Тема лекции 15: ликвидация последствий ЧС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема лекции 15: ликвидация последствий ЧС.



Конспект лекций: Организация и проведение спасательных и других неотложных работ (СиДНР) на объектах хозяйствования.

Организация ликвидации последствий ЧС зависит от характера и масштаба, а также от последствий. Основные организаторы ликвидации ЧС является комиссия по ЧС. Используя прогностические данные о возможных ЧС на определенном ОХ или районе, их характере и масштабах, комиссия составляет план ликвидации ЧС.

Эффективность ликвидации ЧС во многом зависит от экстренности реагирования на ЧС. Получив информацию о ЧС в каком либо районе МЧС принимает решение, в котором указываются основные задачи: состав сил и средств, указания о защите личного состава ФГО и порядок спасения людей. Для получения достоверной информации в зоне ЧС организуется разведка с привлечением специалистов химиков, пожарных, медиков, и др.

Аварийные спасательные работы (АСР) проводится для розыска пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных заваленных строении (ЗС), оказание им первой медицинской и врачебной помощи, эвакуация их из объекта поражения (ОП) и зон затопления в лечебные учереждения. Для эвакуации людей установлены определенные правила. В первую очередь на транспорт грузят тяжело больных, а затем пораженных средней тяжестью, которые могут ехать сидя и последний легко поврежденных. Порядок проведения в зоне АСР бедствия зависит от характера сложившейся обстановки и определяется председателем комиссии по ЧС. На первом этапе ликвидации ЧС (АСР) решаются задачи по экстренной помощи пострадавшим, предотвращению или уменьшению воздействий последствий аварии, оповещение населения.

Для ликвидации последствий ЧС в мероприятиях ГО предусматривается проведение СиДНР. Спасательные работы включают в себя:

- ведение разведки маршрутов движения формирований и объектов работ;

- локализацию и тушение пожаров на объектах работ и на путях выхода к ним;

- розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений;

- вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

- розыск и спасение утопающих при селевых потоках, наводнениях, затоплениях;

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой медицинской и доврачебной помощи пораженным людям и эвакуация их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарную обработку людей и обеззараживание их одежды, дегазацию и дезактивацию техники, транспорта,средств индивидуальной защиты (СИЗ), обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража;

- доставку пострадавшим воды, продовольствия и одежды;

- обеспечение пострадавших палатками и другими временными сооружениями;

- розыск и спасение домашних животных, сбор и охрану материальных ценностей и объектов;

- оцепление и охрану территории для обеспечения карантинных и других мероприятий;

- опознание, учет и захоронение погибших в установленном порядке.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спасательных работ и обеспечение работоспособности отряда. Неотложные работы это:

- прокладка путей и устройство проездов (проходов) в зонах заражения;

- устранение аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСР;

- восстановление линий связи;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов.

Группировка сил и средств ГО. Для проведения СиДНР в зонах ЧС создается группировка сил и средств, которая включает: силы и воинские части ГО; территорию и объект ФГО; формирование служб ГО и ЧС; республиканские и областные оперативно спасательные отряды, части Минобороны МВД, ведомственные аварийно - спасательные (АС) отряды, аварийно восстановительные, военизированные и др. формирования (выделяются по решению правительства РК).

Для создания группировки сил используется:

- в организации (на объектах) ОФГО, а также ТФГО города, района ФГО сельского района (не категорированные ГО города)и др. силы, выделяемые начальником ГО;

- в районе группировка сил организаций (объектов) ТФГО района, а также ВЧ ГО и др., части вооруженных сил, ведомственные специальные формирования, формирования близлежащих районов (сельских) и др. силы;

- в городе группировка сил организации (объекта), ТФГО города, ВЧ ГО, подразделения и части военного гарнизона, а также др.силы, выделяемые по плану взаимодействия;

- в области группировка сил городов, сельских районов, ВЧ ГО, подразделения и части военного горнизона, а также др. силы, выделенные планами и начальником ГО;

- в Республике группировки сил областей, городов республиканского значения и резервов РК.

