Ничего из этого не было построено 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ничего из этого не было построено



Баухауз: в 1927 был приглашен управлять баухаузом хотя сначала Гропиус хотел Стама, В то время Майер практиковал радикальный функционализм, эстетизм, здания должны были быть дешевыми и удовлетворять социальные нужды.

Жилой дом в Дессау с тоит до сих пор

 

Феральная Школа в Бернау

 

 

Школа давала образование администраторам профсоюзного движения по таким темам как экономика, менеджмент и право. Работала всего три года, а потом фашисты конфисковали, в качестве учебного центра во время второй мировой.

После того как Баухауз развалился в 1930, Мейер эмигрировал в СССР с несколькими своими студентами, преподавал в академии архитектуры и гражданской инженерии.

В Рашке вместе со своими студентами строил соцгородки при заводах в Магнитогорске, Свердловске, Орске, Перми. В 1993 представил генплан по развитию Биробиджана, в стиле баухауза, был воплощен лишь частично.

 

Я использовала

https://en.wikipedia.org/wiki/Hannes_Meyer

 

 

Билет № 31 УНОВИС. МАЛЕВИЧ

УНОВИС («Утвердители нового искусства») — авангардное художественное объединение, созданное К. С. Малевичем в Витебске.

Объединение представляло пример арт-группировки нового типа, созданной — что характерно для российского постреволюционного десятилетия — на базе госучреждения. Возникла эта группировка после того, как ректор новосозданной Народной художественной школы (позднее — Свободных художественных мастерских и, наконец, Витебского художественно-практического института) В. М. Ермолаева пригласила в 1919 Малевича для руководства живописной мастерской. Создатель супрематизма, приехав в Витебск, сплотил группу учеников (Л. М. Лисицкий, Е. М. Магарил, Н. М. Суетин,Л. М. Хидекель,Илья Чашник, Д. Якерсон, Л. А. Юдин, Н. И. Коган и др.), в число которых вошла и сама Ермолаева.

Устраивали выставки-обсуждения работ преподавателей и учеников,

философские диспуты,

активно участвовали в оформлении города к революционным праздникам.

полной независимого эстетического мистицизма.

Разного же рода дизайнерские разработки,

в том числе и наглядный агитпроп,

Работа по репетированию и писанию декораций для оперы А. Кручёных „Победа над солнцем“ и супрематического балета.

Митинги в мастерских и общий в школе о новом искусстве.

В 1920 открылся филиал «Уновиса» в Смоленске в Москве, Перми, Саратове и некоторых других городах

. в связи с реорганизацией Наркомпроса и его анти-авангардным сдвигом «вправо» — условия работы резко ухудшились.

Уновис поставил также «Войну и мир» В. Маяковского, собирался инсценировать «Сон в летнюю ночь» Шекспира.

Уновис устраивал художественные выставки и конференции, публиковал статьи своих членов.

К. Малевич назвал Уной. Чёрный квадрат являлся эмблемой членов Уновиса, его пришивали к рукаву

В мае 1922 года состоялся первый и последний выпуск учебного заведения, из 10 выпускников 8 были членами Уновиса. Н. Суетин, Л. Хидекель, И. Чашник, Л. Юдин и Н. Коган вместе с несколькими студентами младших курсов летом 1922 года уехали в Петроград. Витебская группа вошла в структуры созданного и руководимого Малевичем ГИНХУКа (Института художественной культуры).

Сравнительно кратковременная деятельность Уновиса стала, однако, этапной вехой в истории мирового авангарда, породив целый ряд радикальных преобразований традиционного художественного языка.

 

Казими́р Севери́нович Мале́вич 11 (23) февраля 1879[3], Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — выдающийся российский исоветский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Его отец, Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать, Людвига Александровна (1858—1942),По происхождению родители поляки.

В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Казимир работал чертёжником в железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Малевич организовал в Курске художественный кружок.

В 1904 году решился переехать в Москву.он подал прошение о приёме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск не захотел. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц — по московским меркам, очень дёшево. Но через полгода, весной 1906-го, когда деньги на жизнь закончились, Малевич вернулся Курск, Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его не приняли и во второй раз.

