Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальный руководитель: Горина Т.И. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные особенности пластического персонажа и выразительно воплощать образ. Оформление: Осенние пенечки, деревья, листья. Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа. Муз. сопровождение: Магнитофон, аудиокассеты. Дети под музыку вошли в зал. I. Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть – Надо «здравствуй» говорить! Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп… «Здравствуйте, сапожки!» топ-топ… «Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский голосок! «Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте! II. Муз.рук..: Ребята, а что такое красивая осанка? Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены, ножки вместе, ручки «музыкальные». Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой. Начали. Все выполняют движения по тексту. «У нас славная осанка Мы свели лопаточки Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы пройдемся как лисята, Ну, а если надоест – Мы пройдемся косолапо,
Как медведи ходят в лес. И как зайчишка – трусишка, И как серый волк – волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся! И сказал «Доброе утро!» III. Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить. Р.Н.М. «Ах вы, сени». 1. Шаг с носка (переменный) 2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на другую, каждая нога поочередно под себя поджимается). 3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты, ладошки вверх). 4. «Греем на солнышке щечки»(пружинка с поворотом) IV. Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку? А как можно рассказать сказку? Дети: Словами и движениями. Когда словами – очень коротко (раз, два и готово) А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно) Итак, начинаем рассказывать сказку. Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением. Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением. Как бабка делала колобка? – показ с выполнением. Колобок выпекался (дед + бабка радуются, ждут) – показ с выполнением.
Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна и покатился… Показ с выполнением. Кто попадается навстречу колобку? (показ детей в движениях, с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой). а). Заяц (легкие прыжки) б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись) в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив) г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).
А как же колобок им всем отвечает? Дети: Он пел им все хвастливую песенку – показ с выполнением. Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, чтобы все остались живы – здоровы. Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке и зажили они счастливо. Р.Н.М. «Во поле береза стояла»… Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения. V. Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ… До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп… До свиданья, дети! До свиданья!
Горина Татьяна Ивановна – музыкальный руководитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения: Детского сада № 20 «Снегурочка» г.Охи Тема опыта: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность – как Средство развития творческих способностей детей старшего Дошкольного возраста».
Педагогический стаж – 27 лет. В 1975 году окончила Хабаровское педагогическое училище, дошкольное отделение. В настоящий момент имеет высшую квалификационную категорию (13 разряд ЕТС). Обобщение опыта проходило на уровне районного и областного масштаба. Опыт представлен диаграммами, конспектами музыкальных занятий, фотоснимками, таблицами, сценарием праздника, видеозапись, авторской программой «Аленький цветочек».
Актуальность Авторский опыт ориентирован на приобщение ребенка старшего дошкольного возраста к миру музыкально-ритмической и танцевальной деятельности, позволяет развить творческие способности.
Новизна Педагогом разработана система работы по развитию музыкально-ритмических движений, обосновано распределение их соответствие с индивидуальными и психолого-педагогическими особенностями дошкольника. Предложено поэтапное овладение миром движений.
Содержательно-целевая линия опыта Музыкальным руководителем разработано календарно-тематическое планирование по циклам, включающим такие виды музыкально-ритмической и танцевальной деятельности: музыкальная пластика, танцевальный образ, комбинирование известных движений, варьирование и импровизация новой выразительной пластики, самостоятельная импровизация.
Ведущие идеи ППО: 1. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. 2. Закладка базы музыкально-ритмических и танцевальных умений и навыков для дальнейшей самостоятельной деятельности. 3. Приобщение дошкольников к языку танца, движений, развитие способностей видеть и понимать в искусстве.
Проблема опыта В процессе педагогической деятельности Татьяна Ивановна обнаружила недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония», влияющей на развитие музыкально творческих способностей старшего дошкольника. Именно поэтому была осуществлена исследовательская работа по данному направлению.
Функционирование опыта Зарождение опыта работы связано с запросами родителей и интересами детей. Апробирование опыта осуществлялось с 2000г. поэтапно.
I этап – констатирующий 1. Подбор документов и материалов по профилю работы. 2. Подбор музыкального сопровождения. 3. Изучение спроса родителей и детей на занятия данным видом творчества.
II этап – формирующий 1. Постановка цели и задач музыкальной деятельности. 2. Составление календарно-тематического плана работы 3. Практическая работа.
III этап – заключительный 1. Диагностика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста. 2. Подведение итогов работы.
Цель опыта Определение уровня развития у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Основные задачи: 1. Выявить, какими творческими ЗУНами владеют дети для выполнения музыкально- ритмических и танцевальных движений. 2. Исследовать изменения показателей музыкально-ритмических и танцевальных движений в период проведения эксперимента. 3. Определить уровень развития творческих способностей у детей после проведения эксперимента.
Форма обучения: групповые и индивидуальные.
Направление: социально – педагогическое.
Методы деятельности: 1. Словесные (беседы, показ, пояснение, художественное слово) 2. Наглядные (наблюдения, демонстрация видеозаписей) 3. Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого, показ) 4. Игровые
Ожидаемые результаты: Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного). Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективы развития опыта 1. Конкретное распределение музыкально-ритмических и танцевальных видов деятельности
по циклам значительно совершенствует усвоение старшими дошкольниками практических умений и навыков. 2. Предлагаемая система работы позволяет достаточно полно раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка. 3. Полученный багаж знаний, умений и навыков в области музыкально-ритмического и танцевального искусства позволит развить творческую инициативу, поддержать интерес ребенка к музыкальной деятельности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.018 с.) |