Вопрос 8. Рекламные агентства: виды, функции, структура, тенденции развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 8. Рекламные агентства: виды, функции, структура, тенденции развития



 

Реклама - это многосложный процесс, включающий передачу информации и организацию этой передачи от рекламодателя потребителю посредством рекламного агентства с помощью средств распространения рекламы.

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы в рекламном агентстве.

Рекламное агентство (РА) - это организация, которая совместно с рекламодателем и по его заказу осуществляет творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению рекламных материалов и осуществляет связи со средствами распространения рекламы. Различают полносервисные и неполносервисные РА.

Средства распространения рекламы или, коротко, средства рекламы - это каналы коммуникации, по которым рекламная информация поступает к потребителю. Прежде всего это средства массовой информации, средства наружной рекламы: щиты, вывески, указатели, а также полиграфические рекламные материалы - буклеты, проспекты, листовки, и т. п.

Потребитель - это тот, для кого предназначена рекламная информация. Направляя эту информацию, рекламодатель ждет от потребителя вполне определенных действий, а именно: покупки товара или услуги.

Рекламодатель (фирма, организация), он же спонсор, ставит перед рекламным агентством определенную задачу или выдает конкретное рекламное задание, в котором обозначены цели рекламной кампании, примерный бюджет, характеристики деятельности фирмы.

Менеджер по работе с клиентами в рекламном агентстве оценивает предстоящий объем работы и целевую аудиторию, уточняет сроки и бюджет рекламной кампании, предлагает рекламные средства (каналы передачи информации) и аргументирует данный выбор.

 

Структура рекламного агентства

Наиболее часто встречающиеся структуры в России: классическая (традиционная), структура клиентского агентства и структура специализированного агентства. Полносервисные крупные и средние агентства, в основном, имеют традиционную структуру.

 

 

Генеральный директор направляет, объединяет, координирует деятельность функциональных служб и подразделений, определяет приоритеты в работе агентства в целях повышения эффективности работы.

Финансовый директор планирует и контролирует движение денежных средств, курирует работу бухгалтерии.

Коммерческий директор - организует и координирует деятельность отдела по работе с клиентами, курирует работу менеджеров, непосредственно работает с крупными заказчиками агентства.

Творческий директор организует работу дизайнеров и копирайтеров, предлагает варианты креативных решений, разрабатывает рекламные концепции.

Исполнительный директор организует, координирует и курирует деятельность исполнительских служб: отдела медиапланирования, службы размещения, производственного отдела и PR-службы. Исполнительный директор налаживает и поддерживает связи с руководителями подрядных организаций (СМИ, специализированные рекламные агентства и т.п.).

Зам. директора по административно-хозяйственной части организует и курирует работу административно-хозяйственной службы.

 

Клиентские агентства, как правило, являются полносервисными. В этих агентствах на высоком уровне организована работа творческого отдела и службы медиапланирования. В таких рекламных агентствах акцент делается на работу клиентского отдела, так как благодаря сотрудникам именно этого отдела, при налаженной работе творческого отдела и службы медиапланирования, удается получать заказы на рекламу, выигрывать тендеры на проведение рекламных кампаний и акций.

Недостатки. Обычно в клиентских агентствах отсутствует или слабо развита служба размещения заказов. Менеджер, работающий с заказчиком, вынужден искать производственные базы или обращаться в специализированные агентства для размещения рекламы.

Специализированные рекламные агентства, как правило, неполносервисные и предлагают от одной до нескольких специализированных рекламных услуг. В этих агентствах основной акцент делается на производство определенных рекламных средств, размещение отдельных видов рекламы. Специализированные агентства обычно обладают своей производственной базой. Заказчиками таких агентств являются как фирмы, так и рекламные агентства, размещающие рекламу своих клиентов. Менеджеры по работе с клиентами в таких агентствах детально разбираются в предлагаемой специализированной услуге.

Недостатки. В специализированных агентствах зачастую отсутствует отдел медиапланирования, что усложняет работу менеджеров по организации комплексных рекламных кампаний.

Приведенные структуры рекламных агентств не являются “жесткими” и могут варьироваться как по отдельным позициям, так и по их числу.

В системе кризиса РА производят сокращение бюджета, сотрудников. Проводят агрессивную политику (захват конкурентов: News Outdoor + Gallery).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.198 (0.009 с.)