Тема 38: культура на пороге ххi века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 38: культура на пороге ххi века.



1. Глобальные проблемы культуры конца ХХ века.

2. Научные прогнозы развития культуры будущего.

3. Составьте словарь понятий и персоналий к теме контрольной работы.

4. Тестовые задания к теме:

а) Процесс, противоположный по смыслу глобализации культуры, наблюдается в современном мире

1) Ассимиляции;

2) Интеграции;

3) Разделения сфер влияния;

4) Этнизации.

б) Факторы, вынуждающие сегодня говорить о необходимости создания экологической этики …

1) Упрощение духовной жизни;

2) Диктат культурных форм;

3) Экологический кризис;

4) Усложнение общественных отношений.

в) В современной глобальной культуре преобладают черты ________ культуры

1) Индийской;

2) Исламской;

3) Западной;

4) Российской.

г) В условиях глобализации возникает угроза инволюции, что означает…

1) Полное равенство людей;

2) Забвение собственных интересов ради интересов общества;

3) Немедленное удовлетворение любых социальных потребностей личности;

4) Развоплощение человеческой личности.

д) В условиях глобализации для культурологической науки актуальным

вопросом исследований является…

1) Исчезновение явлений, не вписывающихся в систему стандартов;

2) Разнообразные «культурные тексты», аккумулирующие опыт коллективной жизни людей;

3) Международный характер политических кризисов;

4) Увеличение диспропорций в экономическом развитии стран.

ж) В условиях современного общества этнические культуры, не

вписывающиеся в систему стандартов…

1) Расширяют сферу существования;

2) Исчезают;

3) Уничтожаются;

4) Всячески поддерживаются.

з) Глобальная культура характеризуется:

1) укреплением традиций;

2) нивелированием культурных различий этносов и регионов;

3) сохранением культурной самобытности этносов;

4) усилением культурных различий этносов и регионов.

е) Какие тенденции характерны для науки XX века?

1) интегративность;

2) системность;

3) экологизация всех проблем;

4) все перечисленные.

Литература:

Крапивенский С.Э.Социальная философия. Волгоград, 1996. С. 324-329.

Мир на пороге ХХ1 столетия. Чебоксары, 1993. Гл. 11, 20.

Михайлов Ф.Т. Болевые точки культуры.\\Освобождение духа. М., 1991, 435 с.

 

Тема 39: МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА И СУБКУЛЬТУРА.

1.Понятие субкультуры, ее функции и направления.

2. Молодежные субкультуры в России.

3. Составьте словарь понятий к теме.

4. Тестовые задания к теме.

а) Какое из нижеприведенных высказываний адекватно отражает смысл понятия «контркультура»:

1) протест церкви против негативных моментов современной культуры;

2) массовое движение молодежи против классической культуры;

3) существование одной культуры внутри другой;

4) протест против традиционной культуры?

б) Как называлось молодежное движение на Западе в 50-60-х годах ХХ века, провозглашавшее добровольную бедность, бродяжничество, эротическую свободу, анархический гедонизм, отрешенность от социальных проблем:

1) панки;

2) битники;

3) хиппи;

4) стиляги.

в) Как называется бездумное заимствование англо-американского или западноевропейского образа жизни в области политики, экономики, культуры и даже языка:

1) вестернизация;

2) европеизация;

3) галлцизм;

4) западничество.

г) Какая из неортодоксальных религий стала наиболее популярной в субкультуре молодежи стран Запада в 80-е годы ХХ века:

1) синтоизм;

2) аум синрикё;

3) кришнаизм;

4) дзен-буддизм.

д) Элементами какой культуры являются понятия «наркотическая культура», «восточная мистика», «оккультизм», «сексуальная культура»:

1) духовная культура;

2) элитарная культура;

3) региональная культура;

4) молодежная субкультура.

Литература:

РооооооДробязко Е. От классики к мятежу (музыка – джаз) // Новое время. 2001.

№ 17, 18.

Левикова С.И. Молодежная культура. М., 2002, 234 с.

