Основные идеи либеральных экономических теорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные идеи либеральных экономических теорий



Основные идеи либеральных экономических теорий

Современные представители экономического либерализма следуют двум, в известной мере традиционным, положениям: во-первых, они исходят из того, что рынок (как наиболее эффективная форма хозяйствования) создает наилучшие условия для экономического роста, и, во-вторых, они отстаивают приоритетное значение свободы участников экономической деятельности. Государство должно обеспечить условия для конкуренции и осуществить контроль там, где отсутствуют эти условия. Практически (и это в большинстве случаев вынуждены признавать неолибералы) государство теперь вмешивается в экономическую жизнь в широких масштабах и в различных формах.

Основные идеи марксистских экономических теорий

Методология К.Маркса берет начало из следующих источников:
• классическая политическая экономия А.Смита и Д.Рикардо - трудовая теория стоимости, 2.

Трудовая теория стоимости и теория прибавочной стоимости являются центральными элементами экономической теории К Маркса Развивая теорию трудовой стоимости классической политической экономии К Маркс:

o считал, что единственным источником стоимости является труд, а точнее социально определенная человеческая деятельность Величина стоимости товара измеряется общественно необходимым временем, затраченным на его производство Итак, зг достойно закону стоимости все товары обмениваются на основе стоимости, которая в них содержитсяя;

o ввел понятие \"цена производства\" как форму существования стоимости Цена как денежное выражение стоимости товара отклоняется от последней под влиянием колебаний спроса и предложения;

o отмечал, что в процессе реализации товара происходит раздвоение стоимости на потребительскую (отражает его полезность) и меновую стоимость (в форме меновой стоимости), в основе которого лежит двойственный характ тер труда, воплощенного в товаре (конкретный труд создает потребительскую стоимость, абстрактный труд создает меновую стоимость)

o отметил, что стоимость товара определяется не количеством рабочего времени, затраченного на его производство, а время на его воспроизведения

При обосновании теории прибавочной стоимости К Маркс вводит понятие товара \"рабочая сила\" как совокупности физических и духовных способностей человека, который, как и любой другой товар, имеет два свойства: ва артиста, которая определяется рабочим временем, необходимым для его воспроизводства, и потребительскую стоимость - определяется стоимостью, которую она создаетона створює.

Ученый доказывает, что рабочая сила - единственный и специфический товар, который в процессе производства создает стоимость большую, чем ее собственная Время, в течение которого производится стоимость, равная стоимости рабочей силы - это необходимое рабочее время (необходимый труд), а остальное время, в течение которого создается новая стоимость, - это дополнительное рабочее время (дополнительная работа) Разница между стоимостью рабочей силы и новой стоимостью, созданной рабочим, (потребительской стоимости) - это дополнительная стоимость Поскольку капиталист присваивает результат \"неоплаченного труда\" как дополнительную стоимость, он эксплуатирует наемного работника Для определен ния уровня эксплуатации рабочей силы капиталом К Маркс вводит понятие норма прибавочной стоимости, величина которой определяется через соотношение прибавочного труда к труду необходимой или дополнительной вар занятости к стоимости рабочей силы Следовательно, норма эксплуатации - это норма прибавочной стоимостиаткової вартості.

Ученый отмечал, что в условиях капитализма эксплуатация наемной рабочей силы постоянно Он указывал на два способы усиления капиталистической эксплуатации или повышение нормы прибавочной стоимости:: абсолютное увеличение массы живого труда за счет продолжения продолжительности рабочего дня (абсолютная прибавочная стоимость), уменьшение продолжительности необходимого времени при неизменной продолжительности рабочего дня (отно сна прибавочная стоимость).

3. основные идеи кейнсианской экономических теорий

Рыночной экономике несвойственно равновесие, обеспечивающее полную занятость. Причина — склонность сберегать часть доходов, что приводит к тому, что совокупный спрос меньше совокупного предложения. Преодолеть склонность к сбережению невозможно. Поэтому государство должно регулировать экономику воздействием на совокупный спрос: увеличение денежной массы, снижение ставок процента (стимуляция инвестиционной деятельности). Недостаток спроса компенсируется за счёт общественных работ и бюджетного финансирования.

