Маркетинг и его роль в деятельности организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг и его роль в деятельности организации.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.3 «Маркетинг»

 

 

по специальности – 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

УФА-2011

 

 

Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента.

.

 

 

Рабочую программу составил ст. преподаватель Сахарова Л.Ю.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

 

от «____» _________ 20___г. Протокол № ______

 

 

Зав. кафедрой «ТиГ»

д.и.н, профессор ___________________________________ Л.Д. Матвеева

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета специальности «____» ________ 20___г.

 

 

Председатель УМСС

к.э.н., профессор___________________________________ Р.М. Сафуанов

 

Нач.метод.отдела С. Д. Галиуллина

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Маркетинг» относится к циклу дисциплин ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»с учетом специализаций.

Маркетинг является неотъемлемой составной частью деятельности всех коммерческих и большого числа некоммерческих организаций. Знать маркетинг необходимо не только тем специалистам, чья профессиональная деятельность связана непосредственно с маркетингом. Знание основ маркетинга необходимо также высшему руководству любой фирмы, руководителям производственно-технических и других отделов. Планирование маркетинга – это сердцевина стратегического планирования в бизнесе.

Основная цель данной дисциплины – показать будущим специалистам в области экономики социально-культурного сервиса и туризма место и роль маркетинга в сфере услуг. Маркетинговая деятельность в области финансового менеджмента и банковских услуг имеет определенные специфические черты. Ознакомление студентов с этой спецификой является целевым назначение дисциплины. Программа курса знакомит будущих специалистов с основами маркетинга и подразумевает практическое освоение методов маркетингового анализа, планирования и управления предприятием. Освоение программы нацелено на получение достаточно ясных представлений об эффективной маркетинговой деятельности как способе повышения конкурентоспособности фирм.

Задачи дисциплины:

- освоение теоретических основ и главных принципов маркетинга, его понятийно-терминологического аппарата;

- получение представлений о маркетинге как научно-практической дисциплине, находящейся в постоянном развитии и самообновлении;

- конкретизация – применительно к сфере финансового менеджмента и банковских услуг – тех эмпирических обобщений и выводов, которые накоплены теорией и практикой маркетинга со времени его возникновения и оформления в самостоятельную дисциплину;

- ознакомление будущих специалистов со спецификой маркетинговой деятельности.

Студент должен знать, уметь:

стратегии и задачи маркетинга, роли служб маркетинга в деятельности сервисных фирм, места маркетинга в системе планирования и управления фирмой; эффективное обращение с маркетинговой информацией, самостоятельное проведение маркетинговых исследований на основе вторичной информации, практических навыков сегментирования рынка, позиционирования продукта на рынке, ценообразования, оценки качества обслуживания, рекламы.


2. Объем часов дисциплины по видам учебной работы и формам обучения

Очная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет (2006г.)

 

Виды занятий Часовая нагрузка
5 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

 

 

Очная форма обучения на базе полного среднего образования (2009г.) 5 лет

 

Виды занятий Часовая нагрузка
5 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2008г.)

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
4 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

 

 

Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2007г.)

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
4 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

 

 

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования 3 года 6 мес

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
2 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет, контрольная работа

 

 

Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования 3 года 6 мес (2008г.)

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
2 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет, контрольная работа  

 

3. Содержание дисциплины

 

Тематика лекций

 

Тема лекции Очная дневная ф.о. Очная вечерняя ф.о.
  Маркетинг и его роль в деятельности организации.    
  Маркетинговая среда предприятия.    
  Управление маркетингом на предприятии    
  Целевой маркетинг и позиционирование товара на рынке    
  Товарная политика предприятия. Концепция жизненного цикла товара.    
  Ценообразование и ценовые стратегии.    
  Удовлетворение клиента качеством предоставляемых товаров и услуг.    
  Каналы распределения товаров и услуг.    
  Товародвижение и продвижение товаров и услуг на рынок    
  Стимулирование сбыта    
  Всего:    

Маркетинг и его роль в деятельности организации.

