Право собственности на землю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право собственности на землю.



Земельные правоотношения

1. Определение земельных правоотношений;

2. Виды земельных правоотношений;

3. Субъекты земельных правоотношений;

4. Объекты земельных правоотношений;

5. Содержание земельных правоотношений;

6. Основания для прекращения и возникновения прав.

 

1. Определение земельных правоотношений.

 

Земельные правоотношения – это общественные отношения по поводу земли, урегулированные нормами земельного и иных отраслей права (ст.3 ЗКРФ)

Земельное право делится на 2 составляющие:

- материальное;

- процессуальное.

В материальной составляющей сконцентрированы все нормы (законы), а процессуальная часть определяет действия по реализации этих норм. Например, институтом процессуального права по кадастру недвижимости является Росреестр.

Например, для закрепления права на земельный участок (ЗУ) необходимо выполнить следующие процессуальные действия:

  1. В соответствии со схемой расположения ЗУ, выданного органом местного самоуправления, выполняются кадастровые работы на основе, которого строится межевой план.
  2. Осуществляется кадастровый учет (по межевому плану).
  3. В результате получают кадастровый паспорт ЗУ.

2. Виды земельных правоотношений;

 

 

Все виды земельных правоотношений законодательно определены. Право собственности определяется нормами конституции, гражданского и земельного кодекса.

Нормы управления земельными ресурсами определены кодексами земельным, водным, лесным. В них находят отражения: нормы регулирования земельных отношений, государственного контроля за их использованием.

К управляющим нормам относятся законы:

- о землеустройстве;

- о кадастре недвижимости;

- административный кодекс (кодекс административных правонарушений).

 

Охранительные земельные отношения определены нормами законодательств:

- уголовного;

- административного;

- гражданского;

- трудового.

 

 

3. Субъекты земельных правоотношений.

Субъекты земельных правоотношений – это носители прав и обязанностей в земельных правоотношениях.

Настоящие субъекты определены ст. 5 земельного кодекса.

 

 

4. Объекты земельных правоотношений (ст. 6 ЗК РФ)

 

 

Земельный участок – это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой определены в соответствии с Федеральным законом (ст. 11.1 ЗКРФ).

 

5. Содержание земельных правоотношений.

Содержание земельных правоотношений – это совокупность зафиксированных норм, прав и обязанностей субъектов правоотношений.

Согласно ст. 9 и 10 ЗК, определяются полномочия РФ и её субъектов в области земельных правоотношений.

 

Ст. 9 «Полномочия РФ»:

- Установления

а) Основы федеральной политики в области земельных отношений

б) Ограничения прав

в) Порядок резервирования земель

- Государственное управление а области

а) мониторинга

б) гос. зем. контроля

в) землеустройства

г) ГЗК и ГКН

- Резервирование и изъятие земель для нужд РФ

- Разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель

- Распоряжение и управление земельными участками, находящимися в собственности РФ

Полномочия Публичной власти (ст. 9,10,11 ЗКРФ)

Основания для прекращения и возникновения права(25, 39 ЗКРФ)

Разрешенное использование земель (Градостроительный Кодекс).

 

Ст. 10 «полномочия субъектов РФ»

- Резервирование

- Разработка региональных программ по использованию и охране земель

- Выкуп земель

- Изъятие земель

- Управление и распоряжение собственными землями

 

Ст. 11 «Полномочия органов местного самоуправления»

- Резервирование

- Изъятие и выкуп

- Установление правил землепользования и застройки территорий

- Разработка местных программ по использованию и охране земель

- Управление и распоряжение собственными земельными участками

 

Во всех остальных статьях определены полномочия физических и юридических лиц, и связанные вместе с ними вышеуказанные.

 

 

6. Основания для прекращения и возникновения прав

Возникновение прав определяется статьями 25 – 39 ЗК. Само основание конкретно указано в ст. 25. Прекращение прав определяется статьями 44 – 55.

 

Земельные участки предоставляются согласно законодательства РФ: пунктом 1 статьи 25 ЗК.

