Тема 1 Стратегический менеджмент-актуальная наука управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 Стратегический менеджмент-актуальная наука управления



Тема 1 Стратегический менеджмент-актуальная наука управления

1. Влияние конкурентоспособности организации на формирование стратегии развития предприятия

2. Понятие «стратегии» стратегического управления, стратегического Менеджмент

3. Эволюция стратегического управления

4. Отличительные черты и концептуальные положения стратегии

5. Виды стратегического управления

 

1) На создание СМ повлияла конкурентная среда. В условиях динамичной внешней среды предприятиям приходится находиться в постоянной борьбе. В России порядка лишь 5% компаний работают над разработкой стратегии. Банки стараются выдавать компаниям кредиты при наличии у них четкого бизнес плана. Чаще всего стратегия разрабатывается для создания конкурентного преимущества. Получение прибыли - основная задача.

Вероятность достижения любой организацией поставленных целей зависит от эффективности ее функционирования. При создании организации необходимо учит что: орг. это целенаправленная система, орг. это взаимозависимые и взаимосвязанные части (отделы), орг. должна обладать эффектом синергии, орг. требует управления. Управление коммерческим предприятием в условиях рынка это осознанные и сбалансированные действия по созданию конкурентных преимуществ. В завис от размера компании выделяют различные способы создания конкурентных преимуществ: малые компании как прав стремятся снизить издержки (на трансп, зарпл и пр.) и применить маркетинговые ноу хау, средн и кр бизн увеличивает рентабельность за счет роста масштаба производства, за счет диверсификации и применения технические ноу хау. Достигнутое конкурентное преимущество также имеет свой жизненный цикл. т.е со временем оно может быть утеряно. Поэтому менеджерам необходимо постоянно искать отличительные черты в деятельности предприятия и определять способы их развития, что в итоге образует стратегию предприятия.

Потребности потребителей
1Кто покупатели 2Их нужды 3Как они действуют 4Как они принимают решения о покупке  
Конкурентный анализ
Отличительные преимущества  
Стратегия ведения бизнеса
1Кто наши конкуренты 2Кто станет конкурентом завтра 3Каковы их стратегии 4Каковы наши возможности
Стратегия конкурентов
Ценностный анализ

 


Рис1. Стратегия формирования отличительных преимуществ.

 

2) Понятие стратегия пришло из военной сферы и предполагает достижение поставленных целей за счет имеющихся ресурсов. Согласно словаря Ожигова стратегия-это искусство планирования руководства основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. С т.з Альфреда Чандлера при измен стратегии должна меняться и орг структура. Стратег это определение основных долгосрочных целей предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов необходимых для достижения этих целей. С т.з. К.Эндрюса стратегия предполагает выбор направления деятельности при этом необходимо ответить на 2 вопроса 1-какими направлениями деятельности мы занимаемся но не должны заниматься? 2-какими направлениями деятельности мы не занимаемся но должны заниматься? Ответ на них определяет структуру предпринимательства и направление деловой активности. Подход с т.з. Игоря Ансоффа стратегия это набор правил которыми необходимо руководствоваться при принятии управленческих решений. Он выдел 4 группы правил: 1 Используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем. Качественную сторону критерия в оценке называют ориентиром, а количественную-заданием. 2 группа правил - те по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой. Те ее поставщиками покупателями, конкурентами. 3гр правила (внеш. среды) по которым устанавливаются отношения внутри организации. 4гр правила по которым фирма ведет свою повседневную деятельность. Игорь Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии: 1 процесс выработки стратегии не завершается каким либо немедленным действием, обычно он заканчивается установлением общих направлений. 2 Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, в основном она образуется посредством постоянного поиска. 3 Необходимость в данной стратегии отпадает как только достигается желаемый результат, дальше разрабатывается новая. 4 При разработке стратегии приходится пользоваться обобщенной, неполной. Не всегда точной информацией поэтому практически нельзя предвидеть все возможные варианты. 5 При появлении точных данных стратегия может меняться, те отмечается гибкость в стратегии. С т.з Генри Минцберга стратегия орг это единство 5х П: 1-стратегия это своеобразный п лан. 2- p attern образец, шаблон. 3- Position 4- П ерспектива, 5-Plоy ловкий прием, отвлекающий маневр.

