Кредит с-ма страны и её звенья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кредит с-ма страны и её звенья



Кредит с-ма – сов-ть всех кредит отношений.

Она включает в себя 3 ур-ня:

1) ЦБ. Глав задачей ЦБ явл-ся обеспечение устойчивости ден-кр с-мы, стабил функц-ия КБ. Осн ф-ия ЦБ – реал-ия монет п-ки гос-ва (таргет-ие вал режима, т-ие ден массы, т-ие ур-ня инфляции, т-ие скрытого показателя). В своей деят-ти ЦБ использует след инструменты: вал интервенция, девальвация (ревальвация), операции на откр р-ке, учётная ставка, НОР). Во всех странах монет п-ка ЦБ дополняется банковс регул-ем и надзором за деят-тью КБ и др СКФУ. По признаку собст-ти ЦБ подразделяются на гос, акционерные и смеш.

2) КБ – банки, являющиеся институтами универс профиля, выполняющие обширный круг операций и предоставляющие клиентам полное фин обслуживание. Осн ф-ии: 1)банки играют ключевую роль в коммерческом обороте страны; 2) банки явл-ся посредниками в эк-ке, к-ые обеспечивают процесс «сбережение-инвестиции»; 3)банки явл-ся глав источником ликвидности эк-ки. Ресурсы банка форм-ся за счёт собственных (кап-ла) и привлечённых (заёмных, предст собой обяз-ва банка перед др кредит орган-ми, предпр-ми и гр-ми) ср-в. Операции, связ с пополнением или расходованием кап-ла банка, принято называть пассивными. Собственные вложения банка отражаются в активе баланса и соответственно наз-ся активными.

3) др СКФУ; к ним относятся: инвест банки и компании, доверительные компании, ипотечные банки, пенс фонды, всевозможные взаимные и паевые фонды, кредит союзы и ассоциации, факторинг., форфейтинг., лизинг компании.

Монетарная политика

Реал-ция МП гос-ва явл-ся осн ф-цией ЦБ. В завис-ти от вида МП глав целями ЦБ м/б: стаб-ть цен, устойч-ть нац валюты, стабил-ть ден массы и др. Сущ 4 вида МП:

1) таргетирование валютного режима. Эта стратегия предст собой форму фиксации нек-го объема нац валюты к валюте страны, как правило, с более низкой инфляцией. В кач-ве альтернативы может выступать ползущая фиксация обменных курсов с устан % девальвации.

2)таргетирование ден массы -- регул-ие ден агрегатов с целью оптимиз-ии ур-ня инфляции.

3)таргетирование ур-ня инфляции. Включ: - достижение прозрачности долгоср МП путем придания гласности текущ задач и планов; - снижение роли промежуточных показ-ей; - включение целевых параметров инфляции в долгоср концепцию развития гос-ва; - среднеср декларация достижения конкр показателей инфляции; - увеличение подотчетности ЦБ для достижения целевых ур-ней инфляции.

4)таргетирование скрытого показателя. Сущность закл в разработке жесткой стратегии контроля будущего ур-ня инфляции. Предполагает тщательный мониторинг признаков надвигающейся инфляции, разработку и нанесение «предупреждающих ударов» потенуиальной угрозе инфл процессов.

В своей деятельности ЦБ использ след инструмнты:

Вал интервенция Для повышения курса нац валюты проводится продажа, а для снижения - покупка ин валюты.

Девальвация (ревальвация) Регул-ие курса путем девальвации – снижение ее офиц курса по отношению к валюте-привязке (при ревальвации – повышение курса) предполагает резкий скачок и изменение вал соотн-ия с последующей его офиц фиксацией.

Операции на откр р-ке состоят в покупке или продаже ц/б гос-ва на вторичном рынке. Если ЦБ продает ц/б на откр рынке, а КБ их покупают, то рес-сы последних умень-ся. Это приводит к сокращ ден массы в обращении и, соот-но, к повышению обменного курса. И наоборот.

Учетная ставка органы монет рег-я воздействуют на кол-во резервных денег и обменный курс путем изменения суммы и условий предоставления своих кредитов. Так, повышение учетной ставки стимулирует приток кап-лов из стран, где более низк %-ая ставка, тем самым увеличивая массу ин валюты и повышая курс нац ден ед-цы.

Нормы обяз резервов. монетар власти могут воздействовать на обмен курс путем измен-я величины обяз рез-ов. Напр, повыш НОР заставит банк с-му держать большее кол-во резервов, в рез-те чего сократится предлож-е нац вал и курс повысится.

Во всех странах МП ЦБ дополняется банковс регул-ем и надзором за деят-ю КБ и др кред организций.

 

9. Фин с-ма гос-ва, её пон-е и содержание

Фин отношения возникают по поводу образ-ия и использ-ия централиз и децентрализ фондов ден средств гос-ва и предприятий. Сов-ть обособл, но взаимосв сфер и звеньев фин отношений образуют финансовую систему. Различают 2 сферы фин отношений: централиз-ые (гос бюджет, внебюдж фонды, гос страх-ие, гос кредит) и децентрализ-ые (финансы предприятий) финансы.

