России, правительство Красноярского края 2006-2010 годы
Развитие инфраструктуры спорта
18. Республика Хакасия Универсальный спортивный зал для занятий спортивной борьбой Минспорттуризм России, Правительство Республики Хакасия 2008-2010 годы
Жилищное строительство
19. Кемеровская область Комплексный проект развития массового жилищного строительства "Лесная поляна" Минрегион России, администрация Кемеровской области 2007-2017 годы
Транспортная инфраструктура
20. Республика Алтай Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-52 до границы с Монголией "Чуйский тракт" Минтранс России, Правительство Республики Алтай 2010-2015 годы
21. Республика Тыва, Красноярский край Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-54 "Енисей"- от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией Минтранс России, Правительство Республики Алтай, правительство Красноярского края 2010-2015 годы
22. Забайкальский край Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Амур" Чита - Хабаровск Минтранс России, правительство Забайкальского края 2010 год
23. Новосибирская область, Красноярский край, Иркутская область, Республика Бурятия Реконструкция участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал"- от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2010-2015 годы
24. Омская область Строительство международного аэропорта "Омск-Федоровка" Минтранс России, правительство Омской области 2010-2012 годы
Энергетическая инфраструктура
25. Республика Хакасия Восстановление Саяно-Шушенской ГЭС Минэнерго России 2009-2014 годы
26. Красноярский край Строительство схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС Минэнерго России, правительство Красноярского края 2007-2012 годы
27. Республика Хакасия Строительство ВЛ 500 кВ Алюминиевая -Абаканская - Итатская Минэнерго России, Правительство Республики Хакасия 2010-2012 годы
         

 

 

Доклад о развитии гражданского общества в Сибирском федеральном округе в 2010 году

Правовую основу формирования и развития гражданского общества в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1), федеральные законы «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О национально-культурной автономии», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О потребительской кооперации (потребительских обществах и союзах) в Российской Федерации», «Об объединениях работодателей» и другие нормативные правовые акты.

Некоммерческие организации

Институциональную основу гражданского общества Сибири составляют некоммерческие организации, роль и значение которых в его развитии постепенно возрастает. В соответствии с действующим законодательством, некоммерческие организации (НКО) могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

 
Наблюдается устойчивая позитивная тенденция к формированию государством правовых и социально-экономических предпосылок для активизации процесса развития некоммерческого сектора в стране

Наблюдается устойчивая позитивная тенденция к формированию государством правовых и социально-экономических предпосылок для активизации процесса развития некоммерческого сектора в стране (смягчение условий регистрации и деятельности НКО, государственная поддержка социально ориентированных организаций, расширение возможностей НКО в решении социальных проблем и т.д.).

1.1. По итогам 2010 года в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа зарегистрировано24207 некоммерческих организаций, в том числе: региональных отделений политических партий – 83; иных общественных объединений - 12744; религиозных организаций – 2160; иных некоммерческих организаций – 9220.

В течение трех последних лет общее количество некоммерческих организаций незначительно уменьшилось (на 5,4 %), в том числе по общественным объединениям – на 9%, по иным некоммерческим организациям – на 1,5% (Приложение 1). В основном это связано с решениями судов об исключении из реестра в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в т.ч. в связи с непредставлением сведений о деятельности либо самоликвидацией.

Разнообразие установленных законодательством организационно-правовых форм НКО предоставляет гражданам широкий выбор возможностей для активного участия в общественно-политической деятельности в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа.

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами общественных объединений на территории Сибирского федерального округа являются: общественные организации (54% от общего числа общественных объединений), профсоюзы (33%) и общественные фонды (6%). Также практически во всех субъектах Федерации округа действуют общественные движения (1,3%), национально-культурные автономии (1,1%) и общественные учреждения (0,7%).

