Шпаргалка - Экзаменационные билеты по земельному праву DOC 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шпаргалка - Экзаменационные билеты по земельному праву DOC



Шпаргалка - Экзаменационные билеты по земельному праву DOC

Ноябрь, 2009 г.

Земельное право как отрасль российского права.

Предмет земельного права.

Методы правового регулирования земельного права.

Принципы земельного права.

Система земельного права.

Соотношение земельного права с иными отраслями российского права: конституционным, административным, гражданским, экологическим, природоресурсным, финансовым.

Конституция РФ как источник земельного права.

Земельный кодекс РФ и иные Федеральные законы как источники земельного права.

Указы Президента РФ как источники земельного права: историко-правовой анализ.

Постановления Правительства РФ как источники земельного права.

Нормативные правовые акты органов государственной исполнительной власти как источники земельного права.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ как источники земельного права.

Правовое регулирование земельной реформы в странах Восточной Европы.

Земельные правоотношения: понятие, содержание, виды, субъекты, объекты.

Общая характеристика собственности на землю: понятие, содержание, формы, виды.

Законодательное ограничение собственности на землю.

Право собственности на землю РФ, субъектов РФ

Право муниципальной собственности на землю.

Право собственности на землю граждан и юридических лиц.

Право общей собственности на землю.

Права собственников земельных участков на использование земельных участков. Обязанности собственников земельных участков по использованию земельных участков.

Понятие и классификация иных прав на земельные участки (кроме права собственности).

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Право пожизненно наследуемого владения земельным участком.

Установление сервитута на земельный участок.

Аренда земельного участка: понятие, содержание, субъекты, особенности уступки прав аренды.

Вторичный земельный рынок.

Право безвозмездного срочного пользования земельным участком: понятие, содержание, субъекты.

Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков. Обязанности землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию земельных участков.

Основания возникновения прав на земельные участки: общая характеристика.

Договоры и иные сделки, предусмотренные законом, как основание возникновения прав на земельные участки.

Понятие, цель и особенности приватизации земельных участков.

Распорядительные акты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков.

Переход и приобретения права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок при переходе права собственности и иных прав на здание, строение, сооружение.

Документы на земельные участки (правоустанавливающие, правоудостоверяющие).

Регистрация прав на земельные участки. Требования по предоставлению кадастровых планов при совершении сделок и регистрации прав на земельные участки.

Принудительное прекращение прав на земельный участок.

Отказ от права на земельный участок.

Реализация принципа платности использования земли. Формы платы за использование земельных участков. Плательщики (субъекты уплаты земельного налога и арендной платы).

Общая характеристика оценки земельных участков.

Структура и полномочия исполнительных органов государственной власти РФ, осуществляющих управление в области использования и охраны земель.

Общая характеристика функций управления земельными ресурсами: понятие, особенности, виды.

Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления.

Государственный учет земельных ресурсов.

Земельный контроль. Виды земельного контроля. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль.

Землеустройство: понятие, виды, порядок осуществления.

Резервирование земель.

Охрана земель.

Защита прав на земельные участки.

Понятие, основания и виды юридической ответственности за земельные правонарушения.

Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения, их правовой режим. Субъекты прав на земли сельскохозяйственного назначения.

Правовой режим земель населенных пунктов.

Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.

Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Правовой режим земель лесного фонда.

Общая характеристика правового режима земель водного фонда.

Правовой режим земель запаса. Соотношение земель запаса с фондом перераспределения земель.

Методы правового регулирования земельного права.

Метод правового регулирования – это специфический способ воздействия на участников земельных отношений. Задача правового регулирования состоит в том, чтобы обеспечить соответствующее поведение участников земельных отношений в нужном для государства и общества направлении. Метод правового регулирования проявляется:

1. в характере возникновения земельно-правовых норм,

2. установлении прав и обязанностей участников земельно-правовых отношений,

3. мер воздействия в отношении этих участников.

