Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политическая мысль АнтичностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Политическая мысль Античности Мировая политическая мысль стала развиваться с переходом человечества от первобытнообщинного к рабовладельческому обществу с его антагонистическими классами и государством. Древнейшие политические учения возникли в странах Древнего Востока: Египте, Индии, Китае, Палестине и др. Наивысшего же развития политическая мысль в рабовладельческую эпоху достигла в античных государствах, особенно в Древней Греции. Убедительным примером тому являются труды древнегреческих мыслителей — Платона и Аристотеля. А) Платон ( 427 — 347 гг. до н.э.) — идеолог афинской аристократии. Свои политические взгляды изложил в диалогах "Государство" и "Законы". Исходя из позиций идеализма, Платон делил людей на три сословия. Каждое из них соответствовало выделенным им трем началам, преобладающим в душе человека: разумному, аффективному (эмоциональному) и вожделеющему (чувственному, жаждущему богатства). Разумное начало присуще философам-мудрецам; аффективное — воинам, вожделеющее — земледельцам и ремесленникам. Высшей добродетелью, которая должна быть свойственна всем сословиям, он считал умеренность, меру. Управлять государством должны философы-мудрецы. Воины, будучи эмоциональными, яростными, должны заботиться о безопасности государства, защищать его, вожделеющие ремесленники и земледельцы обязаны трудиться. Для того, чтобы философы и воины не подвергались страстям, связанным с семьей и частной собственностью, жены у них должны быть общими, а воспитывать детей надлежит государству. Обеспечивать материально эти сословия вменялось в обязанность трудящимся. Этические воззрения Платона были ориентированы не на индивида, а на общество, и поэтому предназначение человека — служить государству, а не наоборот. Политика - царское искусство, требующее знаний по управлению людьми. В сочинении "Законы" он отдавал предпочтение демократии и монархии. Б) Аристотель (384-322 гг. до н.э.) — идеолог земледельческой аристократии, ученик Платона и учитель великого полководца Древнего мира А.Македонского. Он внес большой вклад в философию, природоведение, историю, политику, этику, литературу и эстетику. Его политические взгляды изложены в трактатах "Политика" и "Никомахова этика". В отличие от идеализма Платона Аристотель склонялся к диалектическому материализму. Он защищал необходимость частной собственности, рабовладения, моногамной семьи. Политика, по Аристотелю, — управление обществом через государство (особый аппарат), а также управление самим государством. Государство он определял как общение подобных друг другу людей ради достижения лучшей жизни.
· К правильным формам он относил монархию (политическую власть одного), аристократию (правление немногих), политию (правление многих); · к Неправильным — тиранию (деспотическую власть одного), олигархию (власть богатых) и демократию (власть большинства). Аристотель в отличие от Платона ставил на первое место человека, а не государство, и утверждал, что человек есть существо общественное. Труды Аристотеля являлись настольными книгами для многих политических мыслителей последующих поколений.Аристотель был очень почитаем в Беларуси. Большое внимание его социально-политическому и этическому учению уделяли Ф.Скорина, С.Будный, С.Полоцкий. В учебных заведениях Беларуси философия Аристотеля в интерпретации Ф.Аквинского изучалась до конца XVIII в. Идеи Л.Гумпловича и Ф.Ницше были впоследствии использованы фашистами для обоснования своей политики. В конце XIX в. наметилось размежевание и среди политических мыслителей, отстаивающих идею социализма. В частности, одна часть из них придерживалась марксистского, революционного подхода к переходу от капитализма к социализму, другая — отрицательно относилась к социалистической революции и предлагала эволюционный, реформистский путь к социалистическому строю. В заключение следует отметить, что в XIX в. были заложены теоретические основы политических течений, которые определили развитие человечества в нынешнем столетии. Функции государства Место и роль государства в политической системе общества во многом определяется его функциями. Функ-ции отражают основные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью. Общепринятым является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям относятся:
— обеспечение законности и правопорядка; — хозяйственно-организаторская функция (выработка экономической политики, регулирование экономических отношений, формирование госбюджета, управление налогообложением и т.д.); — социальная функция (социальная защита населения, развитие здравоохранения, пенсионное обеспечение, решение экологических проблем); — культурно-воспитательная функция (развитие науки и культуры, системы образования, охрана исторических и художественных памятников, организация досуга и др.). Внешние функции государства составляют: защита интересов данного государства на международной арене, обеспечение обороны страны, развитие сотрудничества и интеграции с другими странами, участие в международном разделении груда. Внешние функции закономерно вытекают из внутренних и являются их продолжением; вместе с тем они оказывают обратное влияние на внутренние функции. Государственный механизм Для осуществления указанных функций государство формирует комплекс специальных органов и учреждений, составляющих в совокупности организационную структуру государства или государственный механизм. Современный государственный механизм включает в себя, как правило, следующие элементы: 1) представительные органы государственной власти. Представительные учреждения получают легитимацию посредством волеизъявления граждан (всеобщие выборы). Они подразделяются на высшие представительные органы (парламент), обладающие законодательной властью, и местные органы власти и самоуправления, образуемые в соответствии с административно-территориальным делением страны; 2) исполнительно-распорядительные органы, или органы государственного управления. Назначение этих органов — непосредственное управление государственными делами, включающее в себя исполнительную деятельность (осуществление рекомендаций представительных учреждений) и распорядительную деятельность (осуществление управления путем издания подзаконных актов и выполнения организаторских действий). Различают высшие (правительство), центральные (министерства, ведомства) и местные исполнительные органы; 3) органы судебной власти осуществляют правосудие, разрешение конфликтов и споров, восстановление нарушенных прав, наказание нарушителей закона. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного и др. судопроизводства; 4) органы прокуратуры осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов органами государства, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами; 5) органы государственного контроля', 6) органы охраны общественного порядка (милиция, полиция); 7) органы государственной безопасности', 8) вооруженные силы (армия).