Наиболее популярными организационно-правовыми формами иных НКО, зарегистрированных на территории округа, являются некоммерческие партнерства (2225 организаций), различные фонды (1864, из них благотворительные - более 700), частные учреждения (1751), автономные некоммерческие организации (1676). Увеличивается число зарегистрированных общин коренных малочисленных народов Севера (239, рост на 12%).

В функциональном разрезе абсолютное большинство общественных объединений группируется по профессиональному признаку (3162 организации). В социальной сфере зарегистрировано 2027 объединений, в спорте - 1591.

По числу профсоюзных (820), ветеранских (120) и экологических (29) организаций среди регионов Сибири лидирует Новосибирская область.

По количеству общественных объединений, действующих в социальной сфере, ведущие позиции в округе занимает Красноярский край (987). Кроме этого, в регионе хорошо развита сеть молодежных и детских организаций (145), объединений инвалидов (121).

Омская область занимает первое место по числу физкультурно-оздоровительных (83), творческих (65), культурных (53), просветительских (43) и научно-технических (18) организаций. Также в названном регионе действует абсолютное большинство из зарегистрированных на территории округа организаций военнослужащих (46 из 74), патриотических (42 из 103) и общественных организаций работников правоохранительных органов (36 из 49).

На Иркутскую область приходится наибольший удельный вес спортивных (254), правозащитных (62), общественно-политических (43) и женских (19) объединений.

В целом институциональная структура гражданского общества наиболее активно развивается в Новосибирской области (зарегистрировано 4798 НКО), Красноярском крае (3685), Иркутской (3276), Омской (2754), Кемеровской областях (2364), Алтайском крае (2240). Среди национальных республик – в Республике Бурятия (1147).

1.2. Наибольшую активность в общественно-политической жизни проявляют региональные отделения политических партий, объединения профсоюзов, ветеранов и инвалидов, молодежные, спортивные и физкультурно-оздоровительные, научные, культурно-просветительские, женские, правозащитные и экологические общественные организации.

По организационно-материальным возможностям, кадровому потенциалу, влиянию на процессы социально-экономического и общественно-политического развития регионов среди институтов гражданского общества центральное положение занимают политические партии.

На территории субъектов Федерации округа действуют региональные отделения всех 7 зарегистрированных политических партий: «Единая Россия» (12 региональных отделений объединяют в своих рядах 236,6 тыс. членов партии), КПРФ (12, 24,4 тыс. чел.), ЛДПР (12, 34,4 тыс. чел.), «Справедливая Россия» (12, 50,0 тыс. чел.), «Яблоко» (12, 7,6 тыс. чел.), «Патриоты России» (12, 11,7 тыс. чел.) и «Правое дело» (11, 8,6 тыс. чел.). Общее число партийцев составляет 373,5 тыс. человек, из них большинство (более 63%) являются членами партии «Единая Россия».

 
Региональные отделения «Единой России» оказывают определяющее влияние на принятие решений по ключевым вопросам государственного строительства и управления, а также местного самоуправления в субъектах Федерации округа

Региональные отделения «Единой России» оказывают определяющее влияние на принятие решений по ключевым вопросам государственного строительства и управления, а также местного самоуправления в субъектах Федерации округа. Депутатские фракции партии контролируют парламентское большинство во всех законодательных органах государственной власти регионального уровня. По мнению многих экспертов, доминирующее положение фракций партии «Единая Россия» способствует обеспечению стабильности и результативности законотворческой деятельности региональных парламентов.

Фракции КПРФ, играющие ведущую роль среди оппозиционных депутатских объединений, представляют интересы избирателей в 10 из 12 региональных парламентов (кроме Республики Тыва и Кемеровской области), фракции «Справедливой России» - в 11 (за исключением Омской области), фракции ЛДПР – в 9 (кроме Республики Тыва, Кемеровской и Омской областей).

Политические партии, не являющиеся парламентскими на федеральном уровне («Яблоко», «Патриоты России» и «Правое дело»), не имеют депутатских фракций и в органах законодательной власти сибирских регионов (исключение – фракция партии «Патриоты России» в Верховном Совете Республики Хакасия).

