Изложение нового материала. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложение нового материала. Факторы, влияющие на профессиональную карьеру.



Развитие карьеры происходит эффективно только тогда, когда человек максимально использует внутренние ресурсы и учитывает возможное влияние внешних факторов (условий) профессионального продвижения к намеченной цели. Внутренние ресурсы человека определяют потенциал его способа деятельности, реализация которого происходит в определённой среде. А любая среда является совокупностью множества разнообразных непрерывно меняющихся факторов. Однако без ответа на вопрос, как учитывать влияние внешних по отношению к человеку и внутренних условий карьерного роста, само карьерное движение не может быть успешным.

А. Карьерная среда – внешние факторы, влияющие на развитие карьеры.

Можно условно разделить все внешние факторы карьерного развития на две сферы: общую (внеслужебную, непрофессиональную) и специальную (служебную, профессиональную).

Внешние факторы, влияющие на развитие карьеры.

· Общая сфера (внеслужебная):

a) Семья и близкое окружение (друзья детства, учёбы, бывшие сослуживцы).

b) Макросреда: мировое сообщество, Родина, город, село, где живёт человек.

· Специальная сфера (служебная):

a) Организационная структура фирмы, предприятия определяет должностные модели; профессиональные требования к специалисту; перечень функций, которые должен выполнять профессионал в определённой должности; возможности профессионального и должностного роста.

b) Кадровая политика организации: каковы шансы получения более высокой должности; создаются ли условия обучения, повышения квалификации или переподготовки; возможно ли сокращение должности и в связи с чем; в случае сокращения может ли сотрудник рассчитывать на помощь организации в трудоустройстве; какова система оплаты труда в организации.

Б. Индивидуальный потенциал человека – внутренние факторы, определяющие развитие карьеры.

Внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры:

· Профессиональные способности человека.

· Активность в решении профессиональных задач и продвижении в профессиональном мастерстве.

· Уверенность в собственных силах, стремление к лидерству, чувство долга и ответственности.

· Профессиональные знания и опыт.

· Интерес и способности к познанию и обретению опыта.

· Здоровье

Выводы. Реальное оценивание внутренних и внешних факторов определяет успех профессиональной карьеры.

Уровни притязаний и профессиональная карьера

Психологи определяют устойчивую связь между успехами в карьере и уровнями притязаний личности, которые зависят от внутренней уверенности человека в своих силах, возможностях.

УРОВНИ ПРИТЯЗАНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА

Уровень притязаний Профессиональный образ личности Психологический портрет Карьера
Заниженный Человек не уверен в себе, не верит в свои силы и возможности. Часто испытывает чувство тревоги и робости. Придает большое значение неудачам.     Не будет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности)
Завышенный Человек склонен преувеличивать свои возможности и способности.   Не будет большого роста горизонтальной карьеры
Реалистичный Человек склонен объективно оценивать свои личностные качества, способности и возможности.     Будет обеспечен рост вертикальной и горизонтальной карьеры

Виды профессиональной карьеры. 1.

1. Профессиональная карьера по горизонтали: Специалист-Аспирант-Кандидат наук-Доктор наук-Академик

2. Профессиональная карьера по вертикали: Учитель – Завуч школы - Директор школы – Министр образования

1. Непригодность к профессии - временная или практически непреодолимая, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с точки зрения медицины с работой в данной области.

2. Годность к профессии (или группе профессий) - в этом случае говорят: нет противопоказаний, но нет и показаний.

3. Соответствие данной области деятельности - противопоказаний к профессии нет, присутствуют некоторые личностные качества и интересы, способности.

4. Призвание - налицо явные признаки соответствия человека всем основным требованиям профессии. В этом случае говорят: «В этой и именно в этой области деятельности ты будешь наиболее нужным людям».

Планирование карьеры — это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста. Планируя карьеру, каждый определяет для себя так называемые «карьерные якоря» - интересы или ценности, от которых человек ни за что не откажется, если придётся делать выбор. Выделяют пять карьерных якорей.

Задание. Изучите информацию. Какие пути развития карьеры возможны для людей, имеющих такие карьерные якоря?

Карточка 1. Функциональный якорь.

Человека с функциональным якорем или ценностью. Специалист, которому очень нравится его профессия и который чрезвычайно заинтересован в том, чтобы быть хорошим специалистом в этой профессии. Такой человек будет мало интересоваться работой, предполагающей общее руководство. Человек технико-функциональной направленности обычно испытывает острую потребность в ощущении своей принадлежности к профессиональной ассоциации, и гордится тем, что он - опытный специалист-практик в своей области.

Карточка 2. Умение управлять (управленческая компетентность).

У сотрудника, имеющего склонность к лидерству, сильная мотивация будет возникать в таких ситуациях, где он может выполнять функции, связанные с общим руководством. Потребность в принадлежности к своей исходной профессии, например, инженера-механика, юриста или специалиста по разработке компьютерных программ, у такого сотрудника чрезвычайно низкая. Он надежный член команды, упорно стремится подниматься на все более высокие уровни организационного контроля и общего руководства.