Метод правового регулирования ЗП носит комплексный характер, сочетает диспозитивные и императивные начала, при первенстве последних. В ЗП применяется метод, свойственный административному праву, т.е. власти и подчинения, и метод, свойственный гражданскому праву, - равенства участников земельно-правовых отношений. В первом случае используются императивные предписания, обязательные правила поведения. Во втором – диспозитивные нормы, позволяющие участникам принимать решения по своему усмотрению. В ЗП используется как административно-правовой, так и гражданско-правовой методы правового регулирования. Это связано с тем, что в центр внимания законодателя при регулировании использования и охраны земель ставятся интересы населения, гарантом которых выступает публичный субъект – государство. Методы правового регулирования:

1. свойственны только государству в лице его органов;

2. касаются только юридических норм;

3. обеспечиваются государственным принуждением.

Принципы земельного права.

Система принципов земельного права нашла свое отражение в ст.1 ЗК РФ:

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

1) Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, природный объект, природный ресурс, недвижимое имущество; (Отражает многоаспектность земли как объекта правовых отношений. Конституция ст. 9 )

2) Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, (каждый обладатель земли (собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор), организуя свою хозяйственную деятельность на земле, должен прежде всего предусмотреть конкретные эффективные меры по охране земли.)

3) Приоритет охраны жизни и здоровья человека, (Вытекает из конституционного принципа признания человека высшей ценностью. К РФ Ст. 2)

4) Участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю; (Учет мнения населения обязателен при выборе земельного участка для размещения объектов, при определении возможности предоставления земельных участков под застройку проводятся общественные слушания.) ЗК предоставляет право гражданам и общественным организациям (объединениям) принимать участие в подготовке решений экологического содержания. При этом органы государственной власти и местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить такое участие. Этот принцип, по сути, воспроизводит положения ФЗ от 19.05.95 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», который определяет права общественных объединений участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и способы их реализации (ст.17 и 27).

5) Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, «принадлежность следует судьбе главной вещи». (В данном случае земельный участок часто рассматривается как «главная вещь», а все, что прочно связано с ним (здания, сооружения и т.д.), является его принадлежностью. Однако ст. 35 ЗК РФ имеет в виду противоположную ситуацию, когда приобретение здания или сооружения влечет за собой право на соответствующий земельный участок.)

6) Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий; (Реализация принципа сохранения особо ценных земель и территорий обеспечивается не только ЗК РФ, но и ФЗ от 12.03.95 «Об особо охраняемых природных территориях».)

7) Платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; (Исключения устанавливаются федеральными законами или законами субъектов РФ, в частности, если лицо освобождено от уплаты земельного налога, если земельный участок принадлежит лицу на праве срочного безвозмездного пользования, если земля используется в порядке общего доступа.) (ЗК в ст. 65 под одним общим названием «Платность использования земли» понимает земельный налог и арендную плату за землю. Земельный налог есть властное предписание государства. От налога может освободить землепользователя только компетентный государственный орган, и то лишь на основании закона. Арендная плата – предмет свободной договоренности сторон, заключающих договор аренды земельного участка).

8) Деление земель по целевому назначению на категории; (Принадлежность земель к той или иной категории (их по ЗК семь – ст. 7) предопределяет основное их целевое назначение и соответствующий правовой режим использования земель каждой конкретной категории (с учетом зонирования разрешенного использования).

9) Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами; (необходимое условие земельного строя страны).

10) Дифференцированный подход к установлению правового режима земель. (Учитываются природные, социальные, экономические и иные факторы.)

11) Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, (ст. 36 ч. 2 Конституции РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Вместе с тем в общественных интересах ст. 36 вводит ограничения хозяйственной свободы пользователей земли, которые состоят в том, чтобы ими не наносился ущерб окружающей среде и не нарушались права и законные интересы иных лиц. Кроме того, ЗК РФ в ряде статей обеспечивает сочетание интересов общества и законных интересов граждан: при изъятии земель государственных и муниципальных нужд, с одной стороны, удовлетворяются потребности государства и муниципальных образований в земле, с другой стороны – гарантируется защита имущественных прав граждан в форме денежных компенсаций ил предоставления другого равноценного земельного участка взамен изъятого (ст. 60-63).

12) Принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, Субсидиарное применение норм гражданского законодательства к регулированию имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также совершению сделок с ними (п.3 ст.3 ЗК).) Гражданское законодательство устанавливает общие нормы регулирования имущественных отношений, в том числе и земельных, а земельное законодательство устанавливает специальные нормы регулирования земельных отношений. Поэтому если есть специальная норма, содержащаяся в ЗК или в каком-либо другом нормативно правовом акте, решающая какой-то вопрос земельного права, то общая норма гражданского законодательства не может применяться.

13) Принцип государственного регулирования приватизации земли.

Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

Перечень всех этих принципов не является исчерпывающим, как отмечено в п.2 ст. 1 ЗК. Сравнительный анализ содержания других статей ЗК позволяет сформулировать ряд принципов земельного права. Так, независимо от своих прав на землю в качестве собственника государство как суверен проводит и ряд принципов земельной политики, обеспечивающих рациональное использование и охрану земель.

1. принятие на государственный счет и осуществление работ по изучению и картографированию земель, их госрегистрации, земле- и лесоустройству;

2. ведение государственного земельного кадастра;

3. создание служб со специальными функциями по оперативному управлению в области рационального использования и охраны земель (почв) и надзору за всеми пользователями земли;

4. плановость в использовании земель.

Система земельного права

Система земельного права - совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.

Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы отдельных разделов земельного права. Институты, входящие в общую часть, называются общими, а в особенную часть – специальными (особенными).

К правовым институтам, составляющим общую часть земельного права, относятся:

1. право собственности на землю,

2. иные вещные права на землю

3. управление земельным фондом

4. охрана земель

5. ответственность за нарушение земельного законодательства

Правовыми институтами особенной части являются институты определяющие специфику правового режима отдельных категорий земель:

1. земель сельскохозяйственного назначения

2. земель населенных пунктов

3. земель промышленности, транспорта и иного (специального) назначения

4. земель особо охраняемых территорий и объектов

5. земель лесного фонда

6. земель водного фонда

7. земель запаса.

Общая часть учебной дисциплины – предмет, метод, система ЗП, понятие и характеристика земельных правоотношений, источники земельного права и его развитие, регулирование земельных отношений в зарубежных странах.

Особенная часть – основные аспекты пользования лесами, недрами, водами.

Постановления Правительства РФ, регулирующие земельные отношения, изданные до введения в действие ЗК, применяются в части, не противоречащей ЗК (ст.6 Федерального закона «О введении в действие ЗК»).

 

Земельные правоотношения: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ, СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ.

В связи с приобретением (приватизацией, куплей-продажей), использованием и охраной земель между органами власти, организациями и частными лицами складываются определенные отношения, которые регулируются нормами земельного права. Тем самым возникают земельные правоотношения.

Земельные правоотношения возникают в сферах использования земель, охраны земель, государственного управления использованием и охраной земель, землеустройства, мониторинга земель, осуществления земельного контроля, учета земель, разрешении земельных споров.

Как и иным правоотношениям, земельным присуще наличие следующих элементов:

1) норма права, которой необходимо руководствоваться при решении тех или иных земельно-правовых вопросов;

2) субъекты права, т. е. участники земельных отношений;

3) объект права - индивидуально-определенный земельный участок, по поводу которого возникают земельные отношения. Объектом земельных отношений является также все недвижимое имущество, которое прочно связано с землей, в сфере государственного управления объектами земельных отношений могут быть весь федеральный или субъектов Федерации земельный фонд в целом, его составные части в пределах границ республик, областей, административно-территориальных образований, отдельные участки.

4) содержание земельных правоотношений, то есть права и обязанности их участников, совершающих свои действия в точном соответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой складываются данные земельные отношения.

Виды земельных правоотношений:

Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении его любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц и не наносящие ущерба окружающей среде.