С 1906 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф. И. Рерберга в Москве.

В 1907 году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым.

В 1910 году принял участие в первой выставке «Бубнового валета».

В феврале 1911 года экспонировал свои работы на первой выставке общества «Московский салон». В апреле — мае участвовал в выставке петербургского «Союза молодёжи».

1912 год. Малевич участвовал в выставках «Союза молодёжи» и «Синего всадника» в Мюнхене. Экспонировал более двадцати неопримитивистских работ на выставке «Ослиный хвост» в Москве

В 1913 году Малевич принял участие в «Диспуте о современной живописи» в Петербурге, а также в «Первом в России вечере речетворцев» в Москве. Участвовал в выставке «Мишень». Оформил ряд футуристических изданий. На последней выставке «Союза молодежи» экспонировал, наряду с неопримитивистскими произведениями, картины, названные им самим «заумным реализмом» и «кубо-футуристическим реализмом».

В декабре 1913 года в Петербургском «Луна-парке» состоялись два представления оперы «Победа над Солнцем» (музыка М. Матюшина, текст А. Кручёных, пролог В. Хлебникова, декорации и эскизы костюмов М. Малевича). Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата» — задник декорации одной из сцен представлял собой квадрат, наполовину закрашенный чёрным.

В 1914 году, вместе с Алексеем Моргуновым, устроил эпатажную акцию на Кузнецком мосту в Москве, разгуливая по улице с деревянными ложками в петлицах. Участвовал в выставках общества «Бубновый валет», Салона независимых в Париже. С начала Первой мировой войны сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок». Иллюстрировал книги А. Кручёных и В. Хлебникова.

В 1915 году участвовал в первой футуристической выставке «Трамвай В» в Петрограде. Работал над первыми супрематическими полотнами. Написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», изданный Матюшиным. На «Последней футуристической выставке картин „0,10“» экспонировал 39 работ под общим названием «Супрематизм живописи».

Черный квадрат, 1915

Самое знаменитое живописное произведение Малевича — Чёрный квадрат (1915) — являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) на выставке «0,10» и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Экспонировал 60 супрематических полотен на выставке «Бубновый валет». Организовал общество «Супремус» (в него входили О. В. Розанова, Л. С. Попова, А. А. Экстер, И. В. Клюн, В. Е. Пестель, Надежда Удальцова, Мстислав Юркевич и другие), готовил к изданию одноимённый журнал. Летом Малевич был призван на военную службу (демобилизован в 1917 году).

В мае 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве В октябре был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля. В этом же году выступил с докладом на диспуте «Заборная живопись и литература».

В 1918 году он опубликовал статьи в журнале «Анархия». Избран членом Художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса. Пишет «Декларацию прав художника». Переезжает в Петроград. Создаёт декорации и костюмы к спектаклю В. Э. Мейерхольда по пьесе В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф». Участвовал в заседании комиссии по организации Музея художественной культуры (МХК).

Руководил «Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма» в Свободных государственных художественных мастерских. Экспонировал супрематические работы на X Государственной выставке («Беспредметное творчество и супрематизм»).

В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск, где начал руководить мастерской в Народном художественном училище «нового революционного образца», которую возглавлял Марк Шагал. Издал теоретическую работу «О новых системах в искусстве». В декабре в Москве открылась первая выставка художника «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму».

К 1920 году вокруг художника сложилась группа преданных учеников — УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Её членами стали Л. Лисицкий, Л. Хидекель, И. Чашник, Н. Коган. Сам Малевич в этот период практически не создавал картин, сосредоточившись на написании теоретических и философских работ. Также, под влиянием Эль Лисицкого, начались первые опыты в области архитектуры.

В 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом — «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». В Витебске была издана его брошюра «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика».

В начале июня 1922 года художник переехал в Петроград с несколькими учениками — членами УНОВИС’а. Участвовал в деятельности петроградского Музея художественной культуры. Работы Малевича экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине.

