Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С



Группа Доля в ассортименте, % Доля в реализации, %
А    
В    
С    

 

Однако, данное соотношение, подобно «средней температуре по госпиталю», может не отражать специфики конкретного множества. Так, в нашем случае на долю «ударного» ассортимента приходится лиш 70,31% реализации, а 80% реализации дают примерно 29% ассортимента. Как в этом случае поступить, включить в группу А 29% ассортимента или ограничить ее 20%? Ответ на этот вопрос получим, выполнив данную часть задания графическим методом определения границ групп А, В и С с помощью касательной к кривой АВС.

Краткое описание метода:

Соединим начало системы координат и конец графика прямой OD и затем проведем касательную к кривой АВС, параллельную линии OD. Абсцисса точки касания (точка М) покажет нам границу между группами А и В, а ордината покажет долю реализации продуктов группы А в общей реализации.

Соединим тепер точку М с концом кривой - точкой D и проведем новую касательную к графику АВС, параллельную линии МD. Абсцисса точки касания (точка N) указывает на границу между группами В и С, а ордината показывает суммарную реализацию групп А и В в общей реализации. Результаты представим в форме таблицы.

Группа Доля в ассортименте, % Доля в реализации, %
А    
В    
С    

 


Дифференцирование ассортимента по методу XYZ.

 

Анализ АВС позволил нам дифференцировать продукты на группы А, В и С по доли в реализации.

XYZ – анализ выполним с целью разделения продуктов компании по признаку стабильности спроса. Отметим, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта. Следовательно, методы управления продуктами с разными показателями стабильности спроса могут иметь существенные различия.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y и Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.

 

Методические указания:

1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v). Результаты внести в графу 11 табл. 5.

Где, xi – значение спроса по оцениваемой позиции за i -й квартал;

х – среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n – число кварталов, за которые произведена оценка.

Таблица 5.

Расчет коэффициентов вариации спроса

№ п/п Наименование продукта Годовая реализация тыс.грн Реализация за квартал Средняя за квартал Дисперсия (подкоренное выражение в чис-лителе) Среднее квадрати-ческое отклонение (корень из дис-персии) Коэффициент вариации реализации
I II III IV
                     
  Батончик "Марс"             3719,5 61,0 13,6
  Батончик "Милки Вэй"             1794,5 42,4 26,1
  Батончик "Несквик"                  
  Батончик "Твикс"                  
  "Баунти" молочный                  
  Жевательная резинка "Бумер"                  
  Жевательная резинка "Дирол"                  
  Жевательная резинка "Минтон"                  
  Жевательная резинка "Стиморол"                  
  Жевательная резинка "Супер"                  
  Изюм                  
  Инжир                  
  Кетчуп "Болгарский"                  
  Кетчуп "Монах"                  
  Киндер-сюрприз                  
  Кофе "Арабика" молотый                  
  Кофе расстворимый "Нескафе Голд"                  
  Кофе расстворимый "Нескафе Классик"                  
  Кукурузные хлопья с сахаром                  
  Лапша "Доширак"                  
  Миндаль в шоколаде                  
  Мюсли                  
  Рис длинный                  
  Рис круглый                  
  Сахар-песок фасованый                  
  Сникерс                  
  Суп-гуляш быстрого приготовления                  
  Торт вафельный                  
  Чай "Ахмад"                  
  Чай индийский                  
  Чупа Чупс                  
  Шоколад "Аленка"                  
  Шоколад "Альпен Голд" с орехами и изюмом                  
  Шоколад "Вдохновение"                  
  Шоколад "Восторг"                  
  Шоколад "Колокольня" пористый                  
  Шоколад "Уофе с молоком"                  
  Шоколад "Мишка косолапый"                  
  Шоколад "Несквик"                  
  Шоколад "Нестле Классик"                  
  Шоколад "Путешествие"                  
  Шоколад "Ретро"                  
  Шоколад "Корона"                  
  Шоколад "Рот-Фронт"                  
  Шоколад "Сказки Пушкина"                  
  Шоколад "Сударушка"                  
  Шоколад "Воздушный" белый пористый                  
  Шоколад с арахисом                  
  Шоколад с кокосом                  
  Шоколадный напиток "Несквик"                  
  ИТОГО:                  

Пример:

п.8 = 1788 тыс.грн. / 4 квартала = 477 тыс.грн/квартал

п.9 = ((380-447)2+(475-447) 2+(400-447) 2+(533-447) 2) / 4 квартала = 3719,5

п.10 = КОРЕНЬ (3719,5) = 61,0

п.11 = 61 / 447 х 100 = 13,6

 

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указаним значения коэффициента вариации) разместить в графах 2 и 3 табл. 6.

Присвоить каждой позиции упорядоченного списка новый порядковый номер, указав его в графе 4 (табл..). Графа 5 табл. 6. Заполняется аналогічно графе 6 табл. 3.

Таблица 6.

Продукты компании, выстроенные в порядке возрастания коэффициента вариации реализации

№ п/п Наименование продукта Коэффициент вариации реализации (ось OY) Номер строки упорядоченнного списка Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в % к общему кол-ву позиций ассортимента (ось ОХ), % Группа (X, Y или Z)  
 
               
  Шоколад "Корона" 1,8       X  
  Сникерс 2,1       X  
  Кофе расстворимый "Нескафе Голд" 2,4       X  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

3. Разделить анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z. В рамках этой задачи алгоритм разделения предлагается в табл.7. В табл.6. для каждого продукта укажите группу, к которой его следует отнести по результатам анализа.

Таблица 7.

Группа Интервал
X 0 ≤ v ˂ 10%
Y 10% ≤ v ˂ 25%
Z 25% ≤ v ˂ ∞

 

Матрица АВС-ХYZ - анализа

Матрица АВС-ХYZ – анализа составляется в форме табл.8. В ячейки матрицы вписываются продукты (либо их номер по первинному списку – № позиции в табл..). Например, в ячейку АХ вписываются продукты вошедшие в группу А при выполнении АВС-анализа и в группу Х при выполнении ХYZ-анализа.

Таблица 8.

 

АХ АY АZ
     
     
ВX ВY ВZ
     
     
СX СY СZ
     
     
     

 


Тема 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.16.247 (0.017 с.)