Цели организации. Правила их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели организации. Правила их формирования



Цель – это конкретизация миссии в форме доступной для управления процессом их реализации. Если миссия задает общие ориентиры, то цели определяют конкретное состояние отдельных характеристик организации достижение которых является обязательным. Цели являются исходной точкой планирования. Они лежат в основе процесса организации деятельности, обеспечивают мотивацию труда, позволяют осуществить контроль и оценку полученных результатов. При разработке целей возникает ряд проблем. Основная из них связана с существенным расхождением между желаниями индивида и руководства.

Правила разработки целей:

1. Четкие временные рамки по достижению целей

2. Конкретность целей и измеримость

3. Непротиворечивость и согласованность с миссией, с другими целями, с имеющимися ресурсами

4. Адресность и контролируемость цели

Алгоритм формирования целей:

1) Осознание важности формулирования целей как необходимого условия развития организации

2) Формулирование целей

3) Логическое построение целей (построение дерева целей)

4) Привлечение сотрудников к формулированию целей

5) Наглядное представление целей

6) Составление целевого портрета организации

Самой распространенной ошибкой является отношение к целям как к чему-то очевидному и предопределенному. Поэтому большинство организаций не имеют четко сформулированных и документально зафиксированных целей.

 

Классификация целей стратегического управления

Существуют различные классификации целей. При этом выделяют следующие признаки:

1. По горизонту целеполагания

1.1. Краткосрочные

1.2. Среднесрочные (1-3г)

1.3. Долгосрочные

2. По количеству

2.1. Одну цель

2.2. Группу стратегически важных целей

2.3. Разрабатывают дерево целей

3. По приоритетности

3.1. Равноправные цели

3.2. Цели различной значимости

4. По направленности

4.1. Реальные

4.2. Декларативные

5. По характеру

5.1. Финансовые

5.2. Маркетинговые

5.3. Производственные

5.4. Социальные

5.5. Экономические

5.6. Неэкономические

Так же выделяют количественные цели например: «увеличение доли прибыли на 10%»;

Качественные: «повысить конкурентоспособность». А так же: Стратегические, Тактические, Оперативные

6. По значимости

6.1. Существенные

6.2. Несущественные

 

Взаимосвязь миссии целей и стратегии (дерево целей и правила его построения)

При разработке стратегии возникает необходимость в объединении миссии организации, целей и задач. В результате разрабатывается дерево целей которое определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений. Число и разнообразие целей и задач требует системного подхода к определению их состава. В качестве практического решения разрабатывают дерево целей

Ключевые цели по подсистемам

Подцели по подсистемам

 

При составлении дерева целей осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

1) Общая цель должна содержать описание конечного результата

2) При формулировании подцелей и разработке их иерархии необходимо учитывать 2 требования:

a. Значимость цели

b. Достаточность

3) При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения

4) Подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга

5) Фундамент должен составлять задачи, представляющие собой формулировку работ которые могут быть выполнены определенным способом, в установленные сроки

6) Количество уровней целей зависит от масштабов и сложности, от организационной структуры предприятия.

Важным моментом определения целей является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики за определенный период времени. При разработке дерева целей необходимо учитывать то, что предприятие не может быть сосредоточено на существовании единой цели – оно должно учитывать различные ориентиры (ключевые пространства) в рамках которых необходимо определять свои цели. К таким ориентирам относят:

1. Положение на рынке – определяется позиция по отношению к конкурентам

2. Инновации – определяются нововведения связанные с процессом производства и управления

3. Производительность – отдельное внимание уделяется экономии

4. Ресурсы – определяется уровень обеспеченности, эффективности использования

5. Доходность (прибыльность) – указывается размер

6. Управленческие аспекты – определяются способы ведения менеджмента

7. Персонал – определяются цели по повышению квалификации, оплаты труда и т.д.

 

SMART -анализ

S- конкретность

M – Измеримость

A - достижимость

R – значимость

T - время


 

Стратегический анализ внешней и внутренней среды

Макросреда, ее характеристика и основные компоненты

Деловая среда

Отраслевой конкурентный анализ

Анализ внутренней среды, ее характеристика

Методы анализа среды

 

1) Макросреда это – факторы государственного уровня. Она является источником возможных потенциалов для предприятия, поэтому необходимо периодически проводить анализ макроокружения. Для изучения данных факторов на предприятии может создаваться специальная система или специальное подразделение, которое в свою очередь будет отслеживать состояние макроэкономических тенденций. Как правило, фактор макроокружения оказывает на предприятие косвенное воздействие, при этом само предприятие повлиять на макроокружение не может.

При проведении данного вида анализа изучается периодическая литература, посещаются конференции, изучается опыт других предприятий других стран мира. Анализ факторов на макроуровне проводится па основе методики ПЭСТ-анализа. ПЭСТ-анализ – это анализ политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов.

 

Деловая среда

ДС – представляет собой непосредственно окружение предприятия, с которым происходит постоянный контакт. ДС – это факторы микроокружения, которые непосредственно влияют на предприятие. При этом отмечается и обратная взаимосвязь. К ДС относят:

1) Покупатели (клиенты) изучая их необходимо создавать их профиль, при этом, как правило, используют следующие характеристики:

a) Демографические (пол, возраст, образование)

b) Географические

c) Социально-психологические (положение в обществе, стиль поведения, привычки, вкусы)

d) Отношение покупателя к продукту (покупательная способность, причины покупки, ее объем)

Так же представляет интерес изучение следующих факторов:

a) Уровень информированности клиента

b) Чувствительность клиента к цене

c) Наличие замещающих товаров

2) Поставщики. Роль поставщиков в процессе снабжения довольно существенна так как предлагаемое качество сырья напрямую влияет на качество конечного продукта, так же стоимость расходов на сырье и материалы влияет на себестоимость, стабильность поставок сырья влияет на непрерывность производственного процесса и т.д. При изучении поставщиков необходимо учитывать их конкурентную силу, она зависит от:

a) Уровень дифференциации предлагаемого сырья

b) Степень зависимости предприятия от поставщика

c) Стоимость переключения поставщика на других клиентов

Все условия взаимоотношения с поставщиком должны фиксироваться в договоре

3) Конкуренты. При характеристике основных конкурентов необходимо определить:

a) Основных конкурентов

b) Их долю на рынке

c) Уровень предлагаемой цены

d) Качество продукции

При анализе конкурентов возможно применение методики разработанной М. Портером. «5 сил конкуренции»

4) Рабочая сила. Анализируется возможность формирования кадрового состава. При этом изучается:

a) Наличие кадров на рынке

b) Их квалификация

c) Их образование

d) Опыт работы

e) Средний размер оплаты труда

5) Финансовый рынок – изучается:

a) Предложение коммерческих банков

b) Стоимость кредита

c) Степень риска

Так же к окружению фирмы можно отнести: органы государственного и муниципального управления, ФНС, аудиторские фирмы, страховые компании, биржи и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.192 (0.013 с.)