В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности. В этом же году он прочитал доклад в Государственной академии художественных наук (ГАХН) в Москве; создал эскизы новых форм и декоративных супрематических росписей для Петроградского государственного фарфорового завода.

В 1923 г. был назначен временно исполняющим обязанности директора Петроградского Музея художественной культуры, и начал исследовательскую и преподавательскую работу в нём, окружив себя учениками, переехавшими за ним в Петроград. В конце года ГИНХУК был ликвидирован, и с декабря 1926 г. ГИНХУК был слит с ГИИИ, где Малевич и его соратники продолжили работу вплоть до их увольнения в июне 1929 г.

В 1925 году художник прочитал доклад «О прибавочном элементе в живописи» в ГАХН; участвовал в выставке «Левые течения в русской живописи за 15 лет»; работал над объёмными архитектурными супрематическими моделями — архитектонами.

Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА)..

В 1927 Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта), где была организована его персональная выставка, затем — в Берлин (29 марта — 5 июня)

С 1928 до 1930 года Малевич преподавал в Киевском художественном институте.

В 1929 году Малевич был назначен Луначарским «народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСа»

В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май).

В Государственном институте истории искусств был закрыт отдел, которым руководил Малевич. Перед началом нового учебного года Малевич был уволен из института как беспартийный, а уже осенью 1930 года арестован ОГПУ как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года,

В 1931 году работал над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 получил должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Произведения художника были включены в экспозицию «Искусство эпохи империализма» в Русском музее.

В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет». По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата» (ныне хранится в Эрмитаже)..

1933 год — началась тяжелая болезнь (рак предстательной железы).

По завещанию, после смерти тело Малевича поместили в супрематический гроб, в виде креста с раскинутыми руками, перевезли в Москву, где кремировали в Донском крематории.

Знаменитые работы:Чёрный квадрат Белое на белом Чёрный круг Красный квадрат Скачет красная конница Супрематическая композиция

 

Ла́зарь Ма́ркович (Мо́рдухович) Лиси́цкий 10 (22) ноября1890, с. Починок Смоленской губернии (ныне Смоленская область) — 30 декабря 1941, Москва) — советский художник и архитектор, также широко известный как «Эль Лисицкий».

Эль Лисицкий один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда. Способствовал выходу супрематизма в архитектуру.

Лазарь Мордухович Лисицкий родился в семье ремесленника-предпринимателя.

Окончил Александровское реальное училище в Смоленске (1909). Учился на архитектурном факультете Высшей политехнической школы в Дармштадте, во время учёбы подрабатывал каменщиком. В 1911-1912 гг. много путешествовал по Франции и Италии. В 1914 г. с отличием защитил диплом в Дармштадте, однако в связи с началом Первой мировой войны был вынужден спешно вернуться на родину (через Швейцарию, Италию и Балканы).

Чтобы заниматься профессиональной деятельностью в России, в 1915 г. поступил экстерном в Рижский политехнический институт, эвакуированный во время войны в Москву. Окончил Институт 14 апреля 1918 года со званием инженер-архитектор.

В 1916-1917 гг. работал ассистентом в архитектурном бюро Великовского, затем у Романа Клейна. С 1916 года участвовал в работе Еврейского общества поощрения художеств, в том числе в коллективных выставках общества. занялся иллюстрацией изданных на идише книг, в том числе современных еврейских авторов и произведений для детей. С использованием традиционной еврейской народной символики создал марку для киевского издательства «Идишер фолкс-фарлаг» (еврейское народное издательство), с которым он 22 апреля 1919 года подписал контракт на иллюстрацию 11 книг для детей.

В 1918 году в Киеве Лисицкий стал одним из основателей «Култур-лиге» (идиш: лига культуры) — авангардного художественного и литературного объединения, ставившего своей целью создание нового еврейского национального искусства.В 1919 году по приглашению Марка Шагала переехал в Витебск, где преподавал в Народном художественном училище (1919—1920).

