Музыкальный руководитель: Горина Т.И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальный руководитель: Горина Т.И.



 

Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя

соответствующие жесты.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием

1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать

игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные

особенности пластического персонажа и выразительно

воплощать образ.

Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.

Муз. сопровождение: Магнитофон, аудиокассеты.

Дети под музыку вошли в зал.

I. Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть –

Надо «здравствуй» говорить!

Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…

«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…

«Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский

голосок!

«Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!

II. Муз.рук..: Ребята, а что такое красивая осанка?

Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,

ножки вместе, ручки «музыкальные».

Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.

Начали.

Все выполняют движения по тексту.

«У нас славная осанка

Мы свели лопаточки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы пройдемся как лисята,

Ну, а если надоест –

Мы пройдемся косолапо,

 

Как медведи ходят в лес.

И как зайчишка – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся!

И сказал «Доброе утро!»

III. Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся

красиво ходить.

Р.Н.М. «Ах вы, сени».

1. Шаг с носка (переменный)

2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на

другую, каждая нога поочередно под себя

поджимается).

3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,

ладошки вверх).

4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом)

IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?

А как можно рассказать сказку?

Дети: Словами и движениями.

Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

А с движениями – дольше (потому как показывать

надо подробно)

Итак, начинаем рассказывать сказку.

Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.

Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.

Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.

Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с

выполнением.

Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна

и покатился… Показ с выполнением.

Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях,

с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).

а). Заяц (легкие прыжки)

б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги,

руки растопырив)

г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).

 

А как же колобок им всем отвечает?

Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением.

Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец,

чтобы все остались живы – здоровы.

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и

дедушке и зажили они счастливо.

Р.Н.М. «Во поле береза стояла»…

Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.

V. Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…

До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…

До свиданья, дети! До свиданья!

 

 

Горина Татьяна Ивановна – музыкальный руководитель Муниципального

дошкольного образовательного учреждения:

Детского сада № 20 «Снегурочка» г.Охи

Тема опыта: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как

Средство развития творческих способностей детей старшего

Дошкольного возраста».

 

Педагогический стаж – 27 лет.

В 1975 году окончила Хабаровское педагогическое училище, дошкольное отделение.

В настоящий момент имеет высшую квалификационную категорию (13 разряд ЕТС).

Обобщение опыта проходило на уровне районного и областного масштаба.

Опыт представлен диаграммами, конспектами музыкальных занятий, фотоснимками, таблицами, сценарием праздника, видеозапись, авторской программой «Аленький цветочек».

 

Актуальность

Авторский опыт ориентирован на приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к миру музыкально-ритмической и танцевальной деятельности, позволяет развить творческие способности.

 

Новизна

Педагогом разработана система работы по развитию музыкально-ритмических движений, обосновано распределение их соответствие с индивидуальными и психолого-педагогическими особенностями дошкольника. Предложено поэтапное овладение миром движений.

 

Содержательно-целевая линия опыта

Музыкальным руководителем разработано календарно-тематическое планирование по циклам, включающим такие виды музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: музыкальная пластика, танцевальный образ, комбинирование известных движений, варьирование и импровизация новой выразительной пластики, самостоятельная импровизация.

 

Ведущие идеи ППО:

1. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

2. Закладка базы музыкально-ритмических и танцевальных умений и навыков для

дальнейшей самостоятельной деятельности.

3. Приобщение дошкольников к языку танца, движений, развитие способностей видеть

и понимать в искусстве.

 

 

Проблема опыта

В процессе педагогической деятельности Татьяна Ивановна обнаружила недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония», влияющей на развитие музыкально творческих способностей старшего дошкольника. Именно поэтому была осуществлена исследовательская работа по данному направлению.

 

Функционирование опыта

Зарождение опыта работы связано с запросами родителей и интересами детей.

Апробирование опыта осуществлялось с 2000г. поэтапно.

 

 

I этап – констатирующий

1. Подбор документов и материалов по профилю работы.

2. Подбор музыкального сопровождения.

3. Изучение спроса родителей и детей на занятия данным видом творчества.

 

II этап – формирующий

1. Постановка цели и задач музыкальной деятельности.

2. Составление календарно-тематического плана работы

3. Практическая работа.

 

III этап – заключительный

1. Диагностика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных

видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

2. Подведение итогов работы.

 

Цель опыта

Определение уровня развития у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

 

Основные задачи:

1. Выявить, какими творческими ЗУНами владеют дети для выполнения музыкально-

ритмических и танцевальных движений.

2. Исследовать изменения показателей музыкально-ритмических и танцевальных движений

в период проведения эксперимента.

3. Определить уровень развития творческих способностей у детей после проведения

эксперимента.

 

Форма обучения: групповые и индивидуальные.

 

Направление: социально – педагогическое.

 

Методы деятельности:

1. Словесные (беседы, показ, пояснение, художественное слово)

2. Наглядные (наблюдения, демонстрация видеозаписей)

3. Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого, показ)

4. Игровые

 

Ожидаемые результаты:

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

 

Перспективы развития опыта

1. Конкретное распределение музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности

по циклам значительно совершенствует усвоение старшими дошкольниками

практических умений и навыков.

2. Предлагаемая система работы позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные

творческие способности ребенка.

3. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области музыкально-ритмического и

танцевального искусства позволит развить творческую инициативу, поддержать интерес

ребенка к музыкальной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.018 с.)