Выбор территориально удаленного поставщика на основе анализа полной стоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор территориально удаленного поставщика на основе анализа полной стоимости



 

Цель занятия: приобретение практических навыков применения анализа полной стоимости при решении задач закупочной логистики.

 

Условие:

Основные поставщики фирмы М, расположенной в Одессе и осуществляющей оптовою торговлю широким ассортиментом продовольственных товаров, также размещены в городе Одессе. Однако, многие из товарных групп ассортимента предприятия могут быть закуплены в других городах Украины, например в городе N или же за рубежом. Естественно, что подобные закупки сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене.

Следует отметить, что транспортный тариф — лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помомо затрат на транспортировку закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути и страховые запасы), платить за экспедирование, возможно, нести таможенные и другие расходы.

Логистическая концепция полной стоимости означает, что учет лишь транспортных издержек создает искаженное представление об экономической целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика. Последнему следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от Одессы регион.

 

Теоретические пояснения к работе:

Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последующем использовании кривой выбора поставщика. Предварительно необходимо выбрать такую единицу груза, тарифная стоимость транспортировки которой из города N в Одессу была бы одинакова для всех товарных групп, рассматриваемых в рамках данной задачи. В качестве такой единицы груза выберем 1м3.

Кривая выбора постащика представляет собой график функциональной зависимости. Аргументом является закупочная стоимость 1м3 груза в городе N, а функцией — выраженное в % отношение дополнительных затрат на доставку 1м3 этого груза из города N в Одессу к закупочной стоимости 1м3 этого груза в городе N.

Имея построенную для нескольких значений закупочной стоимости груза кривую, а также сравнительную спецификацию цен на товары ассортимента фирмы в Одессе и в городе N, можно быстро принимать решения какой из товаров следует закупать в городе N, а какой в Одессе.

Товары ассортимента фирмы М, которые могут быть закуплены в городе N, перечислены в графе 1 табл.2.

 

Задание:

На основе анализа полной стоимости принять решение о целесообразности закупки той или иной позиции в городе N.

Принятие решения о закупке товаров у территориально удаленного поставщика рекомендуется представить в виде решения предлагаемых ниже четырех задач:

- Рассчитать дополнительные затраты, связанные с доставкой 1м3 различных по стоимости грузов из города N в Одессу.

- Рассчитать долю дополнительных затрат по доставке из города N в Одессу 1м3 груза в стоимости этого груза.

- Построить график зависимости доли дополнительных затрат в стоимости 1м3 от удельной стоимости груза.

- Пользуясь построенным графиком, определить целесообразность закупки тех или иных позиций ассортимента фирмы М в городе N.

 

 

Методические указания:

  1. Расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой 1м3 из города N в Одессу, выполнить по значениям закупочной стоимости для условных позиций ассортимента по форме табл.1. Расчеты будут существенно упрощены, если кривую строить для условных позиций ассортимента, закупочная стоимость 1м3 которых составляет ровные значения, например 5000грн., 10000грн и т.д.

При этом принять во внимание следующие условия:

тарифная стоимость транспортировки из города N в Одессу одинакова для всех товаров и составляет 3000грн 1м3 за груза;

  1. срок доставки грузов из города N составляет 10 дней;
  2. по товарным позициям, доставляемым из города N, фирма вынуждена создавать страховые запасы сроком на 5 дней;
  3. затраты на содержание страхового запаса и запаса в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита — 36% годовых (т.е. 3% в месяц или 0,1% в день);
  4. расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют 2% от стоимости груза;
  5. грузы, поставляемые фирме М одесскими поставщиками, пакетированы на поддоны и подлежат механизированной выгрузке. Поставщик из города N поставляет тарно-штучные грузы, которые необходимо выгружать вручную. Разница стоимости разгрузки в среднем составляет 200грн/м3.

 

Таблица 1. Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза.

Закупочная стоимость 1м3 груза, грн. Дополнительные затраты на доставку 1м3 груза из города N Доля дополнительных затрат в стоимости 1м3 груза, %
Транспорт-ный тариф, грн/м3 расходы на запасы в пути расходы на страховые запасы, грн расходы на экспе-дирование расходы на ручные операции с грузом, грн/м3 всего
5 000              
10 000              
20 000              
30 000              
40 000              
50 000              
70 000              
100 000              

 

  1. График зависимости дополнительных затрат в стоимости 1м3 от удельной стоимости груза строят в прямоугольной системе координат. По оси ОХ откладывают закупочную стоимость 1м3 груза (графа 1), по оси ОY — долю дополнительных затрат в стоимости 1м3 груза (графа 8).

Рис.1. Кривая выбора поставщика.

 

 

Таблица 2.

Характеристика ассортимента,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.007 с.)