Карточка 3. Созидательность и инициативность.

Некоторые из дипломированных специалистов добиваются успехов в предпринимательстве. Эти люди испытывают потребность построить или создать что-нибудь, полностью принадлежащее им или несущее их имя, которое отражает их достоинства. Такие люди часто становятся предпринимателями.

Карточка 4. Автономия и независимость.

Главная потребность у некоторых людей – быть независимыми, свободными от всех связей, которые возникают при работе в больших организациях, где повышения, переводы и жалованье делают их зависящими от других. Многие из них также имеют сильную техническую и функциональную ориентацию. Вместо следования этой ориентации в организации они принимают решения стать консультантами, работающими в одиночку или в относительно маленькой фирме. Другие становятся профессорами, внештатными журналистами и т.д.

Карточка 5. Безопасность.

Некоторые из выпускников университетов озабочены долгосрочной надежностью и стабильностью работы. Они готовы делать то, что требуется, чтобы сохранить занятость, приличный доход и устойчивое будущее в виде хороших пенсионных программ и льгот. Для заинтересованных в географической безопасности поддержание устойчивой карьеры в знакомой среде вообще более важно, чем перспективная превосходная карьера, которая означала бы возникновение нестабильности в их жизни вследствие отрыва от своих корней и переезда из своего города.

Задание. Определите ваш главный карьерный якорь. Подтвердите этот выбор ситуациями из своей жизни.

Задание.

1. Определите тип фактора, который возникает в описанной ситуации (внешний или внутренний).

2. Проанализируйте, стимулирует или тормозит он карьерный рост.

3. Определите оптимальный способ выхода из ситуации.

4. Определите, какой карьерный якорь «сработал» при принятии решения.

Карточка 1.

Представьте себя работающим человеком. Вы должны ехать в командировку, но заболел ваш ребёнок. Ваши действия…

Карточка 2.

Ваши родители убеждены в необходимости вашего поступления в институт, а вы выбрали колледж, который поможет вам одновременно получить образование и специальность. Ваши действия…

Карточка 3.

Учитель по предмету, необходимому для поступления в вуз, заявил вам, что по предмету больше шестёрки-семёрки вам получить не удастся. А вы планировали иметь оценку 10-12. Ваши действия…

Карточка 4.

Вы выбрали профессию, но к одиннадцатому классу разочаровались в своём выборе. До поступления остались считанные недели. Ваши действия…

Карточка 5.

Представьте себя работающим человеком. Ваш начальник предлагает вам более высокооплачиваемую, но менее интересную для вас работу. Ваши действия…

Домашнее задание: прочитать конспект; записать основные понятия; выполнить задания в тетради.

Задание 12. С 17.11 – 21.11.14 год

ТЕМА: Понятие профессиональной карьере. Ориентировочный проект «Моя профессиональная карьера». Цель и задачи проекта. Составление плана действий для реализации проекта. Сбор информации о видах профессий.

Изложение нового материала.

Каждый из нас мечтает быть успешным в жизни – иметь финансовый достаток, благополучие в личных отношениях с близкими и родными, достижения в профессиональной карьере. Однако человек не всегда достигает успеха, даже тогда, когда выбирает то дело, которое ему нравится. Психологи доказывают, что успех тесно переплетается с нашими жизненными планами. Исследуя психологию успеха, учёные делят людей на две условные группы: представители первой выполняют работу, которая им не нравится; представители второй – это, как правило, успешные люди – оставляют работу, которая им не нравится, в любых условиях стремятся найти место, которому они соответствуют, дающее возможность постоянного профессионального роста.

Карьера ( от carrier – «бег», «жизненный путь», от лат. carrus – «телега», «тележка») – успешное продвижение в служебной, общественной, учебной, научной и другой деятельности. Под профессиональной карьерой понимают успешное продвижение или рост (приобретение профессиональных навыков, расширение сферы профессиональной деятельности, служебного положения и т.д.) в профессиональной деятельности человека.

Типы карьеры:

Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаше всего связывают само понятие деловой карьеры. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре; к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения).

Диагональная карьера – быстрые скачки со ступени на ступень.

- Какой тип карьеры является самым динамичным? Почему?

- Какой тип карьеры является предпочтительным для вас лично?

Правила карьерной стратегии

1. Ставить перед собой только реальные цели.

2. Верить в свои возможности.

3. Не терять времени на работу с неперспективным начальником, а сделаться нужным инициативному руководителю.

4. Готовиться занять более высокооплачиваемое место, которое вскоре станет вакантным.

5. Познать и оценить других, которые могут способствовать вашей карьере.

6. Расширять свои знания, приобретать новые навыки.

7. Составлять план на сутки и на всю неделю, в котором резервировать место для любимых занятий.

8. Помните, что все в жизни меняется: мы, наши знания, навыки, рынок, организация, окружающая среда и т.д. - надо суметь оценить эти изменения.

9. Нельзя жить одним прошлым.

10. Надо увольняться, как только убеждаешься, что это необходимо.

11. В поисках новой работы необходимо надеяться, прежде всего, на себя.

12. В организации следует заявить о себе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.018 с.)