27. ООН в системе международных отношений
25. Международные отношения и их виды.
Политическая мысль Античности Мировая политическая мысль стала развиваться с переходом человечества от первобытнообщинного к рабовладельческому обществу с его антагонистическими классами и государством. Древнейшие политические учения возникли в странах Древнего Востока: Египте, Индии, Китае, Палестине и др. Наивысшего же развития политическая мысль в рабовладельческую эпоху достигла в античных государствах, особенно в Древней Греции. Убедительным примером тому являются труды древнегреческих мыслителей — Платона и Аристотеля. А) Платон ( 427 — 347 гг. до н.э.) — идеолог афинской аристократии. Свои политические взгляды изложил в диалогах "Государство" и "Законы". Исходя из позиций идеализма, Платон делил людей на три сословия. Каждое из них соответствовало выделенным им трем началам, преобладающим в душе человека: разумному, аффективному (эмоциональному) и вожделеющему (чувственному, жаждущему богатства). Разумное начало присуще философам-мудрецам; аффективное — воинам, вожделеющее — земледельцам и ремесленникам. Высшей добродетелью, которая должна быть свойственна всем сословиям, он считал умеренность, меру. Управлять государством должны философы-мудрецы. Воины, будучи эмоциональными, яростными, должны заботиться о безопасности государства, защищать его, вожделеющие ремесленники и земледельцы обязаны трудиться. Для того, чтобы философы и воины не подвергались страстям, связанным с семьей и частной собственностью, жены у них должны быть общими, а воспитывать детей надлежит государству. Обеспечивать материально эти сословия вменялось в обязанность трудящимся.
Этические воззрения Платона были ориентированы не на индивида, а на общество, и поэтому предназначение человека — служить государству, а не наоборот. Политика - царское искусство, требующее знаний по управлению людьми. В сочинении "Законы" он отдавал предпочтение демократии и монархии. Б) Аристотель (384-322 гг. до н.э.) — идеолог земледельческой аристократии, ученик Платона и учитель великого полководца Древнего мира А.Македонского. Он внес большой вклад в философию, природоведение, историю, политику, этику, литературу и эстетику. Его политические взгляды изложены в трактатах "Политика" и "Никомахова этика". В отличие от идеализма Платона Аристотель склонялся к диалектическому материализму. Он защищал необходимость частной собственности, рабовладения, моногамной семьи. Политика, по Аристотелю, — управление обществом через государство (особый аппарат), а также управление самим государством. Государство он определял как общение подобных друг другу людей ради достижения лучшей жизни. · К правильным формам он относил монархию (политическую власть одного), аристократию (правление немногих), политию (правление многих); · к Неправильным — тиранию (деспотическую власть одного), олигархию (власть богатых) и демократию (власть большинства). Аристотель в отличие от Платона ставил на первое место человека, а не государство, и утверждал, что человек есть существо общественное. Труды Аристотеля являлись настольными книгами для многих политических мыслителей последующих поколений.Аристотель был очень почитаем в Беларуси. Большое внимание его социально-политическому и этическому учению уделяли Ф.Скорина, С.Будный, С.Полоцкий. В учебных заведениях Беларуси философия Аристотеля в интерпретации Ф.Аквинского изучалась до конца XVIII в.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.016 с.) |