Реституция как инструмент земельного права в нашей стране отсутствует.

В статьях 28 – 39 ЗК рассмотрены вопросы предоставления ЗУ:

  1. под строительство;
  2. особенности купле-продажи ЗУ;
  3. приобретение ЗУ на аукционах и торгах;
  4. приобретение ЗУ под зданиями и сооружениями, на которое имеется право собственности.

Право на ЗУ регистрируется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Договора аренды сроком до 1 года не регистрируются (ст.26 ЗК).

В ст.27 ЗК определены случаи ограничения оборота ЗУ. Оборот ЗУ – переход вещного права от одного лица к другому (ст.27 ЗК).

 

Возникновение прав согласно статье 25, определяется гражданским кодексом, федеральными законами с обязательной регистрацией прав.

Прекращение прав определяется для каждого конкретного случая, в зависимости от вида права.

 

 

Земельные споры

Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров.

Защита земельных прав определяется ч.1 ст.46 Конституции и гл. 9 Земельного Кодекса (ст. 59-64 ЗКРФ).

 

1. Понятие и общая характеристика защиты земельных прав граждан и юридических лиц.

2. Понятие и причины возникновения споров.

3. Порядок рассмотрения земельных споров.

1. Понятие и общая характеристика защиты земельных прав граждан и юридических лиц.

Земельные споры – это правовой институт. Разрешение земельных споров – один из способов защиты прав и законных интересов собственников земли, землепользователей и землевладельцев.

 

Защита прав определяется:

- Конституцией;

- Гражданским Кодексом;

- Земельным Кодексом.

 

Логическая связь между этими актами (нормами материального права) по защите прав приводится ниже:

 

 

Земельные споры, как и иные, разрешаются в судах, или же в административном порядке (спор решается на уровне гос. контроля управления земельными ресурсами с участием инспекторов по земельному контролю). Принятые в административном порядке решения могут быть обжалованы в судах:

- арбитражном;

- третейском;

- общей юрисдикции.

 

Отнесение спора к одному из судов определяется подведомственностью спора. Правила подведомственности закреплены ГПК, именно Гл.3. Кроме подведомственности существует правило подсудности. Эти правила описаны в ст.26 ГПК.

Подсудность бывает предметная или территориальная. Предметная определяет уровень судов на предмет рассмотрения гражданских дел. Это суды: районные, областные, республиканские, верховные, военные, мировой судья. Ст.23 – 26 ГПК. Территориальная подсудность – распределение гражданских дел по судам, распределённым по территориям.

 

Подведомственность спора суду определяется следующими законодательными актами:

- ст.26 Гражданского Процессуального Кодекса (ГПК);

- ст.27-32 Арбитражно-процессуального Кодекса (АПК);

- ст.5 Федерального конституционного Закона (ФКЗ) от 28.04.1995 г. «Об Арбитражных судах в РФ»;

- Постановление пленума Верховного суда (ВС) и Верховного Арбитражного суда (ВАС) РФ от 18.08.1992 г. №12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и Арбитражным судам»;

- Постановление пленума ВС РФ от 22.04.1992 г. №6 «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении законодательства о земельной реформе»;

- Постановление пленума ВС РФ и ВАС РФ от 28.02.1998 г. №2-1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч.1-ой ГК РФ».

 

Арбитражный суд – это разновидность суда, наделенного специальными подсудными полномочиями.

Он осуществляет судебную власть при решении споров, возникающих в процессе предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел.

По соглашению сторон любой экономический спор, подведомственный арбитражному суду, может быть передан третейскому суду.

Третейский суд – это суд, избираемый сторонами для разрешения спора. Законодатели стараются многие споры вынести за пределы судебной практики. Например: в соответствии с ФЗ №167 дополнительно предусматриваются кроме судебного разбирательства и внесудебное по поводу определения кадастровой стоимости (п. 2 ст. 64 ЗКРФ).

Третейский суд может решать споры между гражданами, организациями и споры по внешнеторговым и иным внешне экономическим операциям.

Суд – орган судебной системы государства, осуществляющий правосудие.