Смирнов И. Время колокольчиков: жизнь и смерть русского рока. М., 1994,

184 с.

Курек Н.С. Возлюби неудачу? Заметки о молодежной субкультуре. //Человек. – 1994. - №5. – С. 89-98+Тарасов А. Бритоголовые. Новая профашистская молодежная субкультура в России // Дружба народов. 2000. №2. С.130-150.

 

 

 

Y. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ “КУЛЬТУРОЛОГИЯ”

 

1. Культурология как наука: предмет, структура, методы.

2. Культура как предмет культурологии.

3. Культура, как мир знаков и значений.

4. Структура и функции культуры.

5. Типологии культуры. Этнические и национальные культуры

6. Культура и цивилизация.

7. Особенности культур Востока и Запада.

8. Источники и факторы культурной динамики.

9. Человек как творец культуры и ее творение.

10. Культура и деятельность.

11. Культурное наследие и способы его передачи.

12. Взаимодействие традиции и обновления в культуре.

13. Культурные универсалии.

14. Культура и природа.

15. Глобальные проблемы современности.

16. Мифология как исторически первый тип мировоззрения.

17. Возникновение искусства.

18. Возникновение морали.

19. Особенности предметной культуры первобытного общества.

20. Первобытные формы религиозного сознания.

21. Древневосточные цивилизации и их основные признаки.

22. Тотально-религиозный характер культуры Древнего Египта,

23. Культурные достижения Древнего Китая.

24. Древнеиндийская культура.

25. Античность как тип культуры. Влияние античности на мировую культуру.

26. Представления о человеке и смысле его жизни в средневековой культуре.

27. Сущность христианства и его роль как явления культуры.

28. Гуманизм эпохи Возрождения.

29. Основные тенденции развития европейской культуры в Х1Х веке.

30. Новоевропейский тип культуры. Идеи Просвещения и их воплощение в европейской культуре.

31. Русская культура. Типологические черты.

32. Роль православия в русской культуре.

33. Проблема места и роли России в мировом культурном процессе.

34. Глобализация и ее культурные смыслы

35. Человек «массы» и массовая культура.

36. Научно-техническая революция как феномен культуры ХХ века.

 

YI. СПИСОК УЧЕБНОЙ И СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1998, 588 с.

Гуревич П.С. Культурология: Учебник. – М., УИЦ “Гардарики”, 2000, 230 c.

Золкин А.А. Культурология: учебное пособие для вузов. – М, ЮНИТИ-ДИАНА,

2001.

Мамонтов С.П. Основы культурологии. - М., 2001.

Культурология: Учебник для студентов технических вузов. – М., Высшая школа,

2001.

История и культурология/под ред. Шишовой Н.В.: Учебное пособие для

студентов. – М, Логос, 2000.

Кармин А.С. Основы культурологии. Морфология культуры. - СПб., “Лань”,

2001, 830 с.

Кравченко А.И. Культурология. Основные категории. М., 2007.

Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2-х томах / С. Я. Левит. СПб., 1998.

Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М., 1997.

 

YII. Полезные ресурсы по культурологии в Интернете

http://www.countries.ru/library/htm - электронная библиотека по культурологии. Содержит множество интересных и полезных текстов и лекций по культурологии.

Сulturologia.info – поможет Вам ознакомится с курсом культурологии от первобытной культуры до Нового времени. Организован этот сайт в виде лекций по культуре разных эпох, каждой из девяти лекций отведен отдельный раздел, лекции, в свою очередь, разделены на несколько под тем.

http://www.humanities.edu.ru:8100/db/sect/16 - учебники, словари, источники по философии культуры, истории и теории культуры.

http://www.philosophy.ru/edu/ref/stol/02.html - теоретическая культурология, история зарубежной культуры, история культуры России, культура и экономика.

http://www.philosophy.ru/library/lib4.html - Антропология и культурология. Масса текстов от классики до современных авторов.

YIII. CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Аккультурация (от лат. образование, развитие) процессы взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа, обычно более развитого, рассматривается как многообразие процессов ассимиляции и этнической консолидации.

