Понятие стратегического поля деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие стратегического поля деятельности.



Сфера (поле) деятельности - вид работ и услуг, предусмотренных уставом компании, организации. Перечень видов выполняемых работ и услуг может включать в себя различные направления деятельности, не запрещенные законодательством.

Стратегическое поле деятельности фирмы – вытекают из политической, экономической и социальной ситуации в стране, на экономические отношения с которой нацелена фирма. Влияют также и особенности, связанные с различиями в складе ума и психологии людей, проживающих в этой стране. Иначе говоря, факторы рынков страны – это детерминанты (от лат. determine - ограничивать) «национального ромба» (детерминанты конкурентного преимущества страны) этой страны.

Внешние факторы фирма не может изменить, их необходимо знать, анализировать и учитывать при приятии решений.

В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от фирмы, они заложены в ее организационной структуре, структуре управления, профессионализме персонала, работающего на фирме.

К внутренним факторам относятся:

-организационная структура фирмы;

-гибкость системы управления внешнеэкономической деятельностью;

-организация международного маркетинга;

-принципы деятельности менеджеров в сфере внешнеэкономической деятельности;

-качество и быстрота получения информации, имеющей отношение к внешнеэкономической деятельности;

-создание побудительных мотивов для персонала, занятого в сфере внешнеэкономической деятельности фирмы.

Таким образом, внутренние факторы формируются стратегическим потенциалом фирмы.

 

Сущность тактики маркетинга.

Стратегия – «что делать?», общий план,

Тактика (греч. taktika - искусство построения войск, от tasso - строю, выстраиваю) – «как делать», инструмент.

Тактика маркетинга – постановка и решение задач предприятия на каждом рынке по каждому товару в конкретный период времени на основе стратегии маркетинга.

Факторы, находящие свое отражение в тактике маркетинга:

1. изменение индекса цен;

2. обострение конкурентной борьбы4

3. сезонное падение спроса

4. уменьшение интереса покупателя к продукции.

Тактика маркетинга направлена на обеспечение:

1. устойчивого уровня прибыли;

2. на изменение рыночной ситуации;

3. принять адекватные действия на конкурента;

4. корректировать производственную программу предприятия.

Примеры тактических задач:

1. расширение ассортимента продукции на основе уточнений потребителя;

2. проведение усиленной рекламы с измнением спроса;

3. снижение цен в целях стимулирования сбыта;

4. стимулирование персонала, отвечающего за эффективность сделок на предприятии (больше продал за малый срок).

 

Понятие и классификация товарных рынков.

Рынок – это важнейшая составная часть маркетинговой деятельности, это: 1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

Товарный рынок – это категория маркетинга, которая означает область или сферу обмена товарами между производителями этих товаров и потребителями.

Классификация товарных рынков.

1. по отраслевой принадлежности:

· Машиностроение;

· Рынок нефти;

· Рынок компьютерной техники и т.д.

2. по объекту обмена и границам его охвата:

· Региональные (рынки отдельного региона, отличающиеся как местоположением, так и видами представленных на них товаров, ценами, конъюнктурой, спросом и предложением товаров);

· Национальные (рынки страны).

3. по сфере международного товарного обмена:

· Рынки делятся на мировой товарный ранок А и на мировой товарный рынок Б.

4. по отношению к национальным границам сферы обмена:

· внутренний рынок (эторыно к, действующий внутри страны, в ее пределах);

· внешний рынок (рынок зарубежных для данной страны государств, который в отличие от внутреннего рынка регулируется международными соглашениями).

5. по характеру обмена:

· рынки товаров – рынок потребительских товаров (товар – это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена);

· рынки услуг - это совокупность экономических отношений между производителями и потребителями услуг в связи с куплей-продажей разнообразных услуг, составная часть сферы обмена, организованная по законам товарного производства и обращения. (Услуги – это целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие - либо потребности человека).

6. по характеру взаимоотношений между продавцом и покупателем:

· свободные;

· регулируемые (в отношение продавца и покупателя вмешивается государство: устанавливает «потолок» цен).

 

 

Процесс маркетинговых исследований.

Процесс – последовательная смена этапов развития чего-либо.

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснении его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом. Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:

Выявление проблем и формулирование целей исследования

Управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. От правильной формулировки проблемы (задачи) исследования зависит польза, которую хотят получить в ходе сбора информации, ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Формулирование проблемы исследования требует уточнения основных приоритетов организации в области маркетинга. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности: какие изменения произошли в рыночной конъюнктуре? в каком направлении должна развиваться организация? как осуществить переход в новое состояние?

После этого управляющий должен сформулировать цели исследования (например, исследование поведения потребителей, анализ деятельности конкурентов, поставщиков и посредников организации). Они могут быть:

- поисковыми - предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;

- описательными - предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся данным товаром или численность тех, кто слышал о них;

- экспериментальные - предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например о том, что снижение цен на товар приведет увеличение спроса на определенный процент.

2) Разработка плана исследования

План требует предварительных решений о методах исследования, орудиях исследования, плане составления выборки, способах связей с аудиторией.

Сбор и обработка информации

На втором этапе разрабатывается план сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.

Исследователь может собирать два вида информации:

· Первичная информация - это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Эти данные требуют больше затрат и представляют собой информацию "из первых рук".

Методами сбора первичной информации являются:

- наблюдения (мониторинг продаж, тестирование магазинов, технические методы наблюдения);

- эксперименты (полевые и лабораторные);

- опросы (личные интервью, анкетирование по почте, телефонные интервью).

Источниками первичной информации могут быть: потребители продукции; каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть; поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей; рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции; инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов; специальные аналитические службы и агенты.

· Вторичная информация - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Поэтому она дешевле и наиболее доступна.

Источники вторичных данных:

- внутренние - это отчеты фирм о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях;

- внешние - издания государственных учреждений, периодика, книги, коммерческая информация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.012 с.)