Понятие маркетинга, его роль в экономике на разных этапах ее развития. Понятие нужды и потребности, обмена и рынка в маркетинге, специфика услуг. Место сферы услуг в современной экономике. Маркетинг-микс: товарная и ценовая политика фирмы, продвижение товара и стимулирование сбыта.

 

Маркетинговая среда предприятия.

Понятие микросреды и макросреды фирмы. Микросреда фирмы: сама фирма, поставщики, посредники, клиенты. Макросреда: конкуренты, демографическая среда, экономическая, природная, технологическая, политическая, культурная. Реакция предприятий на маркетинговую среду.

 

Управление маркетингом на предприятии.

Анализ и прогнозирование рынка. Содержание стратегического планирования фирмы (корпоративной стратегии, планов предприятий). Определение миссии и целей фирмы. Формирование структуры управления маркетингом на предприятии в зависимости от вида деятельности и типа рынка.

 

 

Целевой маркетинг и позиционирование товара на рынке.

Движение фирм от массового маркетинга к маркетингу, ориентированному на товар и далее к целевому маркетингу. Сегментация рынка, выделение целевого рынка и позиционирование товара на целевом сегменте как главные этапы целевого маркетинга. Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный, концентрированный.

 

Товарная политика предприятия. Концепция жизненного цикла товара.

Необходимость обновления продукции. Понятие жизненного цикла продукта. Стадии жизненного цикла. Стратегия компании на разных стадиях жизненного цикла продукта. Снятие продукта с рынка. Разработка нового продукта. Значение торговой марки и разработка упаковки товара

 

6. Ценообразование и ценовые стратегии.

Внутренние факторы ценообразования: цели маркетинга, стратегия маркетинг-микса, издержки. Внешние факторы ценообразования: спрос, перекрестная продажа, восприятие потребителем цены и ценности. Факторы, влияющие на чувствительнсть потребителей к цене: уникальная потребительская ценность товара, соотношение цены и качества, цены и предложения конкурентов. Основные подходы к установлению цен. Стратегии ценообразования.

Стимулирование сбыта.

Стимулирование потребителя, каналов распределения, сотрудников фирмы, отвечающих за сбыт. Определение целей стимулирования сбыта. Средства стимулирования потребителя: образцы, премии, награда, конкурсы, лотереи и игры. Разработка программы стимулирования сбыта. Предварительное тестирование и реализация. Оценка результатов.

 

Концепции маркетинга и их реализация на практике

Концепция управления маркетингом. Основные концепции: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая, социальная, распределение концепций в хронологическом порядке. Современные концепции маркетинга.

Маркетинговые исследования.

Цели и задачи исследований. Понятия вторичной и первичной информации. Схема маркетингового исследования. Методы и обработка вторичной информации, первичной информации: наблюдение, интервью, эксперимент, типы интервью. Интерпретация результатов исследования и их представление. Организация маркетинговых исследований. Экономическая эффективность исследований.

 

Анкетирование.

Анкета как главное орудие вопроса. Типы вопросов в анкете: закрытые и открытые. Достоинства и недостатки вопросов. Принципы формулирования вопросов и порядка расположения их в анкете. План выборки и выбор способа связи с аудиторией.

Спрос и предложение

Определение спроса. Виды спроса и состояние спроса. Управление спросом. Эластичный и неэластичный спрос. Спрос на товары и услуги широкого потребления и товары промышленного назначения. Графики спроса и предложения. Потребители. Организации-потребители и конечные потребители: особенности, сходство и различие в поведения. Покупательское поведение потребителей.

 

Интерактивный маркетинг.

Быстрый рост использования сети Интернет для распространения рекламы и другой маркетинговой информации. Ускоренный рост числа сайтов на рубеже XX-XXI вв. Преимущества и недостатки Интерент-сетей. Поиск информации в паутине Интернет. Перспективы развития интерактивного маркетинга.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Маркетинг и его роль.

2. Разработка маркетинаг-микс

3. Концепции маркетинга и их реализация в практике бизнеса

4. Маркетинговая микро- и макросреда фирмы

5. Стратегическое планирование маркетинга

6. Планирование маркетинга на предприятии

7. Маркетинговые информационные системы

8. Маркетинговые исследования

9. Анкетирование как метод маркетинговых исследований

10. Международные маркетинговые исследования

11. Методы интерактивного маркетинга

12. Сегментация рынка

13. Целевой маркетинг и позиционирование товаров и услуг на рынке

14. Разработка новых товаров

15. Жизненный цикл товаров

16. Разработка и внедрение торговой марки (брендинг)

17. Ценообразование на рынке

18. Удовлетворение клиента качеством предоставляемых товаров и услуг

19. Продвижение товаров и услуг на рынке

20. Связи с общественностью.

21. Каналы распределения товаров и услуг

22. Профессиональные продажи

23. Стимулирование сбыта

24. Специфика банковского маркетинга

 

 

3.4. Темы и разделы для самостоятельного изучения дисциплины

 

Тема самостоятельной работы студента Количество часов Срок выполне-ния, неделя Вид контроля Источники литературы
1. Маркетинг отношений в фирме     реферат 1,2,3,4
2. Понятие качества продукта и преимущества качественного обслуживания     опрос 10,11
3. Пятиступенчатая модель качества обслуживания     опрос 10,11, 15,16
4. Внутренние и внешние факторы ценообразования     опрос 1,5,6,7,8,14
5. Факторы чувствительности потребителей к цене     опрос 1,5,6,7,8,14
6. Основные подходы к установлению цен     опрос 1,5,6,7,8,14
7. Разработка анкеты для маркетингового исследования     реферат, опрос 1,2,3,14
8. Проведение опроса по анкете и анализ информации     реферат, опрос 1,2,3,14
9. Должностные обязанности работника службы маркетинга     реферат 6,7,8,10,16
10.Использования сети интернет для распространения рекламы и маркетинговой информации. Перспективы развития интерактивного маркетинга.     опрос Ж, и-нет

 

 

4. Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Маркетинг и его основные понятия

2. Роль маркетинга на рынке продавца и покупателя

3. Специфические особенности услуг и специфика маркетинга СКСТ

4. Маркетинг-микс

5. Производственная концепция маркетинга

6. Товарная концепция маркетинга

7. Сбытовая концепция маркетинга

8. Маркетинговая концепция

9. Социальная концепция маркетинга

10. Маркетинговая микросреда сервисной фирмы

11. Маркетинговая микросреда сервисной фирмы

12. Этапы управления маркетингом.

13. Анализ рыночных возможностей фирмы.

14. Стратегическое планирование фирмы

15. Планирование маркетинга

16. Маркетинговые информационные системы: структура и функции

17. Вторичная и первичная маркетинговая информация

18. Внутренние и внешние источники маркетинговой информации

19. Маркетинговая разведка

20. Цели, задачи и схема маркетинговых исследований

21. Методы сбора первичной информации

22. Разработка анкеты и порядок проведения анкетирования

23. Закрытые и открытые вопросы в анкетах

24. Содержание маркетинговых исследований

25. План выборки и выбор способа связи с аудиторией.

26. Понятие интерактивного маркетинга

27. Сегментирование рынка, процесс сегментирования

28. Принципы сегментации потребительских рынков

29. Массовый, товарный и целевой маркетинг

30. Позиционирование товара на рынке

31. Комплекс маркетинга (маркетинг микс)

32. Торговая марка и ее роль

33. Франчайзинг

34. Эффективные бренды в международной и российской практике маркетинга.

35. Мерчендайзинг.

36. Жизненный цикл продукта

37. Стратегии фирм на разных стадиях жизненного цикла продукта

38. Этапы разработки нового продукта

39. Маркетинг отношений в сервисной фирме

40. Понятие качества продукта и преимущества качественного обслуживания

41. Внутренние и внешние факторы ценообразования

42. Факторы чувствительности потребителей к цене

43. Основные подходы к установлению цен

44. Стратегии ценообразования в сервисных фирмах

45. Понятия канала распределения и системы

46. Уровень канала распределения

47. Рыночные посредники в бизнесе

48. Вертикальные маркетинговые системы и их типы

49. Профессиональные продажи

50. Коммуникационная политика фирмы

51. Этапы коммуникации

52. Реклама, ее функции, цели и виды

53. Понятие прямого маркетинга

54. Роль пропаганды

55. Связи с общественностью

56. Средства стимулирования потребителя

57. Разработка, предварительное тестирование и реализация программы стимулирования сбыта

58. Специфика и структура банковских услуг.