Кейнс предлагал следующий выход из проблемы падение общего покупательского спроса: если массовый потребитель не способен оживить совокупный спрос в масштабах национальной экономики, это должно сделать государство. Если государство предъявит (и оплатит) предприятиям некий крупный заказ, это приведёт к дополнительному найму рабочей силы со стороны этих фирм. Получая заработную плату, бывшие безработные увеличат свои расходы на потребительские товары, и, соответственно, повысят совокупный экономический спрос. Это, в свою очередь, повлечёт рост совокупного предложения товаров и услуг и общее оздоровление экономики. При этом начальный государственный заказ, предъявленный предприятиям, может быть грандиозным и в той или иной степени даже малополезным.

Командная экономика

Представленный выше чистый капитализм имеет свой антипод (противоположность) в лице централизованной (командно-административной) системы, характеризуемой государственной собственностью на все материальные ресурсы и принятием важных экономических решений посредством коллективных совещаний и централизованного экономического планирования. Центральный плановый орган (ЦПО) осуществляет распределение изначально имеющейся и готовой продукции, в его компетенцию входит задача о том, какая продукция должна производиться и в каком количестве, какого будет качество этой продукции, из каких ресурсов и сырья будет производиться. Как только данные вопросы будут урегулированы, ЦПО передает заказ (осуществляет директивы) конкретным предприятиям с указанием необходимых деталей. Стоит отметить, что предприятия, находящиеся на территории страны, также принадлежат государству.

Значимое преимущество данной модели перед остальными – достижение условий, способствующих отсутствию явной безработицы по причине централизованного распределения ресурсов и учету, в частности, всех имеющихся трудовых ресурсов. Другой момент – за счет жесткой централизации управления возможность контролировать распределение доходов среди населения.

На первом этапе планирования экономики, в задачу центрального органа планирования входит составление пятилетнего плана развития экономики страны в целом. В дальнейшем этот план уточняется и детализируется, разделяется на более подробные моменты и в конечном счете получаются готовые планы для хозяйственных отраслей и отдельных предприятий. При этом, стоит отметить и наличие обратной связи со стороны этих самых предприятий – на стадии проектирования планов они сами дают оценки и комментарии по поводу оптимальности требуемых показателей. Одобренный в конечном счете план должен быть выполнен практически беспрекословно.

Однако, было бы неправильным не сказать о трудностях при реализации данной модели. В числе приоритетных — проблема, непосредственно, централизованного управления экономикой, как одна из наиболее сложных. И здесь важное место отводиться проблеме информированности государственных органов планирования о состоянии экономики непосредственно в данный момент времени. Ведь в таком случае очень сложно оценить влияние многочисленных факторов, отследить изменения показателей, характеризующих состояние экономики (издержки производства, рост потребления, расходы ресурсов). При этом даже статистически собранные сведения быстро изменяются, что делает планирование зачастую не сообразным времени. Чем выше степень централизации управления, тем лишь сильнее искажается адекватность экономических показателей снизу вверх. Зачастую многие экономические институты намеренно искажают полученные показатели, чтобы в итоге выглядеть для руководства в наиболее выгодном свете.

Возникают проблемы в плановой экономике и при попытке внедрения новых технологий в производство или когда речь идет о выпуске новой продукции. Это объясняется подконтрольностью руководства предприятия руководству более высокого уровня и подчинением исключительно его директивам (командам), которые не всегда могут оцениваться объективно. Это в рыночной экономике предприятия стремятся минимизировать издержки и выдвинуть на рынок новый продукт, превосходящий по достоинствам конкурентов и позволяющий заработать прибыль, сохранив компанию на плаву в условиях постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуры. В директивной же модели изъяны в управленческой структуре и ненадлежащий уровень информированности, не позволяют в должной мере повышать эффективность производства конкретного предприятия соразмерно его потенциалу.

Подводя итог, стоит отметить следующие преимущества данной модели:

§ Централизованное управление дает возможность сосредотачивать средства и иные ресурсы в определенных, наиболее приоритетных на данный момент направлениях

§ Создание социальной стабильности, ощущение «уверенности в завтрашнем дне».

