Обеспечение авиационной безопасности аэровокзала 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение авиационной безопасности аэровокзала



Пассажирские аэровокзалы являются важными участками авиационно-транспортной системы. Они характеризуются скоплением большого количества пассажиров (особенно при возникновении задержек вылетов воздушных судов по расписанию), поэтому в аэровокзалах должны предусматриваться и применяться меры безопасности для предотвращения АНВ в деятельность ГА.

У билетных касс, регистрационных стоек, у входа в зону контроля и в других ключевых точках аэровокзала на видном месте размещаются объявления, содержащие информацию:

(о правах и обязанностях пассажиров,

(о веществах и предметах, запрещенных к перевозке на пассажирских воздушных судах,

(об ответственности за нарушение мер безопасности, цели и обязательности досмотра,

(о недопустимости оставления багажа без присмотра и приема для перевозки посылок и передач от посторонних лиц.

Эта информация должна периодически передаваться по радиотрансляционной сети аэровокзала.

В целях предупреждения правонарушений, а также выявления среди пассажиров лиц, вынашивающих преступные намерения, следует осуществлять патрулирование в пассажирском потоке силами сотрудников милиции.

В целях предупреждения диверсий и других правонарушений следует осуществлять планомерные обходы помещений аэровокзала, прилегающих к ним территорий и осмотр мест общественного пользования (комнаты отдыха, туалеты и т.п.), которые могут быть использованы для закладки взрывных устройств и других опасных предметов и веществ.

Все проходы здания аэровокзала, имеющие выход в контролируемую зону аэропорта должны охраняться или запираться. В последнем случае следует устанавливать сигнализацию.

При получении сообщения о возможной преступной акции должны приниматься меры по наращиванию сил поддержания общественного порядка в аэровокзалах и на прилегающей территории.

Администрация аэровокзала имеет право ввести дополнительные меры безопасности: контроль допуска граждан в аэровокзалы, досмотр на входах, контроль за передвижением и стоянками транспортных средств и др.

Каждый сотрудник авиапредприятия (при обнаружении любого вызывающего подозрение предмета) должен оповестить об этом сотрудников службы авиационной безопасности, которые принимают решение об извлечении или обезвреживании обнаруженного предмета или устройства.

Руководители авиапредприятия принимают решение об эвакуации из помещений аэровокзала пассажиров и сотрудников авиапредприятия во всех случаях возникновения угрозы взрыва или пожара в зданиях аэровокзала.

Обеспечение авиационной безопасности воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропарта

Ответственность за безопасность ВСи объектов инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) должна быть четко определена и понятна всем организациям и ведомствам, отвечающим за безопасность аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Такая ответственность и соответствующие процедуры должны быть детально оговорены и включены в Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов и эксплуатантов.

Нельзя считать, что пассажиры являются единственным источником попадания оружия и взрывчатых веществ на борт самолета и на объекты инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта). Поэтому надежная защита ВС и объектов инфраструктуры аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) является необходимым условием обеспечения авиационной безопасности

Охрана воздушных судов

На земле самолеты являются центрами рабочей активности, поэтому следует принимать меры предосторожности для предотвращения несанкционированного доступа к ним. Авиаперсонал и сотрудники САБ должны останавливать любых лиц, которые не должны быть на борту ВС или в непосредственной близости от него.

Когда самолеты находятся на стоянке и не обслуживаются, должны быть приняты следующие минимальные меры предосторожности для предотвращения несанкционированного доступа:

u все внешние двери должны быть закрыты;

u все лестницы и погрузочные платформы должны быть убраны;

u все трапы и другое оборудование должны быть убраны и обездвижены.

Ответственность за сохранность ВС во время стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель подразделения охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия), подпись которого в бортовом журнале и журнале приемо-передачи воздушных судов под охрану или на обслуживание является последней.

