Какие основные задачи должен решать «демаркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие основные задачи должен решать «демаркетинг»



А) изыскание способов временного или постоянного снижения чрезмерного спроса

Б) поддержание уже существующего объема продаж на тех или иных сегментах потребительского рынка

В) стабилизация объема продаж тех или иных сезонных видов товаров

Г) стимулирование роста объема продаж новых товаров

5. Что представляет собой в теоретической концепции маркетинга понятие «сегмент рынка»:

А) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга

Б) дифференциация товарного рынка по основным группам и маркам товаров

В) систему организации товародвижения товаров повседневного спроса

Г) набор признаков группировки различных производителей одноименных товаров и услуг на конкретном региональном рынке

6. Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах называется:

А) маркетинговыми исследованиями

Б) маркетинговой средой

В) системой сбора маркетинговой информации

Г) процессом маркетинговых исследований

 

7. Канал распределения – это:

А) совокупность предприятий, организаций или отдельных лиц, включенных в процесс доставки товаров конечным потребителям

Б) направление, по которому должны реализовываться товары

В) оптовые и розничные торговцы, занимающиеся продажей товаров и услуг

Г) протяженность промежуточного уровня

8. Количество посредников в канале сбыта – это:

А) продолжительность канала сбыта

Б) ширина канала сбыта

В) число уровней канала

Г) глубина канала

9. Для какого этапа жизненного цикла товара характерно резкое снижение сбыта и падение прибыли:

А) для этапа упадка

Б) для этапа зрелости

В) для этапа вывода товара на рынок

Г) для этапа роста

10. Маркетинговые характеристики услуг отличаются:

А) неосязаемой природой многих услуг

Б) возможностью их хранения

В) постоянством качества услуг

Г) возможностью четкой границы между производителем и его услугой

11. Установление цены на основе ощущаемой ценностной значимости товара/услуги основывается:

А) на мнении предприятия-производителя товара/услуги

Б) на мнении потребителей

В) на мнении посредников

Г) на оценке издержек

12. Продажа по почте относится к:

А) оптовой торговле

Б) магазинной торговле

В) прямому маркетингу

Г) рекламе

13. Торговая эффективность рекламной кампании оценивается:

А) по осведомленности потребителей о товарах и услугах предприятия

Б) по объему продаж и полученной прибыли

В) по затраченным средствам на проведение рекламной кампании

Г) по времени, затраченному на рекламу

16. Позиционирование как элемент маркетинговой стратегии фирмы – это:

А) программно-целевое прогнозирование конъюнктуры основных товарных рынков, на которых реализуется продукция фирмы

Б) обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного конкурентного преимущества

В) обеспечение сбалансированной по отношению к конкурентам целевой политики на выпускаемые фирмой товары

Г) организация рационального товародвижения на основных сегментах целевого рынка

15. Деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям, относится к:

А) оптовой торговле

Б) розничной торговле

В) продвижению

Г) товароведению

16. Группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, называется:

А) товарным ассортиментом

Б) сегментом рынка

В) штриховым кодированием

Г) маркировкой

17. Для какого вида сегментированного рынка характерно разделение покупателей в зависимости от их знаний, характера использования товара/услуги и реакции на этот товар/услугу:

А) для сегментирования по демографическому принципу

Б) для сегментирования по производственному принципу

В) для сегментирования по поведенческому принципу

Г) для сегментирования по психографическому принципу

18. Информация, которая уже где-то существует, будучи ранее собранной для других целей, называется:

А) вторичной

Б) поисковой

В) первичной

Г) описательной

19. Вопрос для опрашиваемых в маркетинговом исследовании, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов, - это вопрос:

А) открытый

Б) без заданной структуры

В) семантический

Г) с подбором словесных ассоциаций

20. Набор подлежащих контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков называется:

А) комплексом маркетинга

Б) системой маркетинга

В) планированием маркетинга

Г) управлением маркетинга

21. Потенциальная емкость рынка по импортному товару равна:

А) объему национального производства минус экспорт плюс импорт

Б) импорту минус экспорту

В) объему национального производства плюс импорту

Г) импорту плюс экспорту

22. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной формой стратегии фирмы является:

А) концентрированный маркетинг

Б) дифференцированный маркетинг

В) недифференцированный маркетинг

Г) отказ от маркетинга

23. Этап зрелости товара – это:

А) замедление темпов роста сбыта

Б) уменьшение конкурентной борьбы

В) увеличение прибылей

Г) ненужность рекламы

24. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) позволяет:

А) классифицировать каждый из своих товаров по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста продаж

Б) характеризовать положение фирмы в зависимости от сочетания факторов развития и обновления рынка и товара

В) использовать традиционные методы сбыта

Г) разработать новый товар

25. Какая группа факторов составляет основу для позиционирования товара?:

А) поведение покупателей при покупке

Б) поведение покупателей после покупки

В) восприятие товаров потребителями

Г) намерение потребителей совершить покупку

26. Целями концепции социально-этического маркетинга являются:

А) удовлетворение разумных потребностей

Б) защита окружающей среды

В) Комплексный учет интересов потребителей, предприятия и общества в целом

Г) Все вышеперечисленное

27. Какие факторы оказывают влияние на покупательское поведение:

А) культурные

Б) социальные

В) личностные

Г) все перечисленные

28. Первая стадия в создании товара/услуги – это:

А) управленческий анализ

Б) конструирование

В) поиск идей

Г) предварительная оценка и выбор идей

29. Новым товаром на рынке считается товар:

А) имеющий новую упаковку

Б) товар с принципиально новыми характеристиками

В) товар известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом

Г) все перечисленное

30. Контроль маркетинга:

А) представляет заключительный этап в плановой деятельности

Б) начало плановой деятельности

В) середина плановой деятельности

Г) не является плановой деятельностью

31. Для проведения анализа маркетинга используют:

А) фактические данные

Б) плановые и фактические

В) прогнозные данные

Г) данные за прошлые периоды

32. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?

А) целевое ценообразование

Б) ценовая дискриминация

В) ценообразование на базе спроса

Г) ценообразование «издержки плюс надбавка»

33. Если предприятие принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка (или большем числе) и разрабатывает различные товары и /или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка, то это решение может быть охарактеризовано как:

А) агрегированный маркетинг

Б) дифференцированный маркетинг

В) концентрированный маркетинг

Г) недифференцированный маркетинг

34. План маркетинга предприятия является:

А) частью бизнес-плана

Б) отдельной стратегией

В) миссией предприятия

Г) планом рекламной кампании

35. Посредники выполняют следующие функции:

А) ведение деловых операций

Б) логистические функции

В) обслуживающие функции

Г) все ответы верны

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

- лекции;

- практические занятия, семинары;

самостоятельная работа студентов.

В зависимости от форм строятся и рекомендации лекции.

В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам к предмету и задачам дисциплины.

В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала. Акцент – на важнейшие категории, они особо выделяются в виде определений.

Практическая направленность теории – будущие практики.

Практические занятия, семинары.

1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение контрольных вопросов.

2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Аудиторные и самостоятельные формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение системы знаний. Используя лекционный материал, доступный учебник или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям. Студент понимать, что самостоятельное владение знаниями является главным определяющим.

Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно. По завершению работы над учебником, должна быть ясность в том, какие темы, вопросы учебного курса изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.028 с.)