Для работы на объекте в зоне заражения командиру ФГО выделяется наряд-допуск, утвержденный председателем комиссии по ЧС и подписанный начальником отдела ГО объекта. В таком наряде-допуске должны быть отражены следующие вопросы: ответственное лицо; место, время, характер работ; средства индивидуальной защиты (СИЗ); основные требования безопасности.

Исходя из создавшейся обстановки для непрерывного проведения СиДНР до полного их завершения, расширения фронта работ, а также для замены сил и средств группировки сил ГО могут состоять из 1, 2, 3 эшелонов и резерва.

Средства для проведения СиДНР. К ним относятся все имеющиеся в организациях типы и марки строительных и дорожных машин, и механизмов, а также техника коммунального хозяйства города. В зависимости от назначения они делятся на: машины и механизмы проделывания проездов, разборки и расчистки завалов, перемещения и транспортировки грузов (экскаваторы, бульдозеры); машины и механизмы для проведения обеззараживания зараженной поверхности (пожарные, поливные машины, бульдозеры); механизмы и инструменты для пробивки проемов в стенах, отверстий в перекрытиях ЗС для подачи воздуха к оборудованию для резки металла; механизмы для откачки воды (насосы, помпы).

Ликвидация последствий ЧС. На первом ее этапе осуществляются:

- извлечение пострадавших из-под завалов и спасения людей, находящихся в полуразрушенных и горящих зданиях;

- локализация, тушение пожаров в зданиях и сооружениях, где возникла угроза людям;

- устройство в завалах проездов для обеспечения доступа к объектам работ ФГО и эвакуации пострадавших;

- локализация на коммунально – энергетических сетях последствий, которые угрожают жизни людей и препятствующих ведению спасательных работ;

- обрушение или укрепление конструкций зданий и сооружений, находящихся в аварийном состоянии и угрожающих обвалом;

- образование пунктов сбора пострадавших и медицинских пунктов;

- организация водоснабжения.

На втором этапе основной задачей является выполнение АС и ДНР. Проводятся работы по устройству проездов в завалах, которые затрудняют ведению АСР. Проезды при небольших завалах расчищаются, при завалах высотой выше 0,6 м/м прокладываются проезды по завалу. Проезды делаются шириной 3-3,5 м при одностороннем проезде и 6-6,5 м для двухстороннего движения. При одностороннем движении через 150-200 м делаются разъезды протяженностью 15-20 м. Одновременно осуществляется локализация и ликвидация аварий на технологических линиях, коммунально-энергетических и технологических сетях. Газоспасательные отряды ведут работы по предотвращению утечки газа. При химической аварии главной задачей является приостановка или ограничение выброса химических веществ. При крупных авариях возможно привлечение мобильных сил инженерных войск. При ликвидации пожара в первую очередь тушат пожар в местах размещения аппаратуры находящейся под высоким давлением, с взрывоопасными и ядовитыми веществами. Спасают людей из горящих зданий.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии. Осуществляются меры по восстановлению жилья, энерго- и водоснабжения объектов, линий связи, организация медицинской помощи ФГО.

При заражении жилого массива проводятся дезактивация, дегазация и дезинфекция, а

при заражений местности радиоактивными и или отравляющими веществами - обеззараживание.

Обеззараживание – это уменьшение до предельно допустимой нормы загрязнения опасными радиоактивными (РВ), химическими (ХВ) и биологическими (БВ) путем дегазации, дезактивации, дератизации дезинфекции, а также санитарной обработки личного состава ФГО и населения. Дезактивация – это обеззараживание объекта зараженного отравляющими веществами. Дегазация – это обеззараживание объекта зараженного радиоактивными веществами. Дезинфекция – процесс уничтожения или удаления возбудителя инфекционной болезни человека или животного. Дератизация – уничтожение грызунов, переносчиков заражения. Санитарная обработка – это механическая очистка и мытьё кожных покровов и слизистых оболочек людей, подвергшихся заражению или загрязнению РВ, ХВ, БВ, а также обеззараживание их одежды, обуви при выходе из зоны ЧС.

В зависимости от вида загрязнения определяются методы и способы обеззараживания. Методами являются: удаление, детоксикация, связывание, изоляция, а способами – физический, химический, физико – химический, термический.