59. Исследование рынка и формирование пакета банковских услуг.

60. Разработка и внедрение клиентурной политики банка.

 

5. Основная и дополнительная литература

Основная литература

Краткое библиографическое описание Наличие грифа
  Басовский Л.Е. Маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 421 с. Допущено УМО по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия
  Годин А.М. Маркетинг: - М.: Дашков и К, 2008. - 756 с. Рекомендовано МО РФ в качестве учебника  
  Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: / МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 403 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). - с. 399-403. Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника  

Дополнительная литература

Краткое библиографическое описание
  Багиев Г.Л. Маркетинг: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для вузов / Под ред., Багиева Г.Л. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2007. - 736 с. -  
  Глазов М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: Учебник для вузов. - СПб: Андреевский издательский дом, 2009. - 268 с. - (Библиотека менеджера). - с. 262.
  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Жильцов С., Жильцов М., Раевская Д. - 12-ое изд. - СПб: Питер, 2007. - 816 с.
  Маркетинг: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника для вузов: / Под ред. Герасименко В.В. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2010. - 416 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова). - с.413.
  Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. Данченок Л.А. - 3-е изд. - М.: Маркет ДС, 2008. - 760 с. - (Университетская серия).
  Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 240 с. - с.233.
  Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 345 с.

Периодические издания

Наименование издания Краткая характеристика
  Маркетинг в России и за рубежом маркетинговая деятельность, проблемы маркетинга, прогнозирование; маркетинговые исследования;
  Маркетинг маркетинговая деятельность, проблемы маркетинга, прогнозирование; маркетинговые исследования;

 

Иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные системы и электронно-образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных)

Наименование ресурса Краткая характеристика
  http://studyspace.ru/katalog/skachat-uchebniki-i-posobiya.html Электронные учебники по маркетингу
  http://www.internet-biblioteka.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочники. Удобная навигация. Бесплатное скачивание книг
  http://www.gaudeamus.omskcity.com/ Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочники. Все файлы предоставляются для личных некоммерческих целей без прав создания их электронных или иных копий.
  http://www.rsl.ru Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ). Собрание электронных копий ценных и наиболее спрашиваемых печатных изданий и электронных документов из фондов РГБ и других источников. Электронная библиотека включает 400 тыс. документов и постоянно пополняется.

Заведующий библиотекой Э.П. Яметова

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются:

- лекции;

- практические занятия, семинары;

самостоятельная работа студентов.

В зависимости от форм строятся и рекомендации лекции.

В начале курса внимание уделяется методологическим вопросам к предмету и задачам дисциплины.

В дальнейшем – последовательная, систематическая подача теоретического материала. Акцент – на важнейшие категории, они особо выделяются в виде определений.

Практическая направленность теории – будущие практики.

Практические занятия, семинары.

1. Закрепление теоретического материала через проведение устного опроса и выполнение контрольных вопросов.

2. Связь теории с актуальными проблемами изучаемой дисциплины.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Аудиторные и самостоятельные формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение системы знаний. Используя лекционный материал, доступный учебник или учебное пособие, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям. Студент понимать, что самостоятельное владение знаниями является главным определяющим.

Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно. По завершению работы над учебником, должна быть ясность в том, какие темы, вопросы учебного курса изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.3 «Маркетинг»

 

 

по специальности – 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

УФА-2011

 

 

Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», с учетом дополнительных требований регионального (вузовского) компонента.

.

 

 

Рабочую программу составил ст. преподаватель Сахарова Л.Ю.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

 

от «____» _________ 20___г. Протокол № ______

 

 

Зав. кафедрой «ТиГ»

д.и.н, профессор ___________________________________ Л.Д. Матвеева

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании учебно-методического совета специальности «____» ________ 20___г.

