Ключевые задачи реализации стратегии. Модель Mc Kinsey 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ключевые задачи реализации стратегии. Модель Mc Kinsey



При реализации стратегии необходимо решить 6 ключевых задач:

1)построение организации,способные осуществить стратегию.Для этого необходимо:а)разработать внутр.орг.стр-ру; б)создать отличительные преимущ-ва организации,на к-рые базируются стратегии; в)выбрать людей на ключевой позиции.

2)разработка бюдждета,обеспечивающего реализацию стратегии,к-рая предусматривает:а)наделение кажд.организацион.ед-цы бюджетом,обеспечивающим вып-ние ее части страт.плана;б)контроль за эффективным использованием ресурсов;

3)создание внутренних административных обеспеченных с-м,требующие:а)опр-ие и упр-ие политиками и процедурами,влияющими на стратегию;б)разработки административных с-м для действия в стратегич.критич.ситуациях;

4)разработка с-мы оплаты и поощрения, к-рая включает в себя:а)мотивацию организационных ед-ц и персонала в интересах реализации стратегии;б)разработку с-мы матер-го и моральн.поощрения;в)развитие упр-ия по рез-там.

5)развитие корпоративной культуры применительно к стратегии,включая:а)установление частн.показателей и опр-ние этическ.стандартов;б)создание рабоч.обстановки в поддержку стратегии.

6)стиль страт.руков-ва,требующий:а)управл-ие произв-ным ростом пок-лей культуры фирмы и содействия стратегии;б)поддержкой орг.инновации и новых возможностей;в)инициативы корректир-х действий для улучшения методов реализации стратегии.

Компания McKinsey(7S) разработала рамочную конструкцию для оценки осн.принципов в 7ми областях деят-ти компании:1)стратегия;

2)структура;3)принципы позиции и философия;4)подходы к штабной д-ти и ориентация на персонал;

5)административн.практика,процедуры ежедневн.д-ти,включая систему вознаграждения,формальн.и неформальн.политику, разработку бюджетов финн.управления и контроля.6)организацион.искусство и отличительные преимущ-ва;7)стиль руков-ва.

Стратегический контроль Программа PIMS

Стратегический контроль фокусируется на том, насколько эффективны стратегии организации в достижении целей. Стратегический контроль обычно сосредоточивается на структуре, руководстве, технологии, трудовых ресурсах организации, а также на информационных системах и системах оперативного контроля.

Стратегический контроль - это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Программа PIMS, осуществляемая Институтом стратегического планирования (США), предполагает сбор данных от ряда корпораций для того, чтобы установить взаимосвязь между различными экономическими факторами и двумя критериями функционирования организации: доходом от инвестиций и движением наличных денежных средств. Анализируя данные PIMS, организация может определить воздействие различных маркетинговых стратегий на ее функционирование.

Согласно результатам исследования в рамках данной программы, факторами, которые больше всего влияют на доход от инвестиций, являются:

• доля рынка относительно трех ведущих конкурентов;

• стоимость, добавленная компанией продукту;

• рост отрасли;

• качество продукции;

• уровень инновации/дифференциации;

• вертикальная интеграция (обладание каналами сбыта).

Стратегия лидерства по издержкам

Стратегия лидерства по издержкам - это стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, которая базируется главным образом на организационном и производственном ноу-хау фирмы.

Стратегия лидерства по издержкам предполагает:

1. Использование современного оборудования, чтобы достичь максимальной автоматизации процессов. Соответственно, компания старающаяся стать лидером по издержкам нуждается в как можно более качественном персонале, который будет выполнять свою работу и быстрее, и лучше.

2.Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Это логично, так как чем больше масштабы производства, тем меньше издержки на него.

3. Для того чтобы все время оставаться лидером по издержкам, компании придется постоянно искать новые возможности сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки.

4. Нельзя игнорировать принципы дифференциации, так как присутствует возможность того, что покупатели сочтут качество продукции компании не достойным для них. А по тому, надо понимать, что низкие издержки не являются синонимом низкокачественной продукции, и даже не являются синонимом дешевой продукции. Никто не мешает при должном позиционировании продавать товары по той же цене, что и конкуренты. А за счет низких издержек компания сможет получать более высокую прибыль.

5. Стратегия лидерства по издержкам предполагает постоянное наблюдение за текущей ситуацией.

Стратегия дифференциации

Стратегии дифференциации - это стратегии, вытекающие из внешнего конкурентного преимущества, которое опирается на маркетинговое ноу-хау фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей недовольных существующими товарами. Они направлены на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция.
При дифференциации основной акцент делается на создании продукта (совокупности материальных и нематериальных атрибутов), который воспринимается потребителем как «нечто уникальное». Это могут быть конструктивные особенности или эксплуатационные характеристики изделия, превосходное сервисное обслуживание, престижная марка и т.д.
Каждый производитель сам решает, как ему позиционировать свой товар, как более дешёвый, или как более полезный, оригинальный, качественный. Объединить эти две стратегии в одно целое – почти нереально.
В среде маркетологов даже есть такое выражение «Чем более существенное отличие товара от конкурентов, тем более оправданным является каждый лишний нолик в его ценнике».
При дифференциации основной акцент делается на уникальности продукта. Но дифференцировать товар надо не только с помощью его отличительного качества. Для этих целей надо задействовать и другие стратегии, чтобы покупатель был убежден в особенностях товара настолько, что готов заплатить за него цену выше, чем стоят похожие товары у конкурентов.
«Сущность стратегии дифференциации состоит в том, чтобы находить пути быть единственным, кто предлагает покупателям дополнительные черты товара, которые они хотят, и постоянно поддерживать это преимущество»

Грамотная дифференциация со временем даёт следующие результаты:
-Рост прибыли, даже если доля рынка остается неизменной.
-Увеличение рыночной доли, что тоже обеспечивает рост доходов, даже если цены сопоставимы с ценами конкурентов.
-Комбинация роста доли рынка и размера доходов.
-Полученные доходы покрывают инвестиционные затраты и издержки, связанные с созданием стратегии дифференциации.

Стратегия конкуренции

Стратегия конкуренции, по мнению Ан-соффа, сосредоточена на «конкретизации определенного подхода, который компания намеревается использовать в интересах успешного продвижения в каждой из стратегических областей своего бизнеса». Стратегия конкуренции описывается как «стержневой (сердцевинный) уровень стратегии», потому что именно на этом уровне происходит большинство конкурентных взаимодействий, и именно на этом уровне окончательно выигрывают или проигрывают конкурентное преимущество.
Конкуренция лежит в сердце успеха или провала компаний. Конкуренция определяет приемлемость тех видов деятельности компании, которые могут способствовать эффективности ее деятельности, в частности, это инновации, введение и поддержание «объединяющей (связующей)» культуры, или надлежащее исполнение. Конкурентная стратегия — это поиск наиболее благоприятной конкурентной позиции в отрасли деятельности, основная арена, на которой происходит конкуренция.
Конкурентная стратегия направлена на построение прибыльного и устойчивого положения компании перед лицом сил, которые определяют уровень и остроту конкуренции в отрасли.
Несмотря на то, что компания может иметь множество преимуществ и недостатков по отношению к своим конкурентам, существует два типа конкурентного преимущества, которыми она может обладать: низкие затраты или дифференциация. Важность тех или иных достоинств или недостатков, которыми располагает компания, в конечном итоге сводится к функции их влияния на относительный уровень затрат или на дифференциацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.007 с.)