Из минусов стоит отметить:

§ Низкий уровень удовлетворения потребительских потребностей

§ Отсутствие выбора как при производстве, так и при потреблении (в том числе дефицит товаров потребления)

§ Достижения научно-технического прогресса не всегда внедряются своевременно

«Смешанная экономика»

Практика ведения хозяйственных отношений в разных странах мира показывает реальные черты экономических систем, расположенных где-то между характеристиками рыночных и командно-административных систем.

Подобные системы носят название смешанных – те, в которых распределение ресурсов происходит как по решению правительства, так и с учетом решений частных лиц. Частная собственность в таком случае присутствует в стране наряду с государственной, регулирование же экономики происходит не только через наличие системы рынков, но и из-за мер, предпринятых государством. Примерами такого типа экономической системы могут служить также и, непосредственно, бывшие социалистические страны, которые при ярко выраженных директивных чертах управления, предполагали наличие определенной рыночной структуры внутри страны. Хотя доходы в стране распределяются также весьма неравномерно, государство стремится снизить негативные тенденции чисто капиталистической экономики и поддержать некоторые неимущие слои населения, создав благоприятные условия для их существования. Смешанная экономическая система предполагает наличие нескольких моделей в рамках своей структуры. Это американская, шведская, немецкая и японская модели.

Итого получаем, что функциями государства в условиях смешанной экономики, выступают следующие условия:

1. Поддержка предприятий, принадлежащих государству (государственный сектор экономики)

2. Инвестирование в сферы образования, науки, культуры и т.д.

3. Воздействие государственных органов на перераспределение ресурсов, необходимое для стимулирования экономики и предотвращения безработицы и кризисов

4. Создание финансовой системы, занимающейся перераспределением доходов при помощи налоговой системы и фондов централизованных средств.

Таким образом, плюсы смешанной экономической системы:

§ Как правило, модель характеризуется экономическим ростом или стабильностью (отсюда и политическая стабильность)

§ Государство обеспечивает защиту конкуренции и ограничивает создание монополий

§ Государство предоставляет гарантии социальной защиты населения

§ Поощрение инноваций

§ Инвестирование в сферы образования, культуры, науки

Минусы в данном случае таковы:

Необходимость разработки моделей развития в соответствии с учетом национальной специфики, отсутствие универсальных моделей.

Переходная экономика

Не лишним было бы упомянуть так называемую переходную экономику – ту, что предполагает наличие определенных изменений как в рамках как текущей системы, так и перемен, возникающих при переходе от одной модели к другой. В большинстве случаев стране с переходной экономикой присущи как черты существовавшей ранее командной экономики, так и формы организации, характерные для рыночной экономики. В процессе перехода командной экономики к рыночной, государству необходимо уделить внимание на следующие моменты:

1. Реформирование государственного сектора экономики путем приватизации, сдачи в аренду

2. Создание рыночной инфраструктуры, которая бы удовлетворяла всем особенностям производства для наибольшей эффективности имеющихся ресурсов

3. Создание частного сектора экономики (в первую очередь малый и средний бизнес) и поощрение к занятию предпринимательством

4. Стимулирование экономической обособленности товаропроизводителей с разными формами собственности (частной и государственной)

5. Формирование имеющейся системы ценообразования с использованием рыночных механизмов.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

Любое предприятие можно представить как производственную систему, в которой осуществляется трансформация факторов производства в готовый продукт (изделие или услугу).

Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.

Труд – это вклад в процессе производства, сделанный людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий.

Земля – это ресурсы, используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции, строительства домов, городов и поселков, железных дорог, предприятий и т. п.

Капитал (средства труда), или «инвестиционный ресурс», – это деньги, вкладываемые в средства производства – здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др.

Предпринимательская активность и способность – свойства человека и реальное их проявление, заключающиеся в профессионализме, умении, мобильности, предприимчивости, инициативе.

Предпринимательские способности – умение людей соединять все факторы производства для создания товаров или услуг с наибольшей эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск.

С позиций системного подхода организация – это совокупность структуры предприятия как системы и способов функционирования ее элементов.

Структура выражает и определенное взаимодействие элементов, обеспечивая функционирование и развитие предприятия. При этом организация непосредственно соотносится с понятием управления.

Различают производственную и организационную структуру предприятия.

