Техническое регулирование и управление качеством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое регулирование и управление качеством



Г. Новосибирск

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания Зам. Директора по УПР ПЦК ОГСЭД ____________________ №_____ от «» ________2015г В.И. Цыкин

 

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленный колледж»

Разработчик: преподаватель ВВК Ирина Геннадьевна Бадрова

 

 

Аннотация:

Рабочая тетрадь адресована обучающимся Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области

«Новосибирский промышленный колледж», в соответствии с учебной программой по специальности: для специальностей:

151031- Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

151901 – Технология машиностроения

221413 – Техническое регулирование и управление качеством

 

Рабочая тетрадь включает основные понятия, задания и вопросы, поможет организовать самостоятельную работу студентов. Задания носят актуальный, практико-ориентированный характер.

Предисловие

Цель рабочей тетради стать опорным, вспомогательным материалом и оказать реальную помощь при подготовке домашнего задания и работе на уроке. Компактность рабочей тетради поможет правильно и последовательно уточнить смысл философских понятий. В каждой представленной теме даны основные понятия, которым нужно дать определение. Данная рабочая тетрадь поможет правильно осуществить проверку и оценку качества знаний. Обязательный минимум содержания дисциплины позволяет четко определить круг вопросов, должны быть изучены. Требования к уровню подготовки выпускника дают конкретные представления о том, что именно должны знать студенты, какие умения у них должны быть сформулированы, чтобы представить в той или иной форме полученные знания. Все представленные основные понятия, вопросы и задания могут быть использованы как исходный материал при проверке знаний по изучаемой теме. Данные материалы помогут правильно осуществить проверку и оценку качества знаний.

Рабочая тетрадь адресована обучающимся, окажет помощь в изучении и повторении тем по предмету «Основы философии».

 

 

Система средств: учебник под ред. В.Д.Губина.: Канке

Тема: «Философия, ее смысл, функции и роль в обществе»

Задание: раскрыть смысл философских понятий.

Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно: любовь к мудрости) — это наука о природе, обществе и человеческом мышлении; сжатое изложение науки своего времени; эпоха, схваченная в мысли; нет науки более бесполезной, чем философии, нет науки прекраснее ее.  
Мировоззре́ние — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение,понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения, действия[1]. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира, замечает Ж.-П. Сартр.


Натурфилосо́фия (от лат. natura — природа) — исторический термин, обозначавший (примерно до XVIII века) философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания. Впервые термин «philosophia naturalis» встречается у Сенеки. Натурфилософиявозникла в античную эпоху

Типы мировоззрения Мифологическое обыденное — или радикальное мировоззрение, религиозное, философское, научное,
Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях
Основные вопросы философии: главный вопрос в философии состоит в том, стоит ли жизнь быть прожитой? В чем смысл жизни? Что тебе надо в мире? В чем счастье человека? Что такое красота, любовь, героизм? И являются ли они ценностями, ради которых стоит жить? Как соотносятся дух (душа) и тело человека? Конечен или бесконечен мир? Что есть истина и заблуждение? Что такое Добро и зло? и пр.  
Философские идеи - общая теория мира и человека в нем. Идея в философии —так обозначается умопостигаемая и вечная сущность предмета в противоположность его чувственному, преходящему восприятию.
Бытие́ — в самом широком значении — существование.

 

 


1 вариант

Ответить на вопросы и выполнить задания:

Философия - ________________________________________________________________

Натурфилософия – ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Бытие – _____________________________________________________________________

Миф -_______________________________________________________________________

1. Пользуясь материалом главы, постарайтесь ответить на вопрос: всегда ли

Существовала философия?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Изложите собственный взгляд на происхождение философии. Можно ли считать, что философия родилась вместе с человеком?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

3. Сопоставьте миф и философскую идею. Что между ними общего? В чем различие? Приведите пример, когда философская идея родилась в процессе преодоления мифа. Каковы особенности дофилософских картин мира?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Попытайтесь объяснить значение слова «Логос». Покажите, как оно появилось,

Почему стало многозначным, как его использовали философы в постижении и

Истолковании мира.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Продумайте для себя, какой смысл вкладывал Платон в эти слова «Занимайтесь

Философией и более молодых людей побуждайте к этому». Готовы ли вы

Последовать совету древнегреческого мудреца? Зачем нужны философы? Какую

Роль играют они в жизни человечества?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вспомните, что в тексте главы говорилось о специфике философии. Отличается ли она от науки? Не является ли сама наукой? Как родилось слово «метафизика»?

Можно ли окончательно решить ту или иную философскую проблему?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Оценка:______

Преподаватель:_______________

 

2 вариант

Тема: «Философия, ее смысл, функции и роль в обществе»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.01 с.)