Альтруизм нравственный принцип, заключающийся в бескорыстном служении другим людям, термин введен О. Контом как противоположный по смыслу эгоизму.

Анимизм (от лат. дух, душа) верование в душу и духов и их влияние на жизнь людей, животных, на предметы и явления окружающего мира, одна из примитивных форм религии.

Антропогенез процесс возникновения и развития человека как общественного существа.

Артефакт (от лат. искусственно сделанное) процесс или образование, не свойственное объекту в нормальном для него состоянии и возникающее обычно в ходе его исследования. В культуре любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание.

Архетип (греч. начало + образ) первоначальный образ, прообраз. Составляет основу общечеловеческой символики, служит питательной почвой творчески продуктивного воображения, играет особую роль в искусстве. Архетипы культурные это архаические культурные первообразы, представления-символы о человеке, его месте в мире и обществе; нормативно-ценностные ориентации, задающие образцы жизнедеятельности людей.

Вера особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении события, в предполагаемом поведении человека, в истинности идеи при условии дефицита точной информации о достижимости поставленной цели, конечном итоге события, о реализации на практике предвидимого поведения, о результате проверки. Возникает по поводу тех процессов, событий, идей, которые имеют для людей существенно значимый смысл, и представляют собой сплав когнитивного, эмоционального и волевого моментов.

Гармония (греч. соответствие, согласие, созвучие) эстетическая категория, обозначающая цельность, слитность, взаимодействие всех частей и элементов формы. Одушевленную гармонию, наполненную человеческим чувством и смыслом, называют красотой.

Гедонизм (греч. наслаждение) этическое учение, первоначально развитое древнегреческой киренской философской школой и Эпикуром; целью жизни и высшим благом признает наслаждение; добро определяет как то, что приносит наслаждение, а зло как то, что влечет за собой страдания.

Гуманизм (лат. человеческий, человечный) признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В узком значении светская философия эпохи Возрождения, противостоящая религиозной схоластике средних веков.

Дегуманизация искусства процесс устранения из произведений искусства слишком человеческого, ориентированно на обычное восприятие, предполагающее воспроизведение жизни в формах самой жизни (Ницше). В научный обиход термин ввел Х. Ортега-и-Гассет.

Детерминизм (лат. определять) философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества. Культурный детерминизм предполагает следующие аспекты: 1) явления духовной культуры играют определяющую роль в развитии общества; 2) культура рассматривается как относительно автономное образование, независимое от других сфер общественной жизни.

Диффузия культурная взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении.

Доминанта культурная в культурологии термин употребляется для обозначения главенствующей идеи, основного признака или важнейшей составной части культуры.

Знак материальный предмет (явление, событие), выступающее в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний).

Идеал совершенство, совершенный образ чего-либо, высшая конечная цель стремлений, деятельности.

Инкультурация процесс обретения культурных навыков человеком, вхождение в культуру.

Инновация выработка, синтезирование новых идей, создание новых моделей действия, ценностей, политических программ, имеющих часто индивидуальный и неповторимый характер. Инновация культурная впервые появляющиеся в данном обществе (культуре) объекты, институты, черты, нормы, ценности в результате изобретения или заимствования из других культур.

Искусство процесс и совокупный результат человеческой деятельности, выражающийся в практическо-духовном освоении мира; особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах, один из важнейших способов эстетического освоения мира, его воспроизведение в образно-символическом ключе при опоре на ресурсы творческого воображения; специфическое средство целостного самоутверждения человеком своей сущности, способ формирования человеческого в человеке.

Историзм принцип подхода к действительности как развивающейся во времени. Предполагает рассмотрение объекта как системы, закономерностей его развития.

Катарсис (греч. очищение) духовное очищение через сострадание, страх, сопереживание героям трагедии.

Канон в изобразительном искусстве совокупность твердо установленных правил, определяющих в художественном произведении нормы композиции и колорита, систему пропорций или иконографию данного типа изображения. Каноном называют также произведения, служащие нормативным образцом.