Стратегическое управление – это управление на макроуровне которое предполагает управление коммерч/некоммерч организациями, государством с его инструментами, национальной экономикой, соц-полит положением страны и ее регионов. Термин стратегическое управление появился в 60-70х годах 20го в. Предпосылкой появления послужила необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие изменения во внешней среде. Оно предполагает решение долгосрочных задач и разработку долгосрочных планов. Параллельно со стратегическим управлением может проводиться оперативное. Их сопоставление можно представить в виде табл:

 

Показатели Оперативное   Стратегическое  
По уровню организации На уровне работников и менеджеров среднего звена Уровень высшего руководства и менеджеры среднего звена
По предназначению Получение прибыли за счет производства продукции Развитие организации за счет сбалансированного воздействия с внешней средой
Концентрация внимания Взгляд обращен во внутрь организации с целью определения эффективных способов использования имеющихся ресурсов. Взгляд во вне организации с целью поиска новых возможностей
фактор времени Ближайшая перспектива Долгосрочная  
по системообразующим факторам   Функции производства   Люди, рыночные отношения
по управлению персоналом работник - ресурс работник – главная ценность
По оценке эффективности Эффективность это прибыльность Эффективность это достижение адекватной реакции на изменение внешней среды

 

Стратегический менеджмент - часть стратегического управления. Он осуществляется на уровне предприятия. СМ-это процесс объединяющий постановку целей развития предприятия, разработку путей их достижения, реализацию намеченных планов, контроль и оценку результатов. СМ предполагает разработку стратегии.

 

Отличительные черты и концептуальные положения стратегии

Философию стратегии можно представить в виде нескольких концептуальных положений:

1 Стратегия в качестве средств достижения перспективных целей (делает упор на прогноз поведения внешней среды на анализ возможностей предприятия)

2 Стратегия ориентирована на долгосрочную перспективу, а ее цели отражают общие задачи предприятия.

3 Стратегия адаптирована к изменению внешней среды

4 Стратегия предусматривает альтернативные пути развития предприятия на основе использования прогнозов, опыта и интуиции специалистов

5 Стратегия мобилизует ресурсы предприятия и направляет их на достижение поставленных целей.

Отличительные черты см. выше Игорь Ансофф.

 

Формирование миссии и стратегических целей организации

1. Понятие «видения», миссия и правила ее формирования

2. Цели организации. Правила их формирования

3. Классификация целей стратегического управления

4. Взаимосвязь миссии целей и стратегии (дерево целей и правила его построения)

5. Методы формирования системы стратегических целей

 

Стратегический анализ внешней и внутренней среды

Макросреда, ее характеристика и основные компоненты

Деловая среда

Методы анализа среды

 

1) Макросреда это – факторы государственного уровня. Она является источником возможных потенциалов для предприятия, поэтому необходимо периодически проводить анализ макроокружения. Для изучения данных факторов на предприятии может создаваться специальная система или специальное подразделение, которое в свою очередь будет отслеживать состояние макроэкономических тенденций. Как правило, фактор макроокружения оказывает на предприятие косвенное воздействие, при этом само предприятие повлиять на макроокружение не может.

При проведении данного вида анализа изучается периодическая литература, посещаются конференции, изучается опыт других предприятий других стран мира. Анализ факторов на макроуровне проводится па основе методики ПЭСТ-анализа. ПЭСТ-анализ – это анализ политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов.

 

Деловая среда

ДС – представляет собой непосредственно окружение предприятия, с которым происходит постоянный контакт. ДС – это факторы микроокружения, которые непосредственно влияют на предприятие. При этом отмечается и обратная взаимосвязь. К ДС относят:

1) Покупатели (клиенты) изучая их необходимо создавать их профиль, при этом, как правило, используют следующие характеристики:

a) Демографические (пол, возраст, образование)

b) Географические

c) Социально-психологические (положение в обществе, стиль поведения, привычки, вкусы)

d) Отношение покупателя к продукту (покупательная способность, причины покупки, ее объем)

