К выполнению экономической части 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К выполнению экономической части



С. В. Тарута

 

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания

К выполнению экономической части

Выпускной квалификационной работы

 

 

Омск

ОГИС


УДК 33.005

ББК 65.2/4

Т 22

Рецензент

доцент кафедры ЭиОП Галюкшова Т.В.

( Омский государственный институт сервиса )

Ответственный за выпуск

зав. кафедрой ЭиОП, канд. экон. наук, профессор В. Л. Рачек

( Омский государственный институт сервиса )

Тарута, С. В.

Т 22 Прогнозирование и планирование деятельности предприятий: методические указания к выполнению экономической части выпускной квалификационной работы / С. В. Тарута. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012. – 33 с.

 

Методические указания включают описание основных этапов оценки экономической целесообразности разработки новых предприятий в сфере услуг, а также предоставления новых услуг на уже действующих предприятиях. Работа направлена на развитие навыков самостоятельного решения маркетинговых и экономических задач при организации самостоятельной производственной деятельности.

Экономическая часть ВКР выполняется на основе маркетингового исследования рынка услуг, сложившихся рыночных цен на предлагаемую услугу и реальных затрат на изготовление услуги.

Предназначено для студентов ХТ факультета, обучающихся по специальности 100101 «Сервис» заочной формы обучения.

 

 

Печатается в авторской редакции

УДК 33.005

ББК 65.2/4

 

 

Рекомендовано заседанием кафедры

Протокол № 19 от 18.05.2011

––––––––––––––––––––––––––––

© Омский государственный институт сервиса, 2012


Оглавление

 

 

Введение……………………….……………………...…….…..  
Общие положения  
Методические указания к выполнению разделов экономической части ВКР  
Раздел 1. Определение спроса на проектируемую услугу……….  
1.1. Описание рыночной конъюнктуры  
1.2. Выбор рыночного сегмента  
1.3. Анализ конкурентоспособности проектируемой услуги  
Раздел 2. Расчёт технико-экономических показателей…………..  
2.1. Расчет годового объема оказанных услуг по салону красоты  
2.2. Расчет сметы затрат на оказанние услуг по салону красоты  
Раздел 3. Финансовый план проектируемого предприятия……...  
Налогообложение парикмахерских  
Заключение…………………………………………….……………  
Библиографический список……………………….………………  
Приложения…………………………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях организации становятся самостоятельными субъектами рыночных отношений. Их деятельность и развитие во многом зависят от уровня теоретических и практических знаний специалистов и управленцев, работающих в организациях. Поэтому меняется роль и значение управленцев, усложняется уровень решаемых задач. Существенно возрастает и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс обеспечивает управленческие нововведения, направляемые на создание эффективной работы. Все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу, предопределяющим успех организации в достижении ее целей.

Задача расчета научится использовать основы теоретических и практических знаний в области организации коммерческих фирм, экономических основ производства и управления, изучения рынка и разработки мероприятий, позволяющих повысить эффективность деятельности организаций.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Целью выполнения экономической части ВКР является получение студентами неэкономических специальностей представления и навыков предпринимательской деятельности в современных рыночных условиях хозяйствования.

Задачи выполнения экономической части:

1. Систематизация и закрепление у студентов знаний, полученных в ходе обучения.

2. Привитие навыков самостоятельного решения маркетинговых и экономических задач при организации производства.

3. Оценка своей будущей профессиональной деятельности с точки зрения удовлетворения запросов потребителей.

Исходными данными для выполнения экономической части ВКР являются:

– данные и результаты, полученные в разделах, предшествующих данной части работы;

– данные маркетинговых исследований о состоянии рыночной конъюнктуры, перспективах развития отрасли, деятельности организаций сферы услуг, конкурентов, данные о спросе на проектируемые услуги, полученные в ходе преддипломной практики;

– данные о себестоимости проектируемых услуг;

– цены на материалы, оборудование, используемые в проектируемом услуге, а также цены конкурентов на аналогичную продукцию;

– литературные источники по теме ВКР.

Экономическая часть ВКР имеет самостоятельный заголовок «Экономическое обоснование проектируемой услуги» и состоит из трех разделов.

Рекомендуется следующее содержание экономической части.

1. Определение спроса на проектируемую услугу:

1.1. описание рыночной конъюнктуры;

1.2. выбор рыночного сегмента;

1.3. анализ основных конкурентов.

2. Расчет технико-экономических показателей проектируемой услуги.

3. Финансовый план.

По объему экономическая часть ВКР должна составлять 10-20 страниц печатного текста.

В случаях выполнения индивидуального задания содержание экономической части следует согласовать с консультантом.

Ниже представлены более подробные рекомендации к выполнению каждого раздела.

Выбор рыночного сегмента

 

Выбор рыночного сегмента представляет собой процесс сегментации, под которой понимается разделение всей массы потребителей на определенные группы. Эти группы характеризуются общностью главных черт и основных требований к товарам и услугам, а также общей мотивацией покупок данных услуг.

Основные факторы (признаки), по которым можно проанализировать различные группы потребителей и выбрать сегмент рынка можно разделить на следующие виды:

1. Географические (регион, административное деление, численность населения, плотность населения, климат).

2. Демографические (возраст, пол, размер семьи, уровень дохода, вид профессии, уровень образования, религия, национальность).

3. Психографические (социальный слой, стиль жизни, личные качества).

4. Поведенческие (степень случайности покупки, поиск выгод, статус постоянного клиента, степень лояльности, эмоциональное отношение).

Для производителей одежды наиболее значимыми являются последние три вида признаков. Выбор признаков для сегментации рынка должен основываться на целях производственной деятельности. Следует выбрать 3-5 наиболее значимых признаков и описать выбранную группу потенциальных потребителей ваших услуг.

Для сбора информации о выбранной группе потребителей можно использовать данные каталогов, справочно-информационные сборники в библиотеках, публикации результатов других маркетинговых исследований, но наиболее объективной является информация первичных маркетинговых исследований.

Первичные маркетинговые исследования – это самостоятельные исследования групп потребителей с помощью опросов, интервью, анкет, экспериментов, наблюдения и т.п.

Одним из наиболее эффективных путей изучения потребителей является проведение опросов или анкетирование. Наука составления анкет для получения необходимой вам информации настолько разнообразна, что для сбора информации созданы специальные фирмы. Для вас важно самостоятельно составить анкету, помня о том, что используемые вопросы не должны отпугивать опрашиваемых, давать необходимую маркетинговую информацию, вопросы должны быть краткими и понятными. Следует составлять анкеты в такой форме, которую легко обрабатывать и сопоставить с другой информацией.

Например, не формулируйте вопрос так: «Сколько Вам лет?» На этот вопрос люди отвечают по-разному. Лучше использовать градацию, имеющую значение для вашего исследования. Например:

Мне: менее 20 лет □

от 20 до 30 лет □

от 30 до 50 лет □

от 50 до 65 лет □

более 65 лет □

Пример анкеты представлен в приложении 1.

С помощью опроса вы должны уточнить рыночный сегмент и отношение к вашей услуге основных потребителей.

На следующем этапе исследования нужно дать характеристику уровня прогнозируемой суммарной конкурентоспособности всех ваших услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая услуга создается для удовлетворения определенных запросов потребителей, следовательно, она попадает на рынок. На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различных товаров и услуг, а это различного рода предприятия, организации и физические лица.

Для сферы услуг потребителями ее продукции являются в основном юридические лица, но также в большом количестве и физические лица, т.е. индивиды со своими вкусами, стилями жизни, личными предпочтениями.

Любой производитель услуги стремится к удовлетворению определенных запросов потребителей и получению прибыли для воспроизводства и стимулирования своей деятельности, поэтому возникает потребность в изучении рынка, т.е. проведении маркетинговых исследований.

Самое важное при выполнении расчетов является отработка навыков студентами неэкономических специальностей в сфере предпринимательской деятельности в современных рыночных условиях хозяйствования.

С помощью расчета экономической части выпускной квалификационной работы студент применяет не только полученные знания, но и определенным образом дает оценку своей будущей профессиональной деятельности с точки зрения удовлетворения запросов потребителей, а также решает маркетинговые и экономические задачи при организации производства.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература:

1. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник/ Н. Л. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 455 с.

2. Сергеев, И. В.Экономика организации (предприятия) / И. В. Сергеев. – М.: Юрайт, 2011. – 416 с.

