Оценка конкурентных позиций фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентных позиций фирмы



Конкурентоспособность фирмы определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую ею долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно конкурентов. Конкурентоспособность фирмы или товара – понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий, складывающихся на том или ином рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа). Иногда бывает достаточно предложить более льготные условия платежа, чтобы товар получил широкое распространение.

Вместе с тем конкурентоспособность – понятие комплексное, предполагающее несколько уровней конкурентного превосходства. Чтобы обеспечить достойное (лидирующее) положение фирмы на рынке, важной стратегической задачей становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых товаров, новой технологии, нового дизайна, нового уровня издержек производства, новых цен, нововведений в системе распределения и сбыта. Тем самым достигается сразу несколько параметров конкурентного превосходства.

Для сегмента рынка деревообрабатывающих станков «мебельщики» фирма «Мастер» разработала универсальный станок для обработки различных видов древесины, в том числе ценных пород, изготовления из нее изделий сложного профиля. Станок обеспечивает высокую чистоту обработки поверхности, отличается высокой надежностью. Кроме станков, разработанных фирмой «Мастер», сегменту «мебельщики» на рынке уже предлагаются похожие по характеристикам станки фирмами «Помощник» и «Омега».

Оценка конкурентных позиций фирмы на сегменте «мебельщики»

Данные для сравнительного анализа конкурентных позиций фирм на сегменте представлены в таблице 6.

Таблица 6

Факторы конкурентоспособности Фирмы
«Мастер» г. Москва (проект) Конкуренты
«Помощник», г. Йошкар-Ола «Омега», Московск. обл.
1. Ожидаемая доля фирм в плановом году, %      
2. Скорость роста рынка станков по сегменту 1,2
3. Конкурентная стратегия Сегментация и повышение качества Минимизация издержек Сегментация и повышение качества
Оценка комплекса маркетинга: Продукт 4. Качество и технические характеристики - скорость вращения вала, об/мин (качество обработки)      
- потребляемая мощность, кВт 2,2 2,0 2,3
- надежность (количество отказов в течение первого года эксплуатации на 1000 станков) (установлено на основе испытаний образцов)    
- число выполняемых операций      
- удобство в работе (оценка экспертов по 10-балльной шкале)      
5. Габариты, мм 800х600х550 800х600х600 850х600х700
6. Престиж торговой марки     Зарегистрирован товарный знак
7. Организация сервисного обслуживания Гарантийная мастерская в г. Москве Пункт гарантийного и сервисного обслуживания в Московской обл. Гарантийная мастерская в Моск. обл., выезд мастера на предприятие заказчика
8. Гарантийный срок службы, лет   1,5  
Цена 9. Цена продаж, ден. ед.      
10. Возможный процент скидки при покупке более 1 станка конечному покупателю      
11. Скидка торговле за реализацию более 100 станков в год, %      
Каналы сбыта 12. Форма сбыта   - прямая доставка - через магазины строительного инструмента - через строительные рынки   - прямая доставка - строительные рынки   - прямая доставка - через магазины строительного инструмента - через строительные рынки - через магазины хозтовары
13. Размещение складских помещений Склад фирмы, г. Москва Арендованный склад в Московской области Склад на территории фирмы, Моск. обл.
Продвижение продукта на рынке 14. Реклама     - рассылка проспектов - в отраслевых журналах - газета «Товары и цены»     - на строительных рынках - газета «Товары и цены»     -в отраслевых журналах - газета «Товары и цены» - на строительных рынках
15. Поддержка сбыта   - скидки торговым посредникам за высокий объем продаж - скидки покупателям за приобретение более 1 станка - демонстрация на выставке- ярмарке строительного оборудования - скидки покупателям за приобретение более 1 станка
           

 

На основе вышеприведенных данных можно провести сравнительный анализ моделей конкурирующих фирм для сегмента «мебельщики». У фирмы «Мастер» ожидается самая низкая доля на рынке – 10%. Скорость роста рынка станков по сегменту во всех фирмах одинакова – 1,2. У фирм «Мастер» и «Омега» сходятся конкурентные стратегии, а также такая характеристика, как вращение вала. У фирмы «Помощник» наибольшее количество отказов и ниже число выполняемых операций станков. У фирмы «Омега» зарегистрированный товарный знак, а также помимо гарантийного обслуживания есть такая услуга, как выезд мастера на предприятие заказчика и самый высокий гарантийный срок службы. А у фирмы «Мастер» средняя цена на станки, что, на мой взгляд, является достоинством этой фирмы при всех других характеристиках. У фирмы «Омега» больше каналов сбыта, чем у других фирм и большое внимание рекламе и поддержке сбыта.

Чтобы повысить конкурентную способность, фирме «Мастер» нужно внести следующие изменения в комплекс маркетинга:

· начать осуществлять выезд мастера на предприятие заказчика;

· понизить цену ориентировочно до 18 000 ден.ед.

· увеличить надежность (меньше отказов);

· делать скидки;

· увеличить количество каналов сбыта;

· увеличить количество мест для рекламы.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)