Так же представляет интерес изучение следующих факторов:

a) Уровень информированности клиента

b) Чувствительность клиента к цене

c) Наличие замещающих товаров

2) Поставщики. Роль поставщиков в процессе снабжения довольно существенна так как предлагаемое качество сырья напрямую влияет на качество конечного продукта, так же стоимость расходов на сырье и материалы влияет на себестоимость, стабильность поставок сырья влияет на непрерывность производственного процесса и т.д. При изучении поставщиков необходимо учитывать их конкурентную силу, она зависит от:

a) Уровень дифференциации предлагаемого сырья

b) Степень зависимости предприятия от поставщика

c) Стоимость переключения поставщика на других клиентов

Все условия взаимоотношения с поставщиком должны фиксироваться в договоре

3) Конкуренты. При характеристике основных конкурентов необходимо определить:

a) Основных конкурентов

b) Их долю на рынке

c) Уровень предлагаемой цены

d) Качество продукции

При анализе конкурентов возможно применение методики разработанной М. Портером. «5 сил конкуренции»

4) Рабочая сила. Анализируется возможность формирования кадрового состава. При этом изучается:

a) Наличие кадров на рынке

b) Их квалификация

c) Их образование

d) Опыт работы

e) Средний размер оплаты труда

5) Финансовый рынок – изучается:

a) Предложение коммерческих банков

b) Стоимость кредита

c) Степень риска

Так же к окружению фирмы можно отнести: органы государственного и муниципального управления, ФНС, аудиторские фирмы, страховые компании, биржи и т.п.

Методы анализа среды

При разработки стратегии прежде всего необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов анализа. Выделяют следующие виды и методы анализа

Виды анализа Пояснение Методы, подходы, технологии
Ситуационный анализ   1 Макроокружение (экономика, политика, экология демография, общество) 2 Анализ непосредственного окружения (конкуренты, поставщики, заказчики) 3 Изучение организации (финансовое положение, имущественное, наличие ресурсов и т.д.) 1 ПЭСТ, обзоры информационные, кабинетные исследования, анализ и статистические оценки и т.д. 2 Модель Портера «5 сил конкуренции», методика построения матриц, сегментарный анализ, отраслевой анализ, анализ рыночной позиции и т.д. 3 Причинный анализ, сравнительный анализ (цели-план-факт-оптимизация-отклонение), пирамидная структура, методика бальных оценок,
Конфронтационный анализ Предполагает выявление сильных слабых сторон и угроз SWOT-анализ, методы сравнительного анализа
Маркетинговый анализ 1 Изучается доля на рынке уровень конкуренции, ассортимент и т.д. 2 Анализ прогнозов и предсказаний 1 Модель анализа портфеля заказов (матрица БКГ), матрица Mc Kinsing, модель классификации продукции по П. Друкеру, модель анализа сбыта в течении жизненного цикла товара, оптимум Паретто 2 Сценарный, анализ временных рядов, экстраполяции тенденций, анализ критических связей, операционные исследования, имитационные модели, метод Делфи, метод мозгового штурма и т.д.

 

 

Базовые стратегии

Отраслевые стратегии

Функциональные стратегии

----

Базовые стратегии

К базовым относят такие стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития фирмы.

1. Стратегии роста

1.1. Концентрированный рост. Предполагает развитие продукта (совершенствование или создание нового), а так же развитие или захват рынка не переходя при этом в другую отрасль

1.2. Интегрированный рост. Предполагает развитие фирмы на основе прямой обратной горизонтальной интеграции (т.е. получение в собственность или установление контроля за поставщиками, дистрибьюторами, контрагентами, конкурентами и т.д.)

1.3. Диверсифицированный рост. Развитие на основе проникновения в другие отрасли. Выделяют горизонтальную диверсификацию – реализация технологически новой продукции на существующем рынке, конгломеративную – реализация технологически новой продукции на новых рынках, концентрическая (централизованная) диверсификация – это создание новых производств совпадающих с профилем организации

2. Стратегии сокращения – предполагают либо

2.1. закрытие (продажу всего предприятия, его отдельных подразделений)

2.2. «сбор урожая» (постепенное сокращение бесперспективного бизнеса для получения максимального совокупного дохода),

2.3. стратегия ликвидации фирмы

3. Комбинированные стратегии - предполагают сочетание отдельных базовых стратегий в зависимости от ситуаций или условий для каждого вида бизнеса

Отраслевые стратегии

При рассмотрении отрасли необходимо определить такие показатели как ее:

1) Вид

2) Стадия ЖЦ

3) Масштаб

4) Уровень издержек

5) Ключевые факторы успеха и др.