 

Мировой судья – должностное лицо, единолично рассматривающее дела в мировом суде. Обычно назначается центральными органами государственной власти.

 

 

2. Понятие и причины возникновения споров.

Земельный спор – это обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной процессуальной процедуры и равноправия перед законом всех участников земельных отношений.

 

Разрешение земельного спора – это правоотношение, урегулированное нормами земельного, гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права.

 

 

Виды споров по поводу:

Владельческий иск – это иск, вызванный обращением в суд по поводу неправомерных действий со стороны нарушителя.

Подведомственность судам споров определена пленумом ВС РФ:

  1. неправомерный отказ Администрации;
  2. отказ в регистрации;
  3. прекращение права собственности;
  4. жалоба по предварительному согласованию размещения ЗУ;
  5. жалоба на недейственность государственных актов;
  6. вопросы наследственности;
  7. отказ в служебном наделе;
  8. проблемы возмещения убытков;
  9. проблемы возмещения стоимости затрат на улучшение земель;
  10. споры между собственниками;
  11. споры между товариществами и его членами;

споры между членами кооперативов;

12. Споры между государственными учреждениями.

 

 

Гражданские разбирательства

 

Регулируются Гражданским процессуальным кодексом

 

 


Регулируется арбитражно-процессуальным кодексом

Апелляционное производство.

Объектом апелляционного производства в гражданском судопроизводстве является не вступившее в законную силу решения мировых судей (гл.39ГПК).

Вышестоящие инстанции -районный суд.

Апелляционная жалоба или представление прокурора подается в течении 10дней после принятия решения мировым судьей(ст.320ГПК)

 

Порядок апелляционного производства:

1.Жалобы и представления поступают к мировому судье.

2.Правильность жалобы и предоставления(ст.322ГПК)

3.При отсутствии оснований для возвращения жалобы судья рассылает их копии и копии документов лицам участвующим в деле. Возвращение жалобы регистрируется ст. 324ГПК

4.Расмотрение жалобы в уде ст.327ГПК

 

Постановление апелляционного суда вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит. Может быть обжаловано в порядке надзора.

 

Кассационное производство.

Кассационное производство это проверка судом второй инстанции законности и обоснованности вступивших в силу решений суда первой инстанции(гл.40ГПК)

Порядок подачи кассационной жалобы определен ст.337ГПК в соответствии с ней жалоба подается через суд принявший решение, саму жалобу рассматривает суд высшей инстанции.

 

Процесс кассационного производства:

1.Подача

1.1.Подача жалобы или представления стю336ГПК.

Жалоба пишется на основании ст 362-364,а так же на основании ст.371.Институт первой инстанции

исключает возможность дальнейшего движения дела. Жалоба подается в течении 10 дней.

1.2.Содержание жалобы и предоставление ст.339ГПК

Пошлина за подачу жалобы изымается в соответствии п.9 п.1 ст.333 НК РФ.

1.3.Правом подачи жалобы пользуются лишь лица участвующие в деле.

 

2.Осуществление дела по существу(ст.347ГПК)

 

3.Суд ст.362-365ГПК.Срок судебного разбирательства-ст.348

3.1.Открытие судебного заседания

3.2.Решение вопроса об отводе заявлений

3.3.Доклад судьи

3.4.Обьяснение явившихся лиц

3.5.Оглашение доказательств

3.6.Судебные прения

3.7.Вынесение кассационного определения(ст.361ГПК).Отмена решения суда 1-й инстанции обосновался ст.326ГПК.Решение вступает в силу немедленно. Однако возможны новые жалобы и разбирательства в суд.

Надзорное производство.