Китч (кич) явление массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Китч является элементом массовой культуры, точкой максимального отхода от элементарных эстетических ценностей, одной из наиболее агрессивных тенденций примитивизации в популярном искусстве.

Код культуры совокупность знаков (символов), смыслов (и их комбинаций), которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека.

Контекст (лат. тесная связь, соединение, согласование) общий смысл социально-исторических и культурных условий, которые позволяют уточнить смысловое значение результатов деятельности человека.

Контркультура уровень культуры, нормы и ценности которой противоречат главным составляющим господствующей культуры; попытка создания культуры, противостоящей духовной атмосфере современного индустриального общества.

Конформизм социально-психологическая ориентация личности, складывающаяся не в результате самостоятельного выбора культурных ценностей, а лишь как пассивное, приспособительное принятие существующего порядка вещей.

Креационизм религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего.

Культ (лат. почитание) 1) один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы; 2) преклонение перед кем-либо, чем-либо, почитание кого-либо, чего-либо, чрезмерное возвеличивание (культ святых, культ личности).

Культурные ценности нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, произведения искусства и культуры, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Культурогенез учение о происхождении культуры; понятие, употребляемое в истории культуры и культурологии для обозначения процесса зарождения культуры в виде первых каменных орудий труда в тесной связи со становлением и развитием орудийной деятельности и социальных закономерностей.

Магия совокупность обрядов и действий, связанных с верой в возможность повлиять с помощью воображаемых сверхъестественных сил на окружающую действительность, одна из форм древней духовной культуры.

Маргинальность качественное состояние человека или группы людей, оказавшихся в силу обстоятельств (миграция, межэтнические браки и т.п.) на грани двух культур; они участвуют во взаимодействии этих культур, но полностью не примыкают ни к одной из них, в результате формируется двойственное сознание, психологический дискомфорт и т.п.

Ментальность, менталитет мироощущение, мировосприятие, формирующееся на глубоком психическом уровне индивидуального или коллективного сознания, возникает в недрах культуры, традиций, социальных институтов, среды обитания человека и представляет собой совокупность психологических, поведенческих установок индивида или социальной группы.

Мимезис способ художественного творчества (преимущественно в искусстве), выражающийся в подражании природе, точном воспроизведении внешнего вида людей и предметов; основа натурализма в искусстве.

Наука сфера человеческой деятельности, в которой выражаются объективные знания о действительности и закрепляются в систематизированной форме. Базируется на абстрактном мышлении. Наука это абстрактное, теоретическое моделирование действительности.

Ноосфера (греч. - ум, разум + сфера, область) сфера взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная деятельность человека становится главным определяющим фактором развития; новое эволюционное состояние биосферы. Понятие ноосферы как облекающей земной шар идеально мыслящей оболочки ввели в научный оборот П.Тейяр де Шарден, Э.Леруа, В.И.Вернадский.

Образ художественный язык искусства, обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления; тип, характер, созданный писателем, художником, артистом.

Обычай воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов.

Рационализм философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Научное знание согласно рационализму достижимо только посредством разума.

Секуляризация 1) обращение церковной и монастырской собственности в собственность светскую; 2) изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому; 3) освобождение от церковного влияния (в общественной и умственной деятельности, в художественном творчестве), усиление светского начала в культуре.

Семиотика дисциплина, исследующая свойства знаков и знаковых систем, естественных и искусственных.

Символ 1) условный вещественный опознавательный знак для членов определенной социальной группы; 2) предмет, действие, служащие условными обозначениями какого-либо образа, понятия, идеи; 3) художественный образ, воплощающий какую-либо идею.

Синкретизм качество, свойственное первобытной культуре, характеризующееся нерасчлененностью и неразвитостью чего-либо, в частности деятельности и сознания.

Стагнация одна из форм проявления регресса, характеризующаяся застоем в экономике, политике, торговле, культуре и других сферах человеческой жизнедеятельности.

