Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы



 

Выполненный в главе 2 прогноз спроса на циркулярные пилы является основой для составления плана производства по этому изделию. Руководство фирмы «Мастер» принимает решение установить объем производства циркулярных пил равным прогнозному объему спроса на них.

 

Проведенный маркетинговый анализ покупателей деревообрабатывающих станков фирмы «Мастер» позволил выделить три основных сегмента: 1) «строители» - строительные фирмы, выполняющие постройку дач, коттеджей и т.д.; 2) «пилорамы» - фирмы, производящие пиломатериалы; 3) «мебельщики» - фирмы, занимающиеся производством нестандартной мебели. Одним из элементов формирования товарной политики фирмы «Мастер» является выбор в качестве целевых всех или части из указанных сегментов и разработка принципов работы на них.

Основные экономические показатели моделей станков, разработанных фирмой «Мастер» для указанных сегментов, приведены в таблице 7.

 

Таблица 7.

Модель для сегмента № (строители) (пилорамы) (мебельщики)
Цена, ден. ед. 16 500 28 000
Себестоимость станка, включая маркетинговые расходы, ден. ед. 12 200  
Ожидаемый объем продаж в плановом году, шт.      

 

Нарисуйте «сетку рынка» для фирмы «Мастер».

Сравнительный анализ значимости сегментов рынка.

Таблица 8.

Сегмент 1 (строители) 2 (пилорамы) 3 (мебельщики)
Ожидаемая валовая выручка, ден. ед.    
Издержки производства и маркетинговые расходы, ден. ед.    
Ожидаемая прибыль, ден. ед.    
Рентабельность производства и реализации станков, %   87,5  

На основании вышеуказанных данных можно составить производственную программу фирмы «Мастер» на плановый год, заполнив таблицу 10.

Таблица 9

Производственная программа фирмы «Мастер»

Производство циркулярных пил
Объем производства, шт.  
Себестоимость производства и реализации 1 изделия, ден. ед.  
Цена 1 изделия, ден. ед.  
Выручка от реализации, ден. ед.  
Прибыль, ден. ед.  
Производство деревообрабатывающих станков
Модель для сегмента Пилорамы Строители
Объем производства, шт. 180 250
  Себестоимость производства и реализации 1 изделия, ден. ед.   16000 12200
Цена 1 изделия, ден. ед. 28000 16500
Выручка от реализации, ден. ед. 5040000 4125000
Прибыль, ден. ед. 2160000 1075000
Общая прибыль фирмы  

 

4.Разработайте комплекс мероприятий маркетинга для одного из сегментов рынка деревообрабатывающих станков или для покупателей циркулярных пил.

Комплекс мероприятий маркетинга для сегмента «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков:

1. повышать надежность продукта,

2. повышать число выполняемых операций,

3. повышать удобство в работе,

4. проводить мероприятия по поддержке сбыта продукции (начать предоставлять скидки для покупателей более чем 1 станка и постоянных клиентов).

 


Заключение

В курсовой работе мною рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.

1. Выполнен прогноз объема спроса на циркулярные пилы, который позволил обосновать объем их производства в плановом году.

2. Проведенный анализ рынка деревообрабатывающих станков позволил выделить основные его сегменты:

· для индивидуального строительства;

· для малого бизнеса;

· для предприятий средней и крупной промышленности.

3. В результате проведения маркетингового исследования сегмента «строители» на рынке деревообрабатывающих станков разработана модель станка, характеристики которой наиболее устраивают потребителей:

· мощность - 1,8кВт;

· частота вращения вала – 4000 об/мин;

· функции: продольное строгание, строгание под углом и по ребру, продольное распиливание под углом, фугование, выборка четверти;

· вес станка: 99кг;

· длина рабочего стола: 1100мм.

4. Для сегмента «мебельщики» выполнен расчет цены станка на основе затрат.

5. Для сегмента «пилорамы» исследована ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер».

6. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.

7. В результате анализа фирмой «Мастер» потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на плановый год.

8. Для указанного преподавателем сегмента потребителей разработан комплекс мероприятий маркетинга.


Литература

1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Б.Б.Боброва. – М.: «Прогресс», 1990.

2. Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П.Ващекина.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-312 с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. Учебное пособие.-М.: «Финансы и статистика», 2004.- 320 с.

4.Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.

5. Бажев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: «Экономика», 1999.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998.

7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Д.И. Как побеждать на рынке. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1991.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: «Интел-Синтез», 2000.

9. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Учебник. / Под ред. В.Г.Галабурды. – М.: Желдориздат, 2001. – 329 с.

10. Бубнова Г.В. Модели управления маркетингом грузовых перевозок.- М.: Маршрут, 2003.-256 с.

11. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. МИНХ им. Плеханова.- М, 1991.

12.Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002.- 520 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.007 с.)