Кроме того, различают жидкостный и безжидкостный способы обеззараживания. Реализация осуществляется с использованием различных рабочих сред (веществ или смесей веществ, активных по отношению к ХВ, РВ и БВ) и технических средств, а также специальной обработки.

Основная литература: 4 [72 – 87, 206 -226], 5 [102 - 105].

Дополнительная литература: 14 [237 - 248], 15 [164 – 216, 235 - 276].

Контрольные вопросы:

1. Каковы общие принципы Си ДНР.

2. Что включает аварийные, спасательные и другие неотложные работы?

3. Что включает спасательные работы?

4. Какие формирования ГО создаются и кто для этого используется для проведения

С иДНР.

5. Какие средства, привлекаются для проведения СиДНР.

6. Перечислите мероприятия осуществляемые на 1 – этапе ликвидации последствий ЧС.

7. Перечислите мероприятия осуществляемые на 2 – и 3 – этапах ликвидации последствий

ЧС.

8. Для чего проводятся обеззараживание, дезактивация, дегазация, дезинфекция, дерати -

зация, и санитарная обработка.

 

Планы практических занятий

Задание: №1. Изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим.

Методические рекомендации. Знание приемов оказания первой помощи и умение их применять снижает осложнения ранений и последствия при более тяжелых травмах, а в некоторых случаях возвращает к жизни пострадавшего.

Производственный травматизм на нефтяных работах характеризуется большим разнообразием травм как по характеру, так и по их локализации. Поэтому в работе приводятся методы и приемы оказания первой помощи при наиболее типичных для нефтяных работ травмах.

Литература: осн. 4 [59 -72], 5[149 - 191] доп. 17.

Контрольные вопросы:

1. Первая помощь при поражении электрическим токам

2. Первая помощь при открытом переломе

3. Производство закрытого массажа сердца и искусственного дыхания

4. Первая помощь при ранениях и ушибах

5. Первая помощь при ожогах и обморожениях

6. Первая помощь при отравлениях

 

Задание: №2. Определение содержание вредных газов (паров) в воздухе производственных помещений.

Методические рекомендации. Вредные вещества (ВВ), проникая в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт и кожные покровы, вызывают нарушение его жизнедеятельности.

Для защиты работающих от этого будущий специалист должен: знатьобщие сведения о вредных газах и парах, методы определения их содержания в воздухе рабочей зоны, конструкций и правилами пользования ими используемыми при этих методах; уметь производить оценку загазованности и упрощенные расчеты проветривания производственных помещений.

Литература: осн. 1 [217 - 230], доп. 13 [260 - 289] и 18.

Контрольные вопросы:

1. Действие ядовитых веществ на организм человека

2. Классификация вредных веществ по характеру и степени воздействия на организм

3. Гигиеническая оценка воздействия на организм вредных веществ

4. Методы контроля содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны

5. Назначение и принцип работы газоанализатора УГ – 2

6. Порядок расчета естественной вентиляции помещений

 

Задание: №3. Исследование и расчет естественного освещения помещений.

Методические рекомендации.

Правильно выполненная система освещения играет существенную роль в снижении производственного травматизма и создает нормальные условия работы органов зрения.

Поэтому студентдолжен: знать краткие сведения о естественном освещении, методы оценки освещенности; уметь производить измерения, и светотехнический расчет естественного освещения в производственных помещениях.

Литература: осн. 1 [254 - 260] и 2 [105,123, 131]; доп. 19.

Контрольные вопросы:

1. Что такое коэффициент естественного освещения (К.Е.О.) и как он нормируется

2. Как определяется расчетный, К.Е.О.

3. Как находится площадь световых проемов

4. Опишите конструкцию люксметра Ю – 16

Задание №4. Исследование и расчет производственных шумов и вибрации в помещениях.

Методические рекомендации. Шум является источником профзаболевания – тугоухости, аварии и травм. Борьба с шумом стала актуальной проблемой в промышленности. В связи с этим специалист должен: знать влияющие на организм параметры шума, принцип нормирования и способы определения их, конструкцию шумоизмерительных приборов и порядок пользования ими; уметь вести акустические расчеты при различных методах защиту от шума.

