Изложение нового материала с практическим закреплением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложение нового материала с практическим закреплением.



Мы с вами на предыдущих уроках выполнили некоторые пункты организационно-подготовительного этапа проектирования. Вы выбрали тему и объект для изготовления, подобрали необходимую информацию по проекту, составили банк идей по своему проекту, можно было составить в электронном виде или оформить необходимую информацию в портфолио, как мы делал в предыдущих классах.

Вспомните, как вы создавали банк идей?

Банк идей – это набор возможных предложений по решению проблемы или задачи. Идеи в банке идей и предложений могут быть представлены в виде фотографий, скопированных изображений или самостоятельно выполненных рисунков, зарисовок. Рисунки и фотографии могут сопровождаться описанием идей.

Сегодня на уроке мы проанализируем ваши идеи, выделяя позитивные и негативные стороны. Необходимо выяснить, как данный вариант будет решать поставленную задачу, будет ли он удобным в использовании, экономичным в изготовлении, будет ли удовлетворять заданным требованиям ит. д.

Практическое задание

Анализ и систематизация информации. Разработка композиций вышивки.

Что такое композиция?

Назовите основные требования при создании композиции.

(запишите ответы в тетрадь)

Ход работы

1. Выполните эскизы вышитых изделий с учётом требований композиции (салфетка с центричным орнаментом, рушнык с ленточным, диванная подушка с сетчатым орнаментом и свой вариант).

2. Кратко опишите предложенные варианты изделия.

3. Проанализируйте и оцените варианты (используя 5-бальную шкалу). Результаты анализа оформите в виде таблицы.

Анализ вариантов

Критерий Вариант
         
Оригинальность формы изделия        
Сложность выполнения        
Требует много времени        
Большой расход материалов        
Удобство изделия        
Итого        

Домашнее задание: Выполните практическую работу.

 

9. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

10.

11.

12.

13. Задание для 9 -класса

ТЕМА: Применение автоматических приборов на производстве и в быту. Применение компьютерной техники в современных технологических процессах.

Изложение нового материала.

Развитие новых технологий неразрывно связано с новыми знаниями, с поиском новых идей, механизацией и автоматизацией технологических процессов. В этом, я надеюсь вы, убедились подбирая информацию для своего проекта и составляя банк идей.

- Какие вы знаете машины, которые облегчают труд человека в быту и на производстве? Назовите.

Давайте посмотрим мои записи:

Калькулятор часы

Компьютер подъемный кран

Радиоэлектроника комбайн

Автоматическая линия на заводе экскаватор

Почему я записала их в два столбика? В чем разница?

В одном ряду механизмы, а в другом – автоматические приборы.

- Скажите, что такое механизм? Автоматический прибор?

Автоматизация в отличии от механизации облегчает умственный труд человека. Автоматизация производства производится на база механизации производственных процессов.

Каждый автомат состоит из отдельных элементов в которых происходит преобразования количественных и качественных физических величин или процессов: например – включение и размыкание электрической цепи.

Какие вы знаете примеры – (водопровод, газопровод).

Машина или механизм, которым руководит (управляет) элемент автоматики называется управляемым объектом.

Содержит отдельные элементы автоматики который называется блоком автоматической системы управления.

Карточка

1. В зависимости от выполняемой операции автоматы условно разделяются на такие группі:

а) первичная;

б) вторичная;

в) промежуточная;

г) конечная;

д) замыкающая.

2. Первичная группа автомата предназначена для получения:

а) начальной информации о выполняемой операции

б) информации о выполненной операции;

в) информации об операции, которые остались выполнить.

3. Основными элементами первичной группы является:

А) задающее устройство;

Б) передаточное устройство;

В) приемное устройство;

Г) превращающее устройство;

г') исполнительное устройство. Какой блок выполняет функцию принятия кодовой информации об осуществлении технологического процесса?

