Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация службы маркетинга и ее структура на предприятии.
Реализация функции маркетинга на предприятии требует создания соответствующих маркетинговых служб. Организационная структура маркетинговой службы – это совокупность отделов и подразделений, занимающихся маркетинговой деятельностью. Можно выделить следующие: функциональная, товарная, рыночная и смешанная (товарно-рыночная). Рассмотрим основные условия их применения. Функциональная организация маркетинга предполагает, что каждый отдел или сектор разрабатывает и осуществляет одну или ряд определенных функций маркетинговой деятельности. Такую структуру имеют в основном сравнительно небольшие фирмы, работающие с узким ассортиментом товаров и на ограниченном числе рынков или их сегментов. Главными недостатками такого типа маркетинговой структуры являются замедленная реакция фирмы на изменение рыночных условий и требований покупателей, затруднительное решение вопросов финансирования маркетинговых мероприятий и др. Товарная организация маркетинговых служб получила наибольшее распространение в практике зарубежных фирм, особенно тех, которые заняты производством и реализацией широкого спектра товаров (услуг). Такая структура маркетинговых служб позволяет фирмам лучше приспосабливаться к рыночным требованиям, предъявляемым к каждому товару, выпускать товары с различной технологией производства, коротким жизненным циклом, высоким уровнем инноваций.
Рис.10.1. Функциональная организация службы маркетинга. Недостатки структуры, ориентированной на товар, - сложность поиска новых рынков сбыта и новых сфер применения товаров; недостаточный учет специфики отдельных рынков, особенно при значительной доле экспортной деятельности; ослабление координационных связей по отдельным маркетинговым функциям; усложнение стратегического руководства и реализации единой маркетинговой программы. Рыночная (региональная) организация маркетинговых служб характерна для фирм, работающих на многочисленных и неоднородных рынках, имеющих четко очерченные границы.
Рис. 10.2. Товарная организация службы маркетинга. Рыночный тип структуры распространен среди фирм, осуществляющих широкую сбытовую и производственную деятельность за рубежом. Однако этот тип структуры предъявляет особые требования к характеру производимых фирмой товаров. Товары должны быть однородны и удовлетворять однородным требованиям потребителей различных сегментов в регионе (часы, автомобили, сельхозтехника, универсальные станки и пр.). Товары не должны подвергаться резким изменениям конъюнктуры и сезонности или отличаться значительной инновационностью. Недостатки данной структуры: децентрализация и дублирование некоторых функций маркетинга; ее низкая эффективность для фирм с широкой номенклатурой продукции. Для преодоления ограниченности товарной и рыночной организации крупные фирмы применяют товарно-рыночную организацию службы маркетинга. Она предполагает сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за сбыт и прибыль от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам – за развитие выгодных рынков для существующих товаров и потенциально-возможных.
Рис.10.3. Рыночная организация службы маркетинга. Распространенным и эффективным дополнением к маркетинговым организационным структурам являются временные организационные подразделения - хозяйственные стратегические подразделения. Они дают возможность гибко и оперативно решать неординарные задачи и задачи с высокой степенью новизны.
Рис. 10.4. Товарно-рыночная организация службы маркетинга.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.007 с.) |