Надзорное производство-стадия гражданского производства в которой осуществляется пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений президиума верховного суда. Срок обжалования 1год.Жалоба подается не посрочно в суд районной инстанции в ст.377 определены надзорные институты(судов, краев, областей, автономных округов…)

 

Процесс надзорного производства:

1.Подача надзорной жалобы любым лицом интересы которого затронуты предыдущим судебным постановлением ст.377ГПК.Требования к жалобе-ст.378ГПК.В жалобе обязательно нужно изложить существенные нарушения закона. Т.к. такое нарушение нарушает единство судебной практики. К жалобе прилагается засвидетельственные прежними судами копии их решений и постановлений

2.Истребование дела судей надзорной инстанции имеет место такие нарушения,судья истребует дело из кассационной инстанции в противном случае дело не истребуется(ст.381)

3.Изучение дела. Передача его в суд если есть нарушения закона. Если нарушений нет судья отказывает в его передаче в суд надзорной инстанции.Но вышестоящее должности лицо может с этим не согласиться и передать дело в суд.Это лицо рассмотрит дело только один раз.ст.380ГПК

4.Направленное заинтересованным лицом уведомления о прибытии в суд а так же копию оприделения судьи об этом и копии надзорной жалобы,назначается время судебного разбирательства ст.385

5.Суд-ст.386

5.1 Доклад

5.2.Озвучиваются мотивы,доказательства не предоставляются и не исследуются.

5.3.Выносятся мотивированное постановление.Вступает в силу сразу после вынесения.

 

Пересмотр осуществляется ст.392ГПК.

 

Правовая охрана земель (ст.12 – 14 ЗК) и ответственность за нарушение земельного законодательства.

1. Понятие ответственности

2. Виды юридической ответственности

3. Применение юридической ответственности и профилактика земельных правонарушений.

1. Понятие ответственности.

 

Ответственность бывает:

-юридической

-неюридической (моральная)

-юридическая: административная, уголовная(УКРФ), дисциплинарная(ТКРФ, ст. 74-75 ЗК)

 

Признаки юридической ответственности:

-охранительный

-наказательный

-своевременность, конкретность, доказательность, процессуальность

 

Специфика земельных правонарушений:

 

1.Различные формы связей с землей

2.Юридическая ответственность может быть традиционной и специальной (определяется ЗК).

 

Элементы правонарушения:

 

-объект (земельный участок, правила пользования землей)

-субъект (физические и юридические лица)

-объективная сторона (неправомерное деяние, место нарушения, способ, обстановка, средства)

-субъективная сторона (вина субъекта, выражающаяся в умысле или неосторожности, цель деяния и его мотивы)

Субъект ст. 23 КоАП, ст. 87 УК, ст.28 КоАП, ст.21 УК)

Вина субъекта ст. 22 КоАП, ст.25,26 УК

 

2. Виды юридической ответственности

 

1.Дисциплинарная, определяется ст. 75 ЗК (выговор, лишение премии, возмещение материального ущерба);

 

2.Административная ст.74 ЗК РФ, ст. 2.2-2.4 КоАП РФ, ст. 86 КоАП РФ (штрафы)

 

3.Уголовная ответственность

Статьи уголовного кодекса РФ: 2, 8, 32, 167, 168, 171, 179, 198, 199, 231, 246, 247, часть 2:

249, 254, 255, 260, 261.

 

4.Имущественная ответственность (ответственность в натуральном или денежном выражении

за ущерб) гл. 7 КОАП, гл. 8 КОАП, ст.34 ГПК.

5.Специальные виды ответственности

ст. 76 ЗК РФ «Возмещение вреда», ст. 283-287 ГК

3. Порядок применения юридической ответственности.

 

1.Выявление нарушения

2.Документальное закрепление выявленных правонарушений. ст.254 УК РФ

3.Возбуждение дела по зафиксированным фактам ст. 141 УПК РФ

4.Расследование возбужденного дела(УПК)

5.Вынесение решения по делу может быть:

-дисциплинарное

-административное

-гражданско-правовое ст. 22 ГПК

-уголовное ст. 343 УПК

6.Исполнение вынесения решения ст. 428-446 ГПК(раздел 7 ГПК)

7.Завершение исполнения наказания, документальная регистрация (фиксация) о завершении

 

Профилактика:

 

1.Информированность населения в правовом отношении

2.Применение правовых норм и реализация мероприятий, носящих упредительных характер

3.Стимулирование мероприятий, устраняющих нарушение

4.Гласность при рассмотрении дел

5.Проведение единообразия

6.Выявление причин и условий правонарушений

7.Своевременное и добровольное устранение правонарушений

 

Права на землю.