Под производственной структурой предприятия обычно понимается состав и размеры основных и вспомогательных цехов и участков обслуживающих хозяйств производственного назначения.

Основными факторами, оказывающими влияние на производственную структуру, являются:

1) характер выпускаемой продукции и ее номенклатура;

2) масштаб производства;

3) уровень кооперирования.

Организационная структура предприятия – это состав и размеры организационных единиц (рабочее место, отдел, служба), их соотношение, формы построения и рациональное разделение сфер деятельности.

Технология – это способ преобразования основных факторов производства(сырья, материалов) в готовый продукт; это совокупность различных операций по изменению размеров, свойств, форм предметов труда, методы их обработки и изготовления продуктов в процессе производства.

Средствами выполнения технологического процесса являются технологическое оборудование, технологическая оснастка и специальные устройства.

Научно-технический прогресс в качестве непременного фактора производства выдвинул информацию, которая необходима и как условие работы системы машин и оборудования, включающей в свой состав управляющее устройство, и как предпосылку успешного готового продукта (услуги).

Понятие предпринимательства

Свойства товара

свойства товара - проявляющиеся в процессе приобретения и использования потребителем товара по своему прямому назначению свойства, физические и нефизические характеристики товара, оказывающие воздействие на покупателя. Главное свойство товара – это его полезность или ценность. Без этого свойства всякое движение товаров от одних лиц к другим является бессмысленным. Покупатель, приобретая необходимый товар, оценивает его полезный для себя эффект, а не труд, затраченный на его производство.

Свойства товара можно разделить на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, эстетические свойства, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют его пригодность, значимость для общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности.

Антиинфляционные меры

Основными мероприятиями государства в борьбе с инфляцией, прежде всего с председательствующей и гиперинфляцией, являются: 1) регулирование спроса и предложения, 2) индексация доходов; 3) контроль за ценами и заработной платою.

Типичные действия государства за расхождения спроса и предложения такие: если платежеспособный спрос превышает предложение в условиях производства ВНП ниже оптимальной величины, государство должно привести в действие три основных метода регулирования:
снизить налог на прибыль, чтобы стимулировать инвестиции компаний и фирм;
увеличить расходы государственного бюджета и прежде государственные закупки товаров и услуг;
уменьшить процентную ставку за кредит и, следовательно, увеличить денежную массу в економици.
Кроме этих мероприятий следует проводить активную амортизационную политику, увеличивать объем капиталовложений в государственном секторе тощо.

Если предложение выше платежеспособного спроса, а производство ВНП превышает оптимальную величину, государство должно добиваться снижения совокупного спроса. Для этого ей необходимо увеличить налоги на прибыль, сократить государственные расходы, увеличить плату за предоставление кредитов и, следовательно, уменьшить денежную масу.
Применение приведенных рычагов экономического регулирования не дает мгновенного эффекта.
Индексация доходов осуществляется в зависимости от темпов инфляции. Она применяется во всех развитых странах и определяется уровнем прожиточного минимума (или типичным потребительской корзиной) и согласуется с динамикой индекса цен: При постоянной инфляции индексацию через определенные промежутки времени повторюють.
Контроль за ценами и заработной платой осуществляют в течение непродолжительного промежутка времени, поскольку иначе открытый тип инфляции трансформируется в закрытый и разрушается механизм рыночного саморегулирования. Кроме того, государство влияет на инфляцию в основном опосредованно, через механизм очикувань.
Всего борьбу с инфляцией необходимо вести путем использования комплекса мер, прежде всего сокращение бюджетного дефицита, постепенного устранения диспропорций в экономике, проведение рациональной налоговой политики, усиления конкурентоспособности отечественного производства, повышение курса национальной валюты, стимулирование инвестиционной деятельности и ин.

. Конкуренция (от лат. конкурере – бежать вместе, столкновение) – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Если предложение больше спроса, то неизбежно возникает борьба между продавцами, они вынуждены снижать цену, что, как правило, ведет к сокращению объемов производства данного товара и к уменьшению ресурсов, вкладываемых в данное производство. Если спрос больше предложения, то возникает конкуренция между покупателями, каждый из них стремится предложить более высокую цену за дефицитный товар – цена повышается, увеличивается предложение, т.е. больше ресурсов привлекается в производство данного товара.

Чтобы устоять в конкурентной борьбе, предприниматель должен производить именно то, что предпочитает потребитель. Это значит, что и ресурсы (факторы производства) направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

Конкуренция порождает среди товаропроизводителей или приспособленческое поведение, связанное с модернизацией производства только потому, что этим занимается конкурент, или обеспечивающее поведение, которое стабилизирует его позиции на рынке в длительную перспективу, или новаторское поведение, обусловливающее экономическую победу товаропроизводителя над конкурентами за счет новаций.

Структура капитала фирмы

Основной капитал - часть производительного капитала, которая в течение длительного срока используется в производстве и переносит свою стоимость на готовый продукт постепенно, по мере износа. Оборотный капитал - часть производительного капитала, стоимость которой переносится на созданный продукт и возвращается в денежной форме в течение одного кругооборота.

Использование устаревших, изношенных фондов значительно снижает активную часть производственного основного капитала. В то же время пассивная часть основного капитала относительно возрастает, так как возрастает стоимость капитальных строений - зданий, сооружений и т.д.

воспроизводственной структуры капитала как основы дальнейшего развития производства. Классифицируя составляющие этой структуры по источникам формирования, выделим три основных компонента: собственный капитал, заемный и привлеченный

Выделяют также стоимостную структуру капитала предприятия, определяющую совокупность основного и оборотного капиталов.

Но рассмотрение только активной части капитала не всегда позволяет провести качественный анализ, поэтому необходимо рассматривать структуру капитала, представленную в пассивной части баланса (пассивного капитала), - как источник формирования оплаты имущества и обязательств (финансовый капитал).

Финансовый капитал также можно разделить на две большие группы - собственный и привлеченный, или заемный капитал
(см. рис.2).

Соотношение между собственными и заемными средствами - один из важнейших финансовых показателей работы предприятия.

Причины

еория реальных экономических циклов объясняет спады и подъёмы воздействием реальных факторов. В индустриальных странах этим может быть появление новых технологий, изменение цен на сырье. В аграрных странах - урожай или неурожай. Также толчком к переменам могут стать форс-мажорные ситуации (война, революция, стихийные бедствия). Предвидя изменение экономической обстановки в худшую или лучшую сторону, домохозяйства и фирмы массово начинают экономить или больше тратить. В результате сокращается или возрастает совокупный спрос, уменьшается или увеличивается оборот розничной торговли. Фирмы получают меньше или больше заказов на изготовление продукции, соответственно меняется объём производства, занятость. Меняется деловая активность: фирмы начинают сокращать ассортимент выпускаемой продукции или наоборот запускают новые проекты, берут кредиты на их осуществление. То есть вся экономика колеблется, стремясь прийти в равновесие. Кроме колебаний совокупного спроса существуют и другие факторы, влияющие на фазы экономического цикла: изменения, зависящие от смены времен года в сельском хозяйстве, строительстве, автомобильной промышленности, сезонность розничной торговли, вековые тенденции экономического развития страны, зависящие от ресурсной базы, численности и структуры населения, правильного управления.

Последствия

Концентрация (монополизация) капитала приводит к «ошибочным» решениям в масштабе экономики страны или даже мира. Любой инвестор стремится получить доход от своего капитала. Ожидание инвестора по размеру этого дохода происходят от этапа подъём-пик, когда доходы максимальные. На этапе спада инвестор считает невыгодным для себя вкладывать капитал в проекты с доходностью ниже «вчерашней».

Без таких вложений (инвестиций) сокращается производственная деятельность, как следствие платежеспособность работников этой сферы, которые являются потребителями товаров и услуг других сфер. Таким образом кризис одной или нескольких отраслей отражается на всей экономике в целом.

Другая проблема концентрации капитала — изъятие денежной массы (денег) из сферы потребления и производства потребительских товаров (также и сферы производства средств производства этих товаров). Деньги, полученные в виде дивидендов (или прибыли), накапливаются на счетах инвесторов. Возникает нехватка денег для поддержания необходимого уровня производства, и как следствие снижение объёмов этого производства. Растет уровень безработицы, население экономит на потреблении, происходит падение спроса.

33.