Литература: осн. 1 [289 - 312] и 2 [164 - 210] доп. 20

Контрольные вопросы:

1. Действие шума на организм человека

2. Основные физические и психофизиологические параметры шума

3. Принципы нормирования шума

4. Конструкций шумоизмерительных приборов

5. Порядок пользования прибором ИШВ -1

 

Задание №5. Определение параметров микроклимата производственных помещений.

Методические рекомендации.

Микроклимат помещений оказывает огромное влияние на самочувствие и работоспособность человека через перегрев или переохлаждения организма. Следовательно, для создания комфортных или допустимых метеоусловий на рабочих местах будущий руководитель производства должен:

ознакомиться c основными сведениями о метеорологических условиях воздушной среды, изучить устройство метеорологических приборов и научиться пользоваться ими, уметь определять с их помощью параметры микроклимата производственных помещений и критически оценить последние на основе действующих санитарных норм помещений".

Литература: осн. 1 [200 -212] и 2 [40 - 51]; доп.21

Контрольные вопросы:

1. Механизм теплообмена человека с окружающей средой

2. Как оценивается комфортность метеоусловий количественно

3. Опишите устройство приборов для измерение параметров микроклимата – анемометров

и психрометров

4. Какие факторы учитываются при нормировании параметров микроклимата

 

Задание №6. Средства тушения пожаров активным способом.

Методические рекомендации. Пожарная безопасность на производстве обеспечивается профилактическими мерами и активной пожарной защитой, воздействием непосредственно на очаг пожара.

Поэтому целью данной работы является приобретение студентами основных знаний и навыков при решении практических вопросов, связанных с ликвидацией пожаров активным способом, т.е. тушение пожаров средствами, основанными на воде и химических веществ.

Литература: осн. 1 [460 - 468]; доп. 13 [183 - 194] и 22

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте огнегасительные вещества

2. Охарактеризуйте ручные огнетушители

3. Охарактеризуйте установки пожаротушения

4. Противопожарное водоснабжение

5. Автоматические средства тушения пожаров водой

 

Задание №7. Исследование и расчет параметров заземляющих устройств.

Методические рекомендации. Задача работы. Электротравмы в общем числа травм составляет хотя 0,5 – 1,0 %, но в числе смертельных случаев на их долю приходится 20 – 40 %. Основным коллективным средством защиты от них является защитное заземление. Поэтому в работе ставится задача ознакомление студентов с назначением и устройством этой защиты, привить им навыки выполнения измерений параметров и расчету заземляющих устройств.

Литература: осн. 1 [359 - 366]; доп. 9 [167 - 187] и 23

Контрольные вопросы:

1. Расскажите назначении и область применения защитного заземления.

2. Что из себя представляет устройство защитного заземления.

3. Потенциал и сопротивление растеканию тока одиночных заземлителей

4. Как рассчитывается сопротивление растеканию тока группового заземления

5. Каков порядок измерения сопротивления заземлителей по М-416

6. Устройство и принцип работы измерителя сопротивления заземления М - 416.

 

2.4 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)

Неделя Задание Форма проведения Методические рекомендации Рекомендуемая литература
  Определение характера разрушения и завалов зданий и сооружении при землетрясений. Оперативный расчет сил средств при проведений Си ДНР после землетрясения. Реферат Работу следует выполнить в следующей последовательности: - назначение, характер повреждения в зданий, объем и структура завала, содержание СиДНР; - решения на проведения СиДНР, оперативный расчет сил и средств при проведений СиДНР. 24[4 - 12].
  Оценка устойчивости элементов объекта к воздействию к газо- воздушных смесей при взрыве. Оценка пожарной обстановки на ОХ. Реферат Последовательность выполнения работы: общие сведения о пожаровзрывоопасность производственных процессов и зданий, огнестойкость зданий, оценка поражающих факторов при взрывах и пожарах. 24 [77 - 90], 1 [185 -206], 14 [216 - 231].
  Сели, снежные лавины, наводнения, пожары и др. и борьба с их последствиями. Реферат Последовательность выполнения работы: причины возникновения, классификация селей и снежных лавин, методы их прогнозирования и защита от них; характеристика, классификация ураганов, снежных бурь и наводнений; поражающих факторов и СиДНР при них. 25 [3 -27], 4 [150 -164], 5 [19 - 40].
  Оценка радиационной обстановки Реферат Общие сведения о радиационной обстановки; расчеты по приведению уровней радиаций к одному времени после ядерного взрыва, по определению возможных доз облучения и действия людей на местности, зараженной радиоактивными веществами. 26 [3 - 6], 14 [164 - 189], 4 [79 -83].  
  Оценка химической обстановки Деловая и дидактическая игра Общие сведения о химической обстановке; расчеты по определению границ очага химического поражения и возможных потерь в нем людей, времени подхода облака зараженного воздуха к объекту защиты и поражающего действия СДЯВ. 26 [6 -15], 14 [189 - 196], 4 [83 - 87]
  Приборы радиа-ионной, химической разведки и дозиметрического контроля Деловая и дидактическая игра Описание устройства и принцип действия приборов радиационной разведки ДП- 5В, дозиметрического контроля ДП -22В, измерители доз ИД -1 и ИД -11, химической разведки ВПХР. 5 [100 - 107], 4 [72 - 83], 14 [164 - 172].
  Коллективные средства защиты населения Тесты Классификация защитных сооружений, их назначения и устройства, правила их заполнения и эксплуатация. 4 [95 - 110], 5 [118 - 124], 14 [120 - 138].
  Индивидуальные средства защиты населения (СИЗ) Тесты Классификация и назначения СИЗ, их устройства и принцип работы особенно СИЗ органов дыхания, слуха и зрения. 1 [112 - 131], 14 [148 - 164], 5 [126 - 145].
  Обеззараживание и санитарная обработка водоисточников, продовольствия и техники Деловая и дидактическая игра Отразить вопросы защиты продуктов питания и воды (источников, водопровода, емкостей, колодцев и др.), фуража для животных и обеззараживания всех. 14 [250 - 261], 4 [143 - 150], 5 [145 - 149].
  Землетрясения и оползни, их последствия. Реферат Общие сведения о землетрясениях; их характеристики, классификация и параметры; расчеты по определению характера разрушений при различных интенсивности землетрясения, плотности застройки и параметров здания; прогноз оползней, противооползневые меры. 25 [4 - 32], 5 [19 -23], 4 [150 - 164], 13[157 - 183].
  Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОХ Дискуссия Произвести расчеты по определению показателей инженерных сооружений для защиты работающих – по их вместимости, защитным свойствам, системы жизнеобеспечения и др. 26 [26 - 36], 4 [134 - 143].
  Оценка инженерной, пожарной и медицинской обстановки при землетрясениях Дискуссия Оценка инженерной обстановки (степень разрушения зданий и сооружений), пожарной обстановки (степени огнестойкости зданий и сооружений, категорий пожароопасности производств), медицинской обстановки потери людей. 13[157-183], 25 [4 - 32], 5 [19 - 23], 4 [150 - 164].
  Определение устойчивости работы ОХ в ЧС Деловая и дидактическая игра Показатели и этапы оценки устойчивости ОХ воздействию землетрясения и взрывов; расчеты и решения соответствующие этим этапам оценки. 26 [19 - 26], 14 [216 - 235], 4 [185 - 206].
  Определение зон ЧС природного и техногенного характера Дискуссия Исходные положения для прогнозирования природных и техногенных ЧС, критерий оценки, уровни и порядок принятия решений по оценке масштабов стихийных бедствий. 4 [32 - 59], 14 [53 - 62], 5 [59 - 62].
  Прогнозирование масштабов заражения СДЯВ при авариях на химически опасных ОХ Тесты Расчеты по определению границ очага химического поражения и возможных потерь в нем людей, времени подхода облака зараженного воздуха к объекту защиты и поражающего действия СДЯВ. 26 [11 - 19], 4 [32 - 43]

2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)

