Факторы, влияющие на формирование и развитие потребностей. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей, закон взаимного страхования поколений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на формирование и развитие потребностей. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей, закон взаимного страхования поколений



 

Для того чтобы четко ориентироваться в структуре потребностей, необходимо в первую очередь, выявить факторы, влияющие на их формирование и развитие. Среди наиболее действенных факторов выделяют:

- исторические;

- национальные;

- географические;

- возрастные;

- социально-групповые.

 
 

 


Классификация потребностей

Признак классификации Вид потребности
По историческому месту потребления - прошлые - настоящие - будущие
По степени настоятельности - насущные - ненасущные
По степени сопряженности - слабо сопряженные - сопряженные - сильно сопряженные
По степени удовлетворения - удовлетворенные - частично удовлетворенные - неудовлетворенные
По уровню взаимосвязи товаров в процессе удовлетворения потребности - простые - сложные
По степени выраженности - явные - скрытые
По степени активности действий, необходимых для удовлетворения потребностей - активные - пассивные

Среди закономерностей потребности следует отметить также закон возвышения потребностей: каждая следующая потребность удовлетворяется на более высоком уровне (исключение составляют потребители-консерваторы, но их на целевом рынке, как правило, не более 5%).

Важно знать, что в процессе удовлетворения потребностей действует закон взаимного страхования поколений: каждое поколение первоначально удовлетворяет свои потребности за счет старшего (родительского) поколения; это происходит до определенного момента, когда новое поколение само начинает отдавать долги старшему и берет на обеспечение следующего нового поколения. Этот процесс непрерывен. В его осуществление вмешивается государство (пенсионное обеспечение, помощь детям и т.п.), он является основой воспроизводства жизни и самих потребностей.

Факторы, определяющие поведение отраслевых конкурентов. Типология потенциальных прямых конкурентов

Таблица 2.3

Факторы, определяющие поведение отраслевых конкурентов

Показатель Характеристика
Степень концентрации и дифференциации производителей Характеризует интенсивность и конкретные формы конкурентной борьбы между прямыми конкурентами, определяет степень взаимозависимости производителей на рынке.
Структура издержек в отрасли В каждой отрасли складывается определенная структура издержек, которая зависит от используемых промышленных и управленческих технологий, наличия и разветвленности каналов сбыта и др. Необходимо выделить ключевые факторы формирования себестоимости и максимально сократить их влияние на бизнес.
Степень вертикальной интеграции Вертикально интегрированная компания имеет возможность снижать затраты и контролировать товарные потоки. Некоторые компании способны конкурировать, наоборот, за счет большей гибкости.
Степень глобализации отрасли Глобализация рынков – присутствие товаропроизводителей на различных национальных рынках. Глобализация рынка существенно отражается на уровне конкуренции, через эффект экономии на масштабе, затраты на разработку товара, темпы развития технологии.

Таблица 2.4

Типология потенциальных прямых конкурентов

Группа Характеристика
Фирмы вне рынка, которые могут легко преодолеть барьеры входа Для таких фирм интерес к проникновению в отрасль может быть обусловлен стремлением диверсифицировать свою деятельность и таким образом обезопасить свои активы.
Фирмы, для которых приход на рынок создаст большой синергический эффект Для таких фирм интерес к новой отрасли может быть обусловлен возможностью экономии на постоянных издержках.
Фирмы, для которых приход на рынок явится логичным продолжением их стратегии Для таких компаний мотивом является рост рынка за счет новых форм распределения и др.
Клиенты или поставщики, которые могут осуществить интеграцию «вперед» или «назад». Для таких компаний основной мотив – стремление к аккумулированию большей массы прибыли, распыленной среди участников технологической цепочки.

Билет №11

Барьеры входа в отрасль. Условия, определяющие конкурентную силу посредников-клиентов компании

 

 

Барьеры входа в отрасль

Барьер Характеристика
Экономия на масштабе Новая компания должна сразу обеспечить крупные масштабы производства (в противном случае издержки новичка будут неприемлемыми).
Потребность в капитале При значительных величинах может служить существенным ограничением для организации нового бизнеса.
Эффект опыта Преимущество по издержкам, которое имеет укрепившаяся на рынке фирма, может быть весьма значительным, особенно при использовании ручного труда.
Правовая защита Юридические ограничения прихода новых компаний на товарные рынки.
Издержки перехода Одноразовые материальные или психологические затраты покупателя при переходе с одной марки товара на другую.
Имидж марки Высокая приверженность покупателей существующей марке затрудняет проникновение нового товара на рынок.
Доступ к сбытовым сетям Подконтрольность сбытовых каналов существующим продавцам вынуждает новые компании создавать свои собственные сбытовые каналы, что может существенно снижать привлекательность отрасли

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.200.108 (0.006 с.)