 

Возникновение прав. Глава V

Статья 25. Основания возникновения прав на землю

Статья 26. Документы о правах на земельные участки

Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Статья 29. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков

Статья 30. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 30.1. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 30.2. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 31. Выбор земельных участков для строительства

Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

Статья 33. Нормы предоставления земельных участков

Статья 34. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков

Статья 38. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)

Статья 38.1. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства

Статья 38.2. Особенности проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства

Статья 39. Сохранение права на земельный участок лиц, не являющихся собственниками земельного участка, при разрушении здания, строения, сооружения

 

Собственно права. Глава VI

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков

Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

Статья 43. Осуществление прав на земельный участок

 

Земельные правоотношения

1. Определение земельных правоотношений;

2. Виды земельных правоотношений;

3. Субъекты земельных правоотношений;

4. Объекты земельных правоотношений;

5. Содержание земельных правоотношений;

6. Основания для прекращения и возникновения прав.

 

1. Определение земельных правоотношений.

 

Земельные правоотношения – это общественные отношения по поводу земли, урегулированные нормами земельного и иных отраслей права (ст.3 ЗКРФ)

Земельное право делится на 2 составляющие:

- материальное;

- процессуальное.

В материальной составляющей сконцентрированы все нормы (законы), а процессуальная часть определяет действия по реализации этих норм. Например, институтом процессуального права по кадастру недвижимости является Росреестр.

Например, для закрепления права на земельный участок (ЗУ) необходимо выполнить следующие процессуальные действия:

  1. В соответствии со схемой расположения ЗУ, выданного органом местного самоуправления, выполняются кадастровые работы на основе, которого строится межевой план.
  2. Осуществляется кадастровый учет (по межевому плану).
  3. В результате получают кадастровый паспорт ЗУ.

2. Виды земельных правоотношений;

 

 

Все виды земельных правоотношений законодательно определены. Право собственности определяется нормами конституции, гражданского и земельного кодекса.

Нормы управления земельными ресурсами определены кодексами земельным, водным, лесным. В них находят отражения: нормы регулирования земельных отношений, государственного контроля за их использованием.

К управляющим нормам относятся законы:

- о землеустройстве;

- о кадастре недвижимости;

- административный кодекс (кодекс административных правонарушений).

 

Охранительные земельные отношения определены нормами законодательств:

- уголовного;

- административного;

- гражданского;

- трудового.

 

 

3. Субъекты земельных правоотношений.

Субъекты земельных правоотношений – это носители прав и обязанностей в земельных правоотношениях.

Настоящие субъекты определены ст. 5 земельного кодекса.

 

 

4. Объекты земельных правоотношений (ст. 6 ЗК РФ)

 

 

Земельный участок – это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой определены в соответствии с Федеральным законом (ст. 11.1 ЗКРФ).

 

5. Содержание земельных правоотношений.

Содержание земельных правоотношений – это совокупность зафиксированных норм, прав и обязанностей субъектов правоотношений.

Согласно ст. 9 и 10 ЗК, определяются полномочия РФ и её субъектов в области земельных правоотношений.

 

Ст. 9 «Полномочия РФ»:

- Установления

а) Основы федеральной политики в области земельных отношений

б) Ограничения прав

в) Порядок резервирования земель

- Государственное управление а области

а) мониторинга

б) гос. зем. контроля

в) землеустройства

г) ГЗК и ГКН

- Резервирование и изъятие земель для нужд РФ

- Разработка и реализация федеральных программ по использованию и охране земель

- Распоряжение и управление земельными участками, находящимися в собственности РФ

Полномочия Публичной власти (ст. 9,10,11 ЗКРФ)

Основания для прекращения и возникновения права(25, 39 ЗКРФ)

Разрешенное использование земель (Градостроительный Кодекс).

