Тема лекций 14: Защита населения и управление безопасностью жизнедеятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема лекций 14: Защита населения и управление безопасностью жизнедеятельности.



Конспект лекций: Защита населенияв статье 3 Закона РК «О ЧС природного и техногенного характера» сказано, что основными принципами защиты населения, окружающей среды (ОС) и объектов хозяйствования (ОХ) при ЧС и ТХ является:

- гласность и информирование населения и организаций о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по их предупреждению;

- заблаговременное определение степени риска и вредности деятельности организаций, если она представляет потенциальную опасность;

- обучение населения методам защиты и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

- проведение спасательных, аварийной спасательной и других неотложных работ по ликвидации ЧС, оказание медицинский помощи;

- социальная защита населения и защиты пострадавших работников, т.е., возмещение вреда, причиненного ЧС здоровью, имуществу граждан, ОС и ОХ.

Основными способами защиты являются: укрытие населения в защитных сооружениях; эвакуация населения из опасных мест в безопасные районы; обеспечение СИЗ, медицинской помощью, обучение их правильному использованию, ими.

Организация, планирование и проведение эвакуационных мероприятий

Эвакуация – это организованный вывоз (вывод) населения и материальных ценностей из зон ЧС и из районов возможного применения современных средств поражения с целью сохранения жизни людей и функционирования производства. Эвакуация в военное время или в условиях ЧС природного и техногенного характера и введение режима чрезвычайного положения проводится исполнительными местными органами по организациям по решению Правительство РК. Все население в пунктах его размещения в безопасной зоне обеспечивается необходимым для жизнедеятельности.

Планирование мероприятий осуществляется центральными исполнительными местными органами, организациями заблаговременно с учетом возникновения чрезвычайных ситуаций и очагов поражения.

Вывоз и размещения в безопасной зоне населения организуется местными исполнительными организациями по месту работы, учебы или местожительства. Эвакуация осуществляется как пешим порядком, так и выводом всеми видами транспорта. При угрозе возникновения ЧС осуществляется временная эвакуация населения из опасных зон в безопасное место. Эвакуация производится в короткие сроки, ее окончанием считается время вывоза (вывода) населения за пределы опасных зон. Район (пункт) размещения население определяются заблаговременно и согласуется с местными и исполнительными органами. На этом основании каждой организации выдаются ордера копии.

Рассредоточение – организованный вывоз из категорированных городов и размещение в безопасной зоне рабочих и служебных организаций, продолжающих производственную деятельность при ЧС.

Для перевозке рабочих смен каждой организации выделяются места размещения, расположения вблизи железной дороги, автомобильных и водных путей сообщения с учетом минимальных затрат времени (не боле 2-3 часа) на переезд рабочих смен к объектам работ и обратно.

На все населения подлежащее рассредоточению и эвакуации заблаговременно составляются списки по организациям и КСК. Списки составляются в 3-х экземплярах; из которых один остается в организации КСК, второй направляется на сборный эвакуационный пункт (СЭП), третий направляется в эвакуационную комиссию (ЭК). Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и обеспечения населения в безопасной зоне.

Рассредоточением и эвакуацией руководят начальники ГО центральных и местных исполнительных органов, а приемом и размещением пребывающего населения – начальник ГО сельских районов на территорий которых прибывают эвакуированные. Для непосредственного осуществления, планирования и проведения рассредоточения и эвакуации населения создаются в масштабе республики, областей, городов, районов и организации эвакуационные органы- эвакуационные комиссии (ЭК) и ее приемные (ЭПК), промежуточные пункты эвакуации (ППЭ)и их приемные (ПЭП).

СЭП предназначены для сбора, регистрации и отправки, прибывших в пункты посадки на транспорт или на исходные пункты движения. Их количество и местонахождения определяется с учетом численности населения. Для размещения используются различные помещения. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ОХ и КСК. ПЭП развертываются в пунктах высадки эвакуационного населения и отправки его в места расселения. Развертывают их в эвакуационных районах.

Планирование, рассредоточение и эвакуации населения является важнейшей задачей служб ГО, ЭК и ЭПК всех уровней, начальников управлений по ЧС. Исходные данные, необходимые для планирования эвакуационных мероприятий служб ГО и эвакуационных комиссии, получают через статистические, хозяйственные, транспортные и другие органы.

Для определения очередности и порядка эвакуации населения или рассредоточения все население разделено на следующие три группы. К первой относятся: рабочие, и служебные организаций, продолжающих работу в городе в условия ЧС, и члены их семей. Ко второй относятся: рабочие и служебные организаций, переносящих свою деятельность в условиях ЧС в небезопасную зону, члены их семей; сотрудники центральных аппаратов министерства и госкомитетов; рабочие и служащие организаций, прекращающих работу в условиях ЧС и члены их семей. К третьей относятся: студенты ВУЗов, учащиеся СУЗов и ПТУ, преподаватели и обслуживающий персонал; учащихся школ-интернатов, детские дома, специальные детские учреждения, воспитатели и обслуживающий персонал; пенсионеры в домах инвалидов и престарелых, обслуживающий персонал; одиноко проживающие пенсионеры, безработные, работники коммерческих структур других негосударственных учреждении и частные предприниматели.

При планировании эвакуационных мероприятии комбинированным способом предусматриваются вывозить транспортом: органы государственного управления, научно- исследовательские и оборонные учреждения, рабочие смены организаций, медицинские учреждения, население, которое не может двигаться пешим порядком (дети до 16 лет, беременные женщины, инвалиды, больные, престарелые). Для организации марша пешим порядком намечаются маршруты движения. Выбираются дороги свободные от воинских перевозок. На маршрутах организуются комендантская служба, служба регулирования движения, место привала, промежуточная пункты эвакуации, создаются мед пункты и пункты обогрева.

С получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий начальник ГО и эвакуационные органы проводят подготовит мероприятия. Начальник и ГО города и районов передают сигнал (распоряжение) начальнику ГО организации. Начальник ГО и эвакуационной комиссии организации, КСК: уточняют списки рабочих, служащих, число их семей и остального населения, подлежащих эвакуации; оповещают население и организуют его сбор и регистрацию на СЭП; организуют отправку пеших колонн, посадку и отправку транспортом и другие мероприятия согласно плана. Начальник и отделы по ЧС эвакуационной комиссии районов и городов приводят в готовность пункты высадки населения, развертывают ПЭП, уточняют численность прибывшего населения и порядок подачи транспорта для вывоза; организуют медицинское обеспечение и обеспечение продовольствием, водой и предметами первой необходимости и другие мероприятия согласно плана.

Управление безопасностью жизнидеятельности. Организация и ведение ГО – одна из основных функций государства, составная часть его оборонных мероприятий. Порядок и организация ГО определены законом.

Общее руководство ГО РК осуществляет Премьер – министр РК – начальник ГО РК. Непосредственное руководство ГО РК возложено на МЧС.

Гражданская оборона (ГО) – организована по территориально – производственному принципу по всей территории РК.

Органы управления и службы ГО и ЧС:

- центральные исполнительные органы и его структурные территориальные органы;

- отделы по ГО и центральных и местных исполнительных органов, организационные штабы по ГО, непосредственно подчиненные начальнику ГО.

ГО отводится первостепенная роль в организации жизнеобеспечения населения в ЧС. Начальник ГО – первый руководитель. Начальник управлений (отделов) по ЧС и является зам. начальником по ГО.

Реализация мероприятии ГО осуществляется центральными, местными представительными и исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, органами управления, силами ГО, гражданами РК.

Ответственность за организацию и осуществление мероприятии ГО несут первые руководители центральных, местных исполнительных органов и организации всех форм собственности.

Учёт фактов ЧС, прошедших в городе (области), ведётся городскими и областными управлениями по ЧС, а за республику АЧС.

Службы ЧС и ГО, его назначение, состав и структурные территориальные органы. Формирование гражданской обороны (ФГО)предназначено для жизнедеятельности населения путем проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ (АСиДНР) при угрозе или возникновении ЧС. ФГОсоздаются по территориально – производственному принципу в организациях, районах, городах, областях и подразделяются на объектовые ОФГО и территориальные ТФГО. ТФГО и создаётся в районах, городах, областях и подчиняется начальнику ГО (Акиму). ОФГО и создаются в организациях не зависимо от форм собственности по месту жительства и используются в их интересах. По решению местных исполнительных органов ОФГО могут привлекаться для выполнения задач в интересах соответствующих территории.

Основными видами формирования ГО являются:

- спасательные для разведки, розыска и извлечения пострадавших из завалов, оказание первой медицинской помощи и состоят из сводных спасательных отрядов, спасательных команд, команд и групп поиска людей, групп разведки;

- инженерные для проведения инженерной разведки, проходов в завалах, восстановление дорог и мостов, строительство переправ через водные преграды в районах разрушений, состоящие из инженерных, дорожно - мостовых команд, групп взрывных работ, групп инженерной разведки и др.

Кроме того формирования служб ГО и ЧС подразделяются на медицинскую, связи, ООП, противопожарные, аварийно – технические, материального обеспечения, транспортные, защита животных и растений и др.

Основная литература: 4 [87 - 181], 5 [6 -15, 116 - 125].

Дополнительная литература: 14 [248 -255], 15 [62 - 148], 16 [463 - 504].

Контрольные вопросы:

1. Назовите принципы регламентированные в Законе «О ЧС природного и техногенного

характера».

2. Что такое эвакуация и рассредоточение.

3. Как осуществляется эвакуация и рассредоточения населения.

4. Для чего предназначены эвакуационные органы ЭК, ЭПК, ППЭ и ПЭП.

5. Перечислите группы населения, подразделяющиеся по очередности и порядка эвакуации (рассредоточения).

6. Укажите органы управления и службы ГО и ЧС.

7. Виды формирования ГО, их назначение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.012 с.)