Дополнительная литература

3. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: Омега–Л. – 2011.- 432 с.

4. Платонова, Н. А., Хотинская Г. И., Колгушкина А. В., Лустина Т. Н.: Методические и практическое руководство для руководителей предприятий услуг красоты. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 240 с.

5. Чуев, И. Н. Экономика предприятия: учебник / И. Н. Чуев. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 416 с.

6. Экономика фирмы: учебник / по ред. Н. П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с.

7. Экономика предприятия: учебник / Семенов В. М. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.


Приложение 1

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

от 2 ноября 2005 г. N 293

 

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принято

Постановлением

Омского городского Совета

от 2 ноября 2005 г. N 1182

(в ред. Решений Омского городского Совета

от 01.11.2006 N 405, от 14.11.2007 N 66,

от 23.04.2008 N 128, от 18.06.2008 N 151,

от 26.11.2008 N 195)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:

1. Ввести в действие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) на территории города Омска.

2. Определить виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог (приложение N 1).

3. Определить значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 (приложение N 2).

4. Утвердить описание границ зон на территории города Омска (приложение N 3).

5. Установить, что значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленные настоящим Решением на соответствующий календарный год, считаются установленными на следующий календарный год и подлежат применению, если иное не предусмотрено решением Омского городского Совета.

6. Признать утратившими силу:

- Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 299 "Об установлении коэффициентов дислокации для оценочных зон на территории города Омска";

- Решение Омского городского Совета от 06.02.2002 N 451 "О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 299 "Об установлении коэффициентов дислокации для оценочных зон на территории города Омска".

7. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации города.

8. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.

9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета финансово-экономическую (А.И. Мясников).

Мэр города Омска

В.Ф.ШРЕЙДЕР

8 ноября 2005 года

Приложение N 1

к Решению

Омского городского Совета

от 2 ноября 2005 г. N 293

 

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВВОДИТСЯ ЕДИНЫЙ НАЛОГ

 

(в ред. Решений Омского городского Совета

от 14.11.2007 N 66, от 26.11.2008 N 195)

 

Единый налог вводится в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

(п. 4 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 14.11.2007 N 66, от 26.11.2008 N 195)

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

(п. 10 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

11) размещения рекламы на транспортных средствах;

(п. 11 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 14.11.2007 N 66)

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 14.11.2007 N 66, от 26.11.2008 N 195)

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

(п. 14 в ред. Решения Омского городского Совета от 26.11.2008 N 195)

 

Приложение N 2

к Решению

Омского городского Совета

от 2 ноября 2005 г. N 293

ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА БАЗОВОЙ

ДОХОДНОСТИ К2

 

(в ред. Решений Омского городского Совета

от 01.11.2006 N 405, от 14.11.2007 N 66,

от 23.04.2008 N 128, от 18.06.2008 N 151,

от 26.11.2008 N 195)

 

Корректирующий коэффициент базовой доходности (далее - корректирующий коэффициент К2), учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, определяется отдельно по каждому виду деятельности и по каждому месту осуществления деятельности.

При расчете корректирующего коэффициента К2 для отдельных видов предпринимательской деятельности применяется коэффициент доходности (Кд), учитывающий покупательную способность населения территориальных зон города Омска, в которых осуществляется предпринимательская деятельность (далее - Кд - коэффициент доходности).

Для исчисления суммы единого налога используются следующие значения Кд - коэффициента доходности:

Таблица П.1.1

N п/п Территориальная зона Кд - коэффициент доходности
  Зона 1 - микрорайон "Булатово", микрорайон "Пламя",микрорайон "Омский", поселок Дальний (в ред. Решения Омского городского Совета от 01.11.2006 N 405) 0,2
  Зона 2 - поселок Мелиораторов, микрорайон "Осташково", микрорайон "Новоалександровский" 0,3
  Зона 3 - поселок Большие Поля 0,4
  Зона 4 - микрорайон "Входной", микрорайон "Береговой", микрорайон "Крутая Горка" 0,5
  Зона 5 - территории, не отнесенные к зонам 1, 2, 3, 4  

 

1. Корректирующий коэффициент К2бу для вида предпринимательской деятельности "оказание бытовых услуг" рассчитывается по формуле:

 

К2бу = Кд x Кв x Кп, где

 

Кд - коэффициент доходности;

Кв - коэффициент, учитывающий вид бытовых услуг;

Кп - коэффициент, учитывающий общую площадь помещения.

