Обеспечение авиационной безопасности аэропорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение авиационной безопасности аэропорта



Авиационная безопасность аэропорта

Главным звеном в системе обеспечения защиты ГА является аэропорт. Проблемы его авиационной безопасности должны быть в центре внимания всех заинтересованных органов.

При планировании (организации) системы авиационной безопасности аэропорта следует учитывать отсутствиеуниверсальной методологии, отвечающей всем требованиям. Все зависит отналичия и вида внутренних и внешних угроз, частотымеждународных и внутренних рейсов, количества рейсов с высоким риском опасности и т.п.

Различные уровни угрозы для авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) зависят от его доступности для осуществления актов незаконного вмешательства.

Аспекты авиационной безопасности должны быть приняты во внимание и тесно увязаны между собой уже на самом первом этапе проектирования объектов аэропорта. Используемые ранее методы подхода к планированию авиационной безопасности и традиционного их решения не являются аксиомой и могут не совпадать с реалиями современной жизни.

Авиационная безопасность аэропорта обеспечивается выполнением следующих мероприятий и процедур:

* созданием контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности;

* организацией пропускного и внутриобъектового режима;

* обеспечением безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала;

* обеспечением безопасности воздушных судов и объектов инфраструктуры аэропорта;

* организацией досмотра пассажиров и вещей, находящихся при них, багажа, грузов, почты, воздушных судов и бортовых запасов.

Создание контролируемых зон аэропорта и обеспечение их безопасности

Руководство аэропорта должно обеспечить безопасность жизненно важных объектов и участков его территории, создав контролируемые зоны (зоны ограниченного доступа, стерильные зоны, охраняемые зоны и т.п.).

Внутри контролируемых зон могут организовываться зоны повышенного уровня безопасности с обеспечением контроля доступа в них (перрон, стоянки ВС, объекты УВД и т.д.).

Контролируемые зоны аэропорта должны иметь:

ð четко определенные и обозначенные границы, оборудованные необходимыми инженерно-техническими средствами охраны (ограждение, сигнализация, освещение и т.д.);

ð на видных местах предупреждающие знаки (указатели, транспаранты) о начале контролируемой зоны и запрете проникновения в нее;

ð оптимальное количество действующих и резервных контрольно-пропускных пунктов доступа в зоны, оснащенных необходимыми техническими средствами обеспечения АБ;

ð необходимую систему охраны и контроля доступа в контролируемые зоны всех лиц и транспортных средств, имеющих на это разрешение.

В целях обеспечения АБ полномочный орган ГА или руководство аэропорт могут:

ð объявлять весь или любую часть аэропорта зоной ограниченного доступа на любой период времени;

ð давать письменное указание любому эксплуатанту, воздушные суда которого находятся или эксплуатируются в данном аэропорту;

ð не допускать перемещение лиц или имущества с борта и на борт ВС (приближаться к такому ВС);

ð не допускать к полету любое ВС без его досмотра.

 

Обеспечение авиационной безопасности контролируемых зон аэропорта

Безопасность контролируемых зон аэропорта должна обеспечиваться выполнением следующих организационных мероприятий:

ç Контролируемая зона аэропорта должна быть полностью огорожена, иметь предупредительные указатели, возможность патрулирования и пункты контроля доступа.

ç Вооруженные сотрудники службы авиационной безопасности, обеспеченные мобильными средствами связи, должны осуществлять патрулирование аэропорта. Они должны быть готовы в любой момент начать действовать в случае угрозы акта незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации или в других случаях, предусмотренных действующей в аэропорту программой обеспечения АБ.

ç В аэропорту целесообразно иметь оборудование для определения взрывоопасных предметов и их обезвреживания, систему роботов для перемещения таких предметов и специальные защитные костюмы для специалистов.

ç Доступ в контролируемую зону аэропорта должен быть строго ограничен.

ç В контролируемые зоны аэропорта должны проходить только лица, имеющие на это разрешение.

ç Все лица и транспортные средства, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта и имеющие на это разрешение (пропуск), должны пройти установленный контроль.

ç Лица, находящиеся и выполняющие работу в контролируемых зонах аэропорта, должны иметь на видных местах одежды пропуска (идентификационные знаки, тархетки) в течение всего времени нахождения в контролируемой зоне.

ç Члены летных экипажей имеют право прохода в контролируемую зону, а также посещение служб, обеспечивающих вылет ВС, только при наличии удостоверения (идентификационной карты) установленного образца.

ç Члены летных экипажей, при выполнении ими служебных обязанностей, допускаются в контролируемую зону аэропорта и его служб лишь после прохождения установленного контроля.

ç Несанкционированный проход в контролируемую зону (выход на летное поле) лиц и транспортных средств должен быть предотвращен.

ç Никто не в праве (за исключением лиц с особым статусом) доставлять в контролируемую зону аэропорта или его служб оружие (макеты оружия), взрывчатые вещества или предметы, которые могут быть использованы в нарушение принятых мер обеспечения АБ.

Любому лицу запрещается:

* входить или въезжать на транспорте в любую часть контролируемой зоны аэропорта без соответствующего пропуска, разрешения или сопровождения;

* оставаться в любой части контролируемой зоны аэропорта, после требования полномочных лиц покинуть её;

* проникать и находиться на борту ВС без разрешения эксплуатанта ВС или лица, действующего с его ведома;

* оставаться на борту самолета после требования полномочных лиц покинуть его.

 

Защитные ограждения

Территория аэропорта (включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и свето-технического оборудования обеспечения полетов, топливообеспечения и коммерческие склады) должна иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещяющими проникновение в контролируемые зоны.

Здания и сооружения, расположенные по периметру контролируемой зоны, могут использоваться в качестве защитного ограждения при условии, что проход через них невозможен или контролируется.

Размещение защитных ограждений вокруг объектов должно быть таким, чтобы не допускалась возможность переброски используемых для диверсии устройств, предметов и веществ на ВС или другие уязвимые объекты.

Ограждения должны иметь высоту и прочность, достаточные для того, чтобы они не допускали возможность повреждения и проникновения снизу. Следует учитывать необходимость установки легколомких ограждений в зонах траектории захода на посадку и взлета ВС.

Ограждение аэродромов должно соответствовать требованиям норм технического проектирования по высоте, количеству рядов проволочного ограждения, наличию козырьков и другим качествам.

Вдоль защитных ограждений (в полосе шириной 3м с внутренней и 6м с внешней стороны) необходимо устранить все препятствия (столбы линий электропередач, деревья, складское оборудование или материалы, транспортные средства и др).

Сети подземных коммуникаций и тоннели, которые могут быть использованы для проникновения в контролируемую зону, должны иметь запирающиеся двери, крышки люков или защитные решетки.

 


 

Рис. 6 Инженерно-технические средства охраны и контроля доступа в

Контролируемую зону аэропорта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 3263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.007 с.)