Субкультура 1) совокупность символов, идей, убеждений, ценностей, норм и т.п., принимаемых тем или иным сообществом или какой-либо социальной группой (национальной, профессиональной и т.д.); 2) выделение некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества; 3) форма организации молодежи как автономного целостного образования внутри господствующей культуры.

Техника совокупность материальных средств, создаваемых для осуществления процесса производства, обогащающих и облегчающих познание человеком окружающего мира, расширяющие взаимоотношения человека с окружающей средой.

Тотемизм древнейшая форма религии, основанная на вере в сверхъестественную кровную связь представителей той или иной общины с каким-либо видом животных или растений.

Универсалии культуры исторически обусловленная система понятий и способ осмысления мира, где фиксируются свойственные данной культуре наиболее общие представления о человеческой деятельности, о месте человека в мире и т.д. Универсалии культуры обеспечивают воспроизводство образа жизни и человека данной культуры от поколения к поколению.

Фетишизм одна из древних форм религии, характеризуется культом неодушевленных предметов, вера в сверхъестественную силу вещей амулетов, талисманов; обожествление предметов и явлений.

Ценности общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться, они составляют основу нравственных принципов.

Этнос исторически сложившаяся устойчивая группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающая единым укладом жизни, комплексом обычаев, традиций и отличающаяся всем эти от других народов. Культурная общность членов этноса обусловливает единство их психического склада.

Язык система знаков, с помощью которых совершается человеческое общение, мышление и самовыражение. Это средство познания мира, создания, хранения, переработки и передачи информации. Сущностью языка является то, что он расчленяет мир на дискретные понятия, т.е. присваивает отдельным элементам мира определенные значения и особым образом их классифицирует.

 

IX. Демонстрационный вариант тестов для прохождения Интернет-тестирования с сайта http://www.fepo.ru

 

Задание № 1 (выберите один вариант ответа)

При культурологическом сопоставлении разных обществ и культур

существенными критериями являются…

1) достижения в области образования, науки, искусства;

2) тип хозяйствования, структуры общественных связей, религия, язык,

историческая ментальность;

3) генетический «код», антропометрия, IQ коэффициент (коэффициент

интеллектуального уровня человека);

4) средняя продолжительность жизни.

Задание № 2 (выберите варианты согласно тексту задания)

Соотнесите термин и его определение:

1) культурология

2) философия культуры

Варианты ответов:

а) фиксирует результаты теоретического интереса к культуре, выявляя наиболее общие законы ее развития;

б) изучает конкретные формы существования культуры, включает эмпирические материалы и теоретические обобщения.

Задание № 3 (выберите варианты согласно тексту задания)

Соотнесите функцию культурологии и ее определение:
1) объяснительная
2) герменевтическая

Варианты ответов:

а) сведение к понятному;

б) воспроизведение культурной системы изнутри.

Задание № 4 (выберите один вариант ответа):

Для терминов «историческая культурология» и «история культуры» справедливо

утверждение о том, что…

1) существует только «историческая культурология»;

2) это тождественные понятия: «историческая культурология», как и «история культуры» изучает историю материальной и духовной культуры;

3) существует только «история культуры», «историческая культурология» некорректный термин, ведь «неисторической» культурологии не существует;

4) это не тождественные понятия: «историческая культурология» объединяет культурологические подходы к истории культуры, она более теоретична.

Задание № 5 (выберите варианты согласно тексту задания):

Установите соответствие…

1. Культура – это совокупность лучших творений человека, высших духовных

ценностей.

2. Культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от

жизни природы, все стороны человеческого бытия.

Варианты ответов:

а) ценностный подход к культуре;

б) антропологический подход к культуре.

Задание № 6 (выберите вариант согласно тексту задания):

Установите соответствие между сферой культуры и ее характеристикой…

  1. Привычный образ жизни, усвоение основных знаний на уровне общего воспитания.
  2. Усвоение знаний в результате профессионального образования.

Варианты ответов:

а) специализированная культура;

б) обыденная культура.

