Государственное управление земельным фондом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление земельным фондом.



  1. Понятие государственного управления землепользованием. (далее ГУЗ)
  2. Органы ГУЗ
  3. Функции ГУЗ

1. Понятие государственного управления землепользованием.

Понятие ГУЗ является частью государственного управления в целом.

ГУЗ – это целенаправленная деятельность государственных органов по организации рационального использования земель и их охраны, путем принятия экономико-правовых политических мер.

Содержание ГУЗ определяется:

  1. государственными органами и их правовой компетенции;
  2. формами и методами его правления;
  3. функциями органов самоуправления (органами государственной власти)

 

Методы управления определяет следующая блок-схема.

вещное право

 

 

2. Органы ГУЗ

 

 

3. Функции (правовые) ГУЗ

Реквизиция – это временное изъятие у собственника ЗУ уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно-важных интересов всех лиц и субъектов в случаи стихийных бедствий и других предусмотренных законом (п.1 ст.51 ЗК РФ). При этом собственнику возмещаются причинённые убытки.

Конфискация – безвозмездное изъятие у собственника ЗУ по решению суда.

 

Конфискация ЗУ (ст.50 ЗК)

Реквизиция ЗУ (ст.51 ЗК)

Отказ от права на ЗУ (ст.53 ЗК)

Перераспределение (ст.80 ЗК), Фонд перераспределения земель

Прекращение прав пожизненного наследуемого владения, постоянного бессрочного пользования и аренды (ст.44 – 47 ЗК)

Операции с земельными долями (закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»)

 

Контроль осуществляет Росреестр, главный государственный инспектор (руководитель Росреестра). Контроль может быть федеральным (ст.71 ЗК), муниципальным (ст. 72 ЗК), общественный (п. 3 ст. 72 ЗК), производственный (ст. 73 ЗК). Контроль опеределен гл. 12 Земельного законодательства.

 

Специалисты в области землеустройства и кадастров могут быть инспекторами всех уровней в государственном земельном контроле. На уровне муниципальных образований чаще всего осуществляется муниципальный контроль, составной частью которого является земельный. Для согласования работы заключается договор по земельному контролю между Областным отделом земельного контроля и Администрацией города (КоАП).

 

Функция контроля за использованием и охраной земель осуществляется следующими органами:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  2. Федеральная служба по ветеринарии и санитарному надзору;
  3. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ;
  4. Росреестр.

 

Основной задачей является гос. контроль за использованием земель водного и лесного фондов. Особо подчёркивается рекультивация земель и соблюдение их режимов использования.

 

Государственный земельный контроль за использованием земель с/х назначений осуществляется Министерством с/х. Контроль за экологической безопасностью осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии. Однако в пределах собственной компетенции гос. контроль может осуществляться Министерством Обороны, Транспорта, ФСБ и т.д. в зависимости от категории и назначения земель.

 

Функции каждой из служб:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

  1. Федеральная служба по ветеринарии и санитарному надзору

  1. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ осуществляет организацию использования и охраны земель в городских и населенных пунктах.
  2. Росреестр осуществляет контроль за соблюдением (все функции контроля, изложенные в ЗК в соответствии с КоАП. Постановлением Правительства №695 от 2006 г. определены права главных инспекторов Росреестра и инспекторов):
    • Требований законодательства;
    • Порядка переуступки прав на землю;
    • Контроль за соблюдением целевого использования земель;
    • Наличия и сохранности межевых знаков;
    • Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства;
    • Представления сведений о состоянии земель.

 

Права главного инспектора Росреестра:

1. рассматривать административные дела по земельным правонарушениям;

2. выдавать предписания о приостановлении всякого строительства, нарушающего земельное законодательство;

3. направлять в соответствующие органы материалы о нарушении земельного законодательства;

4. направлять в органы государственной власти или в органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки при их ненадлежащем использовании в случаях, предусмотренных законодательством;

5. вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Инспекторами в области контроля за использованием и охраной земель являются должностные лица Роснедвижимости и Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования.

 

Права инспекторов:

  1. посещение и обследование ЗУ;
  2. выдача предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства;
  3. составление актов по результатам проверок;
  4. состояние протоколов о нарушении земельного законодательства;
  5. безвозмездное получение сведений о состоянии земель;
  6. обращение за помощью в органы внутренних дел в случаях нарушения земельного законодательства.