Отдельное значение при разработке стратегии для предприятия той или иной отрасли имеет стадия ее жизненного цикла:

1. Стратегии на стадии зарождения отрасли. На стадии зарождения отрасли такие параметры как емкость рынка, структура сегментов, динамика роста и другие могут быть оценены только экспертным методом, т.к. сама отрасль находится на стадии формирования. При этом существует неопределенность относительно эффективности отдельных технологий, предпочтений потребителей, возможности формирования ресурсно-сырьевой базы, гарантий продаж и т.д. При этом на стадии зарождения входные барьеры в отрасль являются относительно низкими, а изменение внутри отрасли – довольно динамичными. Наиболее эффективными стратегиями в данный период являются:

1.1. Стратегия разработки и предложения на рынок новых видов товаров, услуг (Стратегия инновации)

1.2. Наступательная стратегия. Предполагает захват наиболее емкой доли на рынке и достижение эффекта на масштабах

1.3. Оборонительная стратегия

1.4. Предполагает защиту от конкурентов с помощью ноу-хау, монополизма, ценовой политики и т.д.

1.5. Формирование торговой марки (бренда), что обеспечивает престиж и определенный уровень качества

1.6. Стратегия «снятия сливок». Установление высоких цен на вводимые новинки.

1.7. Стратегия низких цен – обеспечивает быстрый отрыв от конкурентов

1.8. Стратегия отраслевого лидерства, предполагает поиск новых потребителей, расширение способов и частоты использования товара

1.9. Стратегия неотступного следования за лидером

1.10.Стратегия прямой атаки на лидера

2. Стратегии на стадии зрелости. Зрелость отрасли характеризуется – высоким уровнем конкуренции и сложностью привлечения новых покупателей. С другой стороны отмечается высокий опыт продавца, оптимальный уровень затрат, наличие сервиса, прохождение высшей точки роста численности персонала и производственных мощностей, наличие инноваций маркетинга, возможно, внешне-экономической деятельности. Рекомендуемые стратегии:

2.1. Обеспечение прочных долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями построенных на основе доверия и взаимовыгоде.

2.2. Стратегия диверсификации (расширение ассортимента или каналов сбыта)

2.3. Занятие новых сегментов рынка

2.4. Оживление отрасли (за счет инновации, рекламы, цены)

2.5. Стратегия сокращения затрат (за счет экономии или за счет повышения контроля)

2.6. Стабилизация прибыли

2.7. Совершенствование деятельности (качество продукции, менеджмент)

3. Стратегии на стадии спада отрасли. Стадия спада отличается снижением спроса, ужесточением конкуренции, повышением роли в отношении цены-качества, возникновением проблем по расширению мощностей, сложностью внедрения инноваций усилением международной конкуренции, снижением среднеотраслевой прибыльности, наличием увеличения количества, слиянием вхождением, выходом из отрасли и т.д. Рекомендуемые стратегии:

3.1. Поиск сегмента сохранившего устойчивость спроса

3.2. Дезинформация конкурентов, способствующая к их выходу из отрасли

3.3. Выход на международные рынки

3.4. Стратегия «сбора урожая» (предполагает только продажи без инвестиций)

3.5. Стратегия сужения номенклатуры продукции

3.6. Внедрение технологических или организационных инноваций

3.7. Выход из отрасли (единовременный или постепенный)

 

Функциональные стратегии

Функциональные стратегии разрабатываются функциональными отделами или службами предприятия. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов между отделами, внутри отдела и определение наиболее эффективного способа их использования. Многие экономисты считают что именно в формировании функциональных стратегий скрыт огромный резерв эффективности, так как определяются не только цели для каждого отдела но и способы экономии затрат. К функциональным стратегиям относят:

1. Товарно-маркетинговая стратегия. Основными составляющими являются:

1.1. Исследовательская функция. Заключается в проведении маркетинговых исследований

1.2. Товарная политика. Связана с формированием ассортимента, с описанием товаров, планированием объема их продаж по видам продукции, по сегментам рынка в т.ч. соглано жизненного цикла товара.