 

Ст. 10 «полномочия субъектов РФ»

- Резервирование

- Разработка региональных программ по использованию и охране земель

- Выкуп земель

- Изъятие земель

- Управление и распоряжение собственными землями

 

Ст. 11 «Полномочия органов местного самоуправления»

- Резервирование

- Изъятие и выкуп

- Установление правил землепользования и застройки территорий

- Разработка местных программ по использованию и охране земель

- Управление и распоряжение собственными земельными участками

 

Во всех остальных статьях определены полномочия физических и юридических лиц, и связанные вместе с ними вышеуказанные.

 

 

6. Основания для прекращения и возникновения прав

Возникновение прав определяется статьями 25 – 39 ЗК. Само основание конкретно указано в ст. 25. Прекращение прав определяется статьями 44 – 55.

 

Земельные участки предоставляются согласно законодательства РФ: пунктом 1 статьи 25 ЗК.

Реституция как инструмент земельного права в нашей стране отсутствует.

В статьях 28 – 39 ЗК рассмотрены вопросы предоставления ЗУ:

  1. под строительство;
  2. особенности купле-продажи ЗУ;
  3. приобретение ЗУ на аукционах и торгах;
  4. приобретение ЗУ под зданиями и сооружениями, на которое имеется право собственности.

Право на ЗУ регистрируется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Договора аренды сроком до 1 года не регистрируются (ст.26 ЗК).

В ст.27 ЗК определены случаи ограничения оборота ЗУ. Оборот ЗУ – переход вещного права от одного лица к другому (ст.27 ЗК).

 

Возникновение прав согласно статье 25, определяется гражданским кодексом, федеральными законами с обязательной регистрацией прав.

Прекращение прав определяется для каждого конкретного случая, в зависимости от вида права.

 

 

Право собственности на землю.

1. Определение собственности;

2. Формы и виды права собственности:

а) Государственная собственность;

б) Собственность РФ;

в) Муниципальная собственность;

г) Частная собственность.

1. Определение собственности.

NB! ЗК РФ предусмотрены отдельные права: право владения, отдельно - право пользования, (право владения и распоряжения). Отдельного права распоряжения быть не может. В соответствии с новой редакцией ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки долевой собственности, необрабатываемые в течение трёх лет, изымаются органом местного самоуправления в его собственность. Это случаи, когда имело место владения, но не пользования в течение трёх лет.

 

Право собственности – это единство трех прав: владения, пользования, распоряжения (ст. 209 ГК, ст. 40 ЗК).

 

Право владения определяет владение земельным участком, как составной частью недвижимого имущества (ст.21 ЗК).

Статья 22. Аренда земельных участков.

Право пользования – это право эксплуатации земельного участка (Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками).

Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками.

Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

NB! Для всех прав, кроме сервитута, пользование сопряжено с владением.

Право распоряжения – это право определения дальнейшей юридической судьбы земельного участка (право осуществления сделок с имуществом).

 

2. Формы и виды права собственности.

 

 

 

Федеральная собственность определена в ст. 17.

К ней относятся земельные участки:

 

- признанные федеральными законами;

- приобретены РФ;

- право собственности получено при разграничении государственной собственности.

Также определяются и земли субъектов. В муниципальную собственность могут передаваться земли из государственных земель (безвозмездно).

Иные права на землю.


 

Право ограниченного пользования. (ст. 23 ЗК, ст. 273 ГК)

 

Это право относится к чужим участкам, оно называется сервитут. Сервитут бывает: частный, публичный.

1. Частный устанавливается гражданским кодексом.

2. Публичный сервитут устанавливается нормативными актами РФ, субъекта и муниципальными образованиями. Для обеспечения интересов государства и местного самоуправления, устанавливается на основе общественного слушания.

3. Публично устанавливаются сервитуты для:

- прохода, проезда через земельный участок;

- использование земельного участка для ремонта различных сооружений;

- размещения межевых и геодезических знаков;

- проведения дренажных работ, водоснабжения;

- прогона с/х животных через земельный участок;

- сенокошения;

- охоты и рыболовства;

- временного использования земельного участка для изысканий и исследований;

- доступа к прибрежной полосе.