Земельные споры

Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров.

Защита земельных прав определяется ч.1 ст.46 Конституции и гл. 9 Земельного Кодекса (ст. 59-64 ЗКРФ).

 

1. Понятие и общая характеристика защиты земельных прав граждан и юридических лиц.

2. Понятие и причины возникновения споров.

3. Порядок рассмотрения земельных споров.

1. Понятие и общая характеристика защиты земельных прав граждан и юридических лиц.

Земельные споры – это правовой институт. Разрешение земельных споров – один из способов защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей и землевладельцев.

 

Защита прав определяется:

- Конституцией;

- Гражданским Кодексом;

- Земельным Кодексом.

 

Логическая связь между этими актами (нормами материального права) по защите прав приводится ниже:

 

 

Земельные споры, как и иные, разрешаются в судах, или же в административном порядке (спор решается на уровне гос. контроля управления земельными ресурсами с участием инспекторов по земельному контролю). Принятые в административном порядке решения могут быть обжалованы в судах:

- арбитражном;

- третейском;

- общей юрисдикции.

 

Отнесение спора к одному из судов определяется подведомственностью спора. Правила подведомственности закреплены ГПК, именно Гл.3. Кроме подведомственности существует правило подсудности. Эти правила описаны в ст.26 ГПК.

Подсудность бывает предметная или территориальная. Предметная определяет уровень судов на предмет рассмотрения гражданских дел. Это суды: районные, областные, республиканские, верховные, военные, мировой судья. Ст.23 – 26 ГПК. Территориальная подсудность – распределение гражданских дел по судам, распределённым по территориям.

 

Подведомственность спора суду определяется следующими законодательными актами:

- ст.26 Гражданского Процессуального Кодекса (ГПК);

- ст.27-32 Арбитражно-процессуального Кодекса (АПК);

- ст.5 Федерального конституционного Закона (ФКЗ) от 28.04.1995 г. «Об Арбитражных судах в РФ»;

- Постановление пленума Верховного суда (ВС) и Верховного Арбитражного суда (ВАС) РФ от 18.08.1992 г. №12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и Арбитражным судам»;

- Постановление пленума ВС РФ от 22.04.1992 г. №6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении законодательства о земельной реформе»;

- Постановление пленума ВС РФ и ВАС РФ от 28.02.1998 г. №2-1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч.1-ой ГК РФ».

 

Арбитражный суд – это разновидность суда, наделенного специальными подсудными полномочиями.

Он осуществляет судебную власть при решении споров, возникающих в процессе предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел.

По соглашению сторон любой экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан третейскому суду.

Третейский суд – это суд, избираемый сторонами для разрешения спора. Законодатели стараются многие споры вынести за пределы судебной практики. Например: в соответствии с ФЗ №167 дополнительно предусматриваются кроме судебного разбирательства и внесудебное по поводу определения кадастровой стоимости (п. 2 ст. 64 ЗКРФ).

Третейский суд может решать споры между гражданами, организациями и споры по внешнеторговым и иным внешне экономическим операциям.

Суд – орган судебной системы государства, осуществляющий правосудие.

 

Мировой судья – должностное лицо, единолично рассматривающее дела в мировом суде. Обычно назначается центральными органами государственной власти.

 

 

2. Понятие и причины возникновения споров.

Земельный спор – это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений.

 

Разрешение земельного спора – это правоотношение, урегулированное нормами земельного, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права.

 

 

Виды споров по поводу:

Владельческий иск – это иск, вызванный обращением в суд по поводу неправомерных действий со стороны нарушителя.

Подведомственность судам споров определена пленумом ВС РФ:

  1. неправомерный отказ Администрации;
  2. отказ в регистрации;
  3. прекращение права собственности;
  4. жалоба по предварительному согласованию размещения ЗУ;
  5. жалоба на недейственность государственных актов;
  6. вопросы наследственности;
  7. отказ в служебном наделе;
  8. проблемы возмещения убытков;
  9. проблемы возмещения стоимости затрат на улучшение земель;
  10. споры между собственниками;
  11. споры между товариществами и его членами;

споры между членами кооперативов;

12. Споры между государственными учреждениями.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.016 с.)