1.3. Ценовая политика (включает в себя способы разработки цены, по себестоимости, по наценке, на основе демпинговых цен)

1.4. Сбыт (разрабатываются логистические маршруты сбыта, факторы влияния на сеть распространения, предложение посредников, финансовые возможности)

1.5. Система интенсивности продаж и др.

2. Стратегия управления персоналом. (Она учитывает что каждый работник это индивидуум обладающий набором определенных качеств и меняющий свое поведение под воздействием различных факторов) Цель стратегии – сформировать конкурентоспособный штат предприятия позволяющий достичь поставленных целей фирмы и личных целей каждого работника. В результате разрабатывается:

2.1. Политика найма на работу

2.2. Организационная структура

2.3. Должностные инструкции

2.4. Методы и система оплаты труда

2.5. Политика стимулирования труда и мотивации

2.6. Политика повышения квалификации

2.7. Связи с общественностью

3. Стратегия инноваций. Предполагает несколько вариантов:

3.1. Технологическое лидерство (постоянная разработка технологических инноваций). Цель – достижение лидерства и завоевание позиций технологического двигателя

3.2. Следование за лидером

3.3. Предполагает инновации реактивного характера. Выгода стратегии заключается в наличии шаблона для подражания.

3.4. Стратегия диверсификации. Предполагает развитие комплексных инноваций в различных сферах (в технологиях, в сбыте, в финансах)

3.5. Стратегия имитации. Базируется на использовании известных технологий и их необходимом развитии в соответствии с требованиями рынка

4. Технологическая стратегия. Связана, с формированием технической и технологической политики предприятия. Цель – обеспечить эффективное производство с учетом экономии затрат и высокой производительностью труда. Отдельное внимание уделяется качеству, цене и конкурентоспособности. Стратегия должна содержать описание технического обеспечения производственного процесса (наличие основных средств, уровень их производительности, степень износа, фондоотдача, фондоемкость) и технологическое (наличие эффективной технологии производства)

5. Стратегия внешнеэкономической деятельности. Вырабатывает правила приемы поведения фирмы на внешнем рынке в роле экспортера и/или импортера, или при осуществлении экспортно/импортных операций. Стратегия внешне-экономической деятельности (ВЭД) может включать:

5.1. Перемещение из стареющих в эффективные отрасли мировой экономики

5.2. Осуществление прямых иностранных инвестиций (покупка 10-20% акций иностранной компании)

5.3. Создание международного консерна или сети филиалов

5.4. Перемещение капитала из стран с высокими налогами в страны с относительно низкими налогами или в офшорные зоны

5.5. Использование особого вида аренды – лизинга

 

Тема 1 Стратегический менеджмент-актуальная наука управления

1. Влияние конкурентоспособности организации на формирование стратегии развития предприятия

2. Понятие «стратегии» стратегического управления, стратегического Менеджмент

3. Эволюция стратегического управления

4. Отличительные черты и концептуальные положения стратегии

5. Виды стратегического управления

 

1) На создание СМ повлияла конкурентная среда. В условиях динамичной внешней среды предприятиям приходится находиться в постоянной борьбе. В России порядка лишь 5% компаний работают над разработкой стратегии. Банки стараются выдавать компаниям кредиты при наличии у них четкого бизнес плана. Чаще всего стратегия разрабатывается для создания конкурентного преимущества. Получение прибыли - основная задача.

Вероятность достижения любой организацией поставленных целей зависит от эффективности ее функционирования. При создании организации необходимо учит что: орг. это целенаправленная система, орг. это взаимозависимые и взаимосвязанные части (отделы), орг. должна обладать эффектом синергии, орг. требует управления. Управление коммерческим предприятием в условиях рынка это осознанные и сбалансированные действия по созданию конкурентных преимуществ. В завис от размера компании выделяют различные способы создания конкурентных преимуществ: малые компании как прав стремятся снизить издержки (на трансп, зарпл и пр.) и применить маркетинговые ноу хау, средн и кр бизн увеличивает рентабельность за счет роста масштаба производства, за счет диверсификации и применения технические ноу хау. Достигнутое конкурентное преимущество также имеет свой жизненный цикл. т.е со временем оно может быть утеряно. Поэтому менеджерам необходимо постоянно искать отличительные черты в деятельности предприятия и определять способы их развития, что в итоге образует стратегию предприятия.