Неделя Задание Методические рекомендации Рекомендуемая литература
  Правовые основы УОТ. Служба охраны труда на предприятиях. Ознакомится со статьями 24,29. Конст: РК; 7-8, 45 -69, 80 – 88, 102 -109 Закона РК «О труде в РК»; 12 -33 Закона РК «О безопасности и охране труда. 1[21-37], 10[11-30]
  Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве Изучить документ «Правила расследования и учета и несчастных случаев и иных повреждений здоровью работающих, связанных струдовой деятельностью». 1[78-86], 7[114-138], 10[76-84]
  Комплексная оценка безопасности труда. Инструктаж, обучение, и проверка знаний работающих по технике безопасности (ТБ) Выяснить как определяется показатель комплексной оценки безхопасность труда. Изучить какие виды бывают инструктажей и обучения работающих по ТБ и каков их порядок проведения. 1 [101-111, 134-142] 10 [102 -113, 140-149]
  Физиологические и антропо - метрические характеристики человека. Производственные психические состояния Антропометрические характеристики человека – рабочие позой, зоны досягаемости. Раделение труда по его характеру, их показатели – тяжесть и напряженность труда, работоспособ - ность человека, режим труда и отдыха. Классификация, уровни психического напряжеия психоло-гичесикого состояния, психические причины травм. 1 [146 -156], 10 [149 -172]
  Эргономические характеристики ЧМС. Организация рабочего места оператора и органов управления Ознакомится с эргономическими показателями системами ЧМС. Обратить внимание на вопрос организация рабочего места, оператора и органов управления. 1 [162 -182], 10[173 -179, 186 196]
  Безопасность работ в емкостях, аппаратах и колодцах; с химическими веществами; газоопасных и сварочных работ. Изучить безопасность работ в резервуарах и газовольдерах, колодцах, водо – и газопроводах, с химическими веществами, с электросварочными работами, с кислородными и ацетиленовыми баллонами. 1 [328 338], 6 [14 -36].
  Безопасность погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных (ПД) работ. Безопасность эксплуатации сосудов, работающих под давлением (СРПД). Выяснить когда можно: выполнять погрузочно – разгрузочные работы механизмами и вручную, перемещать круглые материалы изделия, складировать материалы; освидетельствовать, испытывать и осматривать такелажные оснастки ПД машин. Безопасность работ СРПД. 2 [314 -335], 3 [214-221], 8 [122 -132], 9 [110-116].
  Общие требования безопасности к производственным процессам и оборудованию. Изучить документы ГОСТ 12. 3.002.- 91 и ГОСТ 12. 2. 003. – 91. 2 [380 - 400], 3 [205 -212].
  Безопасность эксплуатаций нефтяных, газовых скважин и ремонте скважин. Ознакомится с безопасностью работ при эксплуатаций глубинно – насосных газолифтных и фонтанных скважин; ремонте скважин. 1[395 - 406], 7[86 -98].
  Безопасность работ при интенсификаций нефтеотдаче. Безопасность сбора и подготовке к транспорту нефти и газа. Изучить безопасность работ при гидравлическом разрыве пласта, кислотной обработке скважин и подержание пластовых давлений; при сборе подготовке и транспортированию нефти и газа. 1[410 - 419], 6 [86 -109, 127 - 147].  
  Организация пожарной охраны. Пожарная безопасность технологических процессов на нефтегазовых промыслов. Вопросы темы читать по рекомендованной литературе. 1[422, 466 -480].
  Законодательные акты РК в области ГО и ЧС. Ознакомится с законами РК. «О ЧС природного характера», «О гражданской обороне, «О промышленных безопасности на опасных промыш ленных объектах». Указанные законы РК
  Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в ЧС. Читать и усвоить по рекомендованной литературе основные принципы защиты населения (4 этапа). 4 [5 - 12].
  Роль и задачи ГО в обеспечении жизнедеятельности населения в ЧС По рекомендованной литературе изучить характеристику производственных аварий и катастроф, пожаров и взрывов; средство пожаротушения и правило поведения при пожарах. 4 [12 -17], 14 [63 -87].
  Характеристика зон ЧС при стихийных бедствиях, авариях и применение современных средств поражения По рекомендованной литературе ознакомиться с вопросами: действий населения при угрозе нападения, противника и воздушного нападения. 4 [32 - 59], 14 [53 -62].