А) задающий;

Б) управляючий;

В) исполнительный;

Г) управляемый;

г') воспринимающий.

3 Домашнее задание: записать в тетрадь все схемы автоматических устройств; выполнить в тетради задание по карточке; повторить понятие композиция в вышивке.

 

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Домашнее задание: повторите технику безопасности при выполнении ручных работ; продолжите работу над оформлением пояснительной записки.

Класс.ТЕХНОЛОГИИ.

Задание 16 15.12 – 19.12.14 год

ТЕМА: Подбор материалов для изготовления открытки. Знакомства с технологиями изготовления открыток.

Урок – практикум.

Самостоятельная работа учащихся. Обмен опытом. Соблюдение правил безопасной работы

Задание 15 с 08.12 по 12.12.14 год

ТЕМА: Материалы и инструменты для изготовления открыток. Технология изготовления открыток. Правила безопасного труда при выполнении ручных работ, санитарно-гигиенические требования. Организация рабочего места.

1. Изложение материала.

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.

Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.

У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

Во Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают

широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений.

Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно "открытые письма". В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.

Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка.

Метод тиснения.

Тиснение — это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковки, этикетки или рекламно продукции. В результате на материале формируется изображение. Изображение может быть красочным, в случае, если тиснение выполняется с использованием фольги (металлизированной, пигментной, голографической), или слепым (бескрасочное рельефное изображение). Различают выпуклое изображение (конгревное тиснение), или вдавленное (блинтовое тиснение).

Технология высечки.

Это процесс вырезания идентичных форм или частей продукта из различных материалов (от мягких до полужёстких) с помощью специальных штампов с заточенными кромками и тигельного (плоского) с подвижным ножом, неподвижным (многоконтурного) или ротационного высечного оборудования. Заточенная кромка высекального штампа с усилием вдавливается в обрезаемый или высекаемый материал/поверхность; края получаются чистые, ровные.

Высечка - особая технология, используемая обычно при изготовлении открыток, визиток и тому подобной продукции. Современные дизайнеры подчас даже не знают, что это такое. Технология настолько оригинальна, что секреты высечки передаются из поколения в поколение, а найти какое-нибудь руководство по этой технологии весьма затруднительно.

Открытки с шелком.

Вопрос о том, в какой стране обычно изготовлялись, например, карточки с шелком, или, хотя бы, где они впервые были выпущены и откуда пошла мода на них - остается открытым. В России принято считать, что они изготовлялись в Европе, возможно, в Германии. В Европе же считают, что мода на них пришла, чуть ли не из Японии или Китая, при этом упоминая, что все то, что доподлинно неизвестно, обычно относят к этим странам Азии. Подобные карточки, особенно не почтовые, обычно не имеют знаков издателей. Возможно, что очень высокое качество их изготовления служило визитной карточкой издателя и не требовало дополнительных знаков.

 

Шелк помещался в открытки либо вручную, либо машинным способом. Очень часто шелком подчеркивали тканевую основу национальных флагов, либо платьев на старинных черно-белых фотографиях или же литографических открытках.

1. Практическая работа.

Подбор инструментов и материалов для изготовления открытки ручной работы.

Изучения правил безопасной работы с выбранным инструментом.

Домашнее задание: продумать открытку ручной работы, подобрать информацию о технологии её изготовления

Задание 14. 01.12 - 05.12.14. ТЕМА: Вариативный модуль. Технология изготовления открыток. Общие сведения о технологии изготовления открыток.

Самостоятельная работа. Поиск информации согласно вариативному модулю. Подготовить сообщение: «Краткие исторические сведения о возникновении и эволюции открыток. Открытки, их назначение. Виды открыток».

 

Задание 13. 24.11 – 28.11.14 год

ТЕМА: Факторы, влияющие на профессиональную карьеру. Обоснование темы проекта на основе собранной информации. Обоснование выбранной специальности, учебного заведения для дальнейшего профессионального образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.021 с.)