 

 

Председатель УМСС

к.э.н., профессор___________________________________ Р.М. Сафуанов

 

Нач.метод.отдела С. Д. Галиуллина

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Маркетинг» относится к циклу дисциплин ГОС ВПО по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»с учетом специализаций.

Маркетинг является неотъемлемой составной частью деятельности всех коммерческих и большого числа некоммерческих организаций. Знать маркетинг необходимо не только тем специалистам, чья профессиональная деятельность связана непосредственно с маркетингом. Знание основ маркетинга необходимо также высшему руководству любой фирмы, руководителям производственно-технических и других отделов. Планирование маркетинга – это сердцевина стратегического планирования в бизнесе.

Основная цель данной дисциплины – показать будущим специалистам в области экономики социально-культурного сервиса и туризма место и роль маркетинга в сфере услуг. Маркетинговая деятельность в области финансового менеджмента и банковских услуг имеет определенные специфические черты. Ознакомление студентов с этой спецификой является целевым назначение дисциплины. Программа курса знакомит будущих специалистов с основами маркетинга и подразумевает практическое освоение методов маркетингового анализа, планирования и управления предприятием. Освоение программы нацелено на получение достаточно ясных представлений об эффективной маркетинговой деятельности как способе повышения конкурентоспособности фирм.

Задачи дисциплины:

- освоение теоретических основ и главных принципов маркетинга, его понятийно-терминологического аппарата;

- получение представлений о маркетинге как научно-практической дисциплине, находящейся в постоянном развитии и самообновлении;

- конкретизация – применительно к сфере финансового менеджмента и банковских услуг – тех эмпирических обобщений и выводов, которые накоплены теорией и практикой маркетинга со времени его возникновения и оформления в самостоятельную дисциплину;

- ознакомление будущих специалистов со спецификой маркетинговой деятельности.

Студент должен знать, уметь:

стратегии и задачи маркетинга, роли служб маркетинга в деятельности сервисных фирм, места маркетинга в системе планирования и управления фирмой; эффективное обращение с маркетинговой информацией, самостоятельное проведение маркетинговых исследований на основе вторичной информации, практических навыков сегментирования рынка, позиционирования продукта на рынке, ценообразования, оценки качества обслуживания, рекламы.


2. Объем часов дисциплины по видам учебной работы и формам обучения

Очная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет (2006г.)

 

Виды занятий Часовая нагрузка
5 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

 

 

Очная форма обучения на базе полного среднего образования (2009г.) 5 лет

 

Виды занятий Часовая нагрузка
5 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2008г.)

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
4 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

 

 

Очно-заочная форма обучения на базе полного среднего образования 5 лет 10 мес (2007г.)

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
4 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет

 

 

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования 3 года 6 мес

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
2 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет, контрольная работа

 

 

Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования 3 года 6 мес (2008г.)

 

 

Виды занятий Часовая нагрузка
2 семестр
Всего  
Аудиторные  
Лекции  
Семинары  
СРС  
Форма контроля Зачет, контрольная работа  

 

3. Содержание дисциплины

 

Тематика лекций

 

Тема лекции Очная дневная ф.о. Очная вечерняя ф.о.
  Маркетинг и его роль в деятельности организации.    
  Маркетинговая среда предприятия.    
  Управление маркетингом на предприятии    
  Целевой маркетинг и позиционирование товара на рынке    
  Товарная политика предприятия. Концепция жизненного цикла товара.    
  Ценообразование и ценовые стратегии.    
  Удовлетворение клиента качеством предоставляемых товаров и услуг.    
  Каналы распределения товаров и услуг.    
  Товародвижение и продвижение товаров и услуг на рынок    
  Стимулирование сбыта    
  Всего:    

Маркетинг и его роль в деятельности организации.

Понятие маркетинга, его роль в экономике на разных этапах ее развития. Понятие нужды и потребности, обмена и рынка в маркетинге, специфика услуг. Место сферы услуг в современной экономике. Маркетинг-микс: товарная и ценовая политика фирмы, продвижение товара и стимулирование сбыта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.155 с.)