Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация как основа менеджмента (определение и стадии жизненного цикла организации). Сравнение различных типов орг. Структур.
Организация – это социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. ЖЦО включает в себя 6 стадий: 1. Возникновение. Главная цель – выживание, выход на рынок. Руководство осуществляется одним лицом. 2. Становление. Главная цель – получение прибыли в ближайшей перспективе и усиленный рост. На данной стадии чаще всего используется авторитарный, жесткий стиль руководства, так как он быстрее всего позволяет справиться с трудностями становления. 3. Рост. Цель – стремление к максимальной прибыли. Прибыль необходимо вкладывать в инновации 4. Зрелость. Главная цель – систематический сбалансированный рост по всем направлениям деятельности. Эффективное управление осуществляется за счет делегирования полномочий, прибыли достаточно для диверсификации производства. 5. Спад. Главная цель – сохранение достигнутых результатов. Руководство предприятия начинает задумываться об участии персонала в прибылях компании, так как считают это основным мотивационным фактором. Руководство старается сделать акцент на корпоративную культуру. 6. Возрождение или ликвидация. Главное на этой стадии коллективизм и сплоченность персонала. Возрождение возможно только за счет инноваций. Сейчас организация рассматривается как открытая система, т.е. она взаимодействует с внешней средой, которая в значительной степени определяет выживание организации. Выделяют внутреннюю, микросреду, макросреду и внешнюю среду организации. Внутренняя среда организации определяется контролируемыми факторами, которые определяются деятельностью управленческого персонала. Внутренняя среда включает в себя 4Р: product (продукт), price (цена), place (место – маркетинговые каналы продвижения), promotion (продвижение); и технологии. Микросреда организации определяется контролируемыми (4Р) и частично контролируемыми факторами (поставщики, посредники, клиенты, конкуренты). Макросред а определяется абсолютно неконтролируемыми факторами (факторы демографического, экономического, природного, научно – технического, политического и культурного характера). Внешняя среда организации определяется всеми неконтролируемыми факторами, т.е. абсолютно неконтролируемыми и частично контролируемыми факторами.
Выделяют три основных вида организационных структур: 1.Линейно-функциональная; 2.Дивизиональная; 3 Матричная. Наиболее гибко на изменения внешней среды реагирует матричная структура. Но у матричной структуры есть существенный минус: могут возникнуть конфликты между руководителями проектов и руководителями функциональных отделов за наиболее высококлассных специалистов, а также у таких специалистов может возникнуть внутриличностный конфликт, так как нарушен принцип единоначалия. 5. Объективные предпосылки и общие тенденции преобразований российских предприятий. Административно - командная система управления базировалась на марксистской трактовке экономического развития: · Общественная собственность на средства производства; · План – регулятор производства. Следовательно, управленческая наука развивала фундаментальные положения: · Моноцентрическая система хозяйствования; · Ограничения хозяйственной самостоятельности; · Жесткая система связей между предприятиями. Следовательно, для предприятий плановой экономики была характерна «тяжелая» структура. Крупные предприятия – это самодостаточные системы, где формировались собственные ремонтные, транспортные и другие вспомогательные подразделения. В современных условиях подобные структуры не рациональны для предприятий, и многие предприятия до сих пор сталкиваются с проблемой их оптимизации. Стихийное преобразование отечественных предприятий началось сразу после начала экономических реформ. Но в силу чрезвычайно стремительных перемен условий хозяйствования и неподготовленности руководителей преобразования имели бессистемный характер. Для обеспечения комплексности решаемых проблем концепция преобразования должна объединять две основные цели: 1. Обеспечение дееспособности на короткий срок; 2. Восстановление/повышение конкурентоспособности на продолжительное время. Реструктуризация – путь реформирования. Реструктуризация – это изменение структуры организации. Применительно к объектам, в отношении которых обычно проводится реструктуризация, на отечественных предприятиях выделяют:
· реструктуризация организационной структуры управления · реструктуризация бизнеса · реструктуризация имущественного комплекса · реструктуризация акционерного капитала · реструктуризация дебиторской задолженности · реструктуризация кредиторской задолженности. Следовательно, стали выделять оперативную и стратегическую реструктуризацию. Практика показывает, что на многих отечественных предприятиях основные реструктуризационные мероприятия разрабатываются в рамках арбитражных процедур, когда наиболее благоприятное время для преобразований упущено. Ранняя идентификация кризисной ситуации, когда предприятие еще полностью находиться под контролем собственников, предоставляет более широкий выбор антикризисных процедур по сравнению с кругом мероприятий, осуществляемых в рамках арбитражных процедур. 6. Комплекс оперативных и стратегических мероприятий по реструктуризации предприятий (двуединая концепция преобразований). Реструктуризация – путь реформирования. Реструктуризация – это изменение структуры организации. Применительно к объектам, в отношении которых обычно проводится реструктуризация, выделяют: · реструктуризация организационной структуры управления · реструктуризация бизнеса · реструктуризация имущественного комплекса · реструктуризация акционерного капитала · реструктуризация дебиторской задолженности · реструктуризация кредиторской задолженности. Весь спектр возможных мероприятий в ходе реструктуризационных преобразований можно представить в виде комплекса мероприятий оперативного или краткосрочного (обеспечение дееспособности на короткий срок) и долгосрочного (стратегического) характера (восстановление/повышение конкурентоспособности на продолжительное время). Оперативные мероприятия направлены на повышение ликвидности (обеспечение дееспособности на короткий срок) и проводятся в основном 2-4 месяца. Пути повышения ликвидности: 1. Уменьшение запасов сырья и готовой продукции; 2. Продажа имущества, не используемого в процессе производства или в иных целях, или сдача в аренду этого имущества. 3. Сокращение дебиторской задолженности. Стратегические мероприятия направлены на восстановление/повышение конкурентоспособности и эффективности предприятия. К стратегическим мероприятиям относится реструктуризация бизнеса и рестр-ция орг.структуры, т.е. приведение орг.структуры в соответствие с выбранной стратегией. Коэф. утраты платежеспособности рассчитывается в том случае, если факт. значения коэф-в ликвидности (на конец и начало анализируемого периода) удовлетворяют рекомендуемым значениям, но наблюдается их отрицательная динамика и вы боитесь утратить свою платеж-ть. Коэф. восстановления платежеспособности рассчитывается тогда, когда факт. значения коэф-в текущей ликвидности (на конец и начало анализируемого периода) не удовлетворяют рекомендуемым значениям, но наблюдается их положительная динамика и вы надеетесь восстановить свою платеж-ть. Т- анализируемый период (в мес.) Если К утр. плат. >1, то п/п в теч. ближайших 3 мес. плат-ть не утратит, если Кутр. плат. <1, то высока вероятность утратить плат-ть в теч. ближайших 3 мес. Если К вост. плат. >1, то велика вероятность восстановить плат-ть в ближайших 6 мес, если Квост. плат. <1, то предприятие скорее всего не сможет восстановить плат-ть.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.156 (0.008 с.) |