Таким образом, в большинстве законодательных органов государственной власти субъектов Федерации округа (в 8 из 12) интересы избирателей представляют депутаты от четырех политических партий, в Республике Хакасия – пяти. Парламенты Республики Тыва, Кемеровской и Омской областей сформированы на двухпартийной основе.

1.3. По численности и структурированности среди некоммерческих организаций выделяются профсоюзные объединения, в большинстве своем входящие в состав Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). Всего на территории Сибирского федерального округа зарегистрировано 4266 организаций, действующих в целях защиты профессиональных и экономических интересов работников, при этом территориальные объединения ФНПР насчитывают в своих рядах более 2,5 млн. членов, состоящих в 25508 первичных профсоюзных организациях. Их представители активно участвуют в разработке проектов федеральных и региональных законов, касающихся социально-трудовой сферы, соблюдения прав профсоюзов и работников.

В округе реализуется механизм социального партнерства, в основу которого положен принцип заключения региональных трехсторонних соглашений между профсоюзами, властью и объединениями работодателей. Отраслевые профсоюзные организации взаимодействуют с соответствующими органами исполнительной власти на основе двусторонних соглашений. Практически на всех предприятиях, где действуют первичные организации профсоюзов, заключены коллективные договоры.

Следует отметить, что для ФНПР и ее членских организаций в деятельности по защите интересов членов профсоюзов на территории округа характерно стремление, прежде всего к переговорному процессу и только в крайнем случае используется формат коллективных протестных действий.

В целях координации деятельности организаций ФНПР создана окружная Сибирская ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов.

1.4. В 2010 году в округе наблюдается определенная активизация молодежного движения. Всего в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа зарегистрированы около 600 молодежных объединений.

 
Все большее число молодых людей считают участие в деятельности институтов гражданского общества перспективным направлением своего карьерного роста

Все большее число молодых людей считают участие в деятельности институтов гражданского общества перспективным направлением своего карьерного роста. Этому способствуют развитие органов молодежного самоуправления, реализация кадровых программ, формирование «молодежных» резервов.

На территории Сибирского федерального округа действуют: молодежные парламенты, созданные в 11 субъектах Федерации округа (кроме Республики Тыва); молодежные правительства, созданные в 5 субъектах Федерации округа (в городах Новосибирск и Томск действуют институты молодежного мэра, в Республике Хакасия и Забайкальском крае работают инициативные группы по созданию молодежных правительств); молодежные избирательные комиссии (созданы в 6 субъектах Федерации округа). При этом можно отметить, что качество работы названных органов молодежного самоуправления постоянно повышается. Свидетельством этому, в частности, является наделение правом законодательной инициативы молодежного парламента Томской области (единственного в стране), а также избрание представителя Новосибирской области М.Останина сопредседателем Ассоциации молодежных правительств России.

Развитие институтов молодежного самоуправления, кроме того, способствует повышению уровня общественно-политической активности и профессиональной подготовленности молодежи. В наиболее массовых выборах органов местного самоуправления в Сибирском федеральном округе в 2010 году (Республика Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Новосибирская и Омская области) приняло участие около трех тысяч кандидатов в возрасте до 30 лет и победителями стали почти 40% из них.

В своей деятельности молодежные активисты стараются использовать и ресурс региональных общественных палат: в большинстве из них созданы профильные «молодежные» комиссии, которые все активнее заявляют о себе, успешно реализуя перспективные начинания и молодежные инициативы. Однако следует признать, что молодежных объединений и молодежных лидеров в составе палат пока недостаточно (доля молодежи в среднем составляет около 6%).

В истекшем периоде молодежными объединениями значительно больше внимания стало уделяться развитию толерантности и межкультурного диалога. В частности, показателен пример динамично развивающейся Кавказской молодежной организации России «Дети гор», деятельность которой направлена на укрепление дружбы народов, развитие благотворительности и здорового образа жизни. Несмотря на то, что названная организация создана в начале 2010 года, она уже объединяет в своих рядах свыше 1000 активистов из Алтайского и Красноярского краев, Новосибирской и Томской областей, других регионов России.