Конституция:

ст. 8 признаются и защищаются государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности;

ст. 9 земля и другие природ. ресурсы могут находиться в государственная, муниципальная, частной и иных формах собственности;

ст. 35 право частной собственности охраняется законом;

ст. 36 граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование, распоряжение землей и другими природными ресурсами должно осуществляться без ущерба окружающей среде и прав и законных интересов иных лиц.

ЗК: ст. 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц

1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения, пользования и распоряжения земельным участком. Пункт 3 ст. 209 ГК РФ относится непосредственно к специфике права собственности на землю.

Под владением понимается основанное на законе право собственника обладать своим имуществом, т.е. иметь его у себя, содержать в своем хозяйстве (числить на балансе).

Под пользованием понимается основанное на законе право собственника на эксплуатацию имущества, извлечение и присвоение доходов и других его полезных свойств. Возможность извлекать ее полезные свойства: размещать на ней постройки и сооружения, выращивать сельскохозяйственную продукцию. Однако собственник земельного участка не располагает абсолютной свободой в выборе способов и направлений использования своего участка. По российскому законодательству земля должна использоваться в соответствии с ее целевым назначением, определяемым принадлежностью к той или иной категории земель, и разрешенным использованием. Использование земель должно осуществляться способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Распоряжение – это основанное на законе право определять юридическую судьбу вещи путем изменения ее состояния, принадлежности или назначения (продажа, сдача в аренду, использование самим собственником и т.д.)

Он вправе отчуждать земельный участок в собственность другим лицам (дарить, продавать, обменивать, завещать, передавать в качестве взноса в уставный капитал коммерческих организаций и т.д.), передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения участком, отдавать его в залог и т.д.

Земля в России может находиться в государственной, муниципальной и частной собственности (т.е. собственности граждан и юридических лиц). Закон «О земельной реформе» 1990 ввел частную собственность на землю в форме индивидуальной, коллективно-долевой и коллективно-совместной собственности. ЗК РСФСР 1991 г. также предусматривал наличие в России государственной собственности на землю, собственности граждан и коллективной (в форме коллективной совместной или коллективно-долевой) собственности на земельные участки.

Таким образом, право частной собственности на землю юридических лиц на том этапе не признавалось Земли колхозов и других негосударственных сельскохозяйственных предприятий могли передаваться в собственность коллективов этих предприятий с определением или без определения доли каждого работника. Однако в дальнейшем эти статьи ЗК были отменены Указом Президента 24.12.93 № 2287 «О приведении земельного законодательства РФ в соответствие с Конституцией РФ».

Конституция России, принятая 12.12.93, установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9). При этом в ст. 36 подчеркнуто, что:

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков. Обязанности землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию земельных участков.

Смотри № 21

Конфискация

Реквизиция

Основания возникновения права ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ:

1. Были перечни разрабатываемые систему имущественных отношений

2. Национализация

3. Конфискация

4. Реквизиция

5. Выкуп для государственных и муниципальных нужд

6. О прекращении приватизации

Основания возникновения права АРЕНДЫ:

1. Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления (Постановление Правительства Москвы о предоставлении земельных участков пользования на правах аренды) для социальных нужд некоммерческих организаций

2. Заключение договора аренды. для социальных нужд некоммерческих организаций

При выкупе права аренды:

1. Протокол конкурса (аукциона)

2. Акт государственного органа

3. Заключение договора

4. По наследству

5. Основание прекращения истечения срока, отказ, смерть, ликвидация, смерть арендатора, отсутствие правопреемника.

Основания возникновения права ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ (СЕРВИТУТ):

Частный сервитут: Соглашение сторон, при его отсутствии – судебное решение

Все остальные возникновения прав завершаются регистрацией в государственной службе регистрации кадастра и картографии кроме аренды до года и безвозмездного срочного пользования.

 

Аренда (см. выше № 26)

Обмен земельного участка (мена)

Право обмена земельного участка было впервые установлено п.2 Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»: «Граждане и юридические лица имеют право … обменивать … земельный участок». Пункт 5 этого же указа предоставляет право обмена собственнику доли (пая) земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Порядок обмена регулируется положениями II части ГК РФ обмен имущества, принадлежавшего гражданам и юридическим лицам на праве собственности, производится по договору мены, к которому применяются статьи ГК РФ, регулирующие сделки купли-продажи. При этом обе стороны выступают в качестве продавцов своего имущества и покупателей того имущества, которое они получают по договору мены.

