Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предлагает считать зону ближайшего развития, которая представляет собой
разницу в уровне сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно и Выполняемых им в сотрудничестве с взрослыми или другими детьми.
Ответ: При определении теоретического значения данного понятия следует подчеркнуть, что оно: Раскрывает внутренние связи, определяющие процесс умственного развития; Показывает социальную детерминированность внутренних индивидуальных свойств ребенка; Делает явными скрытые процессы умственного созревания, которые Должны завершиться в ближайший и последующие периоды возрастного развития ребенка; Открывает путь к изучению связей, существующих между отдельными Периодами, к установлению значения предшествующего периода для Наступления последующего. Практическое значение данного диагностического принципа связано с Тем, что он позволяет вплотную приблизиться к решению вопроса о Сензитивности отдельных периодов детского развития к определенному типу Педагогического воздействия.
Ответ: Смысл кризиса Выготский определяет как борьбу этих 2-х психологий – объяснительной и описательной. Практика, по мнению Выготского, подталкивает психологию к выбору материалистической парадигмы, психология должна быть объяснительной наукой.
Ответ: научное решение задач диагностики развития возможно лишь на основе всестороннего изучения структуры и динамики возрастных изменений. Анализ данной части работы позволяет выявить следующие этапы в диагностике развития ребенка: I Этап – констатация отдельных показателей развития за истекший период. Это результаты прошедшего этапа. II Этап – определение процессов, находящихся на стадии созревания.
Статья 3. Фельдштейн, Д. И. Стадиальные характеристики социализации-индивидуализации и уровни становления личности (Гл.6 из книги «Психология взросления»).
Проверочные вопросы на понимание и усвоение материала статьи: 1.В чем состоят структурно-содержательные характеристики разных периодов детства? Ответ: В индивидуальном варианте — это, как правило, устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние «до взрослости». В обобщенном — это совокупность детей разных возрастов, составляющих «до взрослый контингент» общества. 2. Что понимает Д.И. Фельдштейн под отношением «ребенок-общество»? Ответ: в концепции Д.И. Фельдштейна прослежена стержневая линия личностного становления, выражающаяся в последовательно усложняющейся позиции Я ребенка как определяющей субстанциальную сущность его социального созревания. Показано, что процесс самоопределения ребенка, развития его сознания представляет собой не «случайные» или локально формируемые накопления, а интегративные, постоянно воспроизводимые состояния, реализуемые в его концепции отношения Я к обществу, вбирающей на каждом этапе все возрастные новообразования. 3. От чего зависит характер изменения «ребенок-общество» позиции? Ответ: социальное развитие личности представляет собой сложный, многофакторно обусловленный процесс, который осуществляется в развертываемой деятельности ребенка, противоречивое взаимопересечение двух сторон которой создает своеобразные узлы социального движения. Именно в раскрытии закономерностей и механизмов развития внутри стадий, периодов, этапов, фаз кроются возможности выявления характера процесса развертывания социализации – индивидуализации, факторов, его определяющих, что позволяет углубленно рассматривать социальное развитие на всей обширной дистанции – от рождения до социальной зрелости человека как личности. 4. В чем разница между позициями «Я в обществе» и «Я и общество»? Ответ: В социальной позиции, складывающейся на промежуточном рубеже развития (именно она обозначается формулой «я в обществе»), реализуется потребность развивающейся личности в приобщении себя к обществу – от рассмотрения себя среди других, стремления быть, как другие, до утверждения себя среди других, самореализации. На узловом, поворотном рубеже развития, когда формируется социальная позиция, обозначаемая нами формулой «я и общество», реализуется потребность растущего человека в определении своего места в обществе, в общественном признании – от осознания наличия своего «Я», своей «самости» до стремления к реальному выделению своего «Я» в системе равноправных отношений с другими людьми.
Д.И. Фельдштейн вводит представление о чередующемся развитии двух личностных позиций ребенка: Я в обществе и Я и общество. Первая позиция характеризуется преобладанием процесса социализации. Новые отношения с людьми делают неопределенными контуры личности ребенка, он податливо отзывается на влияние общества. Вторая позиция выступает как процесс индивидуализации. Ее содержанием является осознание себя в качестве субъекта общественных отношений. Позиция субъекта, согласно Фельдштейну, возникает уже у трехлетнего ребенка, в шесть лет она сменяется его установкой на новые социализирующие воздействия. Однако у подростка в период от 10 до 15 лет, на основе развития сознания и самосознания, вновь преобладает позиция Я и общество. 5. В какие возрастные периоды наиболее интенсивно развивается каждая позиция? Ответ: В целом в исследованиях подчеркивается, что на протяжении всего развития личности в онтогенезе имеют место различные уровни социальной зрелости личности, но главные узлы этого развития отражаются в трех этапах: До трех лет, когда малыш осознает наличие других людей. С трех лет, когда ребенок осознает свое Я. Самоутверждается Я сам, осваивает нормы человеческих отношений, пытаясь уже ориентироваться на оценку взрослых, что в первую очередь определяется потребностью в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. С десяти лет, когда подросток стремится утвердить свое Я в системе общественных отношений. Этот этап уже предполагает и осознание общения, и самоуправление в процессе общения, т.е. развитую личность. Именно уровни социального развития наиболее благоприятны для формирования личности, ее стержневых качеств, а значит, для системы воспитательных воздействий, которые должны обеспечить школа и общество в целом. 6. Чем фиксируются устанавливаемые изменения позиции ребенка в обществе и по отношению к обществу? Ответ: Предметно-практическая сторона деятельности, процессе которой происходит социализация ребенка – освоение социального опыта через освоение орудий знаков, символов, овладение социально-зафиксированными действиями, их социальной сущностью, выработка способов обращения с предметами, при оценке своих действий, умении присматриваться к себе, примерять себя к окружающему, рефлексии на свои действия и поведение, связана с утверждением позиции «Я» среди других – «я в обществе». В присвоении общественной сущности человека заключается главный смысл социального развития ребенка – от самовосприятия, рефлексии, самооценки, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, интериоризованных социальных мотивов, потребности в самореализации своих возможностей, субъективного осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем. 7. Что означают рубежи первого типа или «промежуточные рубежи»? Ответ: Выявление и раскрытие особенностей разных позиций ребенка по отношению к обществу позволили выделить два типа закономерно проявляющихся рубежей социального развития личности, обозначенных нами промежуточными и узловыми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 2216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.) |