Тема 1: Постановка целей предприятия в контроллинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: Постановка целей предприятия в контроллинге



Тема 1: Постановка целей предприятия в контроллинге

 

Построение рабочей модели постановки целей.

Описание целевой картины предприятия.

Определение целевых показателей.

Составление бюджета прибыли с помощью правила «многозначных почему».

Построение рабочей модели постановки целей

 

Достижение успеха возможно только на том предприятии, где знают, чего хотят, и где все сотрудники настойчиво следуют по намеченному ПУТИ (WEG). Все остальное было бы случайным менеджментом, т.е. простым реагированием на происходящие события. Чтобы определить целевую картину и описать постановку целей, а также конкретизировать их для практического достижения, пригодна рабочая модель (рис. 1):

 

       
 
   
 

 


Рис 1. Рабочая модель постановки целей предприятия

 

Цель W означает рост (Wachstum), т.е. увеличение производства и продажи изделий или предоставляемых услуг, которые уже определены в программе предприятия. Должен быть увеличен объем выпуска, и для уже введенных на рынок изделий должны быть завоеваны дополнительные рынки сбыта. Рост часто является не только целью, но и необходимостью, предприятие нельзя держать на месте без движения, рост становится обязанностью (учет требований по защите окружающей среды относится к теме роста предприятия).

Цель E означает развитие (Entwicklung). Рост и развитие часто объединяют. Однако лучше разграничить эти два целевых сегмента. Развитие означает следующее: новые изделия, новые формы их применения, новый сервис, новые решения проблем клиентов, новые рынки и каналы сбыта, новый имидж, новые методы производства, новые технологии, новые организационные структуры и процедуры управления; внедрение рационализаторских предложений. Только то предприятие неуклонно продвигается вперед, на котором можно наблюдать линии кривых жизненного цикла изделий (рис. 2).

 
 

 


Рис. 2. Кривые жизненного цикла продукта

 

Разработка новых продуктов или диверсификация не должна происходить только тогда, когда станет очевидным спад в развитии продукта, который прежде был основным.

Цель G требует достижения прибыли (Gewinn). Прибыль – это не только результат, который появляется в конце хозяйственного года, но и цель. Эта цель должна быть также очевидной, ведь прибыль необходима предприятию, чтобы своими силами осуществлять финансирование в интересах роста и развития, предоставлять рабочие места, разрабатывать новые проекты, обеспечивать соответствующую результатам оплату труда и социальное страхование сотрудников, а также для инвестирования мероприятий по защите окружающей среды или других общественных проектов.

Учитывая изложенное, необходимо отметить, что контроллер должен думать о создании аппарата планирования и регулирования и стремиться оказывать воздействие на процесс получения предприятием прибыли.

 

Тема 2: Система экономических расчетов, используемых в контроллинге

Классификация объектов контроллинга в сельскохозяйственном предприятии.

Определение суммы возмещения постоянных издержек и расчёт упущенной выгоды.

Выявление зависимости затрат от объема выпуска.

Список использованной литературы

 

1. Бауэр Д. Экономика сельскохозяйственного предприятия. – М.: Эко Нива, 1999 – 282 с.

2. Газета «Консультант», № 1, 2007.

3. Газета «Финансовая газета», № 1, 2007.

4. Дайле А. Практика контроллинга: пер. с нем. / под ред. И с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой.-М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.

5. Карминский А.М. и др. Контроллинг в бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 1998.

6. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях.-М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

7. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Данилочкиной Н.Г. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 279 с.

8. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления.- М.: Финансы и статистика, 2004 – 304 с.

9. Манн P., Майер Э. Контроллинг для начинающих.- М.: Финансы и статистика, 1995.

10. Попченко Е.Л., Ермакова Н.Б. Бизнес-контроллинг.-М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 288 с.

11. Смирнов С.А. Контроллинг.-М.: Московский международный институт экономики, информатики, финансов и права, 2003. -160 с.

12. Сухарева Л.А., Петренко С.Н. Контроллинг – основа управления бизнесом.- К.: Эльга, Ника-Центр, 2002.-208 с.

13. Фалько С.Г, Носов В.М. Контроллинг на предприятии.- М.: Знание, 2005.

14. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга.- М.: Финансы и статистика, 2001.

15. Шим Д.К., Сигел Д.Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат.- М.: Филинъ, 2006.

16. Юсупова С.Я. Контроллинг.- М.: ТЕИС, 2006. - 197 с.

Тема 1: Постановка целей предприятия в контроллинге

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.008 с.)