4. Сервитут может быть срочным и постоянным.

4.1 Срок установления публичного сервитута для зарезервированных государством земель не должен превышать срок резервирования.

5. Сервитут должен обеспечивать минимум обременений.

6. Собственник обремененного земельного участка вправе требовать плату за сервитут.

7. Если сервитут приводит к не использованию земельного участка, землепользователь вправе требовать изъятия, в том числе, путем выкупа земельного участка, с возмещением убытка и предоставлением нового участка.

8. Лица, права которых затрагиваются сервитутом, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

9. Сервитут регистрируется как право, в соответствии с Ф.З. о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Безвозмездное срочное пользование. (ст. 24)

В него могут предоставляется земельные участки:

1) из земель находящихся в государственно-муниципальной собственности.

Исполнительными органами гос. власти и органами самоуправления, юридическими лицами:

- госуд. и муниципальными учреждениям;

- казенным предприятиям;

- органам государственной власти;

- органам местного самоуправления.

2) Из земель находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора.

3) Из земель организаций:

- транспорта;
- лесного хозяйства;

- лесной промышленности;

- охотничьих хозяйств;

- гос. природных заповедников;

- национальных парков.

гражданам в виде служебных наделов.

4) Из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям.

5) Из земель государственной или муниципальной собственности, лицам, с которыми заключен государственной или муниципальный договор на строительство (за счет федерального бюджета, бюджета РФ, средств местного бюджета).

 

Постоянное бессрочное пользование. (ст. 20 ЗК, ст. 269 ГК)

В это пользование земельные участки предоставляются:

- госуд. и муниципальным учреждениям;

- казенным предприятиям;

- органам государственной власти;

- органам местного самоуправления.

Согласно пунктам 2, 3, 4 этой статьи, гражданам это право не предоставляется, но сохраняется выданное прежде и граждане не в праве распоряжаться им.

 

Пожизненное наследуемое владение. (ст. 21, ст. 265-268 ГК)

 

Согласно пунктам 1, 2 этой статьи право гражданам больше не предоставляется, но сохраняется выданное прежде.

 

Аренда (ст. 22 ЗК, п. 2 ст. 264 ГК, ст. 606-625 ГК, объект аренды п. 1 ст. 607 ГК)

 

1) Гражданам РФ предоставляются земельные участки. Иностранные граждане или лица без гражданства, также имеют право аренды на земельный участок на территории РФ за исключением спец. случаев.

2) Аренда заключается в соответствии с законодательством.

3) Продление срока аренды преимущественно для прежних арендаторов. Договор аренды не может превышать сроки резервирования земель.

4) Арендная плата определяется договором.

5) Арендатор вправе:

- передать аренду третьему лицу;

- передать аренду в залог;

- ввести её в уставной капитал;

- представить аренду в качестве паевого взноса.

Без согласия собственника, но с его уведомлением.

В указанных случаях ответственным по договору аренды становится новый арендатор, при этом заключение договора не требуется.

6) Подтверждается субаренда, без согласия собственника, но с уведомлением.

7) Земельный участок может быть дан в аренду для государственных, муниципальных нужд. Арендодатель вправе потребовать возмещения убытков, осуществить рекультивацию земельного участка, если ему был нанесен вред.

8) Преимущественное право покупки государственных или муниципальных земель имеет арендатор.

9) При аренде земельного участка государственной или муниципальной собственности, возможна передача аренды третьему лицу.

10) В случае наследования земельного участка лицами недостигшими совершеннолетия их законные представители могут передать земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

11) Изъятый из оборота земельный участок не передают в аренду.

 

Плата за землю (гл.10 ЗК, п. 3 ст. 66 ЗК)

 

Платность земли определяется ст. 65

 

NB! Платность – принцип земельного права! Для земель с/х назначения не более 0,3% кадастровой стоимости (КС), и не более 1,5% - для остальных земель.

Налог определяется Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ, в соответствии с которым, с 1 января 2005 г. была введена в действие глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог».

Согласно ст.387 НК РФ, налог за



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.111.22 (0.315 с.)