Концепции бюджетной политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепции бюджетной политики



Существует несколько концепций бюджетной политики.

Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. До недавнего времени ежегодно сбалансированный бюджет считался целью финансовой политики. Однако при более тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидно, что такое состояние бюджета исключает или в значительной степени уменьшает эффективность фискальной политики государства, имеющей антициклическую, стабилизирующую направленность.

Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не за каждый год. Данная концепция предполагает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. Логическое обоснование этой концепции бюджетной политики просто, разумно и привлекательно. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство снижает налоги и увеличивает расходы, т.е. сознательно вызывает дефицит бюджета. В ходе последующего инфляционного подъема правительство повышает налоги и снижает правительственные расходы. Возникающее положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким образом, правительство проводит позитивную антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет, но не обязательно ежегодно, а, возможно за период в несколько лет.

Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой концепцией целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета, при этом достижение макроэкономической стабильности может сопровождаться как устойчивым положительным сальдо, так и устойчивым бюджетным дефицитом. Таким образом, сбалансированность бюджета в данной концепции является второстепенной проблемой. Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны. Такая политика предполагает наличие четкой программы финансовых мероприятий в рамках денежного потенциала страны, контроль за развитием бюджетного дефицита и поиск источников его покрытия, выделение бюджетных средств на мероприятия, дающие значительный экономический эффект. Однако при всей привлекательности политики бюджетного дефицита крупные дефициты приводят к значительным отрицательным последствиям даже для “богатых” в экономическом отношении стран. В конечном счете, нарастание бюджетного дефицита приводит в экономике к появлению и росту государственного долга.

44. Цели и содержание социальной политики государства

Социальная политика - это деятельность государства, обществен­ных организаций и благотворительных фондов, которая направлена на удовлетворение потребностей населения и реализуется через социальную сферу.

Главная цель социальной политики — это повышение уровня и качества жизни граждан РФ на основе стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения, предоставление каждому трудоспособному человеку условий, позволяющих своим трудом и предприимчивостью обеспечивать благосостояние семьи. При этом государство полностью сохраняет свои социальные обязательства перед пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, нетрудо­способными гражданами.

Содержание и направленность социальной политики раскрываются через систему определенных принципов. Отметим среди этих принци­пов социальной политики государства наиболее важные:

Социальная справедливость, которая означает меру равенства (или неравенства) в жизненном положении людей, обусловленная уровнем материального и духовного развития общества. Социальная справедливость — это также и реальное народовластие и равенство всех граждан перед законом, фактическое равноправие наций, уваже­ние личности и создание условий для ее развития.

· Социальные гарантии, которые означают гарантированное обществом право на обеспеченность работой, доступность образова­ния, культуры, медицинского обслуживания и жилья, заботы о пре­старелых, материнстве и детстве.

· Повышение материального и культурного уровня жизни всех членов общества, улучшение условий труда и быта, охрана окружающей среды.

Социальная реабилитация, которая означает восстановление нарушенной социальной справедливости. Особенно остро в наше время обозначилась проблема социальной реабилитации невинно пострадавших (жертвы войны, репрессий, катастроф, стихийных бедствий, аварий и т.д.). Сюда же к социаль­ной реабилитации тесно примыкает социальная благотворительность.

Развитие социальной активности всех членов общества, раскры­тие, обогащение и использование всех созидательных способностей человека, сочетание потребления материальных благ с духовной жизнью.

Более полный учет специфики жизни и деятельности таких групп населения, какмолодежь, женщины, престарелые люди с целью мак­симально возможного удовлетворения их нужд и интересов.

Сплоченность всех составляющих общество клас­сов и социальных групп: совершенствование национальных отношений, расцвет наций и народностей, укрепление их всестороннего сотруд­ничества в области экономики, культуры, искусства.

Направления социальной политики государства

Основные направления социальной политики:

• гарантирование минимальной заработной платы и регулирования доходов в целом;

- обеспечение занятости населения и оказание помощи по безработице;

- индексация фиксированных доходов и защиту денежных сбережений населения (вклады в банках, государственные облигации, страховые полисы);

- оказание помощи беднейшим слоям населения;

- создание условий для самореализации человека (свободный выбор профессии, сферы и места работы, получения желаемого уровня общего и специального образования, материальная поддержка и переквалификация временно непр рацюючих человек)осіб);

- обеспечение охраны здоровья населения независимо от уровня доходов

46.

Итак, субъектом социального страхования на случай безработицы является застрахованное (незастрахованное) лицо, объектом – страховой случай (безработица или частичная безработица).

частичная безработица – это когда застрахованные лица оказались в состоянии, при котором происходит вынужденное временное сокращение нормальной или установленной законодательством продолжительности рабочего времени, перерыв в получении заработка или сокращение его размера по причине временного прекращения производства без прекращения трудовых отношений по причинам экономического, технологического, структурного характера.

Условиями предоставления помощи по частичной безработице согласно нормам Закона считаются: 1) простой на предприятии или в цехе, участке с замкнутым циклом производства (далее – цеха, участка), который имеет неотвратимый и временный характер, длится не менее месяца, не превышает шести месяцев и не зависит от работника и работодателя; 2) простой в течение месяца, который охватил не менее 30% численности работников предприятия или цеха, участка, в которых простои составляют 20 и более процентов рабочего времени.

Таким образом, право на пособие по частичной безработице имеют застрахованные лица, которые в течение 12 месяцев (предшествовавших месяцу, в котором начался простой), работали не менее 26 календарных недель. А также платили страховые взносы, в которых эти простои составляют 20 и более процентов рабочего времени.

Помощь по частичной безработице работнику устанавливается за каждый час простоя из расчета двух третей тарифной ставки (оклада) установленного работнику разряда

Помощь по частичной безработице предоставляется с первого дня простоя, продолжительность ее выплаты не может превышать 180 календарных дней в течение года.

Застрахованные лица получают право на получение социальных выплат с учетом трудового стажа, если они признаны в установленном порядке безработными, на протяжении 12 месяцев (предшествовавших началу безработицы) работали на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) не менее 26 календарных недель и платили страховые взносы.

размер пособия по безработице определяется в процентах к их средней заработной плате (доходу) в зависимости от страхового стажа. То есть до 2 лет – 50%, от 2 до 6 лет – 55%, от 6 до 10 лет – 60%, свыше 10 лет – 70%.

47. Концептуальные подходы к борьбе с бедностью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)