Жизненный цикл технологии (ЖЦТех). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл технологии (ЖЦТех).



Жизненный цикл технологии — это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.

Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:

I. Новейшая технология — любая новая технология, которая имеет высокий потенциал

II. Передовая технология — технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке

III. Современная технология — Признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию

IV. Не новая технология — по прежнему полезная технология, но уже существует более новая технология, поэтому спрос начинает падать

V. Устаревшая технология — технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой

Выделяют:

– стабильную технологию, разработанную на один товар, который удовлетворяет потребность на всех стадиях ЖЦС;

Пример – хлебобулочные изделия

– плодотворную технологию, предлагающую несколько товаров на протяжении стадий ЖЦС;

Пример – таблетки.

– изменчивую технологию, включающую несколько технологий, которые позволяют выпускать товары, удовлетворяющие потребность.

Пример – компьютеры.

Содержание этапов жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара – время существования товара с момента выхода на рынок до момента исчезновения. Жизненный цикл товара описывается изменениями показателей объема продаж и прибыли во времени.

Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько определенных стадий:

(I) – разработку;

(II) – внедрение;

(III) – рост;

(IV) – зрелость;

(V) – насыщение;

(VI) – спад.

Стадия разработки изделия требует значительные денежные средства для осуществления капитальных затрат на лабораторное и испытательное оборудование, ежегодных расходов на его обслуживание и заработную плату проектировщикам и исследователям. На стадии разработки создается изделие как продукт исследований и разработок конструкторов. Изделие представляет собой основу товара, носитель тех свойств, ради которых приобретается товар. Но изделие – это еще не товар. Изделие становится товаром, когда к нему добавляются элементы маркетингового окружения (дизайн, марка, сервис, цена). Превращение изделия в товар происходит, прежде всего, на стадии разработки благодаря усилиям маркетологов.

На стадии разработки предварительно выясняется, нужен ли будущий товар потребителю и в каком объеме. Затем изучается положение на рынке производительных сил, т. е. состояние с рабочей силой, материалом, сырьем и необходимым оборудованием, чтобы обосновать производство данного изделия. Кроме этого, анализируется уровень конкуренции по существующим товарам, удовлетворяющим аналогичную потребность.

Стадия внедрения характеризуется появлением товара на рынке и ростом объемов продаж. Однако на этой стадии наблюдается медленный рост производства, т. к. потребители слабо информированы о новом товаре или меняют свои установившиеся привычки к потреблению существующих товаров аналогичного назначения. Свое воздействие фирма направляет на покупателей, которые в наибольшей степени готовы приобрести товар. В этот период цены находятся на высоком уровне из-за значительных издержек производства, больших расходов на рекламу и стимулирование сбыта.

Стадия роста характеризуется увеличением объема продаж, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка.

Конкурирующие фирмы активизируют свою деятельность путем выпуска на рынок аналогичных по назначению, но чаще всего лучших по качеству товаров, организуют усиленную рекламу, стимулируют деятельность торговых работников. Повышенный интерес потребителей к товарам конкурентов может привести к ускорению насыщения рынка данным товаром за счет развития рынка и сосредоточения на нем нескольких продуцентов, выпускающих соответствующий тип товаров.

Стадия зрелости характеризует продолжающееся расширение рынка и абсолютное увеличение, максимизацию оборота товара.

В системе производства и распределения товара увеличиваются запасы готовой продукции. На рынке господствует интенсивная конкуренция, когда производители благодаря дополнительным инвестиционным вложениям пытаются воздействовать на покупателей средствами интенсивных инновационных мероприятий. Это, прежде всего, введение новых модификаций товаров и расширение их ассортиментной группы, а также внедрение новых методов обслуживания покупателей и заключение льготных контрактов с оптовыми и розничными посредниками.

Стадия насыщения имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости товара, рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака).

Стадия насыщения фактически является стадией борьбы конкурентных товаров. Потребитель не отдает предпочтение какому-то одному товару или производителю. Внесение каких-либо технологических изменений для дополнительного стимулирования спроса на товар требует значительных усилий производителя. Дополнительные расходы необходимы на развитие рекламы, стимулирование торгового персонала и покупателей. Растет себестоимость и снижается удельная прибыль. Удержать объем продажи и прибыль на должном уровне в целях стабилизации положения фирмы становится все труднее из-за интенсивной конкуренции.

Этой стадии ЖЦТ соответствуют консерваторы и приверженцы марки, а также основная масса потребителей.

Стадия спада – завершающая стадия ЖЦТ, характеризуется резким снижением объемов продаж, а затем и прибыли. Спад происходит как из-за морального и экономического старения товара, так и из-за изменений в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей, а также из-за значительных успехов конкурентов на рынке.

Под моральным старением товара понимают появление нового, более отвечающего эргономическим, эстетическим и психофизиологическим требованиям потребителей. Под экономическим старением понимают появление на рынке более дешевых в приобретении и использовании товаров. Ассортимент товара сокращается, производители уходят с данного рыночного пространства, т. к. их каналы сбыта становятся неэффективными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.)