Для исчисления суммы единого налога используются следующие значения Кв и Кп:

Таблица П.1.2

N п/п Вид бытовых услуг Кв
  Услуги бань и душевых, использующих регулируемые органами местного самоуправления цены и тарифы 0,6
  Ремонт и (или) пошив обуви 0,6
  Услуги по прокату (за исключением проката транспортных средств, оргтехники, игровых автоматов, видеоигровых устройств, компьютеров, компьютерной техники, индивидуальных сейфов, игровых программ и видеокассет) 0,7
  Ремонт меховых, кожаных изделий, головных уборов 0,8
  Ремонт и (или) пошив швейных, трикотажных изделий 0,8
  Фотоуслуги салонов с полным циклом оказания фотоуслуг (за исключением услуг по обработке фотопленок и печатанию фотоснимков с негатива заказчика с применением автоматических и полуавтоматических аппаратов (машин)) 0,8
  Ремонт часов 0,8
  Ремонт и изготовление металлоизделий 0,9
  Ремонт мебели 0,9
  Услуги химчистки 0,9
  Парикмахерские услуги 0,9
  Услуги прачечных 0,9
  Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники и приборов (за исключением компьютеров и оргтехники) 0,9
  Прочие виды бытовых услуг 1,0

Таблица П.1.3

 

N п/п Общая площадь помещения Кп
  До 20 кв.м включительно 1,0
  Свыше 20 кв.м до 100 кв.м включительно 0,9
  Свыше 100 кв.м до 200 кв.м включительно 0,8
  Свыше 200 кв.м 0,7

 

В случае оказания субъектом бытового обслуживания комплекса бытовых услуг, по которым установлены разные значения Кв, для расчета налога применяется значение Кв, рассчитанного как среднеарифметическое значение коэффициентов Кв, установленных для соответствующих видов бытовых услуг.

 


Приложение 2

 

Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН

 

010000 БЫТОВЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

 

019000 УСЛУГИ БАНЬ, ДУШЕВЫХ, ПАРИКМАХЕРСКИХ. УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОКАТУ. РИТУАЛЬНЫЕ, ОБРЯДОВЫЕ УСЛУГИ

 

019300 Услуги парикмахерских

 

Код Наименование

019301 Стрижка волос простая (машинкой)

019302 Стрижка волос модельная (ножницами или бритвой)

019303 Стрижка бороды, поправка усов, бакенбард, бровей

019305 Мытье головы

019306 Укладка волос феном

019307 Причесывание волос горячим способом

019308 Причесывание волос холодным способом

019309 Завивка волос (перманент) со стрижкой и мытьем головы

019310 Завивка волос химическим составом со стрижкой и мытьем головы

019311 Обесцвечивание волос

019312 Мелирование волос

019313 Тонирование волос

019314 Окраска волос, бороды, усов

019315 Частичное причесывание и сушка коротких волос

019316 Выполнение модельной прически и сушка волос

019317 Применение патентованных препаратов по уходу за волосами

019318 Выполнение женской прически с применением кос и шиньонов

019319 Прикрепление фаты, украшений

019320 Фиксирование прически лаком

019321 Сушка волос

019322 Простой и сложный грим лица

019323 Окраска бровей, ресниц

019324 Гигиеническая чистка лица

019325 Питательная маска для лица и шеи

019326 Массаж лица и шеи

019327 Комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж)

019328 Гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком

019329 Гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук

019330 Педикюр без и с покрытием ногтей лаком

019331 Удаление мозолей

019332 Смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног

019333 Чистка, мытье и расчесывание парика, накладки, шиньона

019334 Стрижка, подгонка, причесывание парика, накладки, шиньона

019335 Окраска парика, накладки, шиньона с последующим расчесыванием

019336 Завивка парика, накладки, шиньона

019337 Изготовление и ремонт париков, накладок, шиньонов

019394 Бритье головы, бороды, усов

 

 

  1. Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.08.2009 N 140-14/981
  2. Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.09.2009 N 140-16/1180

Тарута Светлана Викторовна

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания

С. В. Тарута

 

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания

к выполнению экономической части



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.135 с.)