Общие сведения о предприятии (подразделении). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о предприятии (подразделении).



1.1.1. Реквизиты предприятия (аналогично варианту 1).

1.1.2. Сведения о разработчиках:

Кто мы?

Каков наш бизнес?

Каково текущее положение нашего бизнеса?

Направление наших работ

1.1.3. Наличие ресурсов на начало разработки (аналогично варианту 1).

1.1.4. Существо проекта. Краткая характеристика проекта.

1.1.5. Общая стоимость проекта.

1.1.6. Необходимость привлечения дополнительных ресурсов (виды ресурсов и стоимость).

1.1.7. Правовой статус предприятия (подразделения) и его особенности (по ГК РФ), в том числе формы собственности и учредительные документы.

1.1.8. Система управления предприятием и организационная структура (схема).

1.1.9. Персонал предприятия:

§ численность сотрудников (по категориям);

§ формы оплаты труда (по категориям).

1.1.10. Правила внутреннего распорядка (аналогично варианту 1).

 

1.2. Постановка проблемы. В этом разделе описывается ситуация, побудившая вас приступить к разработке проекта. Необходимо объяснить, зачем нужен проект. Необходимость проекта должна быть обоснована ссылками на литературу, статистические данные и т.п., но не увлекайтесь ссылками. Помните, что постановка проблемы – не аналитическая научная статья! Ваша задача заинтересовать инвестора, а не повысить его образовательный уровень.

В разделе необходимо:

§ четко определить круг проблем, над которыми вы собираетесь работать;

§ убедить читателя в том, что ваши проблемы в принципе выполнимы (в реальные сроки с имеющимися ресурсами);

§ в доказательствах быть реалистичными, но не голословными.

Актуальность разработки. Указываются наиболее существенные признаки разработки, которые отличают ее от аналогов: новый принцип действия, новая конструкция, новая технология, новый алгоритм, метод. Основываясь на публикациях, выполненных НИР в других организациях, в том числе за рубежом, обосновать актуальность разработки.

В разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы:

Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт?

Что особенного в продукте и почему потребители будут отличать его от разработок конкурентов?

Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности вашего продукта?

Каковы возможные сферы применения?

Теоретическое обоснование разработки. Необходимо привести основные положения теории, на базе которой ведется разработка. Рассмотреть теоретический и экспериментальный задел. Оценить предполагаемые подходы к решению проблемы, их особенности, достоинства и недостатки.

Существо проекта. Дать краткое описание проекта (схема, блок-схема, состав проекта и т.п.). Отметить его отличительные особенности. Показать, в чем привлекательность проекта для инвестора. Укажите возможные направления использования проекта и предполагаемый эффект (технический, экономический, социальный или другой).

1.3.1. Методы решения. Из этого раздела должно стать ясным то, что будет сделано, как будет проводиться работа, какие ресурсы будут привлечены. Кроме того, необходимо разъяснить два главных вопроса:

Какова ваша стратегия в достижении желаемых результатов?

Почему вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от вас знания аналогичных проектов. Вы должны обосновать выбор своего проекта. Рассмотрение альтернатив – важный аспект вашей методологии.

1.4. Маркетинговые исследования. В этом разделе главное внимание уделено трем аспектам:

§ положению дел в отрасли разработки и возможные рынки сбыта;

§ оценке конкуренции или технического уровня;

§ выработке стратегии и тактики маркетинга.

1.4.1 Положение дел в отрасли и возможности предприятия. Необходимо дать общую характеристику отрасли, в которой участвует разработчик, в частности ответить на следующие вопросы:

Каковы потенциальные конкуренты?

Каковы тенденции развития аналогичных НИР?

Каков объем выполняемых НИР?

Какие и где появились аналоги работ за последние три года?

Каков уровень научных разработок?

Каков сегмент рынка?

Каковы возможности предприятия для осуществления проекта?

1.4.2. Оценка конкуренции или технического уровня. Выявляются основные конкуренты, оценивается положение дел конкурентов, их продукция. Необходимо количественно оценить уровень конкурентоспособности продукции или технического уровня разработки [5].

