Фин с-ма Фр-и, ее звенья и особ-ти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин с-ма Фр-и, ее звенья и особ-ти



ФС Фр вкл-ет: 1)общ (центр) б-т, 2)мест ф-сы, 3)спец фонды, 4)ф-сы гос предпр-й.

Общ б-т. Дох часть форм-ся за счет н-гов, д-дов гос предпр-й и займов. Н-ги – глав ист-к; преобл-ют косв-ые (НДС, на потр-ие, на собст-ть). Расх часть дел-ся на текущ (воен, соц) и кап (строит-во воен объектов и др) расходы. Осн статьи расх-в: воен, на эк-ку (гос кап влож-я, фин-ие гос предпр-й, науч исслед-я, соц знач пр-во, разв-е инфр-ры), соц обесп-е, образ-е, содер-е гос аппарата. Общ гос б-т явл-ся хронич дефицитн.

Мест ф-сы. Нах-ся в вед-ии мест орг-в упр-ия. Кажд админ ед-ца имеет свой б-т. Советы сост-ют б-ты и распор-ся мест рес-ми. Осн статьи расх-в: содер-ие админ-полиц аппарата, образ-ие, просвящ-ие, к-ра, эк инфр-ра. Д-ды: собст ср-ва (н-ги) и привлеч (субсидии и займы). Во Фр-и нет ед-ва бюдж с-мы. Кажд б-т формально автономен. Мест б-ты в осн-м дефицитны.

Спец фонды можно разд-ть на: 1)фонды д-дов и расх-в,к-ые вкл-ся в б-т; 2)внебюдж фонд. Крупн из СФ связаны с соц сферой (форм-ся из взносов предпр-лей, взносов по страх-ию, пост-й гос-ва и др): пенс фонд; фонд страх-я по болезни, инвал-ти, мат-ву; фонд помощи семьям; нац фонд помощи безраб-м. СФ, созд мест орг-ми власти (ср-ва исп-ся для инв-ий): 1)спец счета казнач-ва (откр-ся гос орган-ми, не имеющ прав ЮЛ и фин автономией; осн напр-ия: воен цели, эк, соц и регион разв-е), 2) присоедин б-ты (созд-ся орг-ми, имеющ фин автономию). Фонды фин-кред учр-й обладают правами ЮЛ и функц-ют на основе коммер расчета: фонды гос страх общ-в, фонды отдел КБ.

Ф-сы гос предпр-й. По вел-не гос сектора Фр-я нах-ся на одном из 1-х мест среди развит стран. На долю гос сек-ра прих-ся 35% нац имущ-ва. Осн отр-ли: энер-ка (уголь, газ, нефть), транспорт, а также наиб динам и нов отр-ли (элек-ка, химия). Госпредпр-я имеют опр фин самост-ть, сост-ют автоном б-ты, фин рес-сы форм-ют за счет собст ср-в, долгоср кр-в, субс-й из гос б-та.

 

Бюдж устр-во и бюдж с-ма Фр-и

Общ б-т. Дох часть форм-ся за счет н-гов, д-дов гос предпр-й и займов. Н-ги – глав ист-к; преобл-ют косв-ые (НДС, на потр-ие, на собст-ть). Расх часть дел-ся на текущ (воен, соц) и кап (строит-во воен объектов и др) расходы. Осн статьи расх-в: воен, на эк-ку (гос кап влож-я, фин-ие гос предпр-й, науч исслед-я, соц знач пр-во, разв-е инфр-ры), соц обесп-е, образ-е, содер-е гос аппарата. Общ гос б-т явл-ся хронич дефицитн.

Мест ф-сы. Нах-ся в вед-ии мест орг-в упр-ия. Кажд админ ед-ца имеет свой б-т. Советы сост-ют б-ты и распор-ся мест рес-ми. Осн статьи расх-в: содер-ие админ-полиц аппарата, образ-ие, просвящ-ие, к-ра, эк инфр-ра. Д-ды: собст ср-ва (н-ги) и привлеч (субсидии и займы). Во Фр-и нет ед-ва бюдж с-мы. Кажд б-т формально автономен. Мест б-ты в осн-м дефицитны.

Бюдж процесс вкл-ет 4 стадии и продолж-ся более 3 лет: 1)сост-ие проекта б-та (мин-во эк-ки и финн-в); 2)рассм-ие и утв-ие проекта б-та (рассм-ся в каб-те мин-в, затем направл-ся в Парл-нт: снач в нижн, затем в верхн палату, где и утв-ся); 3)исп-ие б-та (охват-ет годич период); 4)сост-ие отчета об исп-ии б-та. Бюдж год – с 1 янв.