 

2.6 Тестовые задания для самоконтроля:

1. В каких статьях Закона РК «О труде в РК» и Закона РК «О безопасности и охране тру -

да» регламентированы гарантии прав работников на труд, на безопасность и охрану

труда?

А) В статьях 80-88 Закона РК «О труде в РК» и 12-16 Закона РК «О безопасности и

охране труда»

В) В статьях 4-6 Закона РК «О труде в РК» и 12-16 Закона РК «О безопасности и

охране труда»

С) В статьях 80-82 Закона РК «О труде в РК» и 12-16 Закона РК «О безопасности и

охране труда»

D) В статьях 4-6, 80-82 Закона РК «О труде в РК» и 12-14 Закона РК «О

безопасности и охране труда»

E) В статьях 4-6, 80-88 Закона РК «О труде в РК» и 15-16 Закона РК «О

безопасности и охране труда»

2. Какие виды ответственности должностных лиц предусмотрены за нарушение ими за-

конодательства по безопасности и охране труда?

А) Административная, дисциплинарная, материальная

В) Административная, ведомственная, материальная

С) Административная, дисциплинарная, финансовая

D) Ведомственная, дисциплинарная, финансовая

E) Ведомственная, дисциплинарная, материальная

3. На базе каких нормативных документов разрабатываются типовые и местные инст-

рукций по ТБ?

A) Типовые на базе правил и норм и стандартов, а местные на основе типовых инс -

рукций

B) Типовые на базе правил и норм, а местные на основе типовых инструкций и стан

дартов

C) Типовые на базе правил, а местные на основ норм, стандартов и типовых

инструкций

D) Типовые на базе обобщения местных инструкций, а местные на основе правил,

норм и стандартов

E) Обе на базе правил, норм и стандартов

4. На основе какого нормативно-технического документа осуществляется организация

работ по ОТ на предприятиях?

A) На основе положения или стандарта предприятия об организации работы по ОТ

B) На основе норм, правил и стандартов в части организации работы по ОТ

C) На основе норм и стандартов в части организации работы по ОТ

D) На основе положения «Устава предприятия»

E) На основе положения «Устава предприятия» и стандарта об организации работы

ОТ

5. Кто осуществляет административно – общественный контроль за состоянием ОТ?

A) Постоянно действующая комиссия из должностных лиц и общественных

инспекторов, возглавляемой главным инженером.

B) Комиссия из должностных лиц и общественных инспекторов по ОТ,

возглавляемая руководителем подразделения

C) Комиссия в составе руководителя подразделения, общественного инспектора по

ОТ, производителя работ

D) Комиссия в составе руководителя подразделения, общественного инспектора по

ОТ, медработника

E) Комиссия в составе производителя работ, общественного инспектора

6. На какие группы подразделяются опасные и вредные производственные факторы?

A) На физические, химические, биологические, психофизиологические

B) На физико-химические, технические, санитарно-гигиенические

C) На физико-химические, санитарно-гигиенические, психофизиологические

D) На физико-химические, санитарно- технические, психофизиологические

E) На физико-химические, санитарно- технические, организационные

7. При каком количестве дней нетрудоспособности пострадавшего несчастный случай

подлежит оформлению актом формы Н -1?

A) При более 1 –го дня

B) При более 2-х дней

C) При более 3-х дней

D) При более 4-х дней

E) При более 5-и дней

8. Перечислите виды инструктажа работающих в зависимости от места их проведения?

A) водный и на рабочем месте

B) Вводный и производственный

C) Первичный и производственный

D)Первичный и повторный производственный

E) Общий и производственный

9. Как располагается территория предприятия и жилой массив с учетом направления

ветров и течения проточных водоемов?

A) Территория располагается по отношению жилого массива с подветренной

стороны и ниже по течению и выше по течению

B) Территория располагается по отношению жилого массива с подветренной

стороны и выше по течению

C) Территория располагается по отношению жилого массива с наветренной

стороны и выше по течению

D) Территория располагается по отношению жилого массива с наветренной

стороны и ниже по течению

E) Территория располагается как угодно, но с оставлением санитарно — защитной

зоны

10. Назовите площадь и объем производственного помещения, приходящиеся на одного

рабочего?

