Вопрос 30 Оценка спроса применение коэф-та эластичности в ценообр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 30 Оценка спроса применение коэф-та эластичности в ценообр.



D-то желание и возможность людей приобретать товары.

Методы построения кривой D:* Табличный удобен при обозримом кол-ве данных измерений цены и D. В табл заносятся данные последних замеров с начала подьёма ценыА затем её снижения и соответственно ур-ния D в абсолютном выражении их % измерение.

* графического слаживания: состоит в построении графика D(ломанную линию) затем отрезки ломанной деляться пополам и соединяются, что повторяется до тех пор пока не получиться прямая линия. * аналитический метод Построение кривой D по 2 точкам и построения ур-ния кривой D. Q=Qo+Q1p Qo=(Q1Q2-P2Q1)/(P1-P2) Q1=(Q1-Q2)/(P1-P2)

Коэф-т эластичности D- показ-ет на сколько % измениться D, при изменении цены на 1%

E= Q%/ P%- общ эластичность E=((Q1-Q2)/ (Q1+Q2))/((P1-P2)/(P1+P2))-дуговая эл-ть

Покупатели менее чувствительны к цене если: * они не осведомлены о товарах заменителях *товар обладает особыми с-ми *у покупателей нет возможностей создать запас товара *товар применяется совместно с ранее приобретённым товаром, представляет безвозвратные расходы *цена товара составляет лишь не большую часть в их доходах расходы на приобретение потребители делят с др.

Покупатели более чувствительны к цене, чем существенней её величина выходит за пределы диапазона, в к-ом покупатель считает цены справедливыми и обоснованными.

Перекрёстная эл-ть D показывает, как изменяется D на товар А при изменении цены на товар В. EAB= QA%/ PB%

Эластичность D используется:1 для анализа реакций потребителя на изменение цен.

2 для опр влияния Э-ти D на выручку: * при эластичном D снижается цена и увел D и выручка. * при неэл-ом D снижается выручка тк потери от снижения цены не компенсируются приростом D. * при единичном D выручка не изменяется TR=P*Q ITR=IP*IQ 3 дляопределения целесообразности повышения или понижения цены тк в сочетании с оценкой издержек пр-ва и реализации про-ции позволяет сделать вывод об изменении сумм прибыли, полученной при разных уровнях P Q и издержек. 4 для анализа замещения продукции производимой предприятием. 5 для прогнозирования цен на выпуск продукции исползуемые ресурсы.

D определяет мах цену, к-ую предприятие может запросить за свой товар.

 

Методы цен-я, ориент. на спрос и ур-нь конкур-ии.

1) Ориентация на цену отрасли, ориентация на среднюю цену, сложивш. на ранке. 2) Ориентация на лидера: принимается на текущих рынках, где присутствует явный ценовой лидер. 3) Тендерный: закл. в том, что продавцы анонимно участвуют в конкурсе(тендере), при этом выигрывает тот, чья обеспечивает покупателю наил. соотношение и ценности.

 

31. Оценка издержек: классификация издержек, определение точки безубыточности.

 

Расчет издержек пр-ва и реализации товаров позволяет определить нижний предел цены.

Издержки - затраты на валовый выпуск товаров предназн. для реализации.

Классификация затрат:

А) по экон. содержанию: - матер. затраты, - на оплату труда, -отчисления на соц. нужды, - амортизация осн. фондов и т.д.

Б) по способу включения в себестоимость: - прямые, -косвенные

В) по отнош-ю к технолог. процессу: - основные, -накладные

Г) по отнош. к объему пр-ва: - постоян., -переменные.

Постоянные - затраты, величина которых не зависит от объемов пр-ва и остается неизменной в определ. диапазоне выпуска продукции.

Переменные - затраты, величина которых зависит от объемов пр-ва (как правило, изм-е их прямо-пропорц. изм-ю объема пр-ва)

Точка безубыточности - это объем продаж, кот. необход. добиться при зад. уровне цены, чтобы предприятие не понесло убытков при нулевой прибыли.

Методы определения точки безубыточности:

а) графич.: заключ. в построении графика безубыточности, отображ-го изм-е вал. дохода и совокупных издержек.

 

 


 

 

б) аналитический: Qтб = постоян. издержки/ (цена – перем. издержки)

 

 

32. Анализ цен конкурентов

Разница м-у верхней границей P, образованной спросом и нижней, образ. издержками есть простр-во для устан-я цен. В его рамках на 1-й план выдвигается фактор повед-е конк-тов, цен, кач-ва товара. Предприятию важно определить реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конк-ов или преим-вом будет более низкая цена.

Если на рынке много конк-тов, возник. необх-ть выделения приоритетных.

В выдел. группе приоритетных конк-ов проводят исслед-е по след. напр-ям:

-конкур-сть продуктов

- конк-сть предприятия в целом

Осн. ф-ры, требующие изучения:

- роль рынка приоритетн. конк-ов

- природа конкур. преимущ-ва при его наличии

- цены конк-ов и их динамика

-главные черты ценовой политики

 

В какой степени конк-ты способны лик-ть преим-во, кот. имеет иссл-е данное предпр-е.

- динамика затрат на МИ и рекламу.

-изм-е позиций потр-й относ-но продукции конк-та.

- выбор метода ценообраз-я

Методы ц/о, ориентир.на издержки произ-ва

· Затрат.методы: Ц=С+П+Н

Цена формир-ся за счет рассчитан.себест-сти, прибыли и налогов. При расчете размера прибыли (планир-е) необходимо учит.след.элементы в соот-и с действующим в РБ законодат-вом: налог на недвиж-сть; прибыль, остающаяся в распоряжении предпр-я; плата по % за ссуды; налог на прибыль; местные налоги.

· Структур.аналогия: примен-ся в произ-вах однотип.продукции, стр-ра затрат на кот.практич-ки одинакова.

Цнiзi, Зi – затраты i-го вида в абсолют.выраж-и; Дзi – доля затрат i-го вида.

· Агрегат.метод: примен-ся для опред-я цены на наборы товаров либо когда продукция собир-ся из унифицир.элементов, узлов, деталей.

Ц=Ц12n или Ц=(Ц12+…+Цn)*Ксб



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.009 с.)