Задание № 7 (выберите один вариант ответа):

Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия,

передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течение

длительного времени, – это …

Варианты ответов:

обряд;

ритуал;

обычай;

традиция.

Задание № 8 (выберите один вариант ответа):

Термин культурогенез означает…

Варианты ответов:

1) период упадка в процессе культурного развития;

2) процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры;

3) процесс возникновения, становления культуры;

4) период стагнации культурного развития.

Задание № 9 (выберите один вариант ответа):

Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои

материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя»

является __________культура.

Варианты ответов:

1) потребительская;

2) массовая;

3) коммерческая;

4) популярная.

Задание № 10 (выберите один вариант ответа):

Основанием китайской государственности являлась семья, которая не могла

придерживаться соблюдения устоя, заключающегося в том, что…

Варианты ответов:

1) праведный суд, защита «убогих» и «вдовиц» от чинимых им притеснений;

2) старшие братья должны питать к младшим дружеское расположение, младшие к старшим – уважение;

3) долг сына – почитать родителей;

4) отец должен следовать Долгу и Справедливости, мать – источать милосердие.

Задание № 11 (выберите один вариант ответа):

Культура конкретного, исторически определенного общества, обладающая

специфическими чертами, – это ___________культура…

Варианты ответов:

1) локальная;

2) корпоративная;

3) массовая;

4) глобальная.

Задание № 12 (выберите один вариант ответа):

Славянофилы приписывали русскому народу особую историческую миссию, так

как…

Варианты ответов:

1) православие обеспечивает единство чувства, ума и воли для достижения истины;

2) российское самодержавие – идеальная политическая модель;

3) он не затронут влиянием революционных идей;

4) он превосходит другие народы.

Задание № 13 (выберите один вариант ответа):

К биологическим аспектам человеческого существования не относится

Варианты ответов:

1) солнечное излучение;

2) вода;

3) символ;

4) атмосфера.

Вариант № 14 (выберите один вариант ответа):

Просветительское понимание культуры – это понимание культуры как …

Варианты ответов:

1) знаковой системы;

2) средства возвышения человека, совершенствования его духовной жизни;

3) совокупности лучших творений человеческого духа;

4) мира артефактов.

Вариант № 15 (выберите один вариант ответа):

К тенденциям современного мирового социокультурного развития не

относится

Варианты ответов:

1) сведение массового среднего образования к уровню освоения элементарной картины мира;

2) формирование новой социально- культурной стратификации основной массы населения;

3) формирование крупной элитарной прослойки высококлассных специалистов международного уровня;

4) усиление социально- психологического начала в отношениях между людьми.

Вариант № 16 (выберите один вариант ответа):

Объяснительной функцией культурологии является…

Варианты ответов:

1) воспроизведение культурной системы изнутри;

2) включение объекта в контекст или общее поле культуры;

3) сравнение различных объектов культуры;

4) сведение к понятному.

Вариант № 17 (выберите один вариант ответа):

Функцией культуры, определяющей вхождение индивида в общество, является…

Варианты ответов:

1) исполнение нормативных актов;

2) установление коммуникативных связей;

3) социализация личности;

4) приспособление личности к окружающей среде.

Вариант № 18 (выберите один вариант ответа):

Структура современного культурологического знания включает…

Варианты ответов:

1)цивилиографию, историю европейской и отечественной культуры;

2) онтологию, гносеологию, этику, эстетику, философию искусства и культуры;

3) философскую антропологию, культурную антропологию, социальную антропологию;

4) историю культуры, социологию культуры, историческую и прикладную культурологию.

Вариант № 19 (выберите один вариант ответа):

«Диагноз нашего времени» (Карл Мангейм) – это становление глобального

информационного пространства, где …

Варианты ответов:

1) господствуют общие стереотипы, общие оценки, общие параметры

поведения;

2) действует система табу во всех сферах жизнедеятельности

человека;

3) крепнет социальная солидарность людей;

4) усиливается тенденция к самоидентификации.

 

Приложение

Тюменский архитектурно-строительный университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.166 с.)