A) Не менее 4,5 м2 и 15 м3, соответственно

B) Не менее 4,5 м2 и 12 м3 соответственно

C) Не менее 4,0 м2 и 12 м3, соответственно

D) Не менее 4,5 м2 и 12 м3, соответственно

E) Не менее 4,0 м2 и 9 м3, соответственно

11. На базе какого нормативного документа устанавливается необходимый состав

санитарно - бытовых помещений?

A) На основе санитарной классификации производственных процессов

B) На основе СН 245-71

C) На основе СНиП 2.09.04-87

D)На основе СН 245-71 и СНиП 2.09.04- 87

E) На базе всех перечисленных

12. Какие из параметров микроклимата: температура – t, относительная влажность – В и

скорость движения – V воздуха влияют на следующие пути теплоотдачи

человеческого организма в окружающую среду: излучение - qи, конвекция – qk и

испарение – qn -?

A) t на все, В на qn, V на qk

B) t на все, В на qn, V на qn и qk

C) t на все, В на qn и qk, V на qk

D) t на все, В и V на qn и qk

E) t на qи и qn, В и V на qn и qk

13. На какие классы опасности подразделяются вредные вещества в воздухе на рабочих

местах?

A) На чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренноопасные и малоопасные

B) На чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренноопасные и общетоксичные

C) На чрезвычайно опасные, высокоопасные, канцерогенные и общетоксичные

D) На чрезвычайно опасные, высокоопасные, канцерогенные и мутагенные

E) Все перечисленные

14. Какие показатели искусства освещения относятся к качественным?

A) Фон, контраст между объектом и фоном, видимость; показатели ослепленности,

пульсации и дискомфорта

B) Фон, видимость, ослепленность, пульсация, дискомфорт

C) Фон, видимость, ослепленность, пульсация, дискомфорт, яркость

D) Фон, видимость, ослепленность, пульсация

E) Фон, видимость, освещение, дискомфорт

15. Перечислите виды местной вытяжной и приточной вентиляции?

A) Вытяжные: бортовые отсосы, кожухи, зонты, панели; приточные: воздушный

душ и завесы

B) Вытяжные: бортовые отсосы, кожухи, зонты; приточные: воздушный душ и

завесы

C) Вытяжные: бортовые отсосы, кожухи; приточные: воздушный и завесы

D) Вытяжные: бортовые отсосы, кожухи; приточные: воздушный душ и завесы,

зонты

E) Вытяжные: бортовые отсосы, зонты, панели; приточные: воздушный душ и

завесы, кожухи

16. Какие нормируемые показатели естественного и искусственного освещения знаете?

A) Естественного освещения – коэффициент естественного освещения (К.Е.О.),

искусственного освещения – освещенность

B) Естественного освещения – К.Е.О., искусственного – яркость

C) Естественного освещения – К.Е.О., искусственного – видимость

D) Естественного освещения – К.Е.О., искусственного – контраст

E) Естественного освещения – освещенность, искусственного – яркость

17. Какие параметры шума нормируются?

A) Уровень звукового давления в 8 – октавных полосах частот

B) Уровень звукового давления в 8 – полуоктавных частот

C) Уровень звукового давления в 8 – третьоктавных частот

D) Уровень интенсивности звука в 8 – октавных частот

E) Уровень мощности звука в 8 – октавных частот

18. Укажите виды средства звукоизоляции?

A) Звукоизолирующие ограждения, кожухи, кабины, акустические экраны

B) Звукоизолирующие ограждения, кожухи, кабины, акустические экраны,

звукопоглощающие облицовки

C) Звукоизолирующие ограждения, кожухи, кабины, звукопоглощающие

облицовки

D) Звукоизолирующие ограждения, кожухи, кабины, акустические выгородки

E) Звукоизолирующие ограждения, кожухи, кабины, штучные поглотители

19. Перечислите средства защиты при контакте оператора с вибрирующим объектом?

A) Средства антифазной синхронизации, вибропоглащение, виброизоляция,

динамическое виброгашение

B) Антифазные пригрузы, вибропоглащение, виброизоляция, динамическое<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.192 с.)