В 1917—1919 годах Эль Лисицкий посвятил себя иллюстрации произведений современной еврейской литературы и в особенности детской поэзии, став одним из основателей авангардного стиля в еврейской книжной иллюстрации. В отличие от тяготевшего к традиционному еврейскому искусству Шагала, с 1920 года Лисицкий под влиянием Малевича обратился к супрематизму. Именно в таком ключе выполнены более поздние книжные иллюстрации начала 1920-х годов, например к книгам периода Проуна,

Лисицкий создает комнату проунов для Большой Художественной выставки в Берлине в 1923 году. Посетитель выставки неожиданно оказывался в самом проуне, пространство которого из плоскости переходило в объем. Так «Комната Проунов» из зала превращалась в произведение искусства. Использованные в «Комнате Проунов» принципы пригодились для оформления выставки работ Пита Мондриана, Владимира Татлина и других художников в 1925-1927 годах. Экспозиция вступала взаимодействие с пораженным зрителем, залы разделялись причудливыми ширмами, при движении с помощью оптического обмана цвет комнаты менялся, стены двигались

С 1920 года выступал под артистическим именем «Эль Лисицкий». Преподавал в московском Вхутемасе (1921) и Вхутеине (с 1926); в 1920 вступил в Инхук.

В мастерской Лисицкого выполнен проект «Ленинская трибуна» (1920—1924).

В 1923 году выполнил эскизы к неосуществленной постановке оперы «Победа над Солнцем».

В 1921—1925 годах жил в Германии и Швейцарии; вступил в голландскую группу «Стиль».

 
 

Здание типографии журнала «Огонёк» построено по проекту Эля Лисицкого

Архитектурная деятельность Лисицкого заключалась, в частности, в решении проблем вертикального зонирования городской застройки (проекты «горизонтальных небоскрёбов» для Москвы, 1923—1925).

В 1930—1932 годах по проекту Эля Лисицкого была построена типография журнала «Огонёк» (дом № 17 по 1-му Самотечному переулку).Типография Лисицкого отличается удивительным сочетанием огромных квадратных и маленьких круглых окон. Здание в плане похоже на эскиз «горизонтального небоскрёба» Лисицкого.

Лисицкий выполнил в духе супрематизма несколько агитационных плакатов, например, «Клином красным бей белых!» (1920); разрабатывал трансформируемую и встроенную мебель в 1928—1929 годах. Он создал новые принципы выставочной экспозиции, воспринимая её как целостный организм. Отличным примером тому служит Всесоюзная полиграфическая выставка в Москве (1927 год).

Он увлекался фотографией, в частности, фотомонтажом. Одно из лучших изображений этой области — плакат для «Русской выставки» в Цюрихе (1929), где над обобщёнными архитектурными конструкциями поднимается циклопическое изображение двух голов, слитое в единое целое.

Плакат «Все для фронта! Все для победы! (Давайте побольше танков)»

В 1937 году был опубликован фотомонтаж Эль Лисицкого, посвященный принятию Сталинской Конституции, он представлял собой «лубочный» тематический цикл из четырёх выпусков журнала «USSR in Construction», которые исследователь Ульрих Шмид назвал иллюстрированной книгой, в этом же году вышел фотомонтаж художника «Молодые люди сравнивают старую Конституцию с новой».

Лисицкий умер от туберкулёза в декабре 1941 года. Его последней работой был плакат «Давайте побольше танков». Похоронен на Донском кладбище в Москве вместе с отцом Марком Соломоновичем, родным братом Рувимом и его женой Лёлей.

 

Горизонтальный небоскреб

 

Плакаты


Искусство книги

 

БИЛЕТ № 32 ЖИВСКУЛЬПТАРХ. ПРИМЕР РАБОТ. ЗНАЧЕНИЕ.