* Воздушное судно находится под ответственностью:

u Экипажа ВС (пилота) - После приема ВС от авиамеханика до передачи дежурному по стоянке, авиатехнику, сменному экипажу.

u Дежурного по стоянке - После приема от экипажа до передачи авиатехнику, диспетчеру СОП, сотруднику САБ

u Диспетчера СОП - После приема от дежурного по стоянке до окончания разгрузки и сдачи дежурному по стоянке.

u Авиатехника АТБ - После приема от дежурного по стоянке до окончания техобслуживания и передачи ВС дежурному по стоянке, экипажу ВС, сотруднику САБ.

u САБ (ВОХР) - Весь период времени сдачи ВС под охрану.

Охрана ВС и объектов ГА (в соответствии с Наставлением по охране воздушных судов и объектов гражданской авиации, НОВСО ГА-93) осуществляется подразделениями охраны службы авиационной безопасности авиапредприятия и персоналом отдельных объектов в порядке самоохраны.

Ответственность за организацию и состояние охраны ВС и объектов возлагается на руководителя авиационного предприятия.

Система охраны авиационного предприятия устанавливается Программой авиационной безопасности аэропорта. Количество и размещение постов охраны согласовывается с аэропортовой межведомственной комиссией по авиационной безопасности.

В каждом авиапредприятии ГА (в соответствии с НОВСО ГА-93) с учетом местных условий разрабатывается и объявляется приказом руководителя “Инструкция о порядке размещения, приема-передачи и охраны воздушных судов”. В инструкции устанавливаются обязанности, права и ответственность должностных лиц предприятия по обеспечению охраны ВС и объектов ГА.

Воздушные суда гражданской авиации должны постоянно находится под охраной.

Охрана ВС гражданской авиации осуществляется:

а) при техническом обслуживании в авиационно-техническом предприятии (базе, подразделении) - персоналом этого предприятия (подразделения);

б) на стоянках аэродрома - дежурными по стоянке или подразделением охраны службы авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия);

в) при кратковременных стоянках продолжительностью до двух часов и наличии в составе экипажа бортинженера (бортмеханика), а также при вынужденных посадках вне аэродрома - членами экипажа по указанию командира воздушного судна;

г) воздушные суда, в составе экипажа которых нет бортинженера (бортмеханика) должны сдаваться под охрану независимо от срока стоянки до очередного вылета;

д) на временных аэродромах и посадочных площадках - охраной заказчика авиационных работ, а при техническом обслуживании - авиатехником в соответствии с требованиями специальной инструкции.

При подготовке к вылету производится досмотр ВС с участием сотрудников службы авиационной безопасности в целях выявления возможно тайно заложенных взрывчатых веществ, оружия и других опасных предметов, а также посторонних лиц на борту воздушного судна.

В целях предотвращения проникновения к воздушным судам и к объектам инфраструктуры аэропорта посторонних лиц, необходимо:

а) обязательное ношение обслуживающим персоналом сменных нарукавных повязок для опознания лиц, допущенных к обслуживанию ВС и объектов инфраструктуры аэропорта;

б) задержание посторонних лиц, у которых нет основания находиться на борту воздушного судна и объекта инфраструктуры аэропорта или в непосредственной близости от них;

в) закрытие на запор и пломбировка ворот, входных дверей, грузовых (аварийных) люков и форточек кабин (на воздушных судах). Входные трапы и стремянки должны перемещаться на безопасное расстояние от ВС и стопориться;

г) установка специальных противоугонных запорных устройств на ВС, где это предусмотрено;

д) систематическое патрулирование зон размещения ВС и объектов инфраструктуры аэропорта персоналом службы авиационной безопасности с целью контроля, охраны, выявления и задержания посторонних лиц.

Зоны размещения ВС и наземного оборудования, объекты инфраструктуры аэропорта должны быть оборудованы охранным освещением и системой сигнализации.

При угрозе возникновения АНВ должны применяться дополнительные меры усиления охраны ВС и объектов инфраструктуры аэропорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 823; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.003 с.)