Ден с-ма Фр-и, ее содер-е и эв-я

Вплоть до сер XIXв на тер-рии Фр-и сущ-л бимет-зм. V-VIвв - время усил-го притока золота в гос-во франков. В осн-м это была воен добыча (золото Галилея, римск золото). ДС Франк гос-ва баз-сь на рим динарии. Людовик IX (1226-1270) ввел укрупн серебр монету в 12 ден-в - гро. Начав-ся в 1337г Столет война положила конец благопол-ю Фр-и. К нач войны следует отнести появл-е зол франка, приравн к ливру и предназнач-ся для выкупа короля Иоанна Доброго из плена. В 1795 франк ста нац ден ед-цей. В 1865г по иниц-ве Наполеона III была подписана т.н. Париж конвенция, объед-шая ДС Фр-и, Бельгии, Швейц-и и Ит-и. Это объед-е получило назв-е «Латин союза». Союз осн-ся на признании фр франка в кач-ве эталона ст-ти. В 1872 страны перешли к зол мономет-му. 1928 – введ-е золотослит стандарта. В 1939г было законодат оформлено форм-ие зоны франка из стран фр колоний, во главе к- ой стояла Фр-я. В годы 2-й мир войны ден хоз-во было расстроено. Эк послед-я войны обусл-ли разв-е инфл процессов и неуст-ть ден обр-ия. Фр-я пережила 9 девальв-й и малоэфф деномин-ю в к 50-х. В 60-е полож-е неск-ко стаб-сь: структ перестр-ка пром-ти, сокращ-е деф-та б-та, рост золотовал резерва, полож сальдо плат бал-са, сниж-е внеш гос долга. Однако ухудш-е конъюнктуры на мир р-ке и соц конф-ты к 60-х, вызв бегство к-лов из Фр-и, спровоц-ли нов виток инфл-и. В 70-е среднегод прирост цен достигал 15%. В 80-е фр прав-вом была реал-на антиинфл программа, сочет эл-ты дефляц п-ки и п-ки д-дов. Инфл-я была остан-на, но с замедл-ем темпов эк роста. В рез-те реал-ии Маастрихтских соглаш-ий 1992 Фр-я в 1999 ввела безнал евро. С 1 янв 2002 введен нал евро, с 1 июля 2002 фр франк не явл-ся закон платеж ср-вом.

Кред с-ма Фр-и и ее звенья

КС Фр вкл-ет 3 звена: 1)ЦБ - Банк Фр-и, 2)КБ, 3)СКФУ

Банк Фр-и, явл одним из старейш в Евр ЦБ, был учр-н в 1800г Наполеоном Бонапартом как акцион комп-я, тесн связ с гос-вом. По з-ну 1945 был национ-н и явл-ся гос учр-ем. В нач 90-х осущ-на реформа, направл на усил-е независ статуса банка. Глав цель монет п-ки с 1994 – конкр показ-льур-ня инфл-ии. Осн инстр-ты: 1)регул-ин % ст-вок; 2)вал интервенции; 3)маневр-ие НОР; 4)опер-и на откр р-ке. Орг стр-ра Банка Фр-и: 1)Совет по монет п-ке (разр-ка монет тактики и стратегии гос-ва, опр-е осн ден агр-в и др показ-лей, обеспеч достиж-е конеч целей монет п-ки). Возгл-ет совет упр-щий Банка, кроме к-го в Совет входят еще 8 чл-в, назнач Советом мин-в; 2)Ген совет (реш-е кадр??, опр-ие прибыли Банка и др), вкл-ет: Совет по монет п-ке, представ-лей Совета мин-в, Гос казн-ва и нек-ых др. До 1999 Банк Фр-и был единст эмисс центром страны, осущ-л ДКП гос-ва. В наст время эти ф-ии перешли к ЕЦБ. Банк Фр-и остается банком банков и прав-ва, центром ден безнал расчетов, имеет регион сеть, вкл более 200 отдел-й.

Банк учр-ия спец-ся на кред-ии и фин-ии кап влож-й. Дел-ся на универс и специализ. Наиб значит катег-ей кредит учр-й явл-ся КБ (как прав, акцион-ые); заним-ся приемом бессроч вкладов для предост-ия краткоср кр-в, эимиссией и размещ-ем ц/б,упр-ем имущ-вом и др. Осн ф-ии: форм-е рес-сов; упр-е собст акт-ми; упр-е платеж ср-ми; межбанк опер-и; оказ-е фин и проч у-г. Инвест банки предост-ют кр-ты предприятиям для фин-ия их влож-ий и осущ-ют долгоср и среднеср опер-и; к ним относят частн и промыш банки. Банки взаим кр-та спец-ся на кред-ии мелк и сред предпр-й, к-ые испыт-ют тр-ти при получ-ии кр-тов. Во Фр-и сущ-ют созд круп банками провинц кр учр-я – регион банки разв-я.

СКФУ: сбер кассы (выдача займов и чек книжек), кассы взаим кр-та (кред-ют своих чл-в за счет привл-ия их сбер-й), кред инст-ты, учр-я ипотеч кр-та, мукомол и лизинг общ-ва, комп-ии, заним опер-ми с ц/б.

Эк-ка Ан-и на совр этапе

Соед Кор-во В-и и Сев Ирл-ии явл-ся одной из наиб разв-ых стран мира. С 1993г. в эк-ке В-и начался подъем, один из наиб динам за послевоен период и до 1998г. и более интенс, чем в др ведущ странах ЕС. В 2001г. интенс-ть подъема сниз-сь. Во мн-м дин-ка пр-ва опр-сь сост-ем эк-ки США, куда направл-ся до 17% брит экспорта, а также конъюнктурой цен на мир нефт р-ке. Внешнеэк связи В-и в осн-м направлены на Зап Евр, США и Яп-ю. Осн д-д страна получает от экспорта делов у-г, вкл юр и бух. Бол спросом польз-ся консульт у-ги брит банков в области прив-ции. Быстрее всего разв-ся экспорт комп и инф у-г.

Макроэк показ-ли: объем ВВП – 2,833 трлн дол (2008), ВВП на душу нас-я – 46,5 тыс дол, инфляция – 3,8%, безраб-ца – 5,4%. Осн отр-ли: эл-ка, маш-строение, хим пром-ть, судостр-ие, черн и цв мет-гия, текстил пром-ть.

Фин с-ма Ан-и

ФС В-и вкл-ет: гос б-т, мест б-ты, спец внебюдж фонды, фин-сы гос предпр-й.

Гос б-т состоит из 2 частей: 1)консолид фонда, к-ый вкл-ет текущ поступ-я ср-в и их расх-ие; 2)нац фонда займов, куда входят д-ды и расх-ды гос-ва, связ с движ-ем к-ла. Осн часть расх-в фин-ся из консолид фонда (98%), к-ый форм-ся преимущ налог поступ-ми (95%). К неналог поступ-ям относ-ся д-ды от продажи гос собст-ти, адм взыс-я и др. Расходы консолид фонда: соц защита, здравоохр-ие, оборона, эк у-ги, общегос у-ги, охрана правопорядка, коммун у-ги, образ-ие. Доход часть нац фонда займов форм-ся за счет %, поступ-их от корп-й и мест орг-в власти, как плата за кредит, части прибыли Банка Ан-и, ср-в нек-ых спец фондов. Расх часть вкл-ет затраты, связ с обслуж-ем гос долга и нек-ые др. Явл-ся деф-ым.

Мест фин-сы. Мест органы власти в 3 частях В-и: Ан-и, Уэлсе и Шот-ии – имеют различ стр-ру. В Ан-и двухступ с-ма мест органов власти, вкл графства и округа в сел мест-ти и городах в урбан р-нах. В 1992 в Уэлсе и Шот-ии была введена одноступ с- мА мест орг-в упр-ия. Кроме того, свою с-му упр-я имеет Лондон. В него входит особый фин центр Сити и 32 муницип р-на. Упр-е мест финн-ми осущ-ют фин комитеты советов. Фин автономия мест властей носит во мн-м автоном хар-р, поск-ку они нах-ся в бол фин завис-ти от центр прав-ва. В компетенции мест орг-в власти соц сфера, жилищ строит-во, охрана ОС, гражд оборона и др.

3-м звеном ФС явл-ся спец фонды, к-ых в Ан-и более 80. Ведущ место занимает фонд нац страх-ия. Он созд-ся за счет взносов нас-ия, гос предпр-й и дотаций прав-ва. Аккум ср-ва идут на выплату пенсий, пособий по безраб-це и болезни. Кроме фонда нац страх-ия в ФС В-и также входят: пенс фонды гос предпр-й, уравнит вал фонд, фонды гарантий экспорт кредитов. Дан фонды созд-ся за счет ср-в и дотаций предпр-й и осущ-ют свои расходы в соотв-ии со своим функц назнач-ем.

Гос предп-я В-и дел-ся на 3 вида: гос корп-и (наиб развиты), смеш предпр-я и ведомств. Гос корп-и в бол-ве своем функц-ют в национализ отр-лях пром-ти. Деят-ть гос предпр-й В-и отв-ет стратег инт-сам гос-ва, к-ые не всегда осн-ся на рын мех-мах. Вслед-е этого предпр-я так рода как прав убыт-ны.

 

Бюдж устр-во и БС Ан-и

Явл-сь унит гос-вом, В-я наделена двухур БС.

Гос б-т состоит из 2 частей: 1)консолид фонда, к-ый вкл-ет текущ поступ-я ср-в и их расх-ие; 2)нац фонда займов, куда входят д-ды и расх-ды гос-ва, связ с движ-ем к-ла. Осн часть расх-в фин-ся из консолид фонда (98%), к-ый форм-ся преимущ налог поступ-ми (95%). К неналог поступ-ям относ-ся д-ды от продажи гос собст-ти, адм взыс-я и др. Расходы консолид фонда: соц защита, здравоохр-ие, оборона, эк у-ги, общегос у-ги, охрана правопорядка, коммун у-ги, образ-ие. Доход часть нац фонда займов форм-ся за счет %, поступ-их от корп-й и мест орг-в власти, как плата за кредит, части прибыли Банка Ан-и, ср-в нек-ых спец фондов. Расх часть вкл-ет затраты, связ с обслуж-ем гос долга и нек-ые др. Явл-ся деф-ым.

Мест фин-сы. Мест органы власти в 3 частях В-и: Ан-и, Уэлсе и Шот-ии – имеют различ стр-ру. В Ан-и двухступ с-ма мест органов власти, вкл графства и округа в сел мест-ти и городах в урбан р-нах. В 1992 в Уэлсе и Шот-ии была введена одноступ с- мА мест орг-в упр-ия. Кроме того, свою с-му упр-я имеет Лондон. В него входит особый фин центр Сити и 32 муницип р-на. Упр-е мест фин-ми осущ-ют фин комитеты советов. Фин автономия мест властей носит во мн-м автоном хар-р, поск-ку они нах-ся в бол фин завис-ти от центр прав-ва. В компетенции мест орг-в власти соц сфера, жилищ строит-во, охрана ОС, гражд оборона и др.

Бюдж год в Ан-и нач-ся 1 апреля. Гос б-т Ан-и сост-ет казн-во. После сост-я казн-вом проекта б-та он направ-ся в кааб-т мин-в для одобр-ия. Затем в парл-нт на рассм-ие и одобр-ие, снач в ниж (общин), затем в верх (лордов). Там он рассм-ся и утв-ся. Далее утверж б-т направ-ся на подпись главы гос-ва.

Ден с-ма Ан-и

Ден ед-цей явл-ся фунт ст-гов. 1 фунт=100 пенсам. В обр-ии нах-ся банк-ты дост-вом 5,10,20,50 фунтов ст-гов. Нац эмитент – Банк Ан-и. Фунт ст-гов появ-ся на брит островах задолго до возник-ия централиз гос-ва. Еще до норман завоев-ия (1066 г.) мест нас-ие испол-ло серебр пенсы, или ст-ги. Анг фунт прошел с-му бимет-ма, мономет-ма со всеми его разновид-ми. В Англии впервые был введен золотомон стандарт, а в нач 20в. – золотослитк, золотодевизн. Золтой стандарт распался в сер 30-х 20-в. На смену ему стала разв-ся с-ма бум и кред денег. В конце 30-х в Ан-и был образ-н блок фунтов ст-нгов, преобр-ый в нач 2-й мир войны в стерл зону – крунейш вал зону, на к-ую прих-сь 1/6 мир торг оборота (утратила свои позиции после введ-ия долл стандарта). На протяж-ии 80-х В-я провдила монет п-ку тарг-ия ден массы. Но к нач 90-х прав-во убед-сь в том, что контроль над ростом ден массы осущ-ть чрезвыч трудно. Нов инстр-том борьбы с инфляцией была избрана привязка обмен курса фунта ст-гов к стаб нем марке. Однако в 1992 от п-ки тарг-ия обмен курса пришлось отказ-ся из-за кризиса Евр мех-ма обмен курсов. С 1993 Ан-я стала исп-ть др эл-нт антиинфл п-ки – изм-ие краткоср % ставок. Дин-ка курса фунта ст-гов по отн-ю к долл США демон-ет поэтап сниж-е первого.

 

Кред с-ма Ан-и и ее звенья

КС Ан-и вкл-ет 3 звена: 1)ЦБ Банк Ан-и; 2)КБ; 3)СКФУ.

27 июля 1694г создан Банк Ан-и – старейш ЦБ – в рез-те т.н. сделки м/у почти обанкр прав-вом и группой фин-кредиторов. В 1979г согл банк з-ну за Банком были закреплены права и обяз-ти по надзору за банк с-мой. Функц-ие Банка Ан-и на совр этапе подчинено достиж-ю 3 приорит целей: 1)поддержка ст-ти нац валюты; 2)обесп-ие стаб-ти фин с-мы; 3)обесп-ие и повышение эфф-ти и конк сп-ти фин с-мы внутри страны и на м/н арене. Ф-ии Банка Ан-и: 1)служит банком для КБ и др ЦБ, а также для прав-ва; 2)реал-ия монет п-ки; 3)явл-ся эмитентом банк-т; 4)упр-ие го долгом и др. Орган упр-ия – Правление Банка Ан-и в составе упр-щего и его зама, назнач на 5л, и 16 дир-ров - на 4г, рук органы банка назнач-ся прав-вом или избир-ся из предлож прав-вом кандид-р.

2-м звеном в КС В-и явл-ся банк учр-ия: депозит банки (клиринг банки, фин дома, «Жиробанк»), банки Содруж-ва, учет дома, торг консорциальные и иностр банки). Депоз банки – привлеч-ие деп-в, краткоср кредиты, фин-ие внеш торг-ли, упр-ие ср-ми вклад-в. Клиринг банки – сам бол акц банки, к-ые связаны клиринг обяз-ми и входят в Лонд клиринг палату. Фин дома дают потр кредиты в рассрочку. «Жиробанк» оказ-ет почт чек у-ги. Банки Содруж-ва осущ-ют деят-ть в странах бывш колон с-мы. Учет дома пр-дят учет векс-й, операции к-п гос облигаций и обя-з-в мест орг-в власти. Торг банки проводят акцепт операции. Важ роль в разв-и КС В-и на совр этапе играют иностр банки, кол-во к-ых стрем увел-сь во 2 пол ХХв. Консорц банки – ФКИ, где участ-ют банки по крайней мере 2 стран, из к-ых ни одна не имеет контр пакета акций.

К СКФУ в В-и относятся: сбер инст-ты (Нац сбер банк, строит общ-ва; осн ист-к рес-сов - мелк вклады нас-ия); страх комп-и и пенс фонды; инвест тресты (заним-ся исключ опер-ми с ц/б); доверит паевые фонды (по своей спец-ции сходны с инв трестами); фин корп-и (спец-ся на кредит-ии част фирм, не имеющих доступа к обыч ист-кам ссуд к-ла); фирмы венчур фин-ия.

 

Эк-ка Ит-и

Ит-я занимает 6 место в мир торг-ле. Она превосходит все Зап. Евр. страны по откр-ти эк-ки, более 50% ВВП идет на экспорт. Объем ВВП в 2008г сост 2,330 трлн дол. ВВП на душу нас-я 39,5 тыс дол. Инфл-я – 3,8% (2008), безраб-ца 6,5% (2008). Глав партнеры –Г-я, Фр-я, США. Стр-ра эк-ки: доля пром-ти в ВВП – 30,3 %; с\х – 3,2%; услуг – 66, 5%. Ит-я относ-ся к числу гос-в наиб бедн полез ископ-ми, поэт страна нах-ся в дост сильной завис-ти от импорта топлива, промыш и с/х сырья, лесомат-в, а обраб пром-ть работает в осн-м на импорт сырье. Совр сост-ие эк-ки Ит-и можно охар-ть преим-но как преодол-е послед-й введ-ия евро. В связи с укрепл-ем евро возм-ти прав-ва по стимул-ию эк. роста сущ-но огранич-сь. Если раньше страна могла преодолеть застой в эк-ке с помощью обесцен-ия нац валюты и увел-ия гос расх-в, то сейчас как член ЕС она вынуждена подчин-ся его треб-ям и поддерж-ть стаб-ть своей валюты, проводить жест налог п-ку. Кр того, Ит-я пока не достигла сниж-я гос. долга до 60% и это ставит ее в неравные усл-ия с др. странами, к-ые не несут долг бремени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.58 (0.023 с.)