Ж ивскульпта́рх (первоначально — Синскульпта́рх) — комиссия живописно-скульптурно-архитектурного синтеза, работавшая 1919—1920 годах при отделе изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения РСФСР. Стал первым новаторским творческим объединением архитекторов, которое начало вести активный поиск авангардистского стилистического языка советской архитектуры

Комиссия по разработке вопросов скульптурно-архитектурного синтеза (Синскульптарх) была создана при скульптурном подотделе отдела изобразительных искусств (ИЗО). В её состав первоначально вошли скульптор Б. Д. Королёв (председатель комиссии) и архитекторовы — С. В. Домбровский, Н. И. Исцеленов,Н. А. Ладовский, Я. И. Райх, А. М. Рухлядев и В. И. Фидман В. Ф. Кринского. Позднее в работе участвовали скульпторы В. И. Мухина и Б. Н. Терновец. Фактически Синскульптарх был создан в противовес архитектурно-художественному отделу Наркомпроса, возглавляемому академиком. В. Жолтовским — убеждённым сторонником неоклассицизма, активно насаждавшим собственное видение развития архитектуры.

На первом этапе Синскульптарх сосредоточился на поиске нового стилистического языка архитектуры, взяв за основу формальные и эстетические достижения левого искусства, прежде всего скульптуры. На заседаниях комиссии, проводившихся регулярно два раза в неделю, её члены обсуждали теоретические вопросы архитектурно-скульптурного синтеза и выполняли экспериментальные проекты. Главной задачей стала разработка задания и эскизирование нового типа общественного здания, предназначенного для массовых действ — «Храма общения народа». Направления творческих исканий архитекторов задавал председатель комиссии Борис Королёв — яркий представитель кубизма и импрессионизма, начавший активно работать «на стыке» скульптуры, архитектуры и дизайна ещё в предреволюционные годы. В работах, выполненных членами Синскульптарха в 1919 году, заметно влияние скульптурного кубизма, их отличает использование архитектурного наследия прошлого, которое сочетается с активным внедрением в проекты природных форм (скал, растений и др.) и различных геометрических объёмов

В ноябре 1919 года, после включения в комиссию архитектора Г. М. Мапу и живописцев А. М. Родченко и А. В. Шевченко, комиссию переименовали в Живскульптарх (комиссия живописно-скульптурно-архитектурного синтеза). В декабре 1919 года Королёв организовал при Вторых государственных свободных художественных мастерских(бывшее МУЖВЗ) и возглавил скульптурную артель, работа в которой была призванна помочь архитекторам в освоении приёмов создания объёмно-скульптурной композиции. Помимо членов Живскульптарха (Н. Ладовский, Н. Исцеленов, А. Рухлядев, Г. Мапу) в артели начали заниматься архитекторы И. А. Голосов и Н. В. Докучаев., работа в Живскультархе и занятия в скульптурной артели под руководством Б. Д. Королёва оказали значительное влияние «на целую группу архитекторов и прежде всего на лидеров таких течений как рационализм (Н. Ладовский) и новаторская школа символического романтизма (И. Голосов)»

На втором этапе деятельности (первая половина 1920 года) члены комиссии поставили перед собой задачу создания архитектурного сооружения, «объединяющего собой все достижения отдельных искусств» — архитектуры, живописи и скульптуры, и приступили к разработке новых типов зданий: коммунального дома (Дом-коммуна) и дома Советов (Совдеп). В это время на деятельность архитекторов заметное влияние начала оказывать левая живопись — прежде всего эксперименты Александра Родченко.)

Осенью 1920 года рсвёрнута, а многие её членаботы членов Живскульптарха были показаны на организованной Наркомпросом выставке в Москве. Вскоре после проведения выставки работа комиссии была ы в том же году вступили в ИНХУК (Московский институт художественной культуры), созданный в марте 1920 года при отделе ИЗО Наркомпроса

А. Шевченко. Экспериментальный проект Совдепа (Дома Советов). Живскульптарх. 1920 Фасад

Разрез

 

 
  Я. Райх. Конкурсный проект Дома Советов в Свердловске. 1926. Перспектива  

сайт со многими примерами!!!!http://www.alyoshin.ru/Files/publika/khan_archi/khan_archi_2_083.html

http://www.alyoshin.ru/Files/publika/khan_archi/khan_archi_1_038.html

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.065 с.)