Форма договора мены была разработана Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

Содержание: реквизиты сторон, предмет договора, наличие и отсутствие споров по предмету договора, обременение земельного участка (сервитуты и иные права третьих лиц по предмету договора), ограничения в использовании предмета договора, обязательства сторон.

Договор обмена земельного участка должен быть заверен нотариально и зарегистрирован в государственном органе регистрации сделок с земельными участками.

Дарение земельного участка

Право дарения имеют право собственники земли (граждане и юридические лица) на основании Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (п. 2). Также общие положения регулируются гражданским законодательством.

По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) земельный участок в собственность.

Все остальное как в мене.

Форма договора дарения земельного участка была разработана Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

Договор наследования земельного участка должен быть заверен нотариально и зарегистрирован в государственном органе регистрации сделок с земельными участками.

Ипотека (залог) земельных участков.

Правовой режим ипотеки земельных участков устанавливается ГК РФ, ЗК, ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельный участок является предметом залога в качестве обеспечения выполнения обязательства собственника земли. Самым распространенным случаем является залог земельного участка для получения денежного кредита.

Залог возникает между залогодателем и залогодержателем. В договоре должны быть указаны: предмет залога, его оценка, существо, размер. Договор о залоге должен быть подвержен государственной регистрации. Договор об ипотеке земельного участка должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение этого правила влечет недействительность договора. Предметы договоры ипотеки:

1. Земельный участок, прошедший кадастровый учет и пр. Обязательное приложение к договору ипотеки земельного участка – кадастровый план заложенного земельного участка. Должны быть указаны кадастровый номер, целевое назначение, разрешенное использование передаваемого в ипотеку земельного участка.

2. Право аренды земельного участка

ФЗ «Об ипотеке» земельные участки разделены по признаку целевого использования, на те что могут быть предметом ипотеки, Ст. 62 – это участки, находящиеся в собственности граждан, их объединений, юридических лиц и предоставленные для садоводства, животноводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, приусадебные земельные участки личного подсобного хозяйства и земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, в размере, необходимом для их хозяйственного обслуживания, и на те что не могут передаваться земельные участки, изъятые из оборота и ограниченные в обороте, а также иные земельные участки из состава государственных (муниципальных) земель. Цена земельного участка при передаче его в ипотеку определяется соглашением сторон, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Залогодатель вправе осуществлять застройку переданного в ипотеку земельного участка, но в таком случае право требования залогодержателя распространяется и на возводимые здания, строения, сооружения.

Договор ипотеки земельного участка подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», считается заключенным с момента государственной регистрации.

В случае обращения взыскания на заложенный земельный участок должны быть сохранены его целевое назначение и разрешенное использование. При ипотеке земельного участка сельскохозяйственного назначения обращение взыскания на заложенное имущество происходит только после сбора урожая.

Приватизация земельных участков представляет собой передачу земельных участков, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, в частную собственность граждан и юридических лиц, по решению соответствующего публичного субъекта (ст.217, п.2 ст.235 Гражданского кодекса РФ).

Распорядительные акты исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

Ст.

Виды землеустройства.

По содержанию землеустройство подразделяется на:

1) межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные меж-

хозяйственные экономические связи. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства;

2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.

В соответствии со ст. 69 Земельного кодекса землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

3) кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства;

4) контроль за использованием и охраной земли. Основная задача государственного контроля за использованием и охраной земель - обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Цель государственного земельного контроля - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан России;

5) мониторинг земель. Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как предусматривает ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Землеустроительный процесс - общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий.

Основания проведения землеустройства решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения (п. 1 ст. 69 3КРФ).

ЗК РД содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей. Проведение землеустроительных работ и изготов-

ление землеустроительной документации необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ), а также в случае

приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках.

Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса - это изучение условий и подготовка соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.098 с.)