Антикризисное управление - система управления предприятием, которая имеет
комплексный характер и направлена на предотвращение или устранение
неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала
современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной
программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные
затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции предприятия.
На тактическом уровне антикризисное управление представляет собой комплекс
инструментов, направленных на раннюю диагностику и предотвращение кризисных
ситуаций, посредством использования всех имеющихся ресурсов и опираясь на четко
разработанную стратегию

1. Инструменты выявления кризиса, среди них:
- Экспресс-анализ финансового состояния;
- глубокий анализ финансового состояния;
- диагностика вероятности банкротства
- пятифакторная модели Портера
- PEST- анализ
- анализ факторов внутренней среды (маркетинговый анализ, анализ персонала, орг.
структуры и др.)
- портфельный анализ
- SWOT – анализ
- оценка стоимости бизнеса и др.
2. Инструменты устранения кризиса, среди них:
- реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженности;
- санация кадрового персонала
- внедрение инноваций (продуктовых /маркетинговых /технологических /
управленческих)
- внедрение информационных систем
- снижение себестоимости
- Рационализация производства (продажа нерентабельных производств и объектов
непроизводственной сферы)
- оптимизация ассортиментной политики
- совершенствование управления запасами предприятия
- Ускорение оборота денежных средств
- Реорганизация системы производства и управления и другие
- комплекс мероприятий в области маркетинга (акции, реклама, изменение ценовой
политики и др.)
- контроллинг
- совершенствование логистики
- Реструктуризация предприятия и др.
Сущность антикризисного управления заключается в разработке и реализации

34. Финансовый рынок состоит из ряда секторов: инвестиционного, кредитного, фондового, страхового, валютного.

Денежный рынок

§ Имеется в виду рынок краткосрочных (до 1 года) кредитных операций. Данный рынок предоставляет высоколиквидные средства, которые, в основном,

§

§ используются для удовлетворения различных краткосрочных потребностей. Денежный рынок условно подразделяется на:
1. Учетный рынок, где в качестве основных инструментов используются векселя (казначейские и коммерческие) и ценные бумаги. На этом рынке происходит оборот огромного количества краткосрочных ценных бумаг, главными характеристиками которых являются мобильность и высокая ликвидность.
2. Межбанковский рынок является отдельной частью рынка ссудных капиталов, на которой временно свободные денежные ресурсы привлекаются и размещаются банками между собой. Такое размещение проходит преимущественно в форме краткосрочных межбанковских депозитов.
3. Валютные рынки занимаются обеспечением международного платежного оборота, связанного с оплатой денежных обязательств как юридических, так и физических лиц разных стран. Данные рынки можно характеризовать как официальные центры, где происходят процессы купли продажи валют, основывающиеся на уровне спроса и предложения.
4. Рынок деривативов. Деривативы – это производные финансовые инструменты, которые основываются на других, простых финансовых инструментах (акции и облигации). К основным видам финансовых деривативов можно отнести опционы, свопы и фьючерсы.

Рынок капиталов

§ В свою очередь охватывает среднесрочные и долгосрочные кредиты, акции и облигации. Данный рынок является важнейшим источником долгосрочных инвестиций для корпораций, банков и даже правительств. Основная функция рынка капиталов – обеспечение долгосрочных потребностей в финансовых ресурсах.
Рынок капиталов подразделяется на фондовый рынок и рынок среднесрочных и долгосрочных банковских кредитов.
1. Рынок ценных бумаг (фондовый) обеспечивает распределение финансовых средств между участниками экономических отношений путем выпуска ценных бумаг, которые обладают своей собственной стоимостью, что дает возможность покупать, продавать и погашать их.
2. Рынок среднесрочных и долгосрочных кредитов обеспечивает выдачу заемных средств разным компаниям, использующим их для расширения основного капитала. Как правило, займы такого типа предоставляются инвестиционными банками в большей мере, чем коммерческими.

