Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Себя от страданий? Что такое медитация?Содержание книги
Поиск на нашем сайте __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:______ Преподаватель:______________
1. Приведите примеры на каждый из законов диалектики. Закон перехода количественных изменений в качественные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закон единства и «борьбы» противоположностей ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Закон отрицания отрицания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание: раскрыть смысл философских понятий. Бытие – __________________________________________________________________ Сущее – ___________________________________________________________________ Экзистенция – _____________________________________________________________ Жизнь – ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Смерть – _________________________________________________________________ Эвдемонизм – _____________________________________________________________ Эпикурейство, эпикуреизм – ________________________________________________ __________________________________________________________________________ Генотип – ________________________________________________________________ Совесть – _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Вспомните материал данной главы и ответьте на вопросы: что такое бытие? Тождественны ли понятия «бытие» и «сущее»? Что означает само слово «бытие»? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Подумайте, как соотносятся понятие «бытие» и «ничто» Что такое «ничто»? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Что такое человеческое бытие? Как понимать слово «экзистенция»? Почему оно Появилось? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Постарайтесь провести различие между тем, как, по мнению М. Хайдеггера, можно прорваться к человеческому бытию, и тем, какой путь к этой цели предлагает К. Ясперс. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сформулируйте ваше отношение к проблеме самоубийства. Согласны ли вы с Трактовкой ее Камю? Можно ли признать вопрос о жизни и смерти Фундаментальным вопросом философии? Можете ли вы принять точку зрения Французского философа о полезности бунта против обыденного существования? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Вспомните по тексту главы: в чем достоинства экзистенциальной философии? Почему мы размышляем об идеале человеческого существования? Какое место Занимает сегодня экзистенциалистское мышление? ______________________________ ____________________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Представьте, что Вам необходимо раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, символ, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»? Как вы понимаете смысловую подвижность понятия свободы? Определите, в каких приведенных далее высказываниях понятие «свобода» выступает как: а) политическая, б) нравственная, в) философская категория. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер). «Свобода – это новая религия, религия современности» (Гейне). «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на Свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения). А у вас хватило бы мужества на такое предпочтение? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Какие стихи и высказывания о любви наиболее созвучны вашему восприятию Этого чувства? Я знаю; век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я. (А.С. Пушкин) Я пью за круг моих подруг, Служу им дни и ночи я…. Одну люблю и с ней делю Постель, и хмель, и прочее, А много ль дней мы будем с ней, Об этом не пророчу я… (Р. Бернс, шотландский поэт XVIII в.) Всегда таинственный и новый, Я тебе послушней с каждым днем. Но любовь твоя, о друг суровый, Испытание железом и огнем. Запрещаешь петь и улыбаться, А молиться запретил давно. Только мне с тобой не расставаться, Остальное все равно! (А. Ахматова) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Оценка:_____ Преподаватель:_____________ Тема: «Сознание, мышление, язык»
Задание: раскрыть смысл философских понятий. Сознание – ________________________________________________________________ Разум – ____________________________________________________________________ Мышление – _______________________________________________________________ Бессознательное – __________________________________________________________ Коллективное бессознательное – _____________________________________________ Архетип – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ответить на вопросы и выполнить задания: Чем инстинкт отличается от разума? Вспомните, почему инстинкт – это естественное влечение. Приведите примеры, показывающие, что в инстинкте Заложена конкретная программа, которую существо преодолеть не в состоянии. Чем деятельность человека отличается от деятельности животного? Паук ткет
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |