Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг и его роль в деятельности организации.Стр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.3 «Маркетинг»
по специальности – 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
УФА-2011
Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента. .
Рабочую программу составил ст. преподаватель Сахарова Л.Ю. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
от «____» _________ 20___г. Протокол № ______
Зав. кафедрой «ТиГ» д.и.н, профессор ___________________________________ Л.Д. Матвеева
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета специальности «____» ________ 20___г.
Председатель УМСС к.э.н., профессор___________________________________ Р.М. Сафуанов
Нач.метод.отдела С. Д. Галиуллина 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины «Маркетинг» относится к циклу дисциплин ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»с учетом специализаций. Маркетинг является неотъемлемой составной частью деятельности всех коммерческих и большого числа некоммерческих организаций. Знать маркетинг необходимо не только тем специалистам, чья профессиональная деятельность связана непосредственно с маркетингом. Знание основ маркетинга необходимо также высшему руководству любой фирмы, руководителям производственно-технических и других отделов. Планирование маркетинга – это сердцевина стратегического планирования в бизнесе. Основная цель данной дисциплины – показать будущим специалистам в области экономики социально-культурного сервиса и туризма место и роль маркетинга в сфере услуг. Маркетинговая деятельность в области финансового менеджмента и банковских услуг имеет определенные специфические черты. Ознакомление студентов с этой спецификой является целевым назначение дисциплины. Программа курса знакомит будущих специалистов с основами маркетинга и подразумевает практическое освоение методов маркетингового анализа, планирования и управления предприятием. Освоение программы нацелено на получение достаточно ясных представлений об эффективной маркетинговой деятельности как способе повышения конкурентоспособности фирм.
Задачи дисциплины: - освоение теоретических основ и главных принципов маркетинга, его понятийно-терминологического аппарата; - получение представлений о маркетинге как научно-практической дисциплине, находящейся в постоянном развитии и самообновлении; - конкретизация – применительно к сфере финансового менеджмента и банковских услуг – тех эмпирических обобщений и выводов, которые накоплены теорией и практикой маркетинга со времени его возникновения и оформления в самостоятельную дисциплину; - ознакомление будущих специалистов со спецификой маркетинговой деятельности. Студент должен знать, уметь: стратегии и задачи маркетинга, роли служб маркетинга в деятельности сервисных фирм, места маркетинга в системе планирования и управления фирмой; эффективное обращение с маркетинговой информацией, самостоятельное проведение маркетинговых исследований на основе вторичной информации, практических навыков сегментирования рынка, позиционирования продукта на рынке, ценообразования, оценки качества обслуживания, рекламы. 2. Объем часов дисциплины по видам учебной работы и формам обучения Очная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет (2006г.)
Очная форма обучения на базе полного среднего образования (2009г.) 5 лет
Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2008г.)
Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2007г.)
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования 3 года 6 мес
Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования 3 года 6 мес (2008г.)
3. Содержание дисциплины
Тематика лекций
Маркетинг и его роль в деятельности организации. Понятие маркетинга, его роль в экономике на разных этапах ее развития. Понятие нужды и потребности, обмена и рынка в маркетинге, специфика услуг. Место сферы услуг в современной экономике. Маркетинг-микс: товарная и ценовая политика фирмы, продвижение товара и стимулирование сбыта.
Маркетинговая среда предприятия. Понятие микросреды и макросреды фирмы. Микросреда фирмы: сама фирма, поставщики, посредники, клиенты. Макросреда: конкуренты, демографическая среда, экономическая, природная, технологическая, политическая, культурная. Реакция предприятий на маркетинговую среду.
Управление маркетингом на предприятии. Анализ и прогнозирование рынка. Содержание стратегического планирования фирмы (корпоративной стратегии, планов предприятий). Определение миссии и целей фирмы. Формирование структуры управления маркетингом на предприятии в зависимости от вида деятельности и типа рынка.
Целевой маркетинг и позиционирование товара на рынке. Движение фирм от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на товар и далее к целевому маркетингу. Сегментация рынка, выделение целевого рынка и позиционирование товара на целевом сегменте как главные этапы целевого маркетинга. Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный, концентрированный.
Товарная политика предприятия. Концепция жизненного цикла товара. Необходимость обновления продукции. Понятие жизненного цикла продукта. Стадии жизненного цикла. Стратегия компании на разных стадиях жизненного цикла продукта. Снятие продукта с рынка. Разработка нового продукта. Значение торговой марки и разработка упаковки товара
6. Ценообразование и ценовые стратегии. Внутренние факторы ценообразования: цели маркетинга, стратегия маркетинг-микса, издержки. Внешние факторы ценообразования: спрос, перекрестная продажа, восприятие потребителем цены и ценности. Факторы, влияющие на чувствительнсть потребителей к цене: уникальная потребительская ценность товара, соотношение цены и качества, цены и предложения конкурентов. Основные подходы к установлению цен. Стратегии ценообразования.
Стимулирование сбыта. Стимулирование потребителя, каналов распределения, сотрудников фирмы, отвечающих за сбыт. Определение целей стимулирования сбыта. Средства стимулирования потребителя: образцы, премии, награда, конкурсы, лотереи и игры. Разработка программы стимулирования сбыта. Предварительное тестирование и реализация. Оценка результатов.
Концепции маркетинга и их реализация на практике Концепция управления маркетингом. Основные концепции: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая, социальная, распределение концепций в хронологическом порядке. Современные концепции маркетинга. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Понятия вторичной и первичной информации. Схема маркетингового исследования. Методы и обработка вторичной информации, первичной информации: наблюдение, интервью, эксперимент, типы интервью. Интерпретация результатов исследования и их представление. Организация маркетинговых исследований. Экономическая эффективность исследований.
Анкетирование. Анкета как главное орудие вопроса. Типы вопросов в анкете: закрытые и открытые. Достоинства и недостатки вопросов. Принципы формулирования вопросов и порядка расположения их в анкете. План выборки и выбор способа связи с аудиторией. Спрос и предложение Определение спроса. Виды спроса и состояние спроса. Управление спросом. Эластичный и неэластичный спрос. Спрос на товары и услуги широкого потребления и товары промышленного назначения. Графики спроса и предложения. Потребители. Организации-потребители и конечные потребители: особенности, сходство и различие в поведения. Покупательское поведение потребителей.
Интерактивный маркетинг. Быстрый рост использования сети Интернет для распространения рекламы и другой маркетинговой информации. Ускоренный рост числа сайтов на рубеже XX-XXI вв. Преимущества и недостатки Интерент-сетей. Поиск информации в паутине Интернет. Перспективы развития интерактивного маркетинга.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Маркетинг и его роль. 2. Разработка маркетинаг-микс 3. Концепции маркетинга и их реализация в практике бизнеса 4. Маркетинговая микро- и макросреда фирмы 5. Стратегическое планирование маркетинга 6. Планирование маркетинга на предприятии 7. Маркетинговые информационные системы 8. Маркетинговые исследования 9. Анкетирование как метод маркетинговых исследований 10. Международные маркетинговые исследования 11. Методы интерактивного маркетинга 12. Сегментация рынка 13. Целевой маркетинг и позиционирование товаров и услуг на рынке 14. Разработка новых товаров 15. Жизненный цикл товаров 16. Разработка и внедрение торговой марки (брендинг) 17. Ценообразование на рынке 18. Удовлетворение клиента качеством предоставляемых товаров и услуг 19. Продвижение товаров и услуг на рынке 20. Связи с общественностью. 21. Каналы распределения товаров и услуг 22. Профессиональные продажи 23. Стимулирование сбыта 24. Специфика банковского маркетинга
3.4. Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины
4. Вопросы для подготовки к зачету
1. Маркетинг и его основные понятия 2. Роль маркетинга на рынке продавца и покупателя 3. Специфические особенности услуг и специфика маркетинга СКСТ 4. Маркетинг-микс 5. Производственная концепция маркетинга 6. Товарная концепция маркетинга 7. Сбытовая концепция маркетинга 8. Маркетинговая концепция 9. Социальная концепция маркетинга 10. Маркетинговая микросреда сервисной фирмы 11. Маркетинговая микросреда сервисной фирмы 12. Этапы управления маркетингом. 13. Анализ рыночных возможностей фирмы. 14. Стратегическое планирование фирмы 15. Планирование маркетинга 16. Маркетинговые информационные системы: структура и функции 17. Вторичная и первичная маркетинговая информация 18. Внутренние и внешние источники маркетинговой информации 19. Маркетинговая разведка 20. Цели, задачи и схема маркетинговых исследований
21. Методы сбора первичной информации 22. Разработка анкеты и порядок проведения анкетирования 23. Закрытые и открытые вопросы в анкетах 24. Содержание маркетинговых исследований 25. План выборки и выбор способа связи с аудиторией. 26. Понятие интерактивного маркетинга 27. Сегментирование рынка, процесс сегментирования 28. Принципы сегментации потребительских рынков 29. Массовый, товарный и целевой маркетинг 30. Позиционирование товара на рынке 31. Комплекс маркетинга (маркетинг микс) 32. Торговая марка и ее роль 33. Франчайзинг 34. Эффективные бренды в международной и российской практике маркетинга. 35. Мерчендайзинг. 36. Жизненный цикл продукта 37. Стратегии фирм на разных стадиях жизненного цикла продукта 38. Этапы разработки нового продукта 39. Маркетинг отношений в сервисной фирме 40. Понятие качества продукта и преимущества качественного обслуживания 41. Внутренние и внешние факторы ценообразования 42. Факторы чувствительности потребителей к цене 43. Основные подходы к установлению цен 44. Стратегии ценообразования в сервисных фирмах 45. Понятия канала распределения и системы 46. Уровень канала распределения 47. Рыночные посредники в бизнесе 48. Вертикальные маркетинговые системы и их типы 49. Профессиональные продажи 50. Коммуникационная политика фирмы 51. Этапы коммуникации 52. Реклама, ее функции, цели и виды 53. Понятие прямого маркетинга 54. Роль пропаганды 55. Связи с общественностью 56. Средства стимулирования потребителя 57. Разработка, предварительное тестирование и реализация программы стимулирования сбыта 58. Специфика и структура банковских услуг. 59. Исследование рынка и формирование пакета банковских услуг. 60. Разработка и внедрение клиентурной политики банка.
5. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
Периодические издания
Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных)
Заведующий библиотекой Э.П. Яметова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются: - лекции; - практические занятия, семинары; самостоятельная работа студентов. В зависимости от форм строятся и рекомендации лекции. В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам к предмету и задачам дисциплины. В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала. Акцент – на важнейшие категории, они особо выделяются в виде определений. Практическая направленность теории – будущие практики. Практические занятия, семинары. 1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение контрольных вопросов. 2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Аудиторные и самостоятельные формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение системы знаний. Используя лекционный материал, доступный учебник или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям. Студент понимать, что самостоятельное владение знаниями является главным определяющим. Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно. По завершению работы над учебником, должна быть ясность в том, какие темы, вопросы учебного курса изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф.3 «Маркетинг»
по специальности – 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
УФА-2011
Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента. .
Рабочую программу составил ст. преподаватель Сахарова Л.Ю. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры
от «____» _________ 20___г. Протокол № ______
Зав. кафедрой «ТиГ» д.и.н, профессор ___________________________________ Л.Д. Матвеева
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета специальности «____» ________ 20___г.
Председатель УМСС к.э.н., профессор___________________________________ Р.М. Сафуанов
Нач.метод.отдела С. Д. Галиуллина 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины «Маркетинг» относится к циклу дисциплин ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»с учетом специализаций. Маркетинг является неотъемлемой составной частью деятельности всех коммерческих и большого числа некоммерческих организаций. Знать маркетинг необходимо не только тем специалистам, чья профессиональная деятельность связана непосредственно с маркетингом. Знание основ маркетинга необходимо также высшему руководству любой фирмы, руководителям производственно-технических и других отделов. Планирование маркетинга – это сердцевина стратегического планирования в бизнесе. Основная цель данной дисциплины – показать будущим специалистам в области экономики социально-культурного сервиса и туризма место и роль маркетинга в сфере услуг. Маркетинговая деятельность в области финансового менеджмента и банковских услуг имеет определенные специфические черты. Ознакомление студентов с этой спецификой является целевым назначение дисциплины. Программа курса знакомит будущих специалистов с основами маркетинга и подразумевает практическое освоение методов маркетингового анализа, планирования и управления предприятием. Освоение программы нацелено на получение достаточно ясных представлений об эффективной маркетинговой деятельности как способе повышения конкурентоспособности фирм. Задачи дисциплины: - освоение теоретических основ и главных принципов маркетинга, его понятийно-терминологического аппарата; - получение представлений о маркетинге как научно-практической дисциплине, находящейся в постоянном развитии и самообновлении; - конкретизация – применительно к сфере финансового менеджмента и банковских услуг – тех эмпирических обобщений и выводов, которые накоплены теорией и практикой маркетинга со времени его возникновения и оформления в самостоятельную дисциплину; - ознакомление будущих специалистов со спецификой маркетинговой деятельности. Студент должен знать, уметь: стратегии и задачи маркетинга, роли служб маркетинга в деятельности сервисных фирм, места маркетинга в системе планирования и управления фирмой; эффективное обращение с маркетинговой информацией, самостоятельное проведение маркетинговых исследований на основе вторичной информации, практических навыков сегментирования рынка, позиционирования продукта на рынке, ценообразования, оценки качества обслуживания, рекламы. 2. Объем часов дисциплины по видам учебной работы и формам обучения Очная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет (2006г.)
Очная форма обучения на базе полного среднего образования (2009г.) 5 лет
Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2008г.)
Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2007г.)
Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования 3 года 6 мес
Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования 3 года 6 мес (2008г.)
3. Содержание дисциплины
Тематика лекций
Маркетинг и его роль в деятельности организации. Понятие маркетинга, его роль в экономике на разных этапах ее развития. Понятие нужды и потребности, обмена и рынка в маркетинге, специфика услуг. Место сферы услуг в современной экономике. Маркетинг-микс: товарная и ценовая политика фирмы, продвижение товара и стимулирование сбыта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.155 с.) |