Росту активности молодежного движения в Сибири в значительной мере способствует совершенствование подходов к реализации молодежной политики на окружном и региональном уровнях. В частности, по инициативе полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе реализуется окружной проект «Малая Родина», направленный на включение молодежи в решение задач развития территорий. В 2010 году в проекте приняло участие более 5,5 тысяч молодых людей. Молодежными командами подготовлены рекомендации в программы социально-экономического развития муниципальных образований, а также разработаны сотни социальных и бизнес-проектов по улучшению качества жизни на территориях. В ряде регионов проведены конкурсы молодежных проектов, по итогам которых лучшие – получили гранты на реализацию.

15 октября 2010 года в г.Улан-Удэ вопросы государственной молодежной политики в увязке с реализацией Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года были обсуждены на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». В ходе заседания анализировались возможности «встраивания» молодежи в перспективные направления социально-экономического развития Сибири, а также вырабатывались дополнительные меры по обеспечению молодежного участия в решении задач территориального развития.

1.5. В течение ряда лет на территории Сибирского федерального округа наблюдается хотя и незначительный, но стабильный прирост числа зарегистрированных религиозных организаций (приложение 1). Их основная часть (около 65%) традиционно сосредоточена в Кемеровской области (298), Красноярском крае (293), Иркутской области (285), Омской области (266), Алтайском крае (243). За два последних года больше всего новых религиозных организаций появилось в Омской области (15), Бурятии (11), Кемеровской области (10), Красноярском крае (9).

Самой крупной и влиятельной религиозной организацией является Русская Православная Церковь (1019 организаций). На территории Сибирского федерального округа осуществляют свою деятельность 10 епархий Московской Патриархии Русской Православной Церкви с центрами в городах Абакане, Улан-Удэ, Барнауле, Чите, Красноярске, Иркутске, Кемерово, Новосибирске, Омске и Томске.

Исламская религия в Сибири представлена 137 религиозными организациями, из которых 51 зарегистрирована в Омской области. Следует отметить, что город Омск является одним из основных исламских центров в России, именно здесь располагается Духовное управление мусульман Сибири и Дальнего Востока (Омский муфтият).

Буддизм на территории округа представлен 108 организациями, большая часть которых сосредоточена в трех субъектах Федерации: Республике Бурятия (57), Республике Тыва (17) и Иркутской области (10).

Исповедующие иудаизм представлены 26 организациями, располагающимися, преимущественно, в Красноярском крае (5) и Иркутской области (5).

Значительная часть зарегистрированных религиозных организаций объединяет представителей нетрадиционных религий. При этом в Сибири наиболее разветвлена сеть таких организаций как «Христиане веры евангельской (пятидесятники)» (204 организации), «Евангельские христиане-баптисты» (142), «Свидетели Иеговы» (82), «Адвентисты седьмого дня» (67), «Римско-католическая церковь» (67), которые ведут достаточно активную миссионерскую деятельность на территории всех регионов округа.

Вместе с тем, следует подчеркнуть, что, несмотря на активность и разветвленность сети организаций названных вероучений, они объединяют значительно меньшее количество адептов в сравнении с числом последователей традиционных для России религий (православие, исламизм, буддизм, иудаизм). Однако необходимо учитывать, что во многих случаях организации и группы адептов нетрадиционных вероисповеданий (саентологи, мормоны, неопятидесятники, муниты и пр.) предпочитают не регистрироваться в органах юстиции, а их количество, по экспертным оценкам, может приближаться к числу официально действующих. В частности, в Иркутской области, по экспертным оценкам, насчитывается всего около 400 религиозных объединений и групп, из которых более 130 - действуют без регистрации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.042 с.)