Конструирование зубчатых колес и определение их размеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование зубчатых колес и определение их размеров



 

Определяем диаметр ступицы колеса, , мм

; (4.7.2.1)

мм.

Длина ступицы колеса, , мм

; (4.7.2.2)

мм;

Принимаем мм.

Определяем толщину обода колеса

; (4.7.2.3)

мм;

Принимаем мм.


Рисунок 7 – Конструкция зубчатого колеса

 

Определяем диаметр обода колеса, мм

;

где - диаметр впадин зубьев колеса, мм;

Определяем толщину диска колеса, мм

; (4.7.2.4)

где - ширина венца колеса, мм;

Определение основных размеров корпуса редуктора

 

Определяем толщину стенки корпуса и крышки редуктора

мм; (4.8.1)

где - толщина стенки корпуса редуктора, мм;

- толщина стенки крышки редуктора, мм;

; (4.8.2)

где - межосевое расстояние редуктора, мм;

мм;

Принимаем =8 мм, т.к. =4,25 мм не удовлетворяет условию.

Определяем толщину верхнего фланца крышки и корпуса редуктора, мм

; (4.8.3)

мм.

Определяем толщину нижнего пояса корпуса редуктора без бобышек, мм

; (4.8.4)

мм.

Конструктивно принимаем толщину ребер основания корпуса, равной толщине стенки редуктора

мм; (4.8.5)

где - толщина ребер жесткости, мм.

Определяем диаметр фундаментных болтов в основание редуктора, мм

; (4.8.6)

мм;

Принимаем ближайшее значение болта стандартного болта мм.

Определяем диаметры болтов, устанавливаемых около подшипниковых гнезд

; (4.8.7)

мм;

Принимаем стандартное значение болта мм.

Определяем диаметры болтов, устанавливаемых на фланцах редуктора

; (4.8.8)

мм;

Принимаем ближайшее значение болта стандартного болта мм.

4.9 Выбор муфты

В проектируемых приводах применены компрессирующие разъемные муфты не расцепляемого класса в стандартном исполнении.

Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного вала редуктора, установленных, как правило, на общей раме, применены упругие втулочно-пальцевые муфты. Эти муфты обладают достаточными упругими свойствами и малым моментом инерции для уменьшения пусковых нагрузок на соединяемые валы.

Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую. Эти муфты получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки выходят из строя.

; (4.9.1)

где к=1,5- коэффициент нагрузки;

Нм.

Данные выбранной муфты: Т=125Нм, d=30мм, l=60мм.

 

Расчет шпоночных соединений

Шпонки выбираем по диаметрам тех участков валов, где предусмотрено шпоночное соединение. Оно требует изготовления вала и отверстия ступицы с большой точностью. Длину шпонки подбираем в зависимости от ступицы, колеса, звездочки и полумуфты. Во многих случаях посадка ступицы на вал производится с натягом. Момент передается с вала на ступицу колеса боковым – рабочими гранями шпонки. При этом на них возникают напряжения смятия, изгиба и среза. Размеры шпонок и пазов подобраны так, что прочность их на срез и изгиб обеспечивается, если выполняется условие прочности на смятие. Проверку шпонок на срез в большинстве случаев не производят. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.

 

Таблица 3 – Основные параметры выбранных шпонок

№ вала d, мм T, b x h x l, мм t1, мм σсм, Н/мм2
II   77,65 8 x 7 x 56   35,94
III   298,38 14 x 9 x 30 5,5 47,3
III   298,38 18 x 11 x 50   77,7

; (4.10.1)

где Т – крутящий момент на валу, Нмм;

- напряжение на смятие, Н/мм2;

t - глубина шпоночного паза на валу, мм;

h – высота шпонки, мм;

l – длина шпонки, мм;

b – ширина шпонки, мм;

d - диаметр вала, мм;

= 110 Н/мм2 – допускаемое напряжение на смятие при стальной ступице колеса.

 

 

 

Условие прочности шпоночных соединений на смятие выполняется.

Рисунок 8 – Шпоночное соединение под колесом

Предварительный подбор подшипников

Выбор наиболее рационального типа подшипника зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, диаметра вала, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, характера нагрузки, схему установки. Для цилиндрической косозубой передачи с углом наклона зуба меньше 120, наиболее рациональным будет поставить радиальные шариковые однорядные подшипники.

Серия подшипников на быстроходном валу редуктора средняя, серия на тихоходном валу тяжелая, так как существенное давление на опоры оказывает цепная передача.

 

Таблица 4 – Типоразмеры подшипников качения

Обозначение Размеры Грузоподъемность
d, мм D, мм b, мм С, Н С0, Н
           
           

 

Рисунок 9 – Подшипник радиальный шариковый

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.68 (0.015 с.)