Функции центрального банка

Функции центрального банка сводятся к следующему:

• эмиссия денег. Это одна из наиболее важных функций. Хотя в современных условиях наличные деньги менее важны, чем безналичные, банкнотная эмиссия центрального банка со­храняет свое значение, так как наличные деньги по-прежне­му необходимы для значительной части платежей;

• хранение золотовалютного резерва страны;

• предоставление кредитов и выполнение расчетных опера­ций для правительственных органов;

• аккумулирование и хранение кассовых резервов коммерче­ских банков. Каждый банк обязан хранить на резервном счете в центральном банке сумму в определенной пропор­ции к размеру вкладов;

• кредитование коммерческих банков. Здесь можно провести такие аналогии. Если фирмы, организации и частные лица кредитуются коммерческими банками, то для центрального банка клиентами являются банки коммерческие;

• регулирование и надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений. Центральный банк обладает правом выдачи и отзыва лицензий коммерческих банков;

• денежно-кредитное регулирование (совместно с правитель­ством).

Этапы развития маркетинга

Потребительская концепция

Четвертым и самым важным этапом развития теории маркетинга является рождение традиционной концепции маркетинга, часто называемой также маркетинговой концепцией управления. Концепция традиционного маркетинга возникла в 1950-х годах и стала первым клиенто-ориентированным подходом.

заключается с следующем: потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности в продукте. Приведенное утверждения означает, что любая компания может обеспечить себе долгосрочный успех на рынке, если сможет понять ключевые потребности клиентов и удовлетворить эти потребности лучше всех. Функциями отдела маркетинга на этапе клиенто ориентированного подхода становятся:

· концентрация усилий на изучение поведения потребителя, на понимании реальных потребностей аудитории

· создание более высокой ценности продукта в сравнении с конкурентами

· создание долгосрочного конкурентного преимущества

46.

Итак, субъектом социального страхования на случай безработицы является застрахованное (незастрахованное) лицо, объектом – страховой случай (безработица или частичная безработица).

частичная безработица – это когда застрахованные лица оказались в состоянии, при котором происходит вынужденное временное сокращение нормальной или установленной законодательством продолжительности рабочего времени, перерыв в получении заработка или сокращение его размера по причине временного прекращения производства без прекращения трудовых отношений по причинам экономического, технологического, структурного характера.

Условиями предоставления помощи по частичной безработице согласно нормам Закона считаются: 1) простой на предприятии или в цехе, участке с замкнутым циклом производства (далее – цеха, участка), который имеет неотвратимый и временный характер, длится не менее месяца, не превышает шести месяцев и не зависит от работника и работодателя; 2) простой в течение месяца, который охватил не менее 30% численности работников предприятия или цеха, участка, в которых простои составляют 20 и более процентов рабочего времени.

Таким образом, право на пособие по частичной безработице имеют застрахованные лица, которые в течение 12 месяцев (предшествовавших месяцу, в котором начался простой), работали не менее 26 календарных недель. А также платили страховые взносы, в которых эти простои составляют 20 и более процентов рабочего времени.

Помощь по частичной безработице работнику устанавливается за каждый час простоя из расчета двух третей тарифной ставки (оклада) установленного работнику разряда

Помощь по частичной безработице предоставляется с первого дня простоя, продолжительность ее выплаты не может превышать 180 календарных дней в течение года.

Застрахованные лица получают право на получение социальных выплат с учетом трудового стажа, если они признаны в установленном порядке безработными, на протяжении 12 месяцев (предшествовавших началу безработицы) работали на условиях полного или неполного рабочего дня (недели) не менее 26 календарных недель и платили страховые взносы.

размер пособия по безработице определяется в процентах к их средней заработной плате (доходу) в зависимости от страхового стажа. То есть до 2 лет – 50%, от 2 до 6 лет – 55%, от 6 до 10 лет – 60%, свыше 10 лет – 70%.

47. Концептуальные подходы к борьбе с бедностью

основные идеи либеральных экономических теорий

Современные представители экономического либерализма следуют двум, в известной мере традиционным, положениям: во-первых, они исходят из того, что рынок (как наиболее эффективная форма хозяйствования) создает наилучшие условия для экономического роста, и, во-вторых, они отстаивают приоритетное значение свободы участников экономической деятельности. Государство должно обеспечить условия для конкуренции и осуществить контроль там, где отсутствуют эти условия. Практически (и это в большинстве случаев вынуждены признавать неолибералы) государство теперь вмешивается в экономическую жизнь в широких масштабах и в различных формах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.184.149 (0.097 с.)