Система информационного обеспечения разработки. Здесь необходимо показать, что на предприятии имеется постоянно действующая информационная система, обеспечивающая своевременные сбор, хранение, анализ и распространение актуальной, достоверной информации.

Раскройте структуру и функции этой системы.

1.4.4. Методы продвижения разработки для реализации проекта. Выполняется аналогично варианту 1.

 

Выводы:

Раздел 2. Финансовое обоснование проекта (этап 2). Цель финансового обоснования – показать и доказать на конкретных данных целесообразность разработки проекта и тем самым привлечь к его разработке инвесторов.

Источники финансирования и направления их использования. Предприятие, разрабатывающее проект, обычно имеет несколько возможностей для финансирования, которые не исключают друг друга и могут использоваться одновременно. Среди этих источников выделяют внутренние (нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления), заемные (кредит) и привлеченные средства (продажа акций, беспроцентные ссуды, долевое участие).

В разделе важно отразить структуру инвестиционных средств. Необходимо показать направление расходования этих средств.

 

2.2. Смета расходов по проекту. Себестоимость инвестиционного проекта (ИП) рассчитывается на основе статей калькуляции, принятой для НИИ. Себестоимость научно-технической продукции (НТПр) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе исследований природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию НТПр. В табл. 3.1 приведен пример расчета себестоимости ИП.

 

Т а б л и ц а 3.1

Калькуляция плановой себестоимости по теме

_________________

Основание для проведения работ (договор, заказ)

Срок выполнения работы: Начало (год, квартал)

Окончание (год, квартал)

 

№ статьи Наименование статей затрат Сумма, руб. Обоснование
  Материалы   Аналогично варианту 1
  Спецоборудование для научных целей   См. комментарий
  Затраты на оплату труда работников по теме   Аналогично варианту 1
  Отчисления на единый социальный налог   В % от п.3
  Эксплуатация ЭВМ   Аналогично варианту 1
  Прочие прямые затраты   По факту
  Накладные расходы   В % отS пп. 1–6
  Итого:    
  Оплата сторонних работ   По факту
  Полная себестоимость [8]+[9]    

 

Статья 2. Спецоборудование для научных целей предусматривает определение суммы арендных выплат, если это оборудование используется для других работ. Если же оборудование приобретено только для работ по данному проекту, то оно учитывается через амортизационные отчисления.

Статья 7. Накладные расходы – это косвенные расходы и они определяются в процентах от уровня прямых затрат (обычно в пределах 25 – 40%) или от фонда оплаты труда исполнителей по теме [п.3+п.4] в пределах 80 – 90%.

2.3. Оценка привлекательности и доходности проекта Оценка инвестиционной привлекательности проекта предполагает сравнение расходов и доходов по проекту с учетом фактора времени. С этой целью рассчитывается:

2.3.1. Срок окупаемости (аналогично варианту 1).

Формула расчета:

Расчет:

Вывод:

2.3.2. Чистый дисконтированный доход (аналогично варианту 1).

Формула расчета ЧДД:

Расчет:

Вывод:

2.3.3. Ставка и индекс доходности (аналогично варианту 1).

Формулы расчета: СДП%, ИД

Расчет СДП%:

Расчет ИД:

Вывод:

 

Прогноз реализации проекта. Анализируя данные по расчету срока окупаемости, установили, что срок возврата кредита весьма значителен, что сильно осложняет поиск инвестора. Поставлена задача сформировать стратегию развития и реализации продукции таким образом, чтобы сократить срок окупаемости до года. При решении этой проблемы предлагается снизить цену на продукцию в несколько раз, чтобы обеспечить привлечение нескольких потребителей в один год. Необходимо учесть, что если предприятие продает продукцию, то оно занимается предпринимательской деятельностью, а значит, должно платить налоги на общих основаниях. Если организация госбюджетная, то ее налогооблагаемая прибыль определяется величиной превышения доходов над расходами.

Рекомендации:

 
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.016 с.)