Потребности потребителей
1Кто покупатели 2Их нужды 3Как они действуют 4Как они принимают решения о покупке  
Конкурентный анализ
Отличительные преимущества  
Стратегия ведения бизнеса
1Кто наши конкуренты 2Кто станет конкурентом завтра 3Каковы их стратегии 4Каковы наши возможности
Стратегия конкурентов
Ценностный анализ

 


Рис1. Стратегия формирования отличительных преимуществ.

 

2) Понятие стратегия пришло из военной сферы и предполагает достижение поставленных целей за счет имеющихся ресурсов. Согласно словаря Ожигова стратегия-это искусство планирования руководства основанное на правильных и далеко идущих прогнозах. С т.з Альфреда Чандлера при измен стратегии должна меняться и орг структура. Стратег это определение основных долгосрочных целей предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов необходимых для достижения этих целей. С т.з. К.Эндрюса стратегия предполагает выбор направления деятельности при этом необходимо ответить на 2 вопроса 1-какими направлениями деятельности мы занимаемся но не должны заниматься? 2-какими направлениями деятельности мы не занимаемся но должны заниматься? Ответ на них определяет структуру предпринимательства и направление деловой активности. Подход с т.з. Игоря Ансоффа стратегия это набор правил которыми необходимо руководствоваться при принятии управленческих решений. Он выдел 4 группы правил: 1 Используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и будущем. Качественную сторону критерия в оценке называют ориентиром, а количественную-заданием. 2 группа правил - те по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой. Те ее поставщиками покупателями, конкурентами. 3гр правила (внеш. среды) по которым устанавливаются отношения внутри организации. 4гр правила по которым фирма ведет свою повседневную деятельность. Игорь Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии: 1 процесс выработки стратегии не завершается каким либо немедленным действием, обычно он заканчивается установлением общих направлений. 2 Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, в основном она образуется посредством постоянного поиска. 3 Необходимость в данной стратегии отпадает как только достигается желаемый результат, дальше разрабатывается новая. 4 При разработке стратегии приходится пользоваться обобщенной, неполной. Не всегда точной информацией поэтому практически нельзя предвидеть все возможные варианты. 5 При появлении точных данных стратегия может меняться, те отмечается гибкость в стратегии. С т.з Генри Минцберга стратегия орг это единство 5х П: 1-стратегия это своеобразный п лан. 2- p attern образец, шаблон. 3- Position 4- П ерспектива, 5-Plоy ловкий прием, отвлекающий маневр.

Стратегическое управление – это управление на макроуровне которое предполагает управление коммерч/некоммерч организациями, государством с его инструментами, национальной экономикой, соц-полит положением страны и ее регионов. Термин стратегическое управление появился в 60-70х годах 20го в. Предпосылкой появления послужила необходимость переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того чтобы своевременно и правильно реагировать на происходящие изменения во внешней среде. Оно предполагает решение долгосрочных задач и разработку долгосрочных планов. Параллельно со стратегическим управлением может проводиться оперативное. Их сопоставление можно представить в виде табл:

 

Показатели Оперативное   Стратегическое  
По уровню организации На уровне работников и менеджеров среднего звена Уровень высшего руководства и менеджеры среднего звена
По предназначению Получение прибыли за счет производства продукции Развитие организации за счет сбалансированного воздействия с внешней средой
Концентрация внимания Взгляд обращен во внутрь организации с целью определения эффективных способов использования имеющихся ресурсов. Взгляд во вне организации с целью поиска новых возможностей
фактор времени Ближайшая перспектива Долгосрочная  
по системообразующим факторам   Функции производства   Люди, рыночные отношения
по управлению персоналом работник - ресурс работник – главная ценность
По оценке эффективности Эффективность это прибыльность Эффективность это достижение адекватной реакции на изменение внешней среды

 

Стратегический менеджмент - часть стратегического управления. Он осуществляется на уровне предприятия. СМ-это процесс объединяющий постановку целей развития предприятия, разработку путей их достижения, реализацию намеченных планов, контроль и оценку результатов. СМ предполагает разработку стратегии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.105 с.)