Достоинства и недостатки пропаганды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинства и недостатки пропаганды



Достоинства пропаганды:

1) в большинстве случаев дает потенциальным покупателям более достоверную информацию (чем реклама);

2) воспринимается покупателями более эффективно, чем информация, исходящая от фирмы;

3) охватывает широкий круг потенциальных покупателей;

4) создает возможности для эффективного представления товарами фирмы;

 

Недостатки пропаганды:

1) нерегулярность разовых трансляций, публикаций (разовость);

2) пресса может акцентировать внимание на второстепенных нерегулярных характеристиках товара;

3) отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней (пропаганде) и предлагаемым на рынке товарам.

 

Уровни качества товара в маркетинге

Качество товара в маркетинге

Качество товаров – это совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которая придает им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

 

Уровни качества:

1) соответствие стандарту – качество оценивается как соответствие или нет требованиям стандарта или другим нормативным документам на изготовление продукции;

2) соответствие использованию – продукция должна удовлетворять не только обязательным требованиям стандарта, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке;

3) соответствие фактическим требованиям рынка – в идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара;

4) соответствие скрытым неочевидным требованиям покупателя – предпочтение у покупателя получают товары, обладающие потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей нашли неявный или малоосознанный ими характер.

 

Показатели качества товаров

Группа показателей качества товаров – это одна из составляющих показателей конкурентоспособности товара.

К показателям качества относятся:

 

· Показатели назначения – характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обуславливают область её применения (показатели производительности);

 

· Показатели надёжности, которые предназначаются на:

а) показатели безотказности – характеризуют свойства объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки;

б) показатели долговечности – характеризуют свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов (ресурс между капитальными ремонтами, срок службы, ресурс досписания);

в) показатели ремонтопригодности – характеризуют свойство объекта, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин повреждения и устранения путём ремонта (средняя оперативная продуктивность текущего и капитального ремонта, а также технического обслуживания);

г) показатели сохраняемости – характеризуют свойство объекта сохранять исправное и работоспособное состояние или свойство продуктов и материалов сохранять пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения, а также транспортировки (средний срок сохраняемости);

 

· Эргономические показатели – характеризуют систему «человек – изделие» или «человек – машина» и учитывают комплекс гигиенических, психологических и физиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах при работе с этими изделиями (уровень шума, вибраций, максимальной температуры воздуха, максимального содержания пыли и т.п.);

 

· Показатели технологичности – характеризуют свойства продукции, обуславливающие оптимальное распределение затрат материалов, средств производства и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции (трудоёмкость, себестоимость);

 

· Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность форм, целостность композиции и совершенство производственного использования продукции, (объёмно-пространственные структуры, чётность выполнения, частоты выполнения);

 

· Показатели транспортабельности – характеризуют приспособленность продукции к транспортировке (средняя продолжительность установки продукции на транспортное средство, коэффициент использования объёма транспортируемого средства);

 

· Показатели унификации или взаимозаменяемости – характеризуют насыщенность изделия унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями и взаимозаменяемость этих изделий (коэффициенты унификации и взаимозаменяемости);

 

· Патентоправовые показатели – характеризуют степень обновления технических решений, используемых в продукции, их патентную чистоту и защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в России и за рубежом (показатель патентной чистоты и защиты);

 

· Экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую природную среду, возникающих при эксплуатации и потреблении продукции (показатель вероятности и уровня выброса вредных веществ в окружающую среду);

 

· Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции, обуславливающие при её использовании безопасность обслуживающего персонала (вероятность безотказной работы, время срабатывания защитных устройств).

 

50. Методы определения качества товаров

Методы определения показателей качества товара

1)Измерительный – определение значений показателей качества товаров, осуществление на основе технических средств измерения;

2)Регистрационный – осуществляемый на основе наблюдения и подсчета определенных событий, предметов или затрат;

3)Экспертный метод – осуществляется на основе решения экспертов;

4)Социологический – определение значений качества товара, осуществление на основе сбора и анализа мнений его фактических или возможных потребителей;

5)Органолептический – определение значений качества, осуществление на основе анализа восприятий органов чувств;

6)Статистический – осуществляемый на основе использования правил математической статистики.

 

Стандартизация и сертификация

 

Стандартизация: сущность, цели, задачи, нормативные документы.

Стандартизация – это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в окружающей области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения.

Основная цель стандартизации – защита прав потребителей и государства путем разработки, утверждения, внедрения и неукоснительного использования стандартов и других нормативных документов.

Основные задачи стандартизации:

ü обеспечение взаимодействия между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями продукции;

ü установление требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителей и государства;

ü нормативное обеспечение государственных, социально-экономических и научно-технических программ;

ü содействие выполнению законодательства РФ.

Работы по стандартизации ведутся согласно комплексу стандартов, а именно Государственной системы стандартизации РФ. Этот комплекс является основополагающим и определяет основные принципы и организацию работ по стандартизации РФ.

В РФ нормативные документы по стандартизации делятся на следующие категории:

 

I. Государственные стандарты России ГОСТ России

II. Отраслевые стандарты ОСТ

III. Технические условия ТУ

IV. СТП – стандарты предприятий и объединений

V. СТО – стандарты научно-технических и инженерных обществ

 

Среди информации о товаре, на которую потребитель имеет право в соответствии с законом о защите прав потребителей, главное место занимают стандарт на продукцию, в котором записаны потребительские показатели качества и их значение, а второй документ – это сертификат соответствия, полученный в результате сертификации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.008 с.)