Фин с-ма включает в себя след эл-ты: 1) гос бюджет - осн ср-во перераспределения нац дохода (через это звено перераспределяется до 40% нац дохода); доходами явл-ся налоги, расходами – военные цели, вмешательство в эк-ку, содержание госаппарата, соц расходы, субсидии и т.д.; 2) местные финансы (стр-ра опр-ся бюджет устройством); доходы – налоги (в основном поимущественные); расходы – развитие эк и соц инфрастр-ры; 3) специальные внебюджетные фонды (к ним относятся фонды соц страх-ия, пенс фонд и др целевые фонды; глав источники фондов – спец налоги и сборы, устанавливаемые законодат властью; направления расходования – зависят от их назначения, эк условий и реализ-ых программ); 4) финансы государственных предприятий (возникновение связано с развитием гос сектора в эк-ке нек-ых стран, они предст собой попытку разрешить противоречия м/у частными интересами и общенац эк проблемами).

Фин с-ма гос-ва имеет тесную взаимосвязь с бюдж с-мой и нал с-мой. Фактически первые 2 эл-та фин с-мы (гос бюджет и мест бюджеты) образуют бюдж с-му гос-ва). В свою очередь, сов-ть нал платежей, входящих в доходную часть бюджетов разных ур-ней, составляет нал с-му.

Таким обр, фин с-ма состоит из бюдж с-мы (гос бюджет, мест бюджеты), включающей в себя нал с-му и др звеньев (спец внебюдж фонды, финансы гос предпр-й).

 

Бюдж с-ма страны и её осн эл-ты

Бюдж с-ма занимает важн место в орг-ции фин-кр с-мы гос-ва. Под БС гос-ва понимается сов-ть бюджетов всех ур-ней, к-ая основывается на эк отношениях и прав нормах. Орг-ция и принципы постр-ия БС предст собой бюдж устройство.

Принципы постр-ия БС: 1) обязат оформ-ие бюджета в виде акта, приним-го представит органом власти; 2) принцип полноты; 3) принцип единства б-та; 4) принцип приоритет-ти публич расходов; 5) принцип достовер-ти и нагляд-ти б-та; 6) принцип ежегод утверждения б-та; 7) принцип бюдж равновесия.

БС делится на 2 звена: гос б-т и регион (мест) б-т.

Гос б-т – через него перераспред-ся до 40% нац дохода. Гос б-т выполняет след ф-ии: 1) перераспред-ие нац дохода; 2) фин обеспечение соц п-ки; 3) гос регул-ие и стимул-ие эк-ки; 4) контроль за образ-ем и использ-ем централиз фонда ден ср-в. За гос-вом закреплены важнейшие источники доходов, такие как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее масс косвенные налоги, поступления от гос предпр-й. На него возложены осн расходы, связ с осущ-ем гос-вом своих ф-ий: воен, эк, соц, админ и т.д.

Регион б-т имеет не малое значение по сравнению с гос б-том. Во-первых, ф-ия регул-ия соц-экх процессов в значит ст-ни переходит от центр ур-ней гос власти к местным. Во-вторых, важн задачей регион б-тов явл-ся нивелирование различий в ур-нях эк и соц разв-я тер-рий. Доходы форм-ся за счёт нал и ненал поступлений, а также за счёт поступлений из вышест б-тов. Расходы зависят от уровня децентрализации упр-ия соц сферой в гос-ве.

Важн эл-том бюдж с-мы явл бюдж процесс - регламентированная законодат-вом деят-ность гос и местных органов власти по составлению, рассм-ю, утверж и исполнению гос и местных б-тов. Он охватывает отдел стадии бюдж деят-ти. Составление проекта б-та явл 1-й стадией и обычно входит в компетенцию Минфина. Далее проект направл-ся в парламент, где он рассм-ся и утверж-ся. После того, как проект был утвержден и подписан президентом, он приобретает силу з-на. Стадия исполнения б-та получила название «бюдж год». Продолжит-ть 12 мес. Исполение б-та – компетенция Минфина. На этой стадии происходит кассовое исполнение б-та. По окончании фин года начинается последний этап - составление отчета об исполнение б-та и утверж-ие его парламентом.

Нал с-ма страны

НС страны – сов-ть налогов, сборов, пошлин, взимаемых в устан порядке, принципов и порядков их устан-ия, изменения, отмены, устан-я прав и обязанностей налогопл-ков, нал органов и др уч-ков отношений, регул-ых нал зак-твом. Принципы НС: нейтральности, справедливости, доходчивости, оптим-ти, эф-сти. Основа и объект НС - налоги. Ф-ции налогов: фиск., распределит., контрольная. Сп-бы взимания налогов: кадастровый, декларационный, администрат. М-ды взимания налогов: нал, безнал, расчет гербовыми марками. По объекту налогообл-ия налоги дел на имуществен, ресурсные, взимаемые с оборота, налоги на потр, на прибыль и к-л. По м-ду установления: прямые и косвенные. По субъектам: налоги с ФЛ, с ЮЛ, смешанные налоги. По органу власти, устанавлив налоги: регион, федер и местные. По ур бюджета, в к-ые зачисляются налоги: закрепленные, регулирующие. По назначению: общие, спец.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.009 с.)