Какие могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие могут быть формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников.



К формам совместной работы могут быть отнесены различные конкурсы по предметам. Учитель заинтересован в развитии интереса к предмету, поднятии его престижа, поэтому проведение мероприятий в интересной и увлекательной форме во внеучебное время с участием педагога-предметника будет способствовать решению образовательных и воспитательных задач. Осуществляя совместную работу классный руководитель и учитель должны четко определить свои функции, распределить обязанности, договориться о единых требованиях. Так, учитель помогает отобрать содержание материала, определяет роль учащихся с участием их возможностей по предмету. Классный руководитель обеспечивает привлечение учащихся к планированию мероприятия, организует подготовительную работу, совместно с учителем контролирует ход подготовки. Педагоги помогают каждому найти свое место в коллективной работе.

Покажем организацию совместной работы классного руководителя при проведении общественного смотра знаний, суть которого заключается в следующем.

Общий смотр знаний проводится по наиболее важной, основополагающей теме. Задачи смотра: систематизировать знания, добиться более глубокого, прочного освоения материала всеми учащимися; развить навыки коллективной работы; повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи в учебе своих товарищей, всего коллектива

Подготовка смотра включает создание групп (звеньев, бригад) во главе с руководителем (консультантом), составление вопросов, заданий, которые вывешиваются за 7-10 дней до смотра; приглашение гостей, родителей, выборы жюри, оформление кабинета, составление групповых и индивидуальных заданий. К подготовке и проведению смотра в младших и средних классах могут привлекаться старшеклассники в качестве руководителей групп, организаторов, ведущих, жюри. В практике используются различные формы проведения смотра. По очереди каждая группа выполняет групповые и индивидуальные занятия, остальные участвуют в обсуждению работы группы, либо смотр проводится в виде путешествия, движения по станциям, где группа за каждый вид работы получает оценку. Жюри оценивает работу группы и каждого ученика. Возможна самооценка и взаимооценка внутри микроколлективов, которая фиксируется на специально оформленных листах учета знаний.

Педагоги могут распределить работу по подготовке и проведению этого мероприятия следующим образом.

Классный руководитель помогает сформировать группы, спланировать их подготовку, обеспечивает приглашение родителей и гостей, участвует в работе жюри. Учитель готовит руководителей групп к работе, составляет задания, проводит сам смотр. Оба педагога по ходу подготовки регулирует отношения между детьми.

В завершении оба педагога организуют подведение итогов, анализируя решение образовательных и воспитательных задач, определяют способы закрепления положительного опыта детей в дальнейшей работе и решения выявленных проблем.

Познавательные дела могут быть организованы с участием многих учителей класса. Так в школе № 87 г. Ярославля.....

 

 

Интересной формой сотрудничества учителя литературы и учащихся стал творческий отчет, который был представлен на родительском собрании, подготовленным Н.В. Клементьевой с участием 6 класса

Творческий отчет учащихся по литературе и музыке

Цель: сформировать ответственность за учебный труд учащихся, доброжелательные отношения между детьми, умение радоваться за успехи друг друга; развивать творческие способности учащихся; показать родителям, какими занятиями, умениями, навыками овладели учащиеся и вызвать у родителей интерес к учебному труду детей.

 

П л а н п р о в е д е н и я

1. Сообщение темы и цели собрания, знакомство с программными требованиями по литературе.

2. Театрализованное представление по басням Крылова. Дети в костюмах, с использованием декораций инсценируют басни: «Стрекоза и Муравей», «Волк и кот», «Лисица и виноград», «Свинья под дубом», «Лягушка и вол», «Лиса и журавль», «Кошка и соловей».

3. Чтение рукописного журнала № 1, составленного из рассказов учащихся по басням Крылова и басен, придуманных самими детьми. Дети читают собственные сочинения, жюри отмечает лучшие.

4. Обсуждение родителями в группах, а затем выступления представителей от групп по следующим вопросам:

- Какие успехи у детей вы отмечаете.

- Что Вам не совсем понравилось.

- Что Вы посоветуете учителю.

- В чем Вы, родители, можете помочь своему ребенку.

5. Педагог сообщает родителям, над чем будут работать учащиеся по литературе во вторую четверть, когда пройдут уроки внеклассного чтения, уроки развития речи и уроки творчества.

6. Творческий опыт по музыке. Выступают учащиеся музыкальной школы, которые особенно успешно занимались в первую очередь.

7. Исполнение музыкальных произведений учащихся по заявкам их одноклассников и родителей.

8. Подведение итогов, коллективный анализ собрания. Родители и дети предложили выступать с программой отчета перед учащимися второго класса и в доме престарелых, дополнив ее танцами, сценками из школьной жизни.

Классный руководитель привлекает учителей-предметников к работе с родителями, способствует формированию взаимоуважительных и доверительных отношений между ними. Этому могут способствовать вечера вопросов и ответов, совместное обсуждение проблем класса на родительских собраниях. Чаще всего учителя приходят на собрание, чтобы высказать свои требования, познакомить с особенностями программы, предложить возможные способы оказания помощи детям по изучению предмета. Однако более продуктивным было совместное выявление проблем, трудностей обучения детей и совместный поиск путей решения этих проблем, преодоления трудностей. Так, в 9 классе сш № 21 г. Рыбинска проведено совместное собрание учащихся, родителей и учителей класса по итогам учебной работы за четверть (кл.руководитель А.П. Логинова).

Собрание учащихся, родителей и педагогов

«Анализ учебной работы за первую четверть»

Цель: сформировать у школьников ответственность за успехи в учебной работе, привлечь родителей к решению проблем обучения детей в школе.

П о д г о т о в к а

1. Проведение анонимной анкеты с учащимися и ее анализ.

2. Знакомство учителей и учащихся с результатами анкетирования.

3. Анализ ведения тетрадей, подготовки учащихся к урокам.

4. Посещение уроков, привлечение завуча к контролю за уроками.

5. Формирование групп для обсуждения вопросов на собрании.

П л а н п р о в е д е н и я

1. Сообщение классного руководителя: чем вызвано проведение данного сообщения.

2. Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе о состоянии учебной деятельности школьников.

3. Обсуждение в группах и выработка мнения по вопросам:

- Попробуйте произнести свои аргументы в защиту имеющихся результатов в учебе.

- Что мешало добиться более высоких показателей в учебе.

- Как организовать учебную деятельность в классе.

4. Высказывание мнений представителями групп и выработка решений.

5. Обсуждение в группах ситуаций, связанных с вопросами воспитательной и учебной работы класса.

6. Каждый школьник фиксирует на доске оценку своей деятельности с помощью цветограммы по следжующим вопросам:

- Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?

а) до 1 часа; б) от 1 до 2 часов; в) более 2 часов.

- Всегда ли полностью и самостоятельно выполняешь домашнее задание?

а) да; б) нет; в) иногда.

- Спроси себя: «Всегда ли на уроке я решаю проблему, которую ставит учитель?»

а) да; б) нет; в) иногда.

7. Анализ самооценки школьников, высказывание мнений представителями групп.

8. Выступление учителей-предметников. Вопросы учителей, учащихся, родителей в адрес друг друга и ответы.

9. В группах вырабатывается десять полезных советов успешной учебной работы школьников.

10. Каждая группа представляет свой вариант.

11. Работают отдельно родители и учащиеся (15 минут):

- школьники готовят сатирические страницы их жизни класса по творческим группам;

- родители знакомятся с результатами анкетирования учащихся, обсуждают проблемы помощи родителей в учебной работе;

- редакционная группа составляет полезные советы успешной учебной работы.

12. Выступления групп школьников.

13. Сообщение редакционной группы.

14. Принятие решения собрания.

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками имеет особо важное значение в определении позиций и требований к конкретным ученикам. В школе № 63 г. Ярославля это выражается в составлении программ индивидуального развития учащихся, в которых отражены задачи в работе с ребенком, реальные и перспективные показатели его индивидуальных особенностей, характеристик, перечень конкретных действий, обеспечивающих успешность развития ребенка.

Одна из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, получает информацию о психическом и, физическом, умственным развитием ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком.

Так, например, в Ананьинской основной школе Ярославского района в завершении первой четверти проведен педагогический консилиум с участием всех учителей по оказанию педагогической поддержки семи учащихся, которые испытывают трудности в учебе и общении со сверстниками. Был проведен анализ этих трудностей, определены способы коррекции деятельности педагогов по отношению к каждому ученику, намечена программа действий по реабилитации подростков, определена роль каждого учителя, особенно того, кто имеет особые возможности личного влияния на ребенка.

Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости. Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы. В ряде случаев необходимо организовать индивидуальную консультацию учителя со специалистами, если у него возникают проблемы с ребенком.

Